DAMS (ранее Driot-Arnoux Motorsport, в настоящее время Driot Associés Motor Sport ) - команда автогонок из Франции, участвует во многих областях автоспорта. DAMS была основана в 1988 году Жан-Полем Дрио и бывшим пилотом «Формулы-1» Рене Арну. Штаб-квартира компании находится недалеко от Ле-Мана, всего в 2 км от трассы Bugatti Circuit.
Известные водители DAMS: Эрик Комас, Аллан Макниш, Оливье Панис, Жан-Кристоф Бульон, Себастьян Бурдэ, Казуки Накаджима, Ромен Грожан, Кевин Магнуссен, Джолион Палмер, Пьер Гасли и Александр Албон.
Через год после своего основания DAMS присоединилась к Международному чемпионату Formula 3000. Они оставались в F3000 до 2001. DAMS были одной из многих французских команд, которые участвовали в спонсорской программе молодых водителей Elf.
Помимо F3000, DAMS планировала присоединиться к чемпионату мира F1 в 1996 с автомобилем (GD-01 ), разработанным Reynard, но отсутствие средств помешало команде продвинуться вперед.
DAMS участвует в гонках на спортивных автомобилях с 1997 по 2002 год, где помогала снимать фильм Michel Vaillant, готовя и гоночные автомобили в 24 часах Ле-Мана.
В августе 2019 года скончался основатель компании Жан-Поль Дрио в возрасте 68 лет.
Двое его сыновей, Оливье и Грегори Дрио, теперь являются e.dams руководители команд
С самого начала французская команда участвовала в FIA международном чемпионате Formula 3000, которые они выиграли в 1990 с Эрик Комас, 1992 с Оливье Панис и 1994 с Жан-Кристоф Бульон.
За 13 лет, с 1989 до 2001, DAMS выиграла 4 командных титула, 3 титула пилотов, 21 победу, 19 поул-позиций. и 19 самых быстрых кругов, что делает DAMS одной из самых успешных команд Формулы 3000 с Super Nova Racing и Arden International.
. Команда участвовала в серии GP2 с момента ее основания. в 2005, победа в гонках с пилотами Хосе Мария Лопес и Николя Лапьер.
Жером д'Амброзио за рулем DAMS на турецкой этап 2009 GP2 Series.DAMS был связан с программой Toyota Drivers Program (TDP) с 2006 по 2009 год и участвовал в гонках серии GP2. В 2006 году это были Франк Перера, а затем Кадзуки Накадзима в 2007 году, которые заняли 5-е место в чемпионате GP2 и участвовали в последнем Гран-при Формулы-1. сезон с Уильямсом. После этого он выиграл постоянное место в гонке с командой на 2008 год и был оставлен на сезон 2009 года. В 2008 году пилот TDP Камуи Кобаяши заменил Накадзиму на DAMS GP2 и стал тест-пилотом Toyota Racing. Кобаяши остался в 2009 году, и в течение этих двух лет партнером Жерома д'Амброзио. Ни один из гонщиков не смог набрать стабильную форму в основных чемпионатах серии GP2, но Кобаяши вместе с командой выиграл чемпионат Азии 2008–09.
Ромен Грожан выиграл чемпионат с командой в 2011.Д'Амброзио остался с командой 2010 и был в паре с Хо-Пин Тунг, который заменил связанного Sauber Кобаяши. В рамках соглашения с командой Renault Формулы-1 оба были номинированы в качестве тест-пилотов Renault F1, а автомобили DAMS GP2 были окрашены в желто-черную схему, идентичную Renault R30. шасси. Д'Амброзио выиграл спринтерскую гонку в Монако, но его форма после этого была неутешительной, и в одном из раундов он отдохнул в пользу Ромена Грожана, другого пилота со связями Renault F1. Позже Грожан получил возможность перейти в команду на постоянной основе, когда Танг, еще не набравший очка после 12 гонок, получил перелом позвонка в результате несчастного случая на гонке. Д'Амброзио, Грожан и Тунг заняли 12-е, 14-е и 28-е места соответственно в чемпионате пилотов, в то время как DAMS заняла шестое место в командном чемпионате. Грожан остался в команде на 2011 год, а норвежский новичок Пол Вархауг заменил Д'Амброзио, перешедшего в F1 с командой Virgin Racing. DAMS сохранил свои связи с Renault, хотя они были несколько ослаблены новым спонсорским соглашением команды F1 с Lotus Cars, которая также поддерживала конкурирующую команду ART в GP2. Грожан доминировал в этом году, выиграв чемпионаты Азии и основной серии. DAMS также выиграла титул азиатских команд, но из-за того, что Вархауг не сумел набрать очки в основной серии, команда проиграла чемпионату Addax.
. В сезоне 2012 Грожан переместился в Lotus (ранее Renault), команда Формулы-1, и Вархауг перешел на Auto GP World Series ; их заменили ветеран серии Давиде Вальсекки и действующий британский чемпион F3 Фелипе Наср. Вальсекки начал сезон уверенно, выиграв беспрецедентные три гонки подряд в Бахрейне, а затем одолел ближайшего соперника Луиса Разиа и выиграл чемпионат, а Наср четыре раза финишировал на подиуме. и финишировал десятым в чемпионате, занимая второе место среди новичков после Джеймса Каладо. Вместе с ними Вальсекки и Наср набрали достаточно очков, чтобы выиграть первый командный чемпионат DAMS GP2, на шесть очков опередив ART, выступая под флагом Lotus GP.
Команда завершила чемпионат 2014 водителей и командный чемпионат, где Джолион Палмер выиграл чемпионат. DAMS участвовал в сезоне 2015 с пилотом Red Bull Junior Team Пьером Гасли и чемпионом GP3 2014 2014 Алексом Линном как их состав гонщиков. Команда боролась в специальной гонке Бахрейн, где на четвертом круге Гасли столкнулся с Артуром Пиком, Раффаэле Марсьелло и Норманом Нато и Линн упала после того, как врезалась в спину Александра Росси и повредила его переднее крыло. Оба гонщика финишировали вне очков в спринтерской гонке на следующий день. Команда улучшила уик-энд в Барселоне, где Линн одержал свою первую победу в GP2 в спринтерской гонке, а Гасли присоединился к нему на подиуме на третьем месте.
В сезонах 2003 и 2004 гг., DAMS приняли участие в Еврокубке Formula Renault V6, который они выиграли в том же году с аргентинцем Хосе Мария Лопес. В 2005 году команда участвовала в Мировой серии от Renault. С 2005 года DAMS участвовала в серии GP2, а также в A1 Grand Prix, где обслуживала три команды.
Дриот является одним из владельцев A1 Team France. DAMS также управляла A1 Team Switzerland, A1 Team Mexico и позже A1 Team South Africa в чемпионатах A1 Grand Prix. Вместе с командой A1 Франция, DAMS стала первым победителем серии, выиграв 13 из 22 гонок, включая сезон 2005–06.
В сезоне 2007–08 команда A1 Франция и Южная Африка тесно сотрудничали, чтобы доработать машину, как это было ранее сделано с командой A1 Швейцарии.
Команда присоединилась новый чемпионат Формулы E в 2014 году под названием e.DAMS при сотрудничестве Алена Проста. Себастьян Буэми занял второе место в первом сезоне и чемпион в сезоне 2015-16 гг., одержавший 8 побед и 13 подиумов в 23 гонках. Николас Прост финишировал шестым и третьим соответственно, одержав три победы. В сезоне 2016–17 команда завоевала свой третий подряд титул конструкторов, но Буэми уступил титул Лукасу ди Грасси в финальном раунде в Монреале. Буэми также был вынужден пропустить раунды в Нью-Йорке из-за обязательств в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, и его заменил Пьер Гасли.
в следующем сезоне В финальном сезоне команды с Renault в Формуле E ни один из пилотов не смог выиграть ни одной гонки чемпионата. Их лучший результат был 2-м для Буэми в Марракеше. В чемпионате конструкторов команда смогла финишировать только пятой. В конце сезона команду покинул Николас Прост.
В сезоне 2018–1919 команда перешла на Nissan и первоначально наняла Александра Альбона в качестве партнера Буэми, однако 26 ноября 2018 г. Альбон был освобожден от своего контракта с командой, чтобы вместо этого участвовать в сезоне Формулы-1 2019 года с командой Toro Rosso. Четыре дня спустя команда подписала Оливера Роуленда, который выступал за команду в 2017 FIA Formula 2 Championship.
В 2018 году команда выставила Николаса Латифи и Александр Албон в чемпионате FIA Formula 2. Команда заняла третье место в чемпионате конструкторов и одержала за сезон 5 побед (4 у Албона и 1 у Латифи).
На сезон 2019 команда наняла Сержиу Сетте Камара вместо Албона.
На сезон 2020 команда наняла Шона Гелаэля и Дэна Тиктума для участия в гонках за команду
Начиная с 1997 года команда Дриота диверсифицировалась в гонках на спортивных автомобилях, войдя в Чемпионат FIA GT в партнерстве с Panoz. Разделившись в следующем году, DAMS запустила Lola B98 / 10 с двигателем Judd в SportsRacing World Cup, выиграв четыре гонки, а также участвуя в американской серии Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана.
В 2000 и 2001 годах DAMS объединились с General Motors, подготовив работы Cadillac Прототипы Northstar LMP для American Le Mans Series, FIA Sportscar Championship и 24 Hours of Le Mans, но не смогли получить никаких соревновательных результатов.
DAMS (управляющая Bob Berridge Racing Lola) помогала съемочной группе Мишеля Вайллана в 2002, 24 часа Ле-Мана, вступающих с Lola B98. / 10 - Джадд в роли Вайланте и Panoz LMP-1 Roadster-S - Элан в роли лидера.
Затем они поменялись местами их усилия по возвращению FIA GT. В 2003 году они пытались получить два автомобиля Nissan 350Z, но в очередной раз средства помешали французской команде разработать японский автомобиль. В 2004 году они объединились с Lamborghini и представили два автомобиля Murciélago R-GT в финальных раундах чемпионата FIA GT.
Год | Автомобиль | Пилоты | Гонки | Победы | Поляки | Закрылки | Подиумы | TC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Даллара - Мекахром | Оливер Роуленд | 22 | 2 | 1 | 1 | 10 | 3-й | 369 |
Николас Латифи | 22 | 1 | 0 | 2 | 9 | ||||
2018 | Даллара - Мекахром | Александр Албон | 24 | 4 | 3 | 0 | 7 | 3-й | 303 |
Николас Латифи | 24 | 1 | 0 | 2 | 3 | ||||
2019 | Даллара - Мекахром | Николас Латифи | 24 | 4 | 0 | 4 | 9 | 1-й | 418 |
Сержиу Сетте Камара | 24 | 2 | 2 | 3 | 8 | ||||
2020 | Даллара - Mecachrome | Дэн Тиктум | 20 | 1 | 2 | 0 | 3 | 8-й * | 83,5 * |
Шон Гелаэль | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* Текущий сезон
Чемпионат FIA GT результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Класс | Автомобиль | Пилоты | Гонки | Победы | Поул | Быстрые круги | Очки | TC |
1997 | GT1 | Panoz Esperante GTR-1. Ford (Roush ) 6.0L V8 | Franck Lagorce. Эрик Бернар | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
1998 | GT1 | Panoz Esperante GTR-1. Ford (Roush ) 6.0L V8 | Эрик Бернар. Дэвид Брэбэм. Джонни О ' Коннелл. Кристоф Тинсо. Франк Лагорс | 10 | 0 | 0 | 0 | 17 | 5-й |
Американская серия Ле-Ман результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Класс | Автомобиль | Пилоты | Гонки | Победы | Поулсы | Быстрые круги | Очки | TC |
1999 | LMP | Лола B98 / 10 - Джадд | Жан-Марк Гунон. Кристоф Тинсо. Франк Монтаньи | 4 | 0 | 0 | 0 | 26 | 14-й |
2000 | LMP | Cadillac Northstar LMP - Cadillac Northstar | Эммануэль Коллард. Эрик Бернар | 1 | 0 | 0 | 0 | 87 | 7-е место |
LMP | Cadillac Northstar LMP - Cadillac Northstar | Кристоф Тинсо. Марк Гуссенс | 1 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат FIA Sportscar результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Класс | Автомобиль | Пилоты | Гонки | Победы | Поляки | Быстрые круги | Очки | TC |
1999 | SR | Лола B98 / 10 - Джадд GV4 4.0L V10 | Жан-Марк Гунон. Эрик Бернар. Кристоф Тинсо | 10 | 3 | 5 | 3 | 80 | 3-й |
2000 | SR | Cadillac Northstar LMP - Cadillac Northstar | Эммануэль Коллард. Эрик Бернар | 3 | 0 | 0 | 0 | 14 | 8-й |
SR | Cadillac Northstar LMP - Cadillac Northstar | Кристоф Тинсо. Марк Гуссенс | 3 | 0 | 0 | 0 |
Formula Renault V6 Eurocup результаты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Car | Пилоты | Гонки | Победы | Поула | Быстрые круги | Очки | DC | T.C. |
2003 | Татуус - Renault V4Y RS | Хосе Мария Лопес | 18 | 5 | 8 | 7 | 505 | 1-й | 2-й |
Давиде ди Бенедетто | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 9-й † | |||
Кристиан Мерчисон | 7 | 0 | 0 | 0 | 69 | 10-й | |||
3 | 0 | 0 | 0 | 62 | 11-й | ||||
Адам Хан | 6 | 0 | 0 | 0 | 4 | 22-й | |||
2004 | Татуус - Renault V4Y RS | Нил Яни | 19 | 4 | 8 | 239 | 4-й | 3-й | |
15 | 0 | 0 | 72 | 14-е | |||||
Хосе Мария Лопес | 4 | 0 | 1 | 2 | 27-е |
† Танг также участвовал в двух гонках за Racing Engineering в 2010 году.
Гран-при A1 Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Автомобиль | Команда | Гонки | Победы | Поляки | Быстро кругов | Очков | TC |
2005–06 | Лола - Zytek | A1 Team France | 22 | 13 | 3 | 5 | 172 | 1-й |
A1 Team Switzerland | 22 | 1 | 2 | 0 | 121 | 2-е место | ||
A1 Команда Мексики | 22 | 1 | 1 | 0 | 59 | 10-е место | ||
2006–07 | Лола - Zytek | A1 Team France | 22 | 0 | 0 | 0 | 67 | 4-е место |
A1 Team Mexico | 22 | 0 | 0 | 1 | 35 | 10-е | ||
A1 Team South Africa | 22 | 1 | 1 | 1 | 24 | 14-е | ||
2007–08 | Лола - Zytek | A1 Team France | 20 | 1 | 2 | 1 | 118 | 4-е место |
A1 Team Mexico | 20 | 0 | 0 | 1 | 22 | 16-е | ||
A1 Team South Africa | 20 | 2 | 4 | 2 | 96 | 5-е | ||
2008 –09 | Ferrari | A1 Team France | 14 | 1 | 0 | 1 | 47 | 5-е |
A1 Team South Africa | 14 | 0 | 0 | 0 | 19 | 14-е |
Мировая серия Renault результаты | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Автомобиль | Пилоты | Гонки | Победы | Поляки | F / круги | Подиумы | Очки | DC | T.C. |
2005 | Даллара - Renault | Алкс Даниэльссон | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 32 | 15-е | 11-е |
Пастор Мальдонадо | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 25-е | |||
Фердинандо Монфардини | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 28-й | |||
Алекс Ллойд | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40-й | |||
Николас Прост | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 41-й | |||
Раффаэле Джаммария | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43-й | |||
2012 | Даллара - Зайтек | Артур Пик | 17 | 1 | 2 | 2 | 2 | 102 | 8-й | 9-й |
Лукас Форести | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 23-й | |||
2013 | Даллара - Zytek | Кевин Магнуссен | 17 | 5 | 8 | 4 | 13 | 274 | 1-й | 1-й |
Норман Нато | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 33 | 13-е | |||
2014 | Даллара - Зайтек | Карлос Сайнс-младший | 17 | 7 | 7 | 6 | 7 | 227 | 1-й | 1-й |
Норман Нато | 17 | 2 | 1 | 1 | 2 | 89 | 7-е место | |||
2015 | Даллара - Зайтек | Ник де Фрис | 17 | 1 | 1 | 1 | 6 | 160 | 3-е место | 2-й |
Дин Стоунман | 17 | 0 | 0 | 0 | 4 | 130 | 6-й |
Год | Автомобиль | Водители | Расы | Победы | Поулсы | FL | Pod | Очки | DC | TC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Даллара - Mecachr ом | Сантино Ферруччи | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 34 | 12-е | 5-е |
Джейк Хьюз | 16 | 1 | 1 | 2 | 3 | 69 | 9-е | |||
Кевин Йорг | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 17-е | |||
2017 | Даллара - Мекахром | Дэн Тиктум | 5 | 0 | 0 | 1 | 1 | 36 | 11-е | 6-й |
Татьяна Кальдерон | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 18-й | |||
Сантино Ферруччи | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 19-й | |||
Бруно Баптиста | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-й | |||
Матье Ваксивьер | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22-е |
Текущая серия | |
---|---|
Формула E | 2014–2020 |
Чемпионат FIA Formula 2 | 2017–2020 |
Предыдущая серия | |
Formula Renault 3.5 Series | 2005, 2012–2015 |
Международная Формула 3000 | 1989–2001 |
Чемпионат FIA GT | 1997–1998 |
24 часа Ле-Мана | 1997–2002 |
Американская серия Ле-Ман | 1999–2000 |
Чемпионат FIA Sportscar | 1999–2000 |
Еврокубок Formula Renault V6 | 2003–2004 |
Гран-при A1 | 2005–2009 |
Formula BMW Europe | 2008–2010 |
GP2 Asia Series | 2008–2011 |
Formula Le Mans | 2009–2010 |
Auto GP | 2010–2011 |
Porsche Supercup | 2013 |
Серия GP2 | 2005–2016 |
Серия GP3 | 2016–2017 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с DAMS. |
Достижения | ||
---|---|---|
Предыдущее. ART Grand Prix | Чемпион GP2 Asia Series Teams. 2008–09 | Преуспел. iSport International |
Предыдущий. нет | Чемпион команд Formula Le Mans Cup. 2009 | Преуспел. нет |
Предыдущий. iSport International | Чемпион команд GP2 Asia Series. 2011 | Преемник. нет |
Преступил. нет | Чемпион Auto GP Teams. 2010 - 2011 | Преемник. Super Nova Racing |
Предыдущий. Addax Team | Чемпион команд серии GP2. 2012 | Преемник. Русское время |
Предыдущий. Tech 1 Racing | Formula Renault 3.5 серии Te Чемпион ams. 2013 - 2014 | Преемник. Fortec Motorsports |
Предыдущий. Russian Time | Чемпион команд серии GP2. 2014 | Преемник. ART Grand Prix |
Предыдущий. нет | Чемпион команд Формулы E. 2014 -17 | Преемник. Audi Спорт Абт Шеффлер |
Предыдущий. Карлин | Чемпион команд FIA Formula 2. 2019 | Преступник. Действующий игрок |