В психиатрии, дизестезия aethiopica была предполагаемым психическим заболеванием, описанным американским врачом Сэмюэлем А. Картрайтом в 1851 г., который предложил теорию причины лени среди рабов. Сегодня дизестезия aethiopica считается примером псевдонауки и частью конструкции научного расизма.
Обнаружены исключительно среди афроамериканцев, дизестезия aethiopica - «названная нечестием надзирателей. «- характеризовалась частичной нечувствительностью кожи и« настолько большой hebetude интеллектуальными способностями, что походила на полусонного человека ». Другие симптомы включали «поражения тела, обнаруживаемые медицинским наблюдателем, которые всегда присутствуют и достаточны для объяснения симптомов». Картрайт утверждал, что существование дизестезии aethiopica было «ясно установлено на основе самых прямых и положительных показаний», но другие врачи не заметили этого, потому что их «внимание [не было] в достаточной степени направлено на болезни негритянской расы» <. 56>
Картрайт считал, что aethiopica дизестезия «легко излечима, если ее лечить на разумных физиологических принципах». Нечувствительность кожи была одним из симптомов болезни, поэтому кожу следует стимулировать:
Лучшее средство для стимуляции кожи - это, во-первых, хорошо вымыть пациента теплой водой с мылом; затем помазать все в масле и нанести масло широким кожаным ремнем; затем заставить пациента поработать на солнышке.
Автор Ванесса Джексон отметила, что повреждения были симптомом aethiopica дизестезии, и «постоянно находчивый доктор Картрайт определил, что порка может... вылечить это расстройство. Конечно, можно задаться вопросом, не была ли порка причиной «повреждений», подтвердивших диагноз ».
Согласно Картрайту, после предписанного« курса лечения »раб будет« выглядеть благодарным и благодарным. белому человеку, чья принудительная сила... восстановила его ощущения и рассеяла туман, затуманивающий его интеллект ".
Согласно Картрайту, дизестезия aethiopica была" гораздо более распространена среди свободных негров живут группами сами по себе, чем среди рабов на наших плантациях, и нападают только на таких рабов, которые живут как свободные негры в отношении диеты, напитков, упражнений и т. д. " - действительно, согласно Картрайту, «почти все [свободные негры] более или менее страдают от этого, у которых нет какого-то белого человека, который бы руководил ими и заботился о них». Он категорически отверг мнение, приписывающее причины «проблемного» поведения социальному положению рабов без дальнейших оправданий: «[северные врачи] невежественно приписывают симптомы унизительному влиянию рабства на разум».