E.V. Haughwout Building | |
США Национальный реестр исторических мест | |
Достопримечательность Нью-Йорка | |
Местоположение | 488-492 Бродвей,. Манхэттен, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 43'19 ″ N 73 ° 59'58 ″ W / 40,72194 ° N 73,99944 ° W / 40,72194; -73,99944 Координаты : 40 ° 43'19 ″ N 73 ° 59'58 ″ W / 40,72194 ° N 73,99944 ° W / 40,72194; -73.99944 |
Построен | 1857 |
Архитектор | J.P. Гейнор |
Ссылка на NRHP № | 73001218 |
Важные даты | |
Добавлено в NRHP | 28 августа 1973 г. |
Назначен NYCL | 23 ноября, 1965 |
Модель EV Haughwout Building - это пятиэтажное здание высотой 79 футов (24 м), коммерческий лофт в районе Сохо на Манхэттене, Нью-Йорк, на углу Брум-стрит и Бродвей. Построенный в 1857 году по проекту Джона П. Гейнора, с чугунными фасадами для двух уличных фасадов, предоставленными Daniel D. Badger 'Architectural Iron Works, он первоначально размещал модный торговый центр Эдера В. Хауаута. который продавал импортированное хрустальное стекло и изделия из серебра, а также расписанный вручную фарфор и изысканные люстры, и это привлекло много богатых клиентов, в том числе Мэри Тодд Линкольн, которая раскрасила новый официальный фарфор Белого дома Вот. Здесь же был расположен первый в мире успешный пассажирский лифт.
Архитектурно здание довольно типично для того периода, с чугунной облицовкой в аркадной системе с двумя порядками колонн, которые были получены из Библиотека Сансовино в Венеции. Однако в одном отношении здание отличалось от других чугунных построек того времени: поскольку оно выходило на две улицы, ему потребовались два чугунных фасада, вес которых мог разрушить конструкцию. Чтобы избежать этого, вместо того, чтобы подвешивать фасады к кирпичной кладке, как это обычно делалось, Гейнор и Бэджер убедили Хаууута позволить им использовать прочность самого чугуна для поддержки здания. Это использование структурного металлического каркаса было предшественником небоскребов со стальным каркасом, которые начали строить в начале 20 века; на самом деле, некоторые считают его первым небоскребом и «самым важным чугунным сооружением из когда-либо построенных».
В здании был установлен первый в мире успешный пассажир лифт 23 марта 1857 г., гидравлический лифт, спроектированный для здания Елисеем Грейвсом Отисом. Он стоил 300 долларов, имел скорость 0,20 м / с и приводился в движение паровой машиной, установленной в подвале. Хотя пятиэтажное здание было не выше других зданий того времени и на самом деле не требовало лифта, Хоуваут знал, что люди придут посмотреть на новинку, а останутся, чтобы купить товары. Лифт был с тех пор снят.
Здание находилось под угрозой сноса по плану Роберта Мозеса Скоростная автомагистраль Нижнего Манхэттена, который был предложен в 1941 году и окончательно не побежден до 1969 года. Здание было обозначено достопримечательностью Нью-Йорка в 1965 году и внесено в Национальный реестр исторических мест в 1973 году. фасад был восстановлен, а колонны перекрашены в их первоначальный "турецкий сероватый" цвет в 1995 году под наблюдением Джозефа Пелла Ломбарди.
Примечания
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Э. Здание В. Хауаута. |