Обложка 2-го издания Дзики Пола основана на «Towarzysz pancerny », холст, масло Юзеф Брандт. | |
Дизайнер (и) | Яцек Комуда, |
---|---|
Издатель (и) | Wydawnictwo MAG |
Дата публикации | 1997 (1 st издание). 2005 (2 nd издание) |
Жанры | Историческая фантастика |
Система (ы) | Пользовательский |
Дзики Пола (Дикие поля) - это Польский ролевая игра, действие которой происходит в исторической обстановке 17 века Речи Посполитой. У него было два издания: первое в 1997 г. и второе в 2005 г.
Первое издание игры было выпущено в 1997 году. Его авторами были Яцек Комуда, и, и было два расширения: W stepie szerokim (В широкой степи) и Ogniem i mieczem (Огнем и мечом). Второе издание игры вышло в 2005 году, а его авторами были Яцек Комуда, и.
Игра доступна только на польском языке и является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Второй свод правил содержит длинные и обширные разделы, описывающие историческую обстановку Содружества 17 века, некоторые из которых представлены с точки зрения современных рассказчиков, другие напоминают современные энциклопедические статьи.
Действие игры разворачивается в исторической обстановке 17 века Речи Посполитой. Персонажи игроков - это польская знать (шляхта ), и большинство приключений происходит в неспокойном юго-восточном регионе Запорожья (регион, известный тогда в Польше как «Дзикие поля»)., сегодня в основном в Украине ). Это закат золотого века Польши, с надвигающейся дестабилизацией Золотой свободы и скатыванием правительства к анархии из-за заговоров магнатов и усиления крепостного права -зависимая напряженность, особенно с участием казаков. Конфликты между многочисленными дворянами, дуэли и нарастающие внутренние беспорядки - общие темы, в то время как магия встречается редко (и зависит от того, как далеко гейм-мастер хочет уйти от исторической реальности).
Второе издание Дзики Полы имеет собственную уникальную игровую механику, основанную на кубике d20.
Нет необходимости во время создания персонажа . Персонажи игроков и навыки просто покупаются за определенное количество очков. Хиты не зависят от уровня продвижения (у каждого персонажа одинаковое количество ран, которые он может получить перед смертью), и продвижение персонажа происходит довольно медленно, что делает его более реалистичным, чем героическая система. Игровые персонажи обычно принадлежат польской знати, но допускаются и иностранцы. Некоторые из способностей или (недостатков) преимуществ уникальны для этого исторического окружения, например, игра с персонажем, приговоренным к изгнанию или позору, поддельным дворянином, недавно облагороженным персонаж или персонаж с официальным титулом.
Во время игры выполняется простой бросок кубика d20, измененный путем тестирования атрибутов персонажей, навыков и других модификаторов ситуации. Если результат броска выше уровня сложности, действие считается успешным.
Большая часть механики посвящена боевой системе. В игре есть механика для боя mêlée и огнестрельного оружия, но она первая - с szablas (польский тип saber ) или рапиры (используются в основном иностранцами) - этому посвящено большинство правил. Игроки могут использовать более 30 различных приемов во время боя, и поэтому во время боя, особенно между опытными игроками, игра приобретает почти тактический оттенок.
Историческая обстановка:
Игры, происходящие в аналогичной исторической обстановке:
Игры с похожей механикой: