Warhammer Fantasy - это вымышленная фэнтезийная вселенная, созданная Games Workshop и используемая во многих ее играх, в том числе в настольной варгейме Warhammer Fantasy Battle, ролевой игре на бумаге и ручке Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP), а также в ряде видео. игры: MMORPG Warhammer Online: Age of Reckoning, две стратегические игры Total War: Warhammer Total War: Warhammer и Total War: Warhammer 2 и два шутера от первого лица из серии Warhammer Vermintide, Warhammer: End Times - Vermintide и Warhammer: Vermintide 2.
Warhammer отличается своим «темным и шероховатым» фоном миром, которые ссылаются на ряд исторических культур, наряду с другими параметрами фантазии, в частности Толкиен «s Средиземья. От Майкла Муркока его создатели взяли тему «Хаоса» как силы, непрестанно пытающейся разорвать мир смертных на части. Сам мир был населен различными расами, такими как люди, высшие эльфы, темные эльфы, лесные эльфы, гномы, нежить, орки, людоящеры и другие существа, знакомые по многим фэнтезийным / ролевым сетям.
Разработка сеттинга началась с выпуска игры под названием Warhammer в 1983 году.
Мир Warhammer черпал вдохновение из Толкиена «s Средиземье, но и от Robert E Говарда ( Конан-варвар ) и Майкл Муркок, а также истории, в особенности европейской истории. То, что можно узнать как Warhammer World, началось с материалов дополнения к первому изданию игры Warhammer, но было сформулировано как отдельный сеттинг с картой мира во втором издании.
Warhammer World в значительной степени позаимствовал уроки из исторических событий и другой фантастической фантастики. Старый Свет - это определенно Европа, приближенная к множеству исторических периодов, включая Возрождение - Империя была установлена на территории современной Германии - средневековой Франции, Римской Италии и кельтской Британии. Многие события взяты и изменены непосредственно из реальной истории, включая Черную чуму и вторжение мавров в Испанию, а другие - из оригинальных фэнтезийных источников. Как и в Средиземье, гномы Вархаммера сокращаются в населении, эльфы в основном уезжают на родину на Запад, а Великий некромант возрождается после поражений в своей южной цитадели.
Из всех рас, населяющих этот мир, Рик Пристли определил, что их происхождение основано на британских мотивах, гномы похожи на красноречивых йоркширских мужчин, эльфы имеют оттенок южной Англии и получают о них произношение, а орки говорят с рабочим классный лондонский акцент.
Вымышленные расы и события Warhammer описаны ниже в тоне вселенной.
В Warhammer World есть множество наций и рас. Человечество, наиболее выдающееся, часто оказывается наиболее восприимчивым к разрушающему влиянию Хаоса. Большинство представленных человеческих наций базируются в Старом Свете (аналогично Европе в реальном мире).
Эльфы были первой по-настоящему цивилизованной расой, ходившей по миру. Созданные Древними, эльфы проявили природный талант к магии и превосходное владение оружием. Когда-то славная цивилизация эльфов была разорвана на части много тысяч лет назад в результате ожесточенной гражданской войны, которая привела к разделению расы на три отдельных племени: злые, извращенные Темные эльфы, гордые, благородные и волшебные Высшие эльфы, продолжающие свое существование. древние традиции до раскола, и третья группа - деревенские, лесные и таинственные лесные эльфы. Высокие эльфы населяют волшебный остров Ултуан (аналог Атлантиды), в то время как темные эльфы населяют континент Наггарот (соответствует Канаде и северной части Северной Америки в реальном мире), пустынную ледяную пустыню и живут лесные эльфы. в лесах Атель Лорен.
Гномы - древняя, мрачная и решительная раса, неотъемлемая часть основания Империи. Гномы - величайшие мастера в мире Warhammer, навык в значительной степени соответствует гномам Хаоса, которые отделились от своих братьев после того, как были осквернены Хаосом.
В джунглях Люстрии живут людоящеры, созданные Древними для помощи в их великих делах. Сланны теперь слепо возглавляют людоящеров через древние пророчества, содержащие почти непонятные инструкции от их падших богов. Культура и эстетика людоящеров в значительной степени вдохновлены культурами ацтеков и майя, а континент Нового Света (Люстрия), который они населяют, соответствует Центральной и Южной Америке в реальном мире.
Орки и гоблины, и их родственники (также известные как Зеленокожие), являются относительно примитивных и развалил, но их инстинктивная воинственность угрожает различные народы. Можно отметить, что их жестокий характер часто вызывает тотальные войны между себе подобными. Они обитают преимущественно в лесах и горах Старого Света, в джунглях на юге и в степях на востоке, но их родственников можно найти по всему миру, они населяют почти все континенты и адаптируются к своей среде обитания. Таким образом, существует множество подвидов орков и гоблинов, таких как черные орки и ночные гоблины.
Многие расы пали или были порождены Хаосом. Варварские Воины Хаоса (ранее называвшиеся «Ордами Хаоса») вторгаются в цивилизованные страны из далекого севера Пустошей Хаоса. Зверолюды, получеловек-полуживотные продукты Хаоса, обитают в темных лесах Старого Света. Также продукт Хаоса - проницательные и злобные крысолюды, Скавены, чьи обширные, подземные и лабиринтные «Под-империи» загадывают загадки всей земли.
В Chaos Gods являются недостатки человечества персонифицированного; внутренние буквальные демоны живых существ возвращаются через магическую среду, чтобы мучить и убивать. На окончательную победу этих сил часто намекают, подчеркивая сильное предположение о том, что живые существа в корне ошибочны и в конечном итоге сами приведут к своему собственному уничтожению с помощью сил Хаоса. Это особенно трагично в свете внешних, нехаотических сил, которые угрожают цивилизованным существам, включая неистовствующих орков, политических распрей и войн в целом.
Силы Хаоса были введены в Мир Warhammer «Древними»: боги, путешествующие по звездам, ответственные за создание большинства разумных рас в сеттинге. Эти Древние были низвергнуты демоническими силами, непреднамеренно высвободившимися из-за крушения их Варп-Врат (по одному на каждом полюсе), оставив свои создания на произвол судьбы. Эта предыстория также дает легкое объяснение разнообразию знакомых фэнтезийных рас и дает логическую основу для их включения. Например, огры и халфлинги тесно связаны между собой. Оба они устойчивы к мутирующему воздействию энергий Хаоса (подпитываемых сильным аппетитом и эффективным метаболизмом), но имеют противоположные физические шаблоны.
Помимо них, есть Нежить, которые являются результатом черного колдовства, изобретенного первым некромантом, Нагашем в далеком далеком прошлом. Его наследие оставило Королей Гробниц в жарких пустынных землях Нехехары к югу от Старого Света, Графов Вампиров в самом Старом Свете и Нагаша в его собственном городе нежити.
Вне игры, были романы, повести и рассказы разных авторов, установленных в Warhammer мире, наиболее известные из которых романы с участием Готрек и Феликса от Уильяма Кинга. Готрек и Феликс серия была захвачена Натаном Лонг, начиная с Orcslayer в 2006 году.
Автор Warhammer Fantasy Стивен Бакстер заявил, что, по словам Марка Гаскойна, идея Хаоса в Warhammer была вдохновлена «Вечным чемпионом» и его сиквелами, написанными Майклом Муркоком, который использовал идеи из « Трех сердец и трех львов » Пола Андерсона. Эльфы Warhammer были вдохновлены The Broken Sword по Пол Андерсон, а также на Средиземье канон из Толкиена.
В начале своей карьеры Ким Ньюман писал романы по Warhammer под псевдонимом Джек Йовил. Некоторые элементы из этих книг (в частности, его героиня Женевьев Дьедонне) позже снова появились в отмеченном наградами сериале «Анно Дракула».
Ранние романы издавались компанией Boxtree Ltd под названием «GW Books», но в последнее время романы находились в издательстве Games Workshop - Black Library. Warhammer Monthly был комиксом, издаваемым Black Library, который выпускался более 5 лет и включал в себя полосы, установленные в других частях вселенной Warhammer. Обычно одновременно с Warhammer Monthly работал Inferno! - также издается Black Library - журналом, в котором собраны короткие рассказы и случайные несвязанные иллюстрации из вымышленных фонов Games Workshop.
Games Workshop получила лицензионные права на комиксы. Бум! Studios работают над серией комиксов Warhammer и Warhammer 40,000, написанных Дэном Абнеттом и Яном Эдгинтоном. Первым был Warhammer 40k Strip Damnation Crusade, но за ним последовала игра из фэнтезийной вселенной Forge of War. Когда это было закончено, они начали новую серию, расположенную во вселенной Warhammer Fantasy, под названием Warhammer - Condemned by Fire. В этой серии рассказывается о том, как охотник на ведьм сражается с миньонами Хаоса в отдаленных регионах Империи.
Пустошей это вымышленное место в Games Workshop «s Warhammer Фантазия мировой обстановке. Пустоши Хаоса - это огромные искривленные, холодные и бесплодные пустоши к северу (и, вероятно, также к югу) от обитаемых областей мира. Он упоминается норвежцами как Shadowlands, а иногда как Umbra (или Umbra Chaotica). Пустоши упоминаются во многих справочниках Warhammer. Он граничит с Катай, Наггаротом, Королевствами Огров, Норской и восточными степями. Норска и восточные степи считаются частью Пустошей.
Пустоши Хаоса населены разнообразной мутировавшей флорой и фауной, демонами, монстрами Хаоса (включая зверолюдей ), зеленокожими и варварскими человеческими племенами норвежцев, курганов и хунгов, которые поклоняются богам Хаоса, чье влияние здесь сильно. Великий Портал Хаоса между материальным миром и Царством Хаоса извергает в мир чистую магическую энергию, вещество Хаоса. Несколько других, меньших трещин также существуют в пустошах. Неустойчивые энергии меняют климат, радикально вызывая мутации у всех, кто туда переезжает.
Темные земли - это окруженный горами регион, занимающий промежуточное положение между Западным Старым Светом и восточными человеческими цивилизациями. В нем нет какого - либо реального эквивалента, но похож на Мордор из Толкиена «ы Средиземья.
Говорят, что ими правят враждующие племена орков и гоблинов, за исключением самого севера, где господствует Империя гномов Хаоса. К юго-западу находится Равнина Костей, где можно найти останки многих мертвых драконов. Эта область привлекает практиков некромантии и нежити. К юго-востоку находятся острова Дракона, которые часто называют желательным, хотя и опасным местом для путешествий в поисках богатств, к которым можно стремиться. На южном побережье в районе дельты реки находится пограничное поселение Свинья.
В темных землях также проживает значительная часть огров и их рабов-гоблиноидов, гнобларов.
Область Warhammer World, эквивалентная Азии, не особо развита в опубликованных играх или художественной литературе, но там есть человеческие цивилизации, в частности Инд, Катай и Ниппон (которые являются эквивалентами Индии, Китая и Японии соответственно).
Estalia - это Warhammer-эквивалент Пиренейского полуострова. Эсталия расположена в южной части Старого Света, на полуострове к юго-западу от Бретонии, граничащего с горами Иррана и Абаско на востоке, Великим Западным океаном на севере и западе и Южным морем на юге. Вдали от линии фронта в войнах против Хаоса, Эсталия оставалась политически раздробленной, с соперничающими королевствами, соперничающими за власть и влияние друг с другом и против соседних городов-государств Тилеи, таких как Тобаро, который находится через Абаскос от Бильбали.
В Эсталии доминируют два мощных портовых города, Бильбали и Магритта. Соперничество между ними двумя - и между каждым из них и их тилийскими соседями, если на то пошло - длилось веками. Эсталия приняла на себя основную тяжесть вторжения султана Джафара из Араби, которое в конечном итоге было изгнано с полуострова объединенными силами, включая рыцарей из Бретонии и легионеров из Тилеи. Эстонцы очень обижаются, когда их называют тилийцами или случайно обращаются на тилийском языке. Полуостров известен своими диестросами, опытными дуэлянтами, которые используют свои навыки в Старом Свете.
В то время как в старом романе « Черная библиотека» Сарагос подробно описывается одноименный город на полуострове, в последние годы было опубликовано относительно мало «Эсталии». Он наиболее заметно вошел в выпуск армейской книги Dogs of War в 5-м издании Warhammer, а также в романе BL Fell Cargo.
Империя - крупнейшая человеческая цивилизация Старого Света. Он культурно, технологически и географически основан на ранней современной Германии, а его название является намеком на историческую Священную Римскую империю.
Сильвания - регион Империи, созданный в качестве дома для вампиров, упырей и других существ. Это проклятая земля, пораженная нежитью и страдающая от падения метеорита из варп-камня. Когда-то им открыто правили графы вампиров, фон Карштейны, теперь им тайно правят вампиры других родов. Договоры между вампирами и человеческой знатью установили непростой мир.
Нежитью нация в вымышленном мире установки Warhammer фэнтези, Nehekhara географически изоморфная в Египет, и в культурном отношении на основе Древнего Египта. Его фракция известна как Короли гробниц, армия, состоящая из скелетов, мумий и гигантских каменных построек, оживленных душами великих воинов. Его столица и величайший город - Хемри.
Величайший и первый истинный царь Нехекхары, Сеттра Бессмертный, определяется своими знаменитыми словами: «Сеттра не служит. Сеттра правит». Несмотря на то, что Сеттра был безжалостным тираническим лидером, он объединил враждующих королей, ссорившихся из-за Нехехары. Именно под его правлением Нехекхара увидел великое процветание и возвращение к их благоговению перед старыми богами, которые подняли предков Нехекхара из нищеты, чтобы поставить их выше всех других людей. Поистине, ни один человек не уважал старых богов так сильно, как Сеттра, который доказывал свою верность, принося в жертву собственных детей.
Из-за своего желания править всеми остальными Сеттра основал культ морга, группу, посвященную продлению жизни своих правителей на неопределенный срок, чтобы он мог провести бесконечное количество жизней, побеждая любого, кто не осмелился преклонить колени перед Королем Королей. Хотя культ смог продлить его жизнь намного дальше жизни нормального человека, бессмертие было для них недостижимо. Было решено, что Сеттра будет погребен в самой великолепной пирамиде из когда-либо построенных, и что магические руны будут выгравированы на его последнем пристанище, чтобы гарантировать, что его душа останется, пока культ исследует, как привязать ее обратно к его телу.
После смерти Сеттры пройдут две тысячи лет, прежде чем обстоятельства позволят его телу воскреснуть, и за это время Нехекхара превратится из прекрасного рая, который он знал, в огромную пустыню, известную только как Земля Мертвых. Видя, к чему его отсутствие привело к его некогда великой империи, Сеттра поклялся никогда больше не отдыхать, зная, что его королевство может снова исчезнуть, как песок на ветру.
В конце концов родился молодой дворянин, известный как Нагаш. Он был старшим сыном нынешнего короля. Вместо того, чтобы стать наследником, как это сделали бы старшие сыновья других народов, он был вынужден войти в ряды Жрецов-личей в качестве Великого Иерофанта, живой жертвы Богам. Позже, став первосвященником, он убил своего младшего брата и узурпировал трон. Его правление было ужасным. В это время он начал строительство черной пирамиды как «магнита» для темной магии. Он также начал исследования эликсира жизни с использованием человеческой крови. Из-за его темной природы в сочетании с его тираническим правлением другие короли восстали против него, и он был вынужден бежать со своей родины. Королевство Ламиа в конечном итоге также было испорчено вампиризмом, что вызвало новую серию войн, кульминацией которой стало то, что другие королевства уничтожили Ламию, в результате чего вампиры распространились по всем уголкам земли.
Со временем Нагаш вернулся с огромными армиями мертвецов, которых он усовершенствовал с помощью недавно развитой некромантии. Хотя первоначально он был побежден армиями Хемри, затем он спровоцировал чуму, опустошившую людей на земле, и когда Великий некромант снова напал, он совершил массовый геноцид с небольшим сопротивлением, уничтожив всю оставшуюся жизнь на земле.
План Нагаша теперь достиг своей финальной стадии, используя невероятное количество силы, которую он накопил в сочетании с добытым камнем искривления и огромным количеством принесенных в жертву орков, он наложил могущественное заклинание, чтобы собрать всех мертвых в мире по своему призыву, особенно теперь мертвых хемрийцев. С этой армией он планировал управлять миром и превратить его в вечное царство, где правил только он. Нагаш был убит последним живым Хемрианом (королем Алькадизааром, взятым в плен Нагашем) с помощью скавенов, которые выковали могучий клинок специально, чтобы убить Великого некроманта. Однако Нагаш завершил свой ритуал перед смертью, пробудив всех мертвых Кхемри из их гробниц.
Мертвые, воскрешенные с помощью ритуала, были свободны от правления Нагаша, но разумными были только Короли Гробниц и Жрецы-личи. Проснувшись, они были менее чем довольны нынешним поворотом событий, ожидая, что в загробной жизни они переродятся богами, а не пыльными мумиями. Затем разгневанные Короли гробниц продолжили восстанавливать контроль над своими теперь уже мертвыми подданными с переменным успехом. Такое положение дел осталось таким же и в наши дни, когда они постоянно сражаются между собой, другими народами и (воскресшими) Нагашами. Младшими Королями и Принцами (более или менее) правит Сеттра, первый и величайший из Королей- Жрецов.
Старый Свет: Черный Архан был преступником, которого нанял Нагаш. Его звали Черный, потому что он жевал корень, от которого его зубы становились черными. Нагаш использовал его во многих миссиях, но в одной из них Архан Черный погиб. Нагаш воскресил его, и он стал величайшим и самым верным слугой Нагаша. Раз за разом он умирал, а Нагаш продолжал воскрешать его. По сей день Архан служит Нагашу.
Эпоха Зигмара: Сегодня Архан называется Мортах Таинств. Он правил королевством Шивиш, когда Нагаш был тяжело ранен и ему требовалось время, чтобы восстановиться. Когда Нагаш вернулся. Его столица, Нагашиззар, была осаждена отрядами орруков. Архан храбро сражался с ними. Затем Нагаш активировал Черную пирамиду, и все орруки сгорели заживо. С активацией Пирамиды начались Войны Душ.
Норска изоморфна по своему положению в пределах «Старого Света» Скандинавии и похожа по форме и климату. Его человеческие обитатели, «норвежцы», были основаны на исторических викингах (хотя по мере развития сеттинга норвежцы все больше отходили от исторического шаблона).
Норска граничит с Царством Хаоса (также называемым Землями Теней норвежцами, Курганами и Хунгами и известными как Пустоши Хаоса) на его севере. К югу от него за Море Когтей лежит Империя, а на востоке и юго-востоке - Восточные степи, Курганская нация и Кислевское царство соответственно. Между Норской и Кислевом находится дикая местность под названием Страна троллей.
Изначально Норска была заселена как высшими эльфами, так и гномами. Люди пришли на эту землю намного позже них. Скандинавские гномы все еще остаются и часто вступают в конфликты с норвежскими племенами, но эльфы покинули эти земли. Здесь много древних эльфийских руин. Одно из таких загадочных мест - Лес ножей в центре Норски, где находится древний эльфийский храм.
Скандинавские гномы - самые северные из гномов Старого Света. Несмотря на то, что они связаны с гномами в их цитаделях на юге, разделение с годами привело к некоторым изменениям, и скандинавские гномы приобрели некоторые более дикие черты по сравнению с основным направлением общества гномов.
Скандинавские гномы представлены в дополнении Dwarfs: Stone amp; Steel к Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP1), а также в дополнении Tome of Corruption (WFRP2).
Норвежцы, как и исторические норманны, великие морские исследователи, торговцы, грабители и работорговцы, построившие и поддерживающие колонии в Люстрии (версия Южной и Мезо Америки в мире Warhammer).
На протяжении 1980-х годов скандинавские войска и персонажи Warhammer Fantasy были тесно связаны с историческими викингами. Позже норвежцы были в значительной степени объединены с фракцией Хаоса как главные человеческие солдаты Хаоса.
Помимо игр, в мире Warhammer было множество романов и рассказов разных авторов. Некоторые случаются и в Норске. Некоторые романы с участием в основном норвежскими персонажей и мест CL Вернер Дворец чумного Господа, кованый Хаосом и Wulfrik, Valkia и Sigvald романами для Warhammer героев. В романах «Легенда о Зигмаре» норвежцы также изображены в качестве главных антагонистов первых двух книг. «Рабы тьмы» Гэва Торпа также показывает скандинавские племена в качестве важных второстепенных персонажей для главного героя, рожденного в Империи, Чемпиона Хаоса.
Южные земли соответствуют регионам Африки к югу от Сахары. Южные земли лежат к югу от Страны Мертвых и преобладают густые болота и тропические леса. Они населены людоящерами, дикими орками и лесными гоблинами, а также небольшими племенами, которых авантюристы называют «Темными людьми», которые довольны жизнью в мире с природой и, кажется, пользуются защитой людоящеров.
Ящеры - основная сила Южных земель, у них пять городов-храмов, хотя один был разрушен. Из-за многовековой разлуки со своими лустрийскими братьями нерестилища савра стали немного редкими, и поэтому сцинки доминируют как в гражданской жизни, так и на войне. Хотя Южные земли похожи по климату и культуре на Люстрию, они остаются гораздо менее изученными людьми или высшими эльфами, и поэтому говорят, что Сланны Южных земель имеют гораздо более полный набор пророчеств Древнего, поскольку они не были разграблены охотниками за сокровищами. Однако считается, что сланнская практика бальзамирования своих мертвецов под пирамидами оказала большое влияние на раннюю хемрийскую цивилизацию в Стране мертвых, что предполагает, что они не всегда были так изолированы. Сообщается, что они вступили в конфликт с легендарной «Потерянной крепостью» гномов, Карак Зорн, которая, как говорят, находится где-то в горах Южных земель.
Южные земли считаются исконной родиной гномов, где они начинали как простые обитатели пещер, используя грубые каменные орудия, прежде чем проследовать по цепочке добываемых богатств вверх по горной цепи к северу.
Когда клан скавенов Pestilens опустошил Люстрию, они были изгнаны Сотеком, и они мигрировали в Южные земли. Сотек также принял меры против них здесь, послав рои джунглей, чтобы уничтожить клан.
Горы Края Миров - важное географическое место в вымышленном сеттинге игры Warhammer Fantasy.
К востоку от Старого Света лежат древние и невероятно высокие Горы Края Миров. Этот заснеженный горный хребет официально простирается от Нехехары на крайнем юге до крайнего севера за Кислев, а затем разветвляется на запад в Норску. Они отделяют пустынные Темные земли на востоке от цивилизованных земель Империи и Кислева на западе.
Хотя непрерывная цепь гор простирается в Южные земли от Гор Края Миров, вершины к югу от пустыни Нехекхаран технически являются частью цепи Великих гор.
Они являются важной сценой многих главных событий в истории рас гномов, орков и гоблинов.
Высокий перевал - самый северный маршрут, пересекающий хребет, спускающийся в земли Страны Троллей, прежде чем его дорога приведет в конечном итоге к городу Прааг в Кислеве. Очень популярный маршрут вторжения для мародерских племен запада и орд зеленокожих орков-военачальников Гримгора Айронхайда.
Пик-Пасс - следующий самый северный перевал через горы. На востоке его обозревает зеленокожая крепость Логова Гнашрака, а на западном конце - цитадель гномов Карак Кадрин. В старину это позволяло гномам путешествовать между западным и восточным фронтами ареала. Хотя с тех пор и после того, как гномы оставили шахты и сторожевые посты на восточной границе, его важность значительно снизилась. В настоящее время он должен бдительно охраняться от вторжения орков, а гоблины, выходящие из своих восточных логовищ, используют его как один из основных маршрутов атаки. Гномы Карак Кадрин яростно охраняют его от этих незваных гостей.
Серебряная дорога - это центральный маршрут, ведущий из Восточных Волчьих земель. Его западное начало обходит столицу гномов Караз-а-Карак, а на востоке - кишащие орками руины старой гномьей шахты, Гора Серебряное Копье, которая теперь более известна как Гора Гримфанг, в честь военачальника орков, который захватил Это. В старину перевал был ареной кровопролитных сражений Войн Серебряного пути.
Перевал Черного Огня первоначально назывался Гномами Хаз-Драж-Кадрин, что буквально переводится на человеческий язык как Прохождение Черного Пламени. Он образует разделительную полосу между Черными горами и Крайними горами и является основным маршрутом между землями Пограничных князей, Караз-а-Караком и южными регионами Империи, путешествуя по исторической дороге Старых гномов. По сути, это глубокая пропасть, образовавшаяся, когда вулканические извержения прорывали вершины в прошлом. Перевал можно узнать по его жутким расселинам, высоким черным скалам и искривленной лаве, а также по полированному вулканическому стеклу и черному пару, вытекающему из вентиляционных отверстий у основания скал. Племена орков и гоблинов на юге используют этот путь как основной маршрут вторжения через горы. Что еще более важно, здесь разыгрывалась битва у перевала Черного огня, в которой альянс племен людей времен до Империи и гномов сражался с массивной армией вторгшихся зеленокожих на проходе. Последовавшая победа стала началом основания народа людей под руководством Зигмара.
Перевал Бешеного Пса, также известный как Вараг Кадрин, был во времена величайшего могущества гномов главной магистралью к изолированным шахтам Темных земель и восточному фронту хребтов. Сейчас он используется лишь изредка и усеян крепостями Ночных гоблинов, а их туннели загадочны на его крутых склонах.
Черная Вода - огромное горное озеро высоко в западном нагорье, и его Черный водопад впадает в реку Череп. В Хазалиде известен как Варн Драж. Озеро на самом деле представляет собой огромный кратер, заполненный талой ледяной водой из окружающих снежных гор. В древние времена с неба упал метеор и пробил этот массивный кратер в скале. Как ни странно, повсюду вокруг озера можно найти ценные металлы и руды. Многие цитадели гномов были основаны вокруг Черной воды, чтобы добывать и очищать эти метеоритные руды, а также использовать бушующие потоки, хлынувшие по склону горы из Черного водопада, приводящие в движение водяные колеса и механизмы. Его черные глубины являются домом для древних и темных монстров. Здесь же произошла битва при Черном водопаде, когда армии гномов и гоблинов встретились на берегах Черной воды. Верховный король Алрик и военачальник гоблинов Горкил Окоугер оба убиты, сражаясь на краю Черного водопада. Однако Король Гномов не был убит Гоблином Военачальником, но смертельно ранил Гоблина, а затем был утащен через край к его гибели. Впоследствии гоблины были сброшены в ледяные воды, и большинство из них были снесены водопадом и постигли ту же участь, что и их военачальник. Гном Повелитель рун Кадрин Редмейн был убит на берегу Черной воды после того, как попал в засаду, когда вел поезд мулов к Верховному королю. Его последним актом было бросить свой мощный рунический молот далеко в Черную воду, чтобы не дать врагу использовать его.
В южных горах Края миров земля в значительной степени более нестабильна, чем в северных регионах. Из вулканов на юге стоит упомянуть три, но есть и более мелкие.
Среди людей самыми большими являются Огненная гора, гора красных облаков и гора грома. Хазалид называет их Караг Хараз, Караг Орруд и Караг Дрон. Они постоянно выбрасывают новые богатства из недр мира и, таким образом, привлекают множество горняков, хотя их поселения часто разрушаются извержениями и землетрясениями.
Горы Края Миров - бесплодная дикая местность. Цитадели гномов - единственные анклавы цивилизации в регионе. У Зеленокожих также есть много грубых поселений в горах, как и у крысолюдов Хаоса, Скавенов. Павшие Холды также являются домом для этих двух рас.
Караз-а-Карак означает Вершина гор и также известен людям как Вечный Пик. Еще одно близкое значение - «Самый стойкий». Крепость гномов - самая большая и могущественная, а также их столица. Его владыка - Верховный король всех гномов. В настоящее время правит Верховный король Торгрим Недоброжелатель. Храмы почтенных богов-предков находятся здесь, а также являются домом для Великой Книги обид, обширного отчета обо всех проступках и нарушениях веры против расы гномов.
Карак Унгор, теперь известный как Гора Красного Глаза. Теперь захвачено ночными гоблинами племени красных глаз и первым павшим дворфийским владением. Он расположен на севере, с видом на западный Кислев.
Карак Кадрин имеет репутацию пристанища жестоких кланов гномов. Известный как Крепость Убийц. Здесь находится Святилище Гримнира, куда совершают паломничества представители Культа Убийц Гномов. Его Король связан двумя несовместимыми Клятвами. Это из A King к своему народу, и что наследственной его семье Slayer клятвы, ни один из которых он не может успешно выполнить без сбоев в других.
Пик Криппл - горный шпиль на юге с видом на Кислое море. Он пронизан испорченным камнем, известным как Варп-камень, который высоко ценится скавенами и некромантами. Это дом Верховного Повелителя Нежити, Нагаша. Огромная армия воинов-скелетов патрулирует валы укрепленной горы, в то время как их хозяин восстанавливает свою силу после последнего поражения. Нагаш приказал добыть на горе весь ее варп-камень для использования в некромантии легионами нежити и местными человеческими племенами, которые в ужасе присягнули ему на верность. Нижние области известны как Проклятая Яма.
Горы Края Миров также являются домом для многих великих драконов. На протяжении всей истории шахтерами было обнаружено много драконьих гнезд, и их клады огромных размеров. Большую часть времени эти драконы находятся в глубоком сне. Известные драконы включают Скаладрак Инкарнадин, Мордрак, Фирскар и Грауг Грозный.