серии E5 | |
---|---|
Синкансэн серии E5 на сервисе Hayabusa, март 2011 г. | |
Производитель | Hitachi, Kawasaki Heavy Industries |
Заменено | серии 200, серии E1, серии E2, серии E4 |
Построено | 2009 – настоящее время |
Введен в эксплуатацию | Март 2011 |
Строящийся номер | 160 автомобилей (16 комплектов) |
Построено | 430 вагонов (43 комплекта) |
Количество в эксплуатации | 430 вагонов (43 комплекта) (по состоянию на 1 апреля 2019 г.) |
Состав | 10 вагонов в составе |
Номера автопарка | U1– |
Вместимость | 731 (658 Standard, 55 Green, 18 Gran Class) |
Оператор (и) | JR East |
Обслуживаемая линия (и) | Тохоку Синкансэн, Хоккайдо Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Алюминиевый сплав |
Длина поезда | 253 м (830 футов) |
Длина вагона | 26500 мм (86 футов 11 дюймов). (конечные кабины). 25000 мм (82 футов 0 дюймов) (промежуточные кабины) |
Ширина | 3350 мм (11 футов 0 дюймов) |
Высота | 3650 мм (12 футов 0 дюймов) |
Двери | E514: по одной с каждой стороны плюс одна дверца для доступа в кабину с каждой стороны. E515: по одной с каждой стороны. E523: по две с каждой стороны плюс одна дверца доступа в кабину с каждой стороны. Другие промежуточные вагоны: по две с каждой стороны |
Максимальная скорость | 320 км / ч (200 миль / ч) |
Масса | 453,5 t (446,3 длинных тонн ; 499,9 коротких тонн ) |
Тяговая система | MT207 AC тяговые двигатели (300 кВт) |
Выходная мощность | 9600 кВт (12870 л.с.) |
Ускорение | 1,71 км / (ч⋅с) (0,48 м / с / с) |
Электрическая система (-ы) | 25 кВ переменного тока, 50 Гц контактная сеть воздушных линий |
Метод сбора тока | Пантограф |
Тележки | DT209 (с приводом), TR7008 (прицеп) |
Тормозная система (и) | Регенеративный тормоз |
Система (и) безопасности | DS-ATC |
Несколько рабочая | серия E3 / серия E6 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Серия E5 (E5 系) - это японский высокоскоростной поезд Синкансэн, которым управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) на Тохоку Синкансэн услуги с 5 марта 2011 года и на Хоккайдо Синкансэн с 26 марта 2016 года. В общей сложности заказано 59 комплектов из 10 автомобилей, из которых три комплекта уже готовы к запуску новой Hayabusa услуги Шин-Аомори в марте 2011 года.
Технологии, включенные в эти поезда являются производными от экспериментального поезда Fastech 360S, испытанного JR East. Первоначальная максимальная скорость в эксплуатации составляла 300 км / ч (186 миль / ч), но она была увеличена до 320 км / ч (199 миль / ч) между Уцуномия и Мориока с начала пересмотренного расписания 16 марта 2013 года. Поезда оснащены электрическим приводом. активная подвеска.
пантограф PS208
По состоянию на 26 марта 2016 г. комплекты поездов серии E5 работают в группе с аналогичным JR Хоккайдо комплекты поездов серии H5 и используются на следующих линиях Тохоку и Хоккайдо Синкансэн :
E5 впервые были представлены на новом Хаябуса курсирует между Токио и Син-Аомори с 5 марта 2011 года, первоначально работая с максимальной скоростью 300 км / ч. С 19 ноября 2011 года в эксплуатации находилось в общей сложности шесть поездов серии E5, которые также использовались на некоторых службах Хаяте и Ямабико. Службы Hayate работали вместе с службами E3 Komachi, и их максимальная скорость была ограничена 275 км / ч. С начала пересмотренного расписания 17 марта 2012 года были также введены наборы серии E5, которые использовались на некоторых станциях Насуно.
Внешний дизайн Поезда в целом основаны на экспериментальном поезде Fastech 360S, с цветовой схемой «Tokiwa» (常 盤) зеленого для верхней части тела и «Hiun» (飛雲) белого для нижней части тела, разделенных розовой полосой «Hayate»..
Логотип «Hayabusa» на кузове
Логотип «Gran Class» на автомобиле 10, декабрь 2010
Автомобиль 10 (на стороне Аомори) обозначенный «Gran Class», с 18 регулируемыми сиденьями «раковины» с кожаными чехлами, расположенными в конфигурации 2 + 1 в ряд. Первоначально получившее предварительное название «Super Green Car», шаг сиденья в автомобиле Gran Class составляет 1300 мм (51,2 дюйма). Сиденья имеют ширину 520 мм (20,5 дюйма) и наклоняются под максимальным углом 45 градусов. Предсерийный набор, S11, изначально не включал размещение Gran Class.
Car 9 обозначен как «Green car» (первый класс), с 55 местами, расположенными по 2 +2 в комплектации. Шаг сиденья составляет 1160 мм (45,7 дюйма). Сиденья имеют ширину 475 мм (18,7 дюйма) и наклоняются под углом 31 градус.
Автомобили обычного класса (автомобили с 1 по 8) имеют шаг сиденья 1040 мм ( 40,9 дюйма), что на 60 мм (2,4 дюйма) больше, чем в поездах серии E2. Сиденья расположены по схеме 3 + 2 в ряд. Розетки переменного тока предусмотрены для сидений у окна и рядов сидений в торцах вагона.
Интерьер автомобиля E514-21 Гран-класса в ноябре 2014 года
Интерьер автомобиля Green в марте 2016 года
Интерьер автомобиля обычного класса автомобиль (вагон 3) в декабре 2015 года
Розетка переменного тока в автомобиле обычного класса
Производственные комплекты формируются следующим образом: вагон 1 в конце Токио и вагон 10 в конец Аомори.
№ вагона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | T1c | M2 | M1 | M2 | M1k | M2 | M1 | M2 | M1s | Tsc |
Нумерация | E523 | E526-100 | E525 | E526-200 | E525-400 | E526-300 | E525-100 | E526-400 | E515 | E514 |
Масса (т) | 41,9 | 45,9 | 46.0 | 46.3 | 46.1 | 46.8 | 46.8 | 46.0 | 45,8 | 42,7 |
Вместимость | 29 | 100 | 85 | 100 | 59 | 100 | 85 | 100 | 55 | 18 |
Удобства | Туалет | Туалет, карточный телефон | Туалет, AED, карточный телефон, место для инвалидных колясок | Туалет | Туалет, wh Место для кресла-коляски, отсек проводника |
В вагонах 3 и 7 есть по одному одинарному пантографу, хотя в эксплуатации обычно поднимается только один.
Предсерийный комплект S11 был доставлен на склад Сендай в мае 2009 г. перед проведением обширных испытаний на Тохоку Синкансэн. Автомобили с 1 по 5 были построены Hitachi в префектуре Ямагути, а автомобили с 6 по 10 были построены Kawasaki Heavy Industries в префектуре Хёго. Комплект S11 впервые появился на вокзале Токио 9 декабря 2009 года.
Первый серийный комплект U2 был доставлен на склад Сендай в декабре 2010 года.
В мае 2012 года E5 В 2012 году серия была удостоена награды Blue Ribbon Award, ежегодно присуждаемой Японским клубом Railfan. Официальная церемония презентации состоялась на вокзале Токио 20 ноября 2012 года.
Предсерийный набор, S11, был модернизирован до стандарта полного производства в феврале 2013 года и получил новый номер U1. В нем сохранены заподлицо дверные заглушки для пассажирских дверей сразу за кабиной водителя, тогда как в серийных комплектах имеются утопленные раздвижные двери.
С начала пересмотренного расписания 16 марта 2013 г. максимальная скорость в эксплуатации была увеличена с 300 км / ч (186 миль / ч) до 320 км / ч (199 миль / ч) между Уцуномия и Мориока.
По состоянию на 1 апреля 2019 г., парк следующий.
Номер набора | Производитель | Дата доставки | Примечания |
---|---|---|---|
U1 | Hitachi / Kawasaki HI | 15 июня 2009 г. | Предсерийный комплект, исходный номер S11, изменен в феврале 2013 г. |
U2 | Kawasaki HI | 13 декабря 2010 г. | Полноценные комплекты |
U3 | Hitachi | 31 января 2011 г. | |
U4 | Hitachi | 18 февраля 2011 г. | |
U5 | Hitachi | 19 августа 2011 г. | |
U6 | Kawasaki HI | 27 сентября 2011 г. | |
U7 | Hitachi | 13 октября 2011 г. | |
U8 | Kawasaki HI | 14 ноября 2011 г. | |
U9 | Kawasaki HI | 5 декабря 2011 г. | |
U10 | Hitachi | 30 января 2012 г. | |
U11 | Kawasaki HI | 17 февраля 2012 г. | |
U12 | Kawasaki HI | 2 апреля 2012 г. | |
U13 | Hitachi | 26 апреля 2012 г. | |
U14 | Kawasaki HI | 31 мая 2012 г. | |
U15 | Hitachi | 11 июня 2012 г. | |
U16 | Hitachi | 26 июля 2012 г. | |
U17 | Kawasaki HI | 24 августа 2012 г. | |
U18 | Kawasaki HI | 14 сентября 2012 г. | |
U19 | Kawasaki HI | 12 октября 2012 г. | |
U20 | Hitachi | 22 ноября 2012 г. | |
U21 | Kawasaki HI | 25 декабря 2012 г. | |
U22 | Hitachi | 31 января 2013 г. | |
U23 | Kawasaki HI | 22 февраля 2013 г. | |
U24 | Hitachi | 28 марта 2013 г. | |
U25 | Kawasaki HI | 10 апреля 2013 г. | |
U26 | Hitachi | 30 мая 2013 г. | |
U27 | Kawasaki HI | 7 июня 2013 г. | |
U28 | Hitachi | 26 июля 2013 г. | |
U29 | Kawasaki HI | 7 декабря 2015 г. | |
U30 | Hitachi | 15 января 2016 г. | |
U31 | Kawasaki HI | 1 февраля 2016 г. | |
U32 | Hitachi | 3 февраля 2017 г. | |
U33 | Kawasaki HI | 16 января 2017 г. | |
U34 | Hitachi | 13 октября 2017 г. | |
U35 | Kawasaki HI | 19 июля 2017 г. | |
U36 | Kawasaki HI | 25 августа 2017 г. | |
U37 | Kawasaki HI | 21 сентября 2017 г. | |
U38 | Kawasaki HI | 9 февраля 2018 г. | |
U39 | Hitachi | 24 августа 2018 г. | |
U40 | Hitachi | 11 января 2019 г. | |
U41 | Kawasaki HI | 23 марта 2018 г. | |
U42 | Hitachi | 4 февраля 2019 г. | |
U43 | Kawasaki HI | 4 марта 2019 г. | |
U44 | |||
U45 | |||
U46 | |||
U47 | |||
U48 | |||
U49 | |||
U50 | |||
U51 | |||
U52 | |||
U53 | |||
U54 | |||
U55 | |||
U56 | |||
U57 | |||
U58 | |||
U59 |
17 ноября 2012 года из Ниигаты в Токио курсировала специальная поездка в честь 30-летия Дзёэцу Синкансэн (上 越 新 幹線 開業 30 周年 号 」, Jetsu Shinkansen Kaigyō 30-shūnen-gō) с использованием набора E5. U8, со специальной церемонией на вокзале Ниигата перед вылетом. Это была первая приносящая доход услуга, предоставляемая поездом серии E5 на маршруте Дзёэцу Синкансэн.
Заказ на четыре 10-вагонных поезда на основе конструкции серии E5 был размещен JR Хоккайдо в феврале 2014 года для использования на Хоккайдо Синкансэн с марта 2016 года. Классифицированные серии H5, эти поезда имеют незначительные различия в дизайне интерьера по сравнению с серией E5.
Поезда серии E5 были выбраны для использования на запланированном 16,8 млрд. Долларов США высокоскоростном железнодорожном коридоре Мумбаи – Ахмедабад в Индии, открытие запланировано на 15 августа 2023 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с серией E5. |