электронное участие - e-participation

редактировать

электронное участие (сокращение от электронного участия) - термин, относящийся к ИКТ -поддерживается участие в процессах с участием правительства и граждан. Процессы могут касаться администрирования, предоставления услуг, принятия решений и выработки политики. Таким образом, электронное участие тесно связано с электронным правительством и электронным управлением участием. Потребность в этом термине возникла, поскольку интересам граждан уделялось меньше внимания, чем интересам поставщиков услуг в развитии электронного правительства. Это также проявилось, поскольку необходимость различать роли гражданина и клиента стала более насущной.

В более подробном определении электронное участие рассматривается как «использование информационных и коммуникационных технологий для расширения и углубления политического участия, позволяя гражданам связываться друг с другом и со своими избранными представителями». Это определение включает все заинтересованные стороны в демократических процессах принятия решений, а не только нисходящие правительственные инициативы, связанные с гражданами. Таким образом, электронное участие можно рассматривать как часть электронной демократии, использование ИКТ правительствами в целом, используемое выборными должностными лицами, СМИ, политическими партиями и группами интересов, организациями гражданского общества, международными правительственными организациями или граждане / избиратели в рамках любого из политических процессов государств / регионов, наций, а также местных и глобальных сообществ.

Сложность процессов электронного участия является результатом большого количества различных областей участия, вовлеченных заинтересованных сторон, уровней участие и этапы разработки политики. (Fraser 2006, стр. 2).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Об определении
  • 3 Модели и инструменты
    • 3.1 Инструменты участия
    • 3.2 Механизмы
    • 3.3 Отслеживание и анализ
    • 3.4 Краудсорсинг
  • 4 Действия европейского электронного участия
    • 4.1 Подготовительные действия европейского электронного участия
    • 4.2 Европейские действия электронного участия
  • 5 См. Также
    • 5.1 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Организации
      • 7.1. 1 Международный
      • 7.1.2 Европа
История

Термин «электронное участие» возник в начале 2000-х годов и обычно основан на трех событиях.

  1. Общее развитие в CSCW (Совместная работа с компьютерной поддержкой) и групповое ПО, предназначенное для совместной среды для поддержки человеческого взаимодействия с помощью ИКТ, как рабочего, так и социального.
  2. Развитие электронной демократии с конца 1990-х гг., Когда интерес быстро эволюционировал от электронного голосования к нескольким формам взаимодействия между правительствами и гражданами с помощью ИКТ, включая не только и т.д. (такие как консультации, лоббирование, петиции и опросы), но также и те, которые преследуются вне самого правительства, включая предвыборную агитацию, агитацию и информатику сообщества. В значительной степени институциональные рамочные условия выбранной демократической модели определяют, в какой части демократических процессов разрешено участие (например, прямая или представительная демократия или любые промежуточные формы).
  3. Развитие в Электронное правительство в направлении предоставления все более сложных услуг. Сложные службы требуют значительного взаимодействия, включая поиск, выбор параметров на основе нескольких критериев, расчет результатов, уведомления, запросы, жалобы и многие другие действия. Для таких задач существует несколько инструментов ИКТ, от часто задаваемых вопросов до центров обработки вызовов, но необходимо скоординировать все это в удобные для пользователя, но мощные наборы инструментов для взаимодействия с клиентом и организацией. Поскольку взаимодействие в таких контекстах является сложным, а цели должны быть достигнуты, арены, на которых оно происходит, становятся социальными аренами для участия при поддержке ИКТ.
По определению

Термин «участие» означает принятие участвуют в совместной деятельности для достижения общей цели. Сюда входят обе тривиальные ситуации, в которых участие в основном имеет технический смысл, «делать что-то вместе». Например, команде по футболу нужно 11 игроков, а для танцев часто требуется, чтобы двое или более человек действовали согласованно. Но участие, даже в тривиальных ситуациях, также имеет целенаправленный аспект, что означает принятие решений и контроль. Участие в политологии и теории менеджмента относится к прямому участию общественности в принятии политических, экономических или управленческих решений. Эти два понятия не разделены полностью, но принадлежат к спектру сложности и контекста. Когда участие усложняется, становится необходимым принятие решения. Следовательно, любой процесс участия потенциально важен для системы правил, регулирующих деятельность. Что касается пунктов 2 и 3 выше, это означает, что, когда процессы обслуживания становятся сложными, их реализация во всех деталях будет основываться не на политических решениях, а также на практических решениях.

Вместо того, чтобы принимать и принимать знания, распространяемые средствами массовой информации и правительством, участвуя, человек становится активным гражданином и вносит свой вклад в демократическое общество. Когда такие практические действия будут реализованы в системах государственных (е) услуг, они повлияют на принятие решений, поскольку многие изменения впоследствии будет трудно внести просто потому, что существующие процедуры внедрены в системы ИКТ и процедуры государственных органов. Существует множество теорий, связанных с институционализацией, например теория структурации, институциональная теория и теория акторов и сетей. Все эти теории по-разному связаны с тем, как «способы ведения дел» устанавливаются или отвергаются, и как те, которые утвердились, все больше влияют на то, как мы «обычно» делаем что-то. С другой стороны, если смотреть с точки зрения гражданина, подход способностей применяется для понимания «сущностей и действий» людей. Такой подход позволяет учреждениям определять нормативные возможности, которые могут улучшить возможности граждан для участия в процессе управления.

Модели и инструменты

Ряд инструментов и моделей появился как часть Сети 2.0, которые можно использовать или вдохновить на разработку архитектуры для электронного участия. В частности, «появление онлайн-сообществ, ориентированных на создание полезных продуктов, предполагает возможность разработки социально-опосредующей технологии, поддерживающей сотрудничество государства и государства» (Kriplean et al. 2009).

Инструменты участия

Механизмы

Отслеживание и анализ

Краудсорсинг

Чтобы продемонстрировать электронное участие в работе, можно обратиться к одному из его видов - краудсорсинг. Обычно это определяется как привлечение группы людей для решения проблем через World Wide Web. Идея состоит в том, что эта платформа способна собирать человеческие ресурсы из самых неожиданных и отдаленных мест, внося свой вклад в общий запас интеллектуального капитала. Краудсорсинг может применяться на разных этапах процесса разработки политики, и они могут проявляться на уровнях информации, консультаций и активного участия. На информационном уровне существуют односторонние отношения, когда участники получают информацию от правительства. Процесс консультаций предполагает двустороннее взаимодействие, при котором граждане уже предоставляют свой вклад, обратную связь и реакцию. Наконец, активное участие может относиться к более глубокому вовлечению, когда граждане вносят непосредственный вклад в формулирование содержания политики. Такой уровень электронного участия все чаще реализуется с помощью таких инструментов, как онлайн-петиция, электронный референдум, электронные панели, гражданское электронное жюри и совместная ГИС и другие.

Действия Европейского электронного участия

Подготовительные действия Европейского электронного участия

Электронное участие - подготовительное мероприятие рассчитано на три года (2006–2008 гг.). ЕС играет ведущую роль в использовании онлайн-инструментов для улучшения законодательного процесса для своих граждан. Электронное участие, запущенное 1 января 2007 года, будет реализовано в виде серии связанных проектов, каждый из которых способствует большей осведомленности и вовлечению граждан в процесс законодательства от первоначальной разработки до реализации на региональном и местном уровнях.

Отдельные проекты будут сосредоточены на обеспечении большей прозрачности, понятности и доступности законодательного языка и процесса для граждан. Кроме того, проекты, в которых акцент делается на передаче законодательства, будут использоваться для расширения и расширения участия граждан и их вклада в процесс создания и применения законодательства.

На данный момент профинансирован 21 проект. Европейский парламент, национальные парламенты, а также местные и региональные власти принимают активное участие. Современные инструменты ИКТ проходят испытания, чтобы облегчить написание юридических текстов, включая перевод на разные языки, и составление поправок, а также облегчение поиска и понимания текстов неспециалистам. Новые цифровые технологии также используются, чтобы предоставить гражданам более легкий доступ к информации и больше возможностей влиять на решения, которые влияют на их жизнь. В отчете (Charalabidis, Koussouris Kipenis 2009), который был опубликован в виде белой книги MOMENTUM, освещаются основные факты и цифры этих проектов, а также даются некоторые первоначальные политические рекомендации для использования в будущем.

Действия европейского электронного участия

Европейская комиссия начала ряд мероприятий, направленных на дальнейшее продвижение работы по поддержке электронного участия.

Примеры:

  • FP7 : Задача 7 ИКТ: Цель ICT-2009.7.3 ИКТ для управления и моделирования политики. Европейская комиссия выступила с призывом финансировать исследования в этой области. В настоящее время интегрированная программа моделирования будущей политики (FUPOL) является крупнейшим проектом в этой области. FUPOL
  • CIP Программа поддержки политики ICT (или ICT PSP). Европейский проект объявил конкурс в программе CIP (Структура конкурентоспособности и инноваций) по теме 3: ИКТ для правительства и управления
См. Также

Примечания

Источники
Внешние ссылки

Организации

Международный

Европа

  • FUPOL : проект моделирования будущей политики
  • MOMENTUM : Действия Европейской комиссии по поддержке в Электронное участие
  • PEP-NET : Общеевропейская сеть электронного участия
  • Европейское электронное участие ционный портал
  • TID + : пакет программного обеспечения, разработанный для портала участия общественности Эстонии, также используется правительством Словении
Последняя правка сделана 2021-05-18 13:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте