Электронные закупки

редактировать

Электронные закупки (электронные закупки, иногда также известные как обмен поставщиками ) - это бизнес-бизнес или бизнес-потребитель или бизнес-правительству покупка и продажа предоставляет, работу и услуги через Интернет, а также другие информационные и сетевые системы, такие как электронный обмен данными и планирование ресурсов предприятия.

Цепочка создания стоимости электронных закупок включает управление отступами, электронное информирование, электронные торги, электронные аукционы, управление поставщиками, управление каталогом, интеграцию заказов на закупку, статус заказа, отгрузку Уведомление, электронное выставление счетов, электронный платеж и управление контрактами. Управление отступами - это рабочий процесс, связанный с подготовкой тендеров. Эта часть цепочки создания стоимости не является обязательной, и отдельные отделы закупок определяют свой процесс отступления. При закупке работ административное согласование и техническое разрешение получают в электронном формате. При закупке товаров деятельность по созданию отступов осуществляется в режиме онлайн. Конечный результат этапа используется в качестве входных данных для выдачи NIT.

Элементы электронных закупок включают запрос информации, запрос предложения, запрос котировок, RFx (предыдущие три вместе) и eRFx (программное обеспечение для управления проектами RFx).

Наряду с более широким использованием электронных закупок, потребность в Стандартизация возникает. В настоящее время существует одна глобально разработанная стандартная структура на основе открытого расширяемого языка разметки, построенная на богатом опыте электронного бизнеса. Он состоит из пяти уровней: обмен сообщениями, реестр и репозиторий, протокол совместной работы, основные компоненты и бизнес-процессы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цепочка создания стоимости электронных закупок
    • 2.1 Электронное информирование
    • 2.2 Электронные торги
    • 2.3 Электронные аукционы
    • 2.4 Управление поставщиками
    • 2.5 Управление каталогом
    • 2.6 Электронные закупки
    • 2.7 Электронные заказы
    • 2.8 Электронное выставление счетов
    • 2.9 Электронный контракт Руководство
  • 3 В государственном секторе
  • 4 Продавцы
  • 5 Преимущества и недостатки
    • 5.1 Преимущества
    • 5.2 Недостатки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Впервые он был использован IBM в 2000 году, когда компания запустила свою Систему и метод управления пополнением запасов, созданную мексиканским инженером Даниэлем Делфином, который тогда был директором по закупкам на крупнейшем производственном предприятии IBM, и Альберто Варио, ИТ-программист. Система была разработана для решения сложного процесса закупок IBM для завода в Гвадалахара, Мексика, крупнейшего в мире завода по производству ноутбуков IBM с производственной стоимостью 1,6 миллиарда долларов в год.. Через три года после внедрения системы производство завода выросло до 3,6 миллиарда долларов, после чего компания использовала систему в Германии, а затем продавала с использованием лицензий другим компаниям по всему миру.

В Европейском союзе электронные закупки для государственного сектора были впервые введены в соответствии с Директивами 2004/17 / EC и 2004/18 / EC от 31 марта 2004 г. Эти Директивы, которые были впоследствии пересмотрены в 2014 году, создали основу для прозрачных и равных возможностей для государственных закупок, включая обязательное использование электронных коммуникаций для публикации возможностей, стандартизацию процессов закупок, процедуры подачи электронных тендеров, обработку возражений и т. д. для всех проводимых государственных закупок в ЕС выше определенного порога.

Цепочка создания стоимости электронных закупок

Как упоминалось выше, цепочка создания стоимости электронных закупок состоит из управления отступами, электронного информирования, электронных торгов, электронных аукционов, управления поставщиками, управления каталогом, закупок Интеграция заказа, статус заказа, уведомление о доставке, электронное выставление счетов, электронный платеж и управление контрактами.

электронное информирование

E- Информирование не принимает непосредственного участия в процессе покупки, этот процесс скорее предшествует покупке. Это процесс сбора и распространения информации о закупках как внутренними, так и внешними сторонами с использованием интернет-технологий. Обмен информацией означает степень, в которой важная и конфиденциальная информация передается партнеру по цепочке поставок, что обеспечивает большую эффективность и высокую производительность цепочки поставок. В обмен информацией также учитывается качество информации. Это включает в себя точность, своевременность, адекватность и достоверность передаваемой информации.

Этот процесс происходит особенно в Enterprise Resource Planning (ERP).

Электронные торги

Целью электронных торгов является расширение процесса торгов на закупку специализированных работ, товаров или консультационных услуг небольшого объема, но имеющих высокую стоимость.

Электронные аукционы

Электронный аукцион - это процесс проведения аукциона по продаже активов, природных ресурсов или других товаров посредством онлайн-аукционов. По сравнению с физическим аукционом, электронный аукцион обеспечивает полную прозрачность и позволяет принять участие большему количеству сторон.

Управление поставщиками

Это происходит, когда закупающий орган стремится контролировать расходы, повышать качество обслуживания и снижать риски для увеличения стоимости от своих поставщиков на протяжении всего процесса закупок. Отделы управления контрактами часто создаются для обеспечения наиболее эффективной сделки.

Управление каталогом

Управление каталогом - это стратегический процесс, который начинается, когда поставщики публикуют свой продуктовый портфель в электронном виде и продукты становятся доступными для покупателей для закупки товаров и услуг в электронном виде, и появляется при управлении каталогом продуктов, чтобы гарантировать качество данных о продуктах по каналам продаж. Контент продукта может размещаться либо поставщиком, либо покупателем.

Электронные закупки

В отличие от электронных торгов, электронные закупки используются при закупке товаров и услуг по низкой цене. стоимость и большой объем. Это в электронном виде упрощает процесс покупки таких товаров и услуг. Для этого типа закупок каталоги являются одним из часто используемых ключевых компонентов. Ключевые компоненты этой системы часто бывают сложными, и поэтому часто требуется разработка системы. Процесс начинается с публикации товаров в Интернете поставщиками, продолжается электронным выбором, заказом, приемом и заканчивается оплатой покупающей стороной.

Электронный заказ

Процесс создания и утверждение заявки на закупку, как размещение заказов на закупку, так и получение заказанных товаров и услуг, при использовании системы программного обеспечения, основанной на интернет-технологиях, которая значительно улучшает цепочку поставок. Если говорить об электронном заказе, то заказанные товары и услуги, как правило, не связаны с продуктом, другими словами - косвенно. В случае Планирование ресурсов предприятия (ERP) заказанные товары и услуги связаны с продуктом. Как вспомогательное программное обеспечение, так и система каталога заказов предназначены для использования всеми сотрудниками организации.

Электронное выставление счетов

Электронное выставление счетов - это любой метод, с помощью которого счет в электронном виде представляется на адрес покупатель для оплаты. В более крупных компаниях отделы кредиторской задолженности несут ответственность за утверждение, обработку и оплату счетов.

Управление электронными контрактами

Это Тип управления состоит из управления дебиторской задолженностью, платежами, расчетами по контрактам, изменениями контрактов, гарантиями исполнения, а также аудиторской и контрольной деятельностью, и, в отличие от его классической формы, электронное управление контрактами является его электронным усовершенствованием. государственный сектор

Электронные закупки в государственном секторе появляются на международном уровне. Таким образом, инициативы были реализованы в Бангладеш, Монголия, Украина, Индия, Сингапур, Эстония, Соединенное Королевство, США, Малайзия, Индонезия, Австралия, Европейский Союз.

Организации государственного сектора используют электронные закупки для контрактов для достижения таких преимуществ, как повышение эффективности и экономии затрат (быстрее и дешевле) в сфере государственных закупок и повышения прозрачности (для снижения коррупции) в сфере услуг по закупкам. Электронные закупки в государственном секторе в последние годы быстро росли. Закон 590 Регулярной законодательной сессии Луизианы в 2008 году требует, чтобы политические подразделения обеспечивали получение электронных заявок.

Проекты электронных закупок часто являются частью общих усилий страны электронного правительства, направленных на улучшение обслуживания граждан и предприятий в условиях цифровой экономики. Например, сингапурская GeBIZ была реализована как одна из программ в рамках генерального плана электронного правительства.. G6 закупок ведет к использованию инструментов электронных закупок в государственном секторе. закупки.

Пример успешной реформы показывает Украина Prozorro. Результат сотрудничества украинского правительства, бизнеса и гражданского общества. Эта система была разработана международной антикоррупционной организацией Transparency International Ukraine с помощью волонтеров, общественных организаций, бизнес сообщества и государственных органов Украины, фонда WNISEF, ЕБРР и другие партнеры.

Продавцы

Это поле заполняется двумя типами поставщиков: крупные поставщики систем планирования ресурсов предприятия (ERP), которые предлагают электронные -закупки как одна из их услуг, а также более доступные услуги, ориентированные конкретно на электронные закупки, такие как Eyvo (https://www.e-procurement.com ).

Преимущества и недостатки

Преимущества

Внедрение системы электронных закупок приносит пользу на всех уровнях организации. Системы электронных закупок обеспечивают улучшенную прозрачность и контроль расходов и помогают финансовым сотрудникам сопоставлять покупки с заказами на закупку, квитанциями и рабочими талонами. Система электронных закупок также управляет тендерами через веб-сайт. Примером может служить «Система управления закупками (SAM)», которая 30 июля 2013 г. объединила информацию из бывшей Центральной регистрации подрядчиков и приложения для онлайн-представительств и сертификации (ORCA) в США.

В случае государственных закупок преимуществами могут быть эффективность, прозрачность, справедливость, справедливость и поощрение местного бизнеса. Поскольку электронные закупки усиливают конкуренцию, снижают транзакционные издержки и позволяют свести к минимуму время и ошибки в процессе торгов, достигается эффективность. Из-за более легкой доступности и открытости Интернета больше людей могут получать более раннюю информацию, что повышает прозрачность. Нейтралитет по отношению к месту и времени обеспечивает беспристрастность и справедливость.

Недостатки

Поскольку поставщик получает больше информации о клиенте, чем в случае обычной структуры управления цепочкой поставок, основным недостатком электронных закупок может быть быть стимулом для продавца воспользоваться преимуществами клиента.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 13:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте