Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), когда-то широко известные своим экспортом нефти, сегодня имеют разнообразную и высокоразвитую экономику. Согласно Экономическому отчету ОАЭ за 2009 год, опубликованному Министерством экономики ОАЭ в мае 2010 года, ненефтяной сектор внесли 71,6% в ВВП ОАЭ по сравнению с 66,5% в 2008 году, что подчеркивает успех национальных инициатив по диверсификации экономики.
ОАЭ вкладывают значительные средства в суету внедрение и внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в государственном и частном секторах. В Глобальном отчете по информационным технологиям за 2010-2011 годы указывается, что ОАЭ лидируют в регионе MENA по использованию ИКТ для повышения экономической диверсификации и конкурентоспособности. Вклад телекоммуникационного сектора в экономику ОАЭ увеличился с 4,1 процента в 2007 году до 5,3 процента в 2010 году, согласно «Развитию и показателям телекоммуникационного сектора ОАЭ (2007-2010)», опубликованному в мае 2011 года Управлением по регулированию электросвязи (TRA). ОАЭ. По оценкам Департамента экономического развития Абу-Даби, инвестиции в секторы информационных технологий и телекоммуникаций, вероятно, достигнут 18,4 млрд дирхамов (5 млрд долларов США) в 2011 году по сравнению с 16,1 млрд дирхамов в 2010 году.
электронное правительство программа в ОАЭ является ключевой инициативой Стратегии правительства ОАЭ на 2011-2013 гг., которая закладывает основу для достижения Перспективы ОАЭ до 2021 года.
ОАЭ запустили некоторые из своих электронных услуг, такие как eDirham, еще в 2001 году. y Министерство финансов заменило традиционный способ оплаты и сбора платы за государственные услуги. Правительство постепенно сделало больше услуг доступными в Интернете.
# | Год | Служба | Краткое содержание | Инициировано |
---|---|---|---|---|
1 | февралем 2001 г. | eDirham | Первая онлайн-служба, запущенная Министерством финансов в федеральное правительство заменит традиционные методы сбора платы за государственные услуги. | Министерство финансов |
2 | ноябрь 2002 г. | Программа электронного правительства | Координационный комитет Федеральной программы электронного правительства была создана и возглавлена Министерством финансов и промышленности | Министерство финансов |
3 | март 2003 г. | Стратегия электронного правительства | IBM было поручено провести оценочное исследование для федеральных агентствам и разработать план реализации | Министерство финансов |
4 | июнь 2004 г. | План внедрения электронного правительства | Был подписан меморандум о взаимопонимании с Emirates Telecommunications Corporation (Etisalat) для обеспечения инфраструктуры электронного правительства. План был разделен на три этапа, завершившихся в 2007 г. | Министерство финансов |
5 | март 2005 г. | Портал электронного правительства | Запуск первого портала электронного правительства в сотрудничестве с Etisalat, который был назначен исключительно для реализации плана | Министерство финансов |
6 | Март и июль 2006 г. | Поручение Министерству развития государственного сектора осуществлять надзор за программой электронного правительства | A постановление министра был выпущен для передачи программы электронного правительства из Министерства финансов в Министерство развития государственного сектора | Министерство развития государственного сектора |
7 | июнь 2008 г. | Разработка стратегии федерального правительства в области информационных систем | Был издан указ министерства, согласно которому TRA возглавит усилия по разработке стратегии для информационных систем в штате. TRA в сотрудничестве с Booz Allen Company разработало Стратегию информационных систем Федерального правительства | Регуляторного органа электросвязи |
8 | 2010 | Разработка стратегии развития государственной службы | Канцелярия премьер-министра разработала Стратегию развития государственной службы, которая была третьим основополагающим элементом стратегии электронного правительства | Канцелярия премьер-министра |
Официальный портал правительства ОАЭ - www.government.ae. Это часть федеральной программы электронного правительства и важная веха в процессе электронной трансформации в ОАЭ.
Этот портал объединяет все электронные услуги, предоставляемые федеральными и местными органами власти ОАЭ. Он также предоставляет информацию о доступе к государственным услугам через мобильные телефоны и другие подобные электронные устройства, а также другие средства, такие как банкоматы и общественные платежные машины.
Цель портала - предоставлять больше и больше качественных онлайн-услуг народу ОАЭ и вовлекать их в политику правительства, законы и инициативы по обеспечению общественных интересов с конечной целью достижения прозрачности.
Функция официального портала заключается в том, чтобы действовать как единое окно или единую точку входа для пользователей, чтобы получить доступ к различным электронным услугам федерального и местного правительства. Портал также способствует развитию взаимодействия между клиентами и представителями правительства и электронного участия через форумы, блоги, опросы, опросы и социальные сети. Government.ae является родительским порталом для суб-порталов электронного участия, электронных услуг, мобильных услуг и открытых данных ОАЭ.
Правительство ОАЭ предоставляет ряд услуг через свой официальный портал www. Government.ae. Электронные услуги подразделяются на услуги для частных лиц, предприятий и посетителей. С помощью электронных услуг теперь жители ОАЭ могут легко пользоваться различными услугами, не выходя из дома или офиса. На портале есть функция расширенного поиска, которая помогает людям искать услуги, к которым они хотят получить доступ. Портал также содержит раздел об альтернативных способах доступа к государственным услугам.
Портал также предоставляет адекватную информацию о различных услугах, доступных через мобильные устройства, и о том, как воспользоваться ими с помощью помощь специально разработанных шорткодов и мобильных приложений. На портале есть ссылки для загрузки приложений для смартфонов для Blackberry, iPhone и Android.
Инновационный и удобный вариант для бизнеса был запущен в 2013 году, когда в Дубае было представлено приложение для смартфонов для регистрации и лицензирования бизнеса..
Одной из основных функций расширенного портала является включение каналов eParticipation. Федеральный портал задействовал несколько платформ, таких как форумы, блоги, чаты, опросы, опросы и инструменты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, Flickr и YouTube, чтобы выйти на широкую публику и вовлечь их в активное общение с правительством в отношении их мнений. и опыт в сфере государственных услуг, политики и т. д.
В рамках открытых данных правительственные данные и информация становятся общедоступными. Теперь люди могут иметь доступ к экономическим данным, статистике населения и т. Д. Открытые данные могут принести пользу студентам, экономистам и исследователям в частности и общественности в целом.
По данным телекоммуникаций По данным регулирующего органа (TRA) за май 2011 года, в ОАЭ имеется 196,3 подписки на мобильную связь на 100 жителей и 1 417 519 абонентов интернета, в ОАЭ 62,4 пользователя интернета на 100 жителей.
eReadiness или Networked Readiness Индекс (NRI) измеряет уровень готовности правительства страны предоставлять услуги и информацию в Интернете, а также общую ценность, которую они приносят для общества. Электронная готовность или индекс готовности включает способность правительства использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для улучшения их социально-экономических условий и общего благосостояния общества.
Согласно GITR 2010-2011, ОАЭ заняли первое место среди арабских стран и 24-е место среди 138 стран, рассмотренных в Индексе сетевой готовности (NRI), указывая на важность, которую страна придает информационным и коммуникационным технологиям как важнейшему инструменту экономической диверсификации, повышения эффективности и модернизации. В том же отчете показано, что Катар занимает 25 место, Бахрейн - 30, Саудовская Аравия - 33, а Оман - 41.
ОАЭ - одна из немногих стран в регионе, которая сохранила устойчивый подъем в рейтинге электронной готовности. диаграмма. ОАЭ поднялись на шесть позиций в NRI; с 29-го места среди 127 стран, изученных в 2007–2008 гг., до 23-го места среди 133 стран, рассмотренных в 2009–2010 гг.
Сеть государственного управления Организации Объединенных Наций (ЮНПАН) также проводит аналогичное исследование и публикует свой отчет о рейтинге электронного правительства. Отчет под названием «Обзор электронного правительства ООН» публиковался ежегодно до 2005 года, но позже стал выходить раз в два года.
Общий рейтинг ОАЭ согласно Обзору электронного правительства ООН пережил множество взлетов и падений. Рейтинг ОАЭ повышался по результатам двух опросов подряд; он поднялся с 60-го места в 2004 году на 18 позиций и занял 42-е место в 2005 году, а затем поднялся на 10 позиций и стал 32-м в 2008 году. Однако в 2010 году его рейтинг резко упал, достигнув 49-го места. Однако в целом ОАЭ заняли четвертое место в регионе в отчете за 2010 год.
Электронное правительство Эмиратов отвечает за разработку, внедрение и поддержку программы электронного правительства на федеральном уровне в ОАЭ. Это включает обновление и модернизацию традиционных методов предоставления государственных услуг и предоставление услуг в электронном виде за счет внедрения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Электронное правительство Эмирейтс создало официальный портал ОАЭ www.government.ae, который является важной вехой в процессе электронной трансформации в ОАЭ. Этот портал объединяет все электронные услуги и информацию, предоставляемую федеральными и местными органами власти ОАЭ.
Электронное правительство Эмирейтс предоставляет услуги на уровнях G2G, G2B и G2C. Официальный портал ОАЭ www.government.ae относится к уровням G2B и G2C. В рамках услуг G2G организация предоставляет облачные услуги и услуги по индексу оценки государственных веб-сайтов (GWEI).
Электронное правительство Эмирейтс является пионером различных инициатив, которые помогают развитию программы электронного правительства в ОАЭ. Он активно участвует в проектах, которые продвигают использование электронных услуг и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) федеральными правительственными учреждениями и общественностью безопасным и эффективным способом для улучшения предоставления услуг и надлежащего управления..
Электронное правительство Эмирейтс регулярно проводит семинары для внутреннего персонала и служащих федерального правительства по темам, касающимся электронного правительства, облачных сервисов, таких как Морасалат и Малафат, тенденций в области ИТ, эффективного использования ИКТ для достижения целей организации и т. Д.
Электронное правительство Эмиратов разработало ряд руководящих принципов для федеральных правительственных органов в ОАЭ. Эти правила касаются веб-сайтов, использования социальных сетей и веб-контента. Электронное правительство Эмирейтс также выпустило проекты документов, касающихся электронного участия и открытых данных. Эти руководящие принципы содержат рекомендации по стилю контента, дизайну, макету, функциям доступности и т. Д., Чтобы веб-сайты федерального правительства соответствовали международным стандартам веб-контента и дизайна, установленным Консорциумом World Wide Web.
Руководство по использованию социальных сетей было удостоено награды Emirates eGovernment в номинации «Инициатива года в социальных сетях 2011 года». Документ с рекомендациями был подготовлен в партнерстве и при широкой поддержке Программы управления и инноваций Дубайской школы государственного управления, а также в сотрудничестве с правительственными учреждениями ОАЭ. Старшие советники исследовательской компании в области информационных технологий Gartner Inc. и Программы электронного правительства Организации Объединенных Наций также предложили свою помощь и рекомендации при подготовке этого документа.
Электронное правительство в ОАЭ запущено и реализуется успешно работает и на местном уровне. Правительства шести из семи эмиратов: Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Рас-Аль-Хайма, Аджман и Фуджейра открыли свои официальные порталы.
Порталы предлагают множество интерактивных и транзакционных услуг, таких как оплата счетов, продление лицензий и т. Д. Кроме того, правительственные порталы Абу-Даби и Дубая предлагают информацию и советы жителям, предприятиям и посетителям по связанным вопросам, например, как подать заявку. для получения карты здоровья, как получить водительские права или как подать заявление на визу.
Правительство ОАЭ стремится к электронному преобразованию или электронной трансформации многих своих услуг на федеральном уровне. Правительство ОАЭ предпринимает много шагов для достижения этой цели. Х. Х. Шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, вице-президент и премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая, при запуске федерального портала ОАЭ подчеркнул, что «электронная трансформация в ОАЭ и предоставление федеральных и местных услуг через один портал способствует повышению конкурентоспособности государства и открывает более широкие перспективы для прямого общения с общественными группами и работает над повышением эффективности и результативности работы правительства в стране ».