Дувамиш

редактировать

Дувамиш
Duwamish.png Дувамишская территория выделена зеленым цветом. Оранжевые кварталы - современные индейские резервации.
Общая численность населения
Около 253 человек (1854 г.);. около 400 зарегистрированных членов (1991 г.), около 500 (2004 г.).
Регионы со значительным населением
Метрополитен Сиэтл, Вашингтон
Языки
Южный Lushootseed, Английский
Религия
Многие коренные народы или католики
Родственные этнические группы
Сукамиш, Саммамиш, Сноквалми ; наследственный D x 'Dəw? Абш, «Люди изнутри», и Xacuabš «Люди Большого озера» (до середины 1850-х гг.). Побережье Салиш

Дувамиш (Lushootseed : Dxʷdəwʔabš, ) - Lushootseed, говорящие Коренное американское племя в западном Вашингтоне, и коренные жители столичного Сиэтла, где они проживают с конца прошлого ледниковый период (ок. 8000 г. до н. Э., 10 000 лет назад). Племя дувамишей происходит по крайней мере от двух различных групп, которые еще до интенсивного контакта с людьми европейского происхождения - люди изнутри (окрестности залива Эллиот ) и люди большого озера (озера Вашингтон ) - и продолжает развиваться как в культурном, так и в этническом плане. Исторически говоря, дувамиш (Скагит-Нисквалли) - это лушутсеид; Лушутсид - это язык салишан. Соседние племена в Пьюджет-Саунд - в джорджии были и остаются взаимосвязанными и разными, но разными. Сегодня некоторые дувами входят в признанные на федеральном уровне племена тулалип в Вашингтоне.

Современное племя дувами развивалось параллельно со временами Договора в Пойнт-Эллиотт и его последствия в 1850-х гг. Хотя и не признанным федеральным правительством США, данные остаются организованными племенем, отслеживающим примерно 500 зарегистрированных данных по состоянию на 2004 год. В 2009 году племя дувамиш открыло Дувамишский длинный дом и культурный центр на земле от своего древнего поселения Ха-А-Пус. (также пишется хах-ах-поос) в Западном Сиэтле, недалеко от устья реки Дувамиш.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До поселения белых
      • 1.1. 1 Времена года
      • 1.1.2 Общество
    • 1.2 Контакты и быстрые изменения
      • 1.2.1 Выдающиеся люди дувамишей эпохи контактов
    • 1.3 Договор Пойнт-Эллиотт
    • 1.4 После договора
  • 2 Племена status
    • 2.1 Недавняя история
  • 3 Имена
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

До белого поселения

То, что сейчас Сиэтл, было заселен с конца последнего ледникового периода (ок. 8000 г. до н.э. - 10 тыс. лет назад). Места в Вест-Пойнт в Парке открытий (в районе Магнолия Сиэтла) датируются по крайней мере 4000 лет назад. Деревни в тогдашнем устье реки реки Дувамиш на территории, которая сейчас является Промышленным районом, были заселены с VI века нашей эры.

Тринадцать известных деревень были теперь город Сиэтл. Люди, живущие вокруг Эллиотт-Бэй, реки Дувамиш, Блэк и Кедр, были вместе известны как ду-АХБШ, «люди изнутри» (см. ниже для более подробного обсуждения этого имени). На заливе Эллиотт и тогдашнем устье реки Дувамиш было четыре выдающихся деревни. До начала строительства здесь были обширные приливы, богатые морской фауной, которые употребляли в пищу как морепродукты.

Люди, живущие вокруг озера Вашингтон, были вместе известны как ха-чу-АХБШ, «Люди Большого озера». "(см. ниже для более подробного обсуждения этого имени). Еще одна группа, культурно связанная с" людьми большого озера ", - это ха-ачу-абсш / ха-ачу-АХБШ (" Люди Малого озера " "" / Люди Маленького озера "), живущие вокруг Лейк-Юнион. Во время первоначального большого европейского контакта люди считали себя отличными от родственных людей изнутри, с которыми они присоединились к сегодняшнему племени дувамиш. 22>в 1910-х годах озеро Вашингтон впадало в Черную реку на территории нынешнего Рентона. Черная река соединилась с реками Кедр и Уайт (теперь Зеленая ), стать Взаимосвязью с постоянно расширяющейся европейской контактами, люди Большого озера и люди изнутри объединились под рубрикой племени дувамиш.

Времена года

В том, что обеспечивает столичный район Сиэтла, а также близлежащие долина реки Сноквалми. Обычные для Побережья Салиша, деревни были рассредоточенными: люди рассредо точились весной, собирались на лосося летом и зимовали в деревне в длинных домах.

весной, лососевые побеги и папоротник папоротник скребни добывались, в то время как люди охотились на оленей или лосей, пасущихся на скунсовой капусте или антропогенных лугах. Камаса из близлежащих прерий собирают или продают. На пастбищах выращивались ягоды, корни папоротников, луковицы и другие полезные растения. Гарри-дубы, толстые кора, которые обладают им выжить при пожарах, обычно ассоциируются с прериями, и их присутствие в Сьюард-парк и парках Марты Вашингтон предполагает, что между ними простирались антропогенные луга. Возможно, их посадили из-за съедобных желудей.

Летом и осенью тимблберри, салал, малина, лосось, в конце ежевика, малина, клубнику, чернику и другие добывали. Ягоды ели свежими или сушили и делали лепешки, чтобы сохранить их на зиму. В рецептах пеммикан, смешанный с сушеной рыбой и маслом, можно было приготовить сытный обед в конце зимы или компактный продукт для путешествий. Женщины и дети собирают важные растения водно-болотных угодий, такие как рогоз для циновок и вапато («индийский картофель») для еды. Раки и пресноводные мидии водились в озере.

Моллюски и приливные ресурсы были доступны круглый год, ограничиваясь только красным приливом или другими нечастыми закрытиями. С середины лета до ноября жизнь вращалась вокруг культового лосося s√ʔuládxʷ и осознания его вдохновляющей силы и богатства, как материального, так и духовного. Лосось вернулся практически в каждый ручей с достаточным потоком; среди этих ручьев был sqa’ts1d («заблокированный рот»), ныне называемый ручьем Джинеси, который раньше истощал долину Ренье. Название ручья предполагает, что водосливная плотина перекрывала устье ручья во время периода нереста. Такие плотины были сделаны из ив, которые в изобилии встречаются на берегу озера. Рыбу сушили на стеллажах, чтобы сохранить на зиму.

В течение долгой влажной зимы и ранней весны рацион вяленой рыбы и ягод дополнялся охотой на уток, бобров, ондатры, енот, выдра и медведь. Зимы предназначались для строительства и ремонта, для искусства, общения и церемоний, а также для рассказов в богатой устной традиции.

Однако жизнь была не совсем идиллической. Северное побережье Салиш и Вакашан из более суровых климатических условий к северу обычно совершали набеги. Продовольственные ресурсы были разными, и их не всегда хватало на всю весну. Развитая сеть торговли и потлача развивалась, чтобы помочь распределить ресурсы в нуждающихся областях, которые были эффективны до тех пор, пока европейские болезни появились в 1770-х и опустошали регион более века.

Общество

До 1850-х годов было очень мало информации о предках современного народа дувамишей по разным причинам. Антропологические описания общества дают представление о структурах второй четверти XIX века и немного позже. Европейские контакты и изменения начали сильно ускоряться с 1833 года.

В течение 500 поколений они процветали, пока не пришли новички... многое было потеряно; многое было обесценено, но многое было спрятано в сердцах обездоленных. Их голоса настаивают на том, чтобы их услышали, и совокупная мудрость их долгого существования в этой стране предлагает богатые идеи для тех, кто готов их слушать. Теперь задача состоит в том, чтобы найти способ сделать знания о древних традициях, опыте перемен и реальности доступными и доступными.

— Дэвид М. Бюрге, Коренные американцы Тихоокеанского Северо-Запада: Введение Лосось Ивара House, ресторан на северном берегу озера Юнион, использует дизайн традиционного длинного дома.

В каждой деревне был один или несколько длинных домов из кедровых досок (khwaac'ál'al или syúdəbàl? Txʷ), расширенные социальные структуры, которые предвосхитили совместное проживание сегодня. В каждом жили десятки человек. Сегодня в Сиэтле есть несколько разумных приближений к длинным домам. Входная и балочная архитектура ресторана Salmon House (1969) ресторатора Ивара Хаглунда рядом с Лейк-Юнион в Нортлейк настолько достоверна, насколько это разрешено строительными нормами. Другой пример - северная стена музея Берка в Вашингтонском университете. Совсем недавно дизайн главного зала Duwamish Longhouse and Cultural Center (открыт в 2009 г.) во многом перекликается с традиционным длинным домом.

Деревни обычно располагались напротив пляжа и водоема или реки, по которой можно плавать на каноэ, недалеко от ручей и источник питьевой воды. Помимо разбросанных деревень и антропогенных лугов, большая часть земель была засажена деревьями. Подлесок тенденцию быть плотным по краям; Путешествовать на каноэ было намного удобнее, чем по суше. Близлежащий ручей (dᶻəlíxʷ) часто назывался Маленькой Водой (stútələkʷ), милым фамильяром.

Люди Внутреннего и Люди Большого Озера, как и другие Салиши, были скорее связеньями по языку и семейным связям, чем по нации или государству. Отношения и положение в семье и обществе были важными мерами или целями жизни.

Люди изнутри, Люди Большого, Люди Малого озера, Люди озера Саммамиш и, в меньшей степени, Люди Snoqualmie (которые называли себя S · dukwalbixw / Sduqwalbixw) все были соединены между собой в гирляндную цепочку, географическую связь. «Люди чистой соленой воды» или Суквамиш (Суквабш) тоже были родственниками. Из них первые два нынешний Дувамиш, были относительно густонаселенными и владели первоклассной недвижимостью и были наиболее быстро отчужденными во время европейского поселения.

Торговые отношения и привилегии были обширными между народами всего Тихоокеанского Северо-Запада (или «Каскадии»), в том числе через проходы к тому, что сейчас является Восточным Вашингтоном. Отношения и торговля часто скреплялись всемирной практикой смешанных браков. Деревни были связаны с другими смешанными браки, которые также давали статус и привилегии; жена обычно уезжала жить в деревню мужа. Хотя в каждой большой семейной деревне могли быть свои обычаи, между ними были сильные общие черты, особенно на языке, но философские верования, экономические условия и церемониальные обычаи.

Центральная и южная часть Пьюджет-Саунд был основным водным путем, соединяющим большие народы салиш побережья Лушутсид (Скагит-Нисквалли). Ресурсы окружающей среды были настолько богаты, что у Скагит-Нисквалли Салиш было одно из немногих в мире обществ оседлых охотников-собирателей. Жизнь до прихода европейцев вращалась вокруг социальной организации, основанной на группировке внутри деревни и взаимном гостеприимстве внутри деревни и между деревнями.

Общество было разделено на высший класс, низший класс и рабов, все в степени наследственные. Благородство основывалось на безупречной генеалогии, межплеменном родстве, разумном использовании ресурсов и владении эзотерическими знаниями о работе духов и духовном мире, создавая эффективный союз классовой, светской, религиозной и экономической власти. Как и некоторые другие индейские группы, люди изнутри и люди Большого заставили своих свободных детей выглядеть иначе: матери вылепили их головы маленьких детей. лоб. Традиционно не существовало европейского происхождения, когда они начинали жить в этом районе. Европейцы понимали небольшую политическую организацию. Соответствующий высший мужчина ранга взял на себя роль церемониального лидера для какой-то своевременной цели, но ранг мог быть переменным и определился разными стандартами.

Контакт и быстрые изменения

С 1800-х годов, морская торговля мехом в Пьюджет-Саунд - пролив Джорджии ускорила темпы социальных и организационных изменений. Белые поселения в sbuh-KWAH-buks (Alki ) и на том, что сейчас Pioneer Square в центре Сиэтла, были основаны в 1851 и 1852 годах.

К тому времени, когда Салиш начал осознавать последствия перемен, вносимых европейцами с постоянно растущей скоростью, время было поздно. Всего через пять лет земли были оккупированы; Договор Пойнт-Эллиотта был подписан в 1855 году. Возникает вопрос о его легитимности, начиная с непонимания двумя сторонами друг друга и заканчивая мотивами правительства США и его агентов. Белые признавали лидеров более или менее по своему выбору, минуя то, что они считали сводящей с ума текучестью руководства племен. Потлач был широко запрещен, а лонгхаус вскоре был запрещен.

Выдающиеся люди дувамишской эпохи

Роль самого известного из дувамишей вождя Сиэтла (до н.э. 1784, ум. 1866; см. ниже для более подробного обсуждения его имени), является сложным и загадочным. Мать вождя Сиэтла, Шолитса, принадлежала к людям изнутри, а его отец Швеабе был сиабом («человеком высокого статуса») из суквамиша. Карьера вождя Сиэтла заработала и подтвердила его унаследованный статус. Повзрослев, он был одним из лидеров своего народа с тех времен, когда они были Людьми Внутреннего и Людьми Большого Озера, до того, как он стал известен как племя дувамиш. У вождя Сиэтла было две жены и семеро детей, из которых, вероятно, самой известной была его дочь, известная как принцесса Анджелина. Некоторые из генеалогических древа вождя Сиэтла известны сегодня.

Чудупс Джон и другие в каноэ на озере Юнион, Сиэтл, ок. 1885

Помимо вождя Сиэтла и его потомков, Лейк Джониахуд и его семья к немногим дувамишам конца XIX века, о которых известно что-либо конкретное. Он найден в архивах, таких как Хешиахуд, Чеслахуд, озеро Джон, Чешиахуд или Чудупс Джон. Он был одним из немногих дувамишей, кто не переехал из Сиэтла в резервацию Порт-Мэдисон. Он и его семья жили на Портадж Бэй, части Лейк-Юнион в Сиэтле, в 1880-х годах, где была сделана фотография справа. Согласно племени дувамиш, у Чудупса Джона была хижина и картофельная группа у подножия Шелби-стрит (либо Парк Вест-Монтлейк, либо район Роанок по обе стороны от залива Портедж) еще в 1900 году на суше. дано ему пионером Дэвидом Денни (или имуществом, которое он купил - см. Чешиахуд ). Фотограф Орион О. Денни сделал снимок Старого Тома и Мэдлин, ок. 1904 г. отмеченные в архивах Библиотеки Вашингтонского университета как Мэдлин и Старый Джон, также известный как индеец Джон или был в доме в заливе Портидж, к югу от нынешнего Чешского университета в 1900-х годах..

Дувамишский мужчина и женщина, Старый Том и Мэдлин, Портидж-Бэй, Сиэтл, около 1904 года. «Старый Том» почти наверняка - Чудупс Джон.

Чудупс, как и принцесса Анджелина, были исключены из положения, согласно которому коренным жителям было проживать в Сиэтле с середины 1860-х годов. Их история типична относительно небольшого числа туземцев, которые остались в Сиэтле после запрета, остальные переехали или умерли от болезней. В 1927 году его дочь Дженни (Джейни) предоставила список деревень вдоль озера вдоль озера, который является источником информации о расположении деревень.

Хвельхтид, известный как «Салмон Бэй Чарли», из шилла. -шохл-АХБШ жил в деревне Шил-Шохл на южном берегу залива Салмон и очень не хотел уезжать. (Деревня около сегодняшнего Хирама М. Читтенден Локс дает свое название сегодняшнему заливу Шилшоул, непосредственно к северо-западу от Салмон-Бей.) Чарли и его жена Чилохлитса (Маделлин) остались в своих традиционная родина намного позже того, как другие представители их племени уехали. Примерно в 1905 году давние фотографы из Сиэтл Таймс Айра Вебстер и Нельсон Стивенс сфотографировали дом Чарли в Салмон-Бэй в Шилшоул с каноэ, стоящим на якоре у берега. к этой статье: Договор Пойнт-Эллиотт

Договор Пойнт-Эллиотт был подписан 22 января 1855 года в Макл-те-о или Пойнт-Эллиотт, ныне Мукилтео,, и ратифицирован весной 1859 г. г. Договор в Пойнт-Эллиотт подписал губернатор территории Исаак Стивенс и представители дувамиш Суквамиш, Сноквалми, Снохомиш, Лумми, Скагит, Свиноми и другие племена. Дувамишами договор подписали сиаб Сиахл (вождь Сиэтла), сиаб Цуахнтл, сиаб Нов-а-чаис и сиаб Ха-се-ду-ан. Среди других известных индейцев, подписавших соглашение, были Сноквалму (Сноквалми) и вождь Снохомиш Патканим, обозначенный в договоре как Пат-ка-нам; Начальник Скагита Голиа; и вождь Ламми Чау-его-уха. Договор гарантировал права на рыболовство и оговорки. Договор установил резервации Порт-Мэдисон, Тулалип, Суиномиш и Ламми. Оговорки для Duwamish, Skagit, Snohomish и Snoqualmie явно отсутствуют.

Как отмечалось выше, на Побережье Салиш не было постоянных политических офисов или политических институтов, понятных белым. Из-за заданного сочетания сочетания территориального губернатора Исаакенс назначил вождей племен, чтобы достичь целей своей администрации. Договор Пойнт-Эллиотт еще больше осложняется стилем губернатора Стивенса и пропастью непонимания между сторонами.

Договор положения, которые вызвали озабоченность поверенного, нанятого туземцами на переговорах по договору. Он также содержит ныне известное положение , процитированное судьей Болдтом 118 лет спустя:

СТАТЬЯ 5.

Право вылова рыбы на обычных и привычных участках и станциях дополнительно закреплено за - упомянутые индейцы вместе со всеми гражданами территории.

По словам Хазарда Стивенса, сына Исаака Стивенса, «основные черты политики, изложенные [губернатором Стивенсом своим советником], заключались в следующем:

1. Сосредоточить индейцев на нескольких резервациях и воевить их возделывать землю и принимать оседлые и цивилизованные обычаи.
2. Оплачивать свои земли не деньгами, а рентами одеял, одежду и предметы в течение длительного срока.
3. Обеспечить их школами, учителями, фермерами и сельскохозяйственными орудиями, кузнецами и плотниками, этими ремеселами.
4. Запретить войны и споры между ними.
5. Отменить рабство.
6. По возможности употребление спиртных напитков.
7. Временные ограничения на работу с незанятой географией до тех, пока она остается свободной.
8.
[курсив и подчеркивание добавлено]

Эти цели отличались от устных заверений, данные во время времени.

Заключение договора

Правительство Соединенных Штатов не выполнило свои обязательства перед дувамишами по Договору Пойнт-Эллиотт. Многие переехали в резервацию Порт-Мэдисон, некоторые - в Тулалип. или Маклшут <Некоторые прибрежные озера не желали покидать свои «обычные и привычные места» (обычная фраза 19 века, ставшая условиями договоров). рии Сиэтла не были (и современным) исключением.

Набережная Сиэтла с пришвартованными индийскими каноэ, ок. 1892

В середине 1860-х гг. Суперинтендант США по делам индейцев резервацию дувамишских индейцев долин Белой и Зеленой реки. В 1866 году около 152–170 поселенцев округа Кинг подали петицию Артуру Денни, территориальному делегату в Конгресс, против резервации племени дувамишей резервации на тогдашнейшей резервации на тогдашнейшей реке, недалеко от того места, где сейчас Рентон и Туквила. Первой подписью был Час. К. Терри (Чарльз Терри), за которым следуют сам Артур и Дэвид Денни, Х.Л. Еслер (Генри Еслер ), Дэвид «Док» Мейнард и практически все заведение Сиэтла того времени. Петиция была направлена ​​в Бюро по делам индейцев (BIA). BIA отозвало это предложение.

Видное заметное население Сиэтле исчезло в 1910 году, частично вызвано запрета города (около 1865 года) и частично вызвано неоднократных поджогов.

Племенной статус.

Племя дувами приняло конститулоцию, устав и дополнительную структуру в 1925 году, но оно не признано как племя федеральным правительством США. По отдельным людям дувамишей признаваться BIA законными коренными американцами, но не корпоративно как племя.

Критерии принадлежности к племени различаются в зависимости от племени. В соответствии с традицией салиш, дувамиш зачисляет заявитель с документально подтвержденной генеалогией. Следовательно, не все дувамиши сегодня являются членами племени. Согласно собственному веб-сайту, по состоянию на 2018 год племя наблюдало более 600 зарегистрированных пользователей.

Дувамиш участвовали в судебных исках против федерального правительства в 1930-х и 1950-х годах. Следуя Решению Болдта (1974, оставлено без изменений, 1979), они добивались включения в соответствии с Договором Пойнт-Эллиотт, а в 1977 году подали петицию вместе с Snohomish и Steilacoom (Chillacum) о признании на федеральном уровне.

Признание племени дувамиш требует доказательства того, что они «постоянно включенную в систему племенную структуру с тех пор, как их предки, подписали договоры с Соединенными Штатами в 1850-х годах». Окружной судья США Джордж Болдт (1903–1984) в 1979 году установил, что это племя не существовало непрерывно как организованное племя (по смыслу федерального права) с 1855 года по настоящее время и, следовательно, не имело на рыболовство по договору. Пробел в характеристиках с 1915 по 1925 год побудил Болдта принять решение.

Согласно Расселу Баршу, адвокату саамишей в усилиях этого племени добились признания, которые преуспели в 1996 году, «Самиши доказали на слушании, что судья Решение Болдта против этих племен было основано на неполных и ошибочных доказательствах».

В середине 1980-х годов BIA пришло к выводу, что, поскольку у индейцев дувамишей нет земли, их нельзя признать «племенем».

В июне 1988 года 72 потомка вашингтонских поселенцев изменили своих предков и обратились в Бюро по делам индейцев с петицией в поддержку федерального признания племени дувамиш. Подписанные были членами Ассоциации пионеров штата Вашингтон, которые были включены в Конгрессе, чтобы подавить все попытки непризнанных. племен признания. удачи обычно зависит от национальных настроений и склонов Конгресса. По сути, признание влияет на настрой Конгресса в соблюдении требований с коренными американцами. Иногда племена добиваются успеха, например, в соответствии с Решением Болдта в 1974 году.

Бюро по делам индейцев (BIA) отказало в признании в 1996 году. Затем племя собрало дополнительные доказательства своего активного существования в течение рассматриваемого десятилетия. Доказательства были собраны из католической церкви, сводок новостей, устных историй и дальнейшего родословных. Кен Толлефсен, антрополог на пенсии Тихоокеанского университета Сиэтла, помог собрать дополнительные данные. Это новое свидетельство побудило Бюро по делам индейцев от своего 1996 года, и племя ненадолго получило федеральное признание в 2001 году, решения на закате правления администрации Клинтона. Однако в 2002 году решение было отменено администрацией Буша, сославшись на процедурные ошибки.

Тулалип выступили против попыток местных непризнанных племен, утверждая, что племя Тулалип (пост-договорная конструкция) являются наследниками группы непризнанных племен. То же самое и с Маклшутс. Несмотря на такие враждебные намерения, племя дувамиш продолжило судебный процесс с целью достижения племени. В марте 2013 года федеральный судья Джон К. Кугенур вынес решение по делу Хансена и др. Против Салазара, приказав министерству внутреннего дел пересмотреть или отклонение ходатайства племени. В июле 2015 года BIA ответило выводом, что дувамиши не соответствуют критериям федерального признания.

Недавняя история

Шеф Сиэтл, 1864 год Сесиль Хансен, 2011 год

В отличие от многих других северо-западных стран Прибрежные группы коренного населения, многие дувамиши не переехали в земли резерваций, но все же сохранили большую часть своего культурного наследия. В последние десятилетия зрелые старейшины выздоравливают.

Члены дувамиш продолжают участвовать в городской индийской культуре Сиэтла, представленной в таких учреждениях, как Объединенные индейцы всех племен и.

Хотя с начала 20 века в Сиэтле было мало видимых традиционных культур народов, в марте 1970 года местные индейцы снова стали заметны самым безошибочным образом. Боб Сатиакум (Пуйаллап), основатель индейцев Берни Уайтбер (Конфедеративные племена Колвилля) и другие коренные племена вторглись и заняли действовавший тогда форт Лотон, который изначально был индейской земля, взбираясь на заборы и взбираясь на утесы от пляжа. Министерство обороны объявило базу избыточной. Согласно Договору Пойнт-Эллиотта, индейцы всех земель предъявили претензии на все земли, которые были объявлены излишками. После всеобщего интереса, долгих ограничений и вмешательства Конгресса конечным результатом стало строительство и возобновляемая аренда на 99 лет с города Сиэтл участка площадью 17 акров (69 000 м), примыкающего к новому Парк открытий после вывода из эксплуатации большей части базы. Результатом стал Культурный центр Daybreak Star (1977), городская база данных американцев в районе Сиэтла.

Сесиль Хансен, праправнучка вождя Силта, была председрана председатель Племени Дувамиш с 1975 года, а также основатель и нынешний президент Duwamish Tribal Services. В соответствии с вновь заявленным представлением представителей национальных сообществ Сиэтле, Duwamish Tribal Services в 1983 году как некоммерческую 501 [c] 3 для предоставления социальных и культурных услуг общине Duwamish Tribal. Хансен также посвятила себя получению договорных прав для дувамиш.

Джеймс Расмуссен из племени дувамиш был лидером с 1980 года в усилиях по восстановлению реки Дувамиш, работая с группами граждан и другими племени. Достижения получения федерального Суперфонда статуса участка на последних 5 милях (8,0 км) реки от бассейна Поворотный бассейн и парка Сельдь до устья. Нижний Дувамиш был местом бывшей деревень Душа до крупных контактов с Европой. Наиболее загрязненные места выкапываются и закрываются, в основном c. 2007 г. под надзором порт Сиэтл и Агентства по охране окружающей среды США - и под наблюдением. Сложности с помощью из-за трудностей с поиском виновных. Вместе с портом продолжается очистка прибрежных вод и восстановления среды группы горожан.

Эти лосось и твари здесь мои братья и мои кузены. Я очень о них забочусь. И наши предки все еще здесь. Они видят, что происходит, и возлагают на вас ответственность.

- Джеймс Расмуссен

Внутри Duwamish Longhouse и Культурного центра

Как часть идентичности и наследия, Duwamish, после большого сбора средств, построили Duwamish Longhouse и Культурный центр на земле через дорогу от Терминала 107 Парк, на месте почтенной бывшей деревни под названием yee-LEH-khood, или Ha-AH-Poos. (См. Центр города и нижнее течение реки Дувамиш ). Новый культурный центр построен вдоль того, что сейчас называется Маргинал Уэй ЮЗ, к востоку от нынешнего парка Пьюджет и к западу от северной оконечности того, что сейчас называется островом Келлог.

Исторический музей Рентона (Рентон, Вашингтон)) есть небольшая выставка, посвященная археологической и культурной истории племени дувамиш.

Имена

В эпоху, прошедшую после контакта с людьми европейского происхождения, имена изменились вместе с племенными сообществами.

Современное имя Дувамиш - это англизирование D x ʷ'Dəw? Abš или D kh ʷ'Duw'Absh, "Люди Внутреннего мира" ", или точнее," Люди внутри залива ". Это племенное обозначение также включает исторические« люди большого озера »(Xacuabš, Xachua'bsh, hah-choo-AHBSH или hah-chu-AHBSH, люди HAH-choo или Xachu, «люди большого озера») Озерные люди »).

Идентичная англицизация Duwamish также используется для обозначения Река Дувамиш, которая с момента ее выпрямления в начале 20 века была официально известна как Водный путь Дувамиш. Люди изнутри называли реку, включая то, что сегодня известно как Кедровая река, Dxʷdəw. Все имена происходят от dək или dəg от dəw, означающего «внутри чего-то относительно небольшого» (в данном случае залив Эллиотт по отношению к Пьюджет-Саунду).

Название Сиэтл также имеет происхождение из Лушутсида. знаменитый лидер дувамишей, от имени которого происходит название города, теперь наиболее известен как Вождь Сиэтл, от si'áb Si'a hl, «высокопоставленный человек Си'ал». Форма Sealth это как o используется, как в названии старшей школы старшеклассников. На его надгробии дано имя крещеного римско-католического : Ной Селт. Другая транскрипция имени Si'a hl - see-YAHTLH. Лушутсид (Скагит-Нисквалли) Побережье Салиша не имело политических вождей в европейском смысле слова, поэтому «вождь» также довольно произвольный. Вождь Сиэтл занимал видное место как в племени дувамиш, так и в племенах суквамиш (Suquamish - это англизированный перевод слова D kh ʷ'Suqw'Absh; это не имеет английского перевода, кроме «People of Suq» ʷ. "Суквамиш также встречается как, [suqʼʷábʃ], [ʔítakʷbixʷ], [ʔitakʷbixʷ]».

Название города Сиэтл датируется 1853 годом; это имя приписывается Дэвиду Суинсону «Док» Мейнарду.

Дувамишский язык, Южный Лушутсид, принадлежит к семейству Салишан. Племя Лушутсид (Уулшутсид) (Скагит-Нисквалли) Побережье Салиш. Lushootseed (произносится ) произношение людей племени дувамиш - [dxʷdɐwʔabʃ] или D kh ʷ'Duw'Absh, или менее точно, Dkhw'Duw'Absh (см. сноску для краткого описания произношения). В английском языке нет эквивалентов для половины звуков в языке.

Примечания и ссылки

Большинство следующих примечаний относятся к источникам, перечисленным в Библиографии для дувамиш (племени), который также включает источники, упомянутые в Чешиахуд (озеро Джон ) и История Сиэтла до поселения белых.

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дувамиш (племя).
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:06:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте