Проект буксира E3 является совместным RD проектом Smit International и Damen Shipyards Gorinchem и Alewijnse Marine Technology. Цель проекта - создать энергоэффективный буксир двигатель, который будет интегрирован в будущие конструкции буксиров. Целью этого является уменьшение ненужного загрязнения с судов путем изучения оперативных схем использования портовых буксиров. Порт Роттердама возглавляет проект, цель которого - к 2020 году сократить загрязнение воздуха на десять процентов.
В проекте E3 представлены три основных критерия проектирования: E эффективный в эксплуатации, E экологичный и E экономически жизнеспособный. Smit International является одним из основных пользователей буксиров в порту Роттердама и поставляется Damen Shipyards Gorinchem.
Сам проект разделен на три ключевые этапы. Первый этап состоит в изучении уже работающего в порту высокотехнологичного буксира «Смит Эльба» (Damen ASD Tug 2810). Исследования с существующего буксира предоставят необходимые данные для начала второй стадии проекта. Второй этап - проектирование новой двигательной установки для отдельного буксира модели Damen ASD Tug 2810. Эта силовая установка должна включать в себя новейшие технологии для завершения вышеупомянутого повышения эффективности, а также для удовлетворения трех Es. Третьим этапом станет проектирование буксира Damen ASD 2810 будущего с использованием технологий, которые должны быть доступны примерно через десять лет.
Первый этап тестирования проводился в течение четырехнедельного периода, и за это время было выполнено 27 буксировок. Параметры, которые были непосредственно затронуты и измерены в этом тесте:
Также были изучены пять рабочих режимов нормальной работы буксира, помимо выключения двигателей. Ниже приведены сводные данные об операции.
Совместная работа со студентами Технологического университета Делфта были смоделированы и протестированы несколько вариантов конструкции. Основные цели остались прежними - снизить выбросы и повысить топливную экономичность. Университет создал динамическую модель, на основе которой пользователь может выбирать компоненты судна для максимального повышения эффективности.
Этот проект ориентирован на создание буксира с использованием технологий которые могут быть доступны сегодня, но из-за определенных факторов, таких как стоимость, безопасность и миниатюризация, сегодня это невозможно. Например, было рассмотрено использование СПГ в качестве источника питания, но все еще слишком дорого для реализации.