Карта Dymaxion

редактировать
Проекция карты мира на поверхность икосаэдра Мир в проекции Dymaxion, с сеткой 15 ° Проекция Dymaxion с индикатрисой Tissot деформации. Мир уплощается в карту Dymaxion, разворачиваясь в икосаэдрическую сеть с почти смежными массивы суши Эта сеть икосаэдров показывает соединенные океаны, окружающие Антарктиду Икосаэдр: это форма, на которую проецируется карта мира перед развертыванием Пример использования, иллюстрирующий ранний мигрант человека ции согласно митохондриальной популяционной генетике (числа тысячелетия до настоящего времени)

карта Dymaxion или Полная карта - это проекция карты мира на поверхность икосаэдра, которую можно развернуть и развернуть до двух измерений. Плоская карта сильно прервана для сохранения формы и размеров.

Проекцию изобрел Бакминстер Фуллер. В выпуск журнала Life от 1 марта 1943 года был включен фоторепортаж под названием «Жизнь представляет мир Dymaxion Р. Бакминстера Фуллера». Статья включала несколько примеров его использования вместе с выдвижной секцией, которую можно было собрать как «трехмерную аппроксимацию земного шара или разложить как плоскую карту, с помощью которой мир может быть совмещен и переставлен для освещения особых аспекты его географии ". Фуллер подал заявку на патент в США в феврале 1944 года, причем в патентной заявке была показана проекция на кубооктаэдр. Патент был выдан в январе 1946 года.

Версия 1954 года, опубликованная Фуллером, сделанная совместно с картографом Сёдзи Садао, Карта мира Airocean, использовала модифицированную, но в основном обычный икосаэдр в качестве основы для проекции, которая является версией, наиболее часто упоминаемой сегодня. В этой версии континенты Земли изображаются как «один остров» или почти непрерывные массивы суши.

Проекция Dymaxion предназначена только для изображений всего земного шара. Это не гномоническая проекция, посредством которой глобальные данные расширяются от центральной точки касательной грани наружу к краям. Вместо этого каждое ребро треугольника на карте Dymaxion соответствует масштабу частичного большого круга на соответствующем глобусе, а другие точки в пределах каждой грани сжимаются к его середине, а не расширяются к периферии. Версия карты Dymaxion Фуллера 1980 года была первым определением и использованием процесса математического преобразования для создания карты.

Название Димаксион было применено Фуллером к нескольким своим изобретениям.

Содержание

  • 1 Свойства
  • 2 Воздействие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Свойства

Фуллер утверждал, что его карта имеет несколько преимуществ перед другие проекции для карт мира.

Имеет меньшее искажение относительного размера областей, особенно по сравнению с проекцией Меркатора ; и меньшее искажение форм областей, особенно по сравнению с проекцией Галла – Петерса. Другие компромиссные прогнозы пытаются пойти на аналогичный компромисс.

Что еще более необычно, карта Dymaxion не имеет «правильного пути вверх». Фуллер утверждал, что во Вселенной нет «верха» и «низа», или «севера» и «юга»: только «вход» и «выход». Гравитационные силы звезд и планет созданы «внутри», что означает «по направлению к центру гравитации», и «наружу», что означает «вдали от центра тяжести». Он приписал представление большинства других карт мира «север вверх-высшее / юг-низ-низшее» культурным предубеждением.

Фуллер намеревался развернуть карту по-разному, чтобы подчеркнуть различные аспекты мира. Разделение треугольных граней икосаэдра одним способом приводит к образованию икосаэдрической сети, которая показывает почти непрерывный массив суши, включающий все континенты Земли, а не группы континентов, разделенных океанами. Разделение твердого тела другим способом представляет собой картину мира, в которой доминируют соединенные океаны, окруженные сушей.

Отображение континентов как «одного острова-земли» также помогло Фуллеру объяснить в своей книге Критический путь путешествия первых мореплавателей, которые фактически использовали преобладающие ветры обогнуть этот мировой остров.

Однако карта Dymaxion также может оказаться сложной в использовании. Например, сложно описать четыре сторон света и найти географические координаты. Неуклюжая форма карты может показаться нелогичной для большинства людей, пытающихся ее использовать. Например, трассировка пути из Индии в Чили может сбивать с толку. В зависимости от того, как проецируется карта, суши и океаны часто делятся на несколько частей.

Удар

Картина 1967 Джаспера Джонса, Карта (на основе Dymaxion Airocean World Бакминстера Фуллера), изображающая карту Dymaxion, висит в постоянной коллекции Музей Людвига в Кельне.

В World Game, совместную симуляционную игру, в которой игроки пытаются решить мировые проблемы, играют на карте Dymaxion размером 70 на 35 футов..

В 2013 году, чтобы отметить 70-ю годовщину публикации карты Dymaxion в журнале Life, Институт Бакминстера Фуллера объявил «Dymax Redux», конкурс для графических дизайнеров и художников, чтобы заново представить себе мир Карта Dymaxion. На конкурс было подано более 300 заявок из 42 стран.

В 2020 году в рамках проекта Build the Earth была создана новая картографическая проекция под названием Modified Airocean, основанная на проекции Dymaxion / Airocean. Эта картографическая проекция обеспечивает чрезвычайно низкую степень искажения форм и размеров на суше за счет сильного искажения океанов. В отличие от типичной проекции Airocean, Modified Airocean не предназначен для разворачивания в трехмерный объект, такой как икосаэдр, а его континенты расположены так, что он выглядит несколько похоже на равнопрямоугольную проекцию.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Полная проекция.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте