Дизексический синдром

редактировать

Дизексический синдром (DES ) состоит из группы симптомов, обычно возникающих в результате повреждения мозга, которые попадают в когнитивные, поведенческие и эмоциональные категории и, как правило, происходят вместе. Этот термин был введен Аланом Баддели для описания общего паттерна дисфункции в исполнительных функциях, таких как планирование, абстрактное мышление, гибкость и контроль поведения. Считается, что это гипотетическая система оперативной памяти и центральный исполнительный элемент, выдвинутая Баддели, которые являются гипотетическими системами, поврежденными в DES. Этот синдром когда-то был известен как синдром лобной доли, однако дизэкспективный синдром предпочтителен, поскольку он подчеркивает функциональную картину дефицита (симптомы), а не локализацию синдрома в лобной доле, часто это не единственная пораженная область. Код классификации в МКБ-10 - F07

Содержание

  • 1 Симптомы
    • 1.1 Когнитивные симптомы
    • 1.2 Эмоциональные симптомы
    • 1.3 Поведенческие симптомы
    • 1.4 Коморбидные расстройства
  • 2 Причины
  • 3 Оценка
    • 3.1 Поведенческие
  • 4 Терапия
  • 5 Противоречие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Симптомы

Симптомы DES делятся на три большие категории: когнитивные, эмоциональные и поведенческий. Многие симптомы можно рассматривать как прямой результат нарушения центрального исполнительного компонента рабочей памяти, который отвечает за контроль внимания и торможение. Хотя многие из симптомов регулярно возникают одновременно, часто встречаются пациенты, у которых есть несколько, но не все симптомы. Накопленные эффекты симптомов имеют большое влияние на повседневную жизнь.

Когнитивные симптомы

Когнитивные симптомы относятся к способности человека обрабатывать мысли. Познание в первую очередь относится к памяти, способности узнавать новую информацию, речи и пониманию прочитанного. Дефицит в этой области вызывает множество проблем с повседневными решениями.

Одна из основных трудностей для человека с DES - это планирование и рассуждение. Нарушение планирования и рассуждения влияет на способность человека реалистично оценивать повседневные проблемы и управлять ими. Новые проблемы и ситуации могут быть особенно плохо обработаны из-за неспособности передать предыдущие знания новому событию. У человека с DES может быть короткий объем внимания из-за нарушения контроля внимания. Это может повлиять на способность человека сосредотачиваться и, следовательно, испытывать трудности с чтением и следованием сюжетной линии или беседе. Например, они могут легко потерять след разговоров, что может затруднить ведение содержательного разговора и может привести к избеганию социальных взаимодействий.

Люди с DES будут иметь очень плохую рабочую память и кратковременная память из-за исполнительной дисфункции. Дисфункция может варьироваться от легкой и незначительной до тяжелой и очевидной. Существует огромное разнообразие проявлений исполнительной дисфункции с сильным влиянием, которое часто проявляется в личности, жизненном опыте и интеллекте больного человека. Люди с DES могут страдать от конфабуляции, которая представляет собой спонтанное сообщение о событиях, которых никогда не было. Это может повлиять на их автобиографическую память. Считается, что пациенты могут быть не в состоянии оценить точность восстановления памяти и, следовательно, уточнить неправдоподобные воспоминания.

Лица с деменцией, делирием или другими тяжелыми психическими заболеваниями в сочетании с DES часто имеют нарушенный режим сна. Некоторые не осознают, что сейчас ночь, и могут расстраиваться, когда кто-то пытается их исправить.

Эмоциональные симптомы

Эмоциональные симптомы, которые испытывают люди с DES, могут быть очень сильными и могут вызывать обширные проблемы. Им может быть трудно подавить многие типы эмоций, такие как гнев, волнение, печаль или разочарование. Из-за множественных нарушений когнитивного функционирования может возникнуть гораздо больше разочарования при выражении определенных чувств и понимании того, как интерпретировать повседневные ситуации. Люди с DES могут иметь более высокий уровень агрессии или гнева, потому что им не хватает способностей, связанных с поведенческим контролем. Они также могут испытывать трудности с пониманием точки зрения других, что может привести к гневу и разочарованию.

Поведенческие симптомы

Поведенческие симптомы проявляются в действиях человека. Люди с DES часто теряют свои социальные навыки из-за нарушения их суждений и понимания того, что могут думать другие. У них могут быть проблемы со знанием того, как вести себя в групповых ситуациях, и они могут не знать, как следовать социальным нормам. Центральная исполнительная власть помогает контролировать импульсы; поэтому при нарушениях пациенты плохо контролируют свои импульсы. Это может привести к повышению уровня агрессии и гнева. DES также может вызывать у пациентов эгоцентричный и упрямый вид

Использование - это когда пациент автоматически использует объект надлежащим образом, но в неподходящее время. Например, если перед человеком с DES положить ручку и бумагу, он начнет писать, или, если есть колода карт, они раздадут их. Пациенты, демонстрирующие этот симптом, начнут вести себя в середине разговора или во время слуховых тестов. Считается, что поведение использования возникает из-за того, что действие инициируется, когда объект виден, но у пациентов с DES отсутствует центральный исполнительный контроль, чтобы запретить его разыгрывание в неподходящее время.

Персеверация также часто наблюдается у пациентов с DES.. Персеверация - это повторение мыслей, поведения или действий после того, как они уже были выполнены. Например, постоянное задувание спички после того, как она больше не горит, является примером персеверативного поведения. Существует три типа персеверации: непрерывная персеверация, постоянная персеверация и повторяющаяся персеверация. Персеверация застревания в сетке чаще всего наблюдается при дизэктивизирующем синдроме. Этот тип персеверации означает, что пациент не может выйти из определенного настроения, например, когда его просят назвать животных, он может назвать только одно. Если вы попросите их затем назвать цвета, они все равно могут дать вам животных. Персеверация может объяснить, почему у некоторых пациентов наблюдается обсессивно-компульсивное расстройство.

Коморбидные расстройства

DES часто встречается с другими расстройствами, что известно как коморбидность. Во многих исследованиях изучали наличие DES у пациентов с шизофренией. Результаты тестирования пациентов с шизофренией на поведенческую оценку синдрома дизэксплуатации (BADS) (обсуждаемого ниже) сравнимы с результатами пациентов с травмой головного мозга. Кроме того, было показано, что результаты BADS коррелируют с фазами шизофрении. Пациенты в хронической фазе расстройства имеют значительно более низкие баллы, чем пациенты в острой фазе. Это логично из-за сходства исполнительных нарушений, которые затрудняют повседневную жизнь людей с шизофренией и симптомами, формирующими DES.

Пациенты с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции также демонстрируют нарушение исполнительной функции. Влияние симптомов DES на исполнительные функции и рабочую память, такие как внимательность, планирование и запоминание недавно изученных вещей, являются одними из самых ранних индикаторов болезни Альцгеймера и деменции с тельцами Леви.

Исследования также показали, что хронические алкоголизм (см. синдром Корсакова ) может привести к легкой форме DES согласно результатам BADS.

Причины

Наиболее частая причина синдрома - повреждение мозга лобной доли. Повреждение головного мозга, ведущее к симптомам дизэксплуатации, может быть результатом физической травмы, такой как удар по голове, инсульт или другая внутренняя травма.

Важно отметить, что повреждение лобной доли - не единственная причина синдрома. Было показано, что повреждения, такие как поражения, в других областях мозга могут косвенно влиять на исполнительные функции и приводить к аналогичным симптомам (например, вентральная тегментальная область, базальные ганглии и таламус ). Не существует одного конкретного паттерна повреждения, которое приводит к DES, так как несколько пораженных структур и участков мозга привели к симптомам. Это одна из причин, по которой термин «синдром лобной доли» не является предпочтительным.

Оценка

Оценка пациентов с DES может быть трудной, потому что традиционные тесты обычно фокусируются на одной конкретной проблеме в течение короткого периода времени. Люди с DES могут неплохо пройти эти тесты, потому что их проблемы связаны с интеграцией индивидуальных навыков в повседневные задачи. Отсутствие повседневного применения традиционных тестов известно как низкая экологическая ценность.

Поведенческие

Поведенческая оценка синдрома дисфункции (BADS) была разработана для решения проблем традиционных тестов и оценки повседневных проблем, возникающих из DES. BADS состоит из шести субтестов и завершается анкетой Dysexecutive Questionnaire (DEX). Эти тесты оценивают управляющее функционирование в более сложных реальных ситуациях, что улучшает их способность предсказывать повседневные трудности DES.

Шесть тестов включают следующие:
  • Карты смены правил - оценивает способность субъекта игнорировать предыдущее правило после того, как ему было дано новое правило, которому нужно следовать.
  • Программа действий - этот тест требует использования решение проблем для выполнения новой практической задачи.
  • Key Search - Этот тест отражает реальную ситуацию, когда необходимо найти что-то, что было потеряно. Он оценивает способность пациента планировать выполнение задачи и следить за своим прогрессом.
  • Временное суждение. Пациентов просят сделать приблизительные предположения по ряду вопросов, таких как «как быстро скачут скаковые лошади?». Он проверяет способность делать разумные предположения.
  • Карта зоопарка - проверяет способность планировать, следуя набору правил.
  • Модифицированные шесть элементов - этот тест оценивает способность субъекта планировать, организовывать и контролировать поведение.

Анкета Dysexecutive Questionnaire (DEX) - это вопросник из 20 пунктов, предназначенный для выборки эмоциональных, мотивационных, поведенческих и когнитивных изменений у субъекта с DES. Одна версия предназначена для заполнения субъектом, а другая версия предназначена для кого-то, кто близок к человеку, например, родственника или опекуна. Участникам предлагается прочитать 20 утверждений, описывающих общие проблемы повседневной жизни, и оценить их в соответствии со своим личным опытом. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале в соответствии с его частотой от никогда (0 баллов) до очень часто (4 балла).

Терапия

Для людей с DES нет лекарства, но есть методы лечения, которые помогают им справиться с симптомами. DES может влиять на ряд функций мозга и варьироваться от человека к человеку. Из-за этой разницы предполагается, что наиболее успешная терапия будет включать несколько методов. Исследователи предполагают, что необходимо улучшить ряд факторов исполнительного функционирования, в том числе самосознание, постановку целей, планирование, самоинициацию, самоконтроль, самоограничение, гибкость и стратегическое поведение.

Один из способов улучшить свои знания в этих областях - помочь им спланировать и осуществить действия и намерения с помощью ряда целей и подцелей. Для этого терапевты обучают пациентов трехэтапной модели, называемой подходом общего планирования. Первый шаг - это информация и осведомленность, в ходе которого пациенты узнают об их собственных проблемах и показывают, как это влияет на их жизнь. Затем пациентов учат контролировать свои управляющие функции и начинают их оценивать. Второй этап, постановка целей и планирование, состоит из того, что пациенты ставят конкретные цели, а также разрабатывают план их достижения. Например, пациенты могут решить, что пообедают с другом (их цель). Их учат записывать, кто это может быть друг, куда они идут на обед, во сколько они идут, как они туда доберутся и т. Д. (Подцели). Их также учат следить за тем, чтобы шаги выполнялись в правильном порядке. Заключительный этап, названный «Инициирование, выполнение и регулирование», требует от пациентов реализации своих целей в повседневной жизни. Инициировать можно с помощью обычных процедур. Первый шаг может побудить пациента перейти к следующему шагу своего плана. Выполнение и регулирование приводятся в действие с напоминаниями о том, как действовать, если что-то пойдет не так в сценарии поведения . Этот метод лечения привел к улучшению повседневной исполнительной функции, однако никаких улучшений в официальных тестах исполнительной функции не наблюдалось.

Поскольку планирование необходимо для многих видов деятельности, для устранения этого дефицита у пациентов с DES использовались различные методы. Автобиографические воспоминания могут быть использованы, чтобы помочь направить будущее поведение. Вы можете использовать прошлый опыт, чтобы знать, что делать в будущем. Например, когда вы хотите сесть на автобус, вы знаете из прошлого опыта, что вам нужно дойти до автобусной остановки, получить точную сумму сдачи, положить сдачу в слот, а затем вы можете найти место. Пациенты с DES, похоже, не могут использовать эту автобиографическую память так же хорошо, как нормальный человек. Тренинг для пациентов с DES просит их подумать о конкретном времени, когда они ранее выполняли какое-либо действие. Затем им предлагается подумать о том, как они выполнили это задание. Пример включает «как бы вы спланировали отпуск». Пациентов учат думать о конкретных случаях, когда они уезжали в отпуск, а затем думать, как они могли запланировать эти каникулы. Опираясь на прошлый опыт, пациенты могли лучше принимать правильные решения и строить планы.

Когнитивно-аналитическая терапия (CAT) также использовалась для помощи людям с DES. Поскольку люди с этим синдромом не могут интегрировать информацию в свои действия, часто предполагается, что они запрограммировали напоминания, доставленные на мобильный телефон или пейджер. Это помогает им вспомнить, как им следует себя вести, и прекратить неуместные действия. Другой метод напоминания - попросить пациентов написать письмо самому себе. После этого они могут прочитать письмо в любое время. Чтобы помочь пациентам запомнить, как себя вести, они также могут создать диаграмму. Диаграмма помогает организовать их мысли и показывает пациенту, как они могут изменить свое поведение в повседневных ситуациях.

Использование слуховых стимулов было исследовано при лечении DES. Представление слуховых стимулов вызывает прерывание текущей деятельности, что, по-видимому, помогает предотвратить «игнорирование цели» за счет увеличения способности пациентов контролировать время и сосредотачиваться на целях. Учитывая такие стимулы, испытуемые больше не показывали уровень интеллекта ниже среднего их возрастной группы.

Противоречие

Некоторые исследователи предположили, что DES ошибочно обозначен как синдром, потому что симптомы могут присутствовать на их уровне. своя. Кроме того, нет четкой картины повреждения, которое приводит к синдрому. Не все пациенты с повреждением лобной доли имеют ДЭС, а у некоторых пациентов без повреждения лобной доли обнаруживается необходимая картина симптомов. Это привело к исследованию возможности того, что исполнительное функционирование разбито на несколько процессов, которые распространяются по всей лобной доле. Дальнейшие разногласия возникают из-за того, что синдром основан на модели рабочей памяти и центральной исполнительной власти Баддели и Хитча, которая является гипотетической конструкцией.

Неопределенность некоторых аспектов синдрома побудила исследователей проверить его на неклинический образец. Результаты показывают, что некоторые виды дизэксплуатационного поведения являются частью повседневной жизни, и симптомы в разной степени проявляются у всех. Например, рассеянность и упадок внимания - обычное повседневное явление для большинства людей. Однако для большинства населения такая невнимательность управляема, тогда как пациенты с DES испытывают ее до такой степени, что повседневные задачи становятся трудными.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте