Европейское морское исследование Австралии

редактировать

Избранные путешествия европейцев по разведке в 1812 г.. 1606 Виллем Янсзун 1606 Луис Ваз де Торрес 1616 Дирк Хартог 1619 Фредерик де Хаутман 1642 Абель Тасман 1696 Виллем де Вламинг 1699 Уильям Дампьер 1770 Джеймс Кук 1788 Артур Филлип 1797–1799 Джордж Басс 1801–1803 Мэтью Флиндерс

The морские европейские исследования Австралии состояли из нескольких волн белых европейских моряков, которые плыли по краям австралийского континента. Голландские мореплаватели были первыми европейцами, которые, как известно, исследовали и нанесли на карту австралийское побережье. Первая задокументированная встреча произошла с голландским мореплавателем Виллемом Янсзооном в 1606 году. Голландские мореплаватели также посетили западное и северное побережье континента, как и французские исследователи.

Самая известная экспедиция была экспедицией Королевского флота лейтенанта (впоследствии капитана) Джеймса Кука через 164 года после обнаружения Янсзуна. Получив задание провести наблюдения за прохождением Венеры в 1769 году, Кук последовал инструкциям Адмиралтейства, чтобы исследовать южную часть Тихого океана для обнаружения Terra Australis и 19 апреля 1770 года увидел юго-восточное побережье Австралии и стал первым зарегистрированным европейцем, исследовавшим восточное побережье. Исследователи суши и моря продолжали исследовать материк в течение нескольких лет после поселения.

Содержание

  • 1 Проиберийские гипотезы и теории
  • 2 17 век
    • 2.1 Открытие, исследование и картирование голландцами материковой части Австралии и окружающих островов
    • 2.2 Другие
  • 3 XVIII век
  • 4 Более поздние исследования с моря
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Ранняя история морских исследований
      • 7.1.1 Книги
      • 7.1.2 Журнальные статьи, научные статьи, очерки
  • 8 Внешние ссылки

Проиберийские гипотезы и теории

Некоторые авторы выдвинули теорию о том, что португальцы были первыми европейцами, увидевшими Австралию в 1520-х годах.

Ряд реликвий и останков был истолкован как свидетельство того, что португальцы достигли Австралии. Основным доказательством, выдвинутым в поддержку этой теории, является изображение континента Хав-ла-Гранд, которое появляется на серии французских карт мира, картах Дьеппа и может, в часть, основываться на португальских картах. Однако большинство историков не принимают эту теорию, и интерпретация карт Дьеппа вызывает большие споры. В начале 20 века Лоуренс Харгрейв утверждал, что Испания основала колонию в Ботаническом заливе в 16 веке. Пять монет из султаната Килва были обнаружены на острове Марчинбар, на островах Весселя в 1945 году оператором радара RAAF Морри Айзенбергом. В 2018 году еще одна монета, также предположительно из Килвы, была найдена на пляже на острове Эльчо, другом из островов Весселя, археологом и членом прошлых мастеров Майком Гермесом. Гермес предположил, что монеты могут указывать на торговлю между коренными австралийцами и Килва, или, возможно, прибыли через контакты Макассана с Австралией. Майк Оуэн, другой член группы прошлых мастеров, предположил, что эти монеты, возможно, прибыли когда-то после того, как они установили Мухаммеда Арконе на троне Килва в качестве вассала португальцев, с 1505 по 1506 год, или что португальцы посетили острова Весселя.

Французский мореплаватель Бино Польмье де Гонневиль утверждал, что приземлился на земле, которую он описал как «к востоку от мыса Доброй Надежды » в 1504 году, после того как его сбило с курса. Некоторое время считалось, что он приземлился в Австралии, но теперь выяснилось, что местом, где он приземлился, была Бразилия (к северо-западу от мыса).

17 век

голландский открытие, разведка и картирование материковой части Австралии и окружающих островов

Копия жителя Ост-Индии из голландской Ост-Индской компании / Объединенной Ост-Индской компании (VOC), которая была основная сила, стоящая за голландскими исследованиями и картированием Австралии. Мелчиседек Тевено (1620? -1692): Карта Новой Голландии 1644 года.

Наиболее значительное исследование Австралии в 17 веке было выполнено голландцами. Голландская Ост-Индская компания (голландский : Vereenigde Oostindische Compagnie, «ЛОС», «Объединенная Ост-Индская компания») была создана в 1602 году и активно торговала с островами, которые сейчас составляют части из Индонезии и, следовательно, уже были очень близки к Австралии.

Первое документально подтвержденное и неоспоримое европейское наблюдение и высадка Австралии произошло в конце февраля 1606 года голландским мореплавателем Виллемом Янсзооном на борту корабля. Дайфкен. Янсзун нанес на карту австралийское побережье и встретился с аборигенами. Янсзун проследовал вдоль побережья Новой Гвинеи, пропустил Торресов пролив, исследовал и затем нанес на карту часть западной стороны мыса Йорк в заливе . Карпентарии, полагая, что эта земля все еще была частью Новой Гвинеи. 26 февраля 1606 года Янсзун и его группа вышли на берег недалеко от современного города Вейпа и реки Пеннефатер, но были незамедлительно атакованы коренными народами. Янсзун проехал по побережью около 350 км (220 миль). В некоторых местах он останавливался, но был встречен враждебно настроенными туземцами, и некоторые из его людей были убиты. На последнем месте у него изначально были дружеские отношения с туземцами, но после того, как он заставил их охотиться на него и присвоил некоторых из их женщин, вспыхнуло насилие, и было много смертей с обеих сторон. Эти события были зафиксированы в устной истории аборигенов, которая дошла до наших дней. Здесь Янсзун решил повернуть назад, и это место позже было названо мыс Кирвир, что по-голландски означает «поворот».

В том же году испанская экспедиция, плывущая в близлежащих водах и возглавляемая Педро Фернандесом де Киросом, высадилась на Новых Гебридских островах и, полагая, что это легендарные южные континент, названный землей «Austrialia del Espiritu Santo» (Южная Земля Святого Духа), в честь его королевы Маргариты Австрийской, жены Филиппа III Испании. Позже в том же году заместитель Де Кироса Луис Ваес де Торрес отплыл на север Австралии через Торресов пролив, нанеся на карту южное побережье Новой Гвинеи и, возможно, обнаружив мыс Йорк в октябре 1606 года.

В 1611 году Хендрик Брауэр, работавший на VOC, обнаружил, что плавание из Европы в Батавию было намного быстрее, если бы использовались Ревущие сороковые годы. До этого момента голландцы следовали маршрутом, скопированным с арабских и португальских моряков, следовавших вдоль берегов Африки, Маврикия и Цейлона. Маршрут Брауэра предполагал плавание на юг от мыса Доброй Надежды (который находится на 34 ° южной широты) в Ревущие сороковые горы (на 40–50 ° южной широты), затем плавание на восток. прежде чем повернуть на север к Яве, используя Южное течение Индийского океана. Маршрут Брауэра стал обязательным для голландских судов в 1617 году. Однако проблема с маршрутом заключалась в том, что в то время не было простого способа определить долготу, из-за чего голландские выходы на берег на западном побережье Австралии были неизбежны, а корабли терпели крушение. на косяках. Большинство этих выходов на берег были незапланированными. Первый такой выход на сушу был в 1616 году, когда Дирк Хартог, нанятый VOC, достиг земли в Shark Bay (на том, что сейчас называется Остров Дирка Хартога ) от побережье Западной Австралии. Не найдя ничего интересного, Хартог продолжил плавание на север вдоль этой береговой линии Западной Австралии, ранее неизвестной европейцам, составляя морские карты примерно до 22 ° южной широты. Затем он покинул побережье и продолжил путь в Батавию. Он назвал Австралию Т. Ландт ван д'Эндрахт (сокращенно Eendrachtsland ) в честь своего корабля, имя, которое будет использоваться до Абель Тасман назвал землю Новой Голландией в 1644 году.

В 1619 году Фредерик де Хаутман на корабле VOC «Дордрехт» и Якоб д'Эдел на другом корабле VOC в Амстердаме заметили землю на австралийском побережье недалеко от нынешнего день Перт, который они назвали д'Эделсланд. Проплыв на север вдоль побережья, они вышли на берег в Эндрахтсланде, который ранее встречался и назван Хартогом, прежде чем повернуть на Батавию.

Хессель Герритц был назначен 16 октября 1617 года первым эксклюзивным картографом VOC, в чью работу входило создание и поддержание карт береговой линии в этом районе. Герритц создал карту в 1622 году, на которой была нанесена первая часть Австралии, которая была нанесена на карту Янсзооном в 1606 году. Она считалась частью Новой Гвинеи и называлась на карте Новой Гвинеей, но Герритц также добавил надпись:

"Те, кто плыл на яхте Педро Фернандес де Кейрос в окрестностях Новой Гвинеи на 10 градусов к западу через множество островов и отмелей и на высоте более 2, 3 и 4 морских саженей в течение 40 дней, предположили, что Новая Гвинея не простиралась дальше 10 градусов к югу. Если это будет так, то земля под углом от 9 до 14 градусов будет отдельной землей, отличной от другой Новой Гвинеи ».

Все карты и журналы вернувшихся торговцев ЛОС и моряков-исследователей должны были был представлен Геррицу и предоставил новую информацию для нескольких карт прорыва, которые пришли из его рук. Карты Герритца будут сопровождать всех капитанов VOC в их рейсах. В 1627 году Герритц составил карту Caert van't Landt van d'Eendracht, полностью посвященную открытиям побережья Западной Австралии, которое было названо «Eendrachtsland», хотя это название использовалось с 1619 года..

1 мая 1622 года англичанин Джон Брук на судне Tryall, Британской Ост-Индской компании, водоизмещением около 500 тонн, на путь в Батавию сделал второе английское плавание по южному маршруту Брауэра. Он плыл слишком далеко на восток и увидел береговую линию Западной Австралии в Point Cloates (примерно 22 ° южной широты), хотя он принял это за остров, замеченный в 1618 году Янсзоном (и в 1816 году названный Barrow Island автора Филиппа Паркера Кинга ). Они не приземлились там, а через несколько недель потерпели кораблекрушение на неизведанном рифе к северо-западу от островов Монтебелло (около 20 ° южной широты, теперь известные как Трюлские скалы ). В результате кораблекрушения 93 человека погибли, но Брук, его сын Джон и девять человек влезли в ялик, а кораблекрушение фактор Томас Брайт и еще 35 человек смогли спасти баркас. Брук отдельно отплыла на Яву. Брайт и его команда провели семь дней на берегу островов Монтебелло, прежде чем отправиться на баркас в Бантам на Яве. Это было первое зарегистрированное кораблекрушение в водах Австралии и первое длительное пребывание европейцев в Австралии.

Гессель Герритц 'карта Австралии и Голландской Индии после исследований Франсуа Тийссена в 1627 году. 487>В 1623 году Ян Карстенс был уполномочен ЛОС возглавить экспедицию к южному побережью Новой Гвинеи и за ее пределами, чтобы проследить за сообщениями о дальнейших землях, обнаруженных Янсзоном во время его путешествий на юг в 1606 году. Отправившись из Амбойны в Голландской Ост-Индии на двух кораблях, Пера и Арнем (капитан Виллем Йостен Ван Колстер), он путешествовал вдоль южного побережья. Новой Гвинеи, затем направились на юг к полуострову Кейп-Йорк и заливу Карпентария. 14 апреля 1623 года он прошел мыс Кирвир. Приземлившись в поисках пресной воды для своих запасов, Карстенс встретил группу местных коренных австралийских жителей, которых он описал как «бедных и жалких на вид людей», которые «не знали драгоценных металлов или специи ". 8 мая 1623 года Карстенс и его команда участвовали в стычке с 200 аборигенами в устье небольшой реки недалеко от мыса Дайфкен (названного в честь корабля Янсзона, ранее посетившего этот регион) и высадились у реки Пеннефатер. Карстенс назвал речку Карпентье и залив Карпентария в честь Питера де Карпентье, генерал-губернатора голландской Ост-Индии. Карстенс дошел до реки Стаатен, прежде чем снова направиться на север. Пера и Карстенс вернулись в Амбойну, а «Арнем» пересек залив Карпентария и увидел восточное побережье Арнемленда.

. В 1627 г. Франсуа Тийссен оказался слишком далеко на юге и 26 января 1627 г. он подошел к побережью Австралии, недалеко от мыса Леувин, самой юго-западной оконечности материка. Питер Нуйтс официальный представитель ЛОС на борту его корабля дал Тейссену разрешение продолжить плавание на восток, нанеся на карту более 1500 километров южного побережья Австралии от Олбани, Западная Австралия до Седуны., Южная Австралия. Он назвал землю 't Land van Pieter Nuyts (Земля Питера Нуйца). На части карты Тейссена показаны острова Святого Франциска и Святого Петра, которые теперь вместе со своими соответствующими группами известны как Архипелаг Нуйтс. Наблюдения Тейссена были включены Герритцем еще в 1628 году в карту Индии и Эндрахтсланда

Одним голландским капитаном того периода, который на самом деле не был исследователем, но, тем не менее, заслуживает упоминания, был Франсиско Пелсаерт, капитан Batavia, потерпевшего крушение у берегов Западной Австралии в 1629 году.

Маршрут первого и второго плаваний Тасмана в 1642–1644 годах.

В августе 1642 года VOC отправил Абель Тасман и Франчойс Вишер во время путешествия, одной из целей которого было получение знаний «обо всех совершенно неизвестных провинциях королевства Бич ». В этой экспедиции использовались два небольших корабля: Heemskerck и Zeehaen. Начиная с Маврикия, оба корабля вышли 8 октября, используя «Ревущие сороковые», чтобы как можно быстрее отправиться на восток. 7 ноября из-за снегопада и града курс судов был изменен в более северо-восточном направлении. 24 ноября 1642 года Абель Тасман заметил западное побережье Тасмании, к северу от гавани Маккуори. Свое открытие он назвал Землей Ван Димена в честь Антонио ван Димена, генерал-губернатора Голландской Ост-Индии. Двигаясь на юг, он обогнул южную оконечность Тасмании и повернул на северо-восток, затем Тасман попытался направить два своих корабля в Adventure Bay на восточном побережье острова Южный Бруни, где его взорвало. вышедший в море штормом, этот район он назвал Штормовой бухтой. Двумя днями позже «Тасман» встал на якорь к северу от мыса Фредерик Хендрик к северу от полуострова Форестье. Затем Тасман высадился в заливе Блэкман - в более крупном заливе Марион. На следующий день была предпринята попытка высадки в Северном заливе; однако из-за того, что море было слишком бурным, плотник переплыл прибой и установил голландский флаг в Северном заливе. Затем 3 декабря 1642 года Тасман официально завладел землей.

В 1644 году Тасман совершил второе плавание на трех кораблях (Лиммен, Зеемееу и тендер Брек). Он проследовал вдоль южного побережья Новой Гвинеи на восток, пропустил Торресов пролив между Новой Гвинеей и Австралией и продолжил свое путешествие на запад вдоль северного побережья Австралии. Он нанес на карту северное побережье Австралии, наблюдая за землей, которую он назвал Новой Голландией, и ее людьми. С точки зрения голландской Ост-Индской компании, исследования Тасмана были разочарованием: он не нашел ни многообещающего района для торговли, ни нового полезного морского пути.

К концу Ренессанса (1450–1650 гг.), Все континенты были посещены и в основном нанесены на карту европейцами, за исключением южного полярного континента, ныне известного как Антарктида, но первоначально называемого Terra Australis или «Австралия». ' для краткости. Это географическое достижение было отображено на большой карте мира Nova Totius Terrarum Orbis Tabula, сделанной голландским картографом Джоаном Блау в 1648 году в ознаменование Вестфальского мира.

Карта мира, инкрустированная пол Burgerzaal ("Burger 's Hall") нового Amsterdam Stadhuis ("Town Hall") в 1655 году показал размеры голландских карт большей части побережья Австралии. Основанная на карте 1648 года, составленной Джоаном Блау, Nova et Accuratissima Terrarum Orbis Tabula, она включала открытия Тасмана, впоследствии воспроизведенные на карте Archipelagus Orientalis sive Asiaticus, опубликованной в Курфюрстенском атласе (Атласе Великого курфюрста).

Карты этого периода и начала 18 века часто имеют Terra Australis или t'Zuid Landt («Южная Земля»), помеченные как «Новая Голландия », название, данное континенту. Абель Тасман в 1644 году. Карта Джоан Блау 1659 года показывает четко узнаваемые очертания Австралии, основанные на многочисленных голландских исследованиях первой половины 17 века.

В 1664 году французский географ Мелчиседек Тевено опубликовал в Relations de Divers Voyages Curieux карту Новой Голландии. Тевено разделил континент на две части, между Новой Голландией на западе и Терре-Австрале на востоке. Он разделил континент линией 135 ° восточной долготы, что, по всей видимости, было его инициативой, поскольку такого разделения нет ни на карте Блау, ни на карте ратуши Амстердама, ни на других голландских картах того периода, в которых Terra Australis или t'Zuid Landt («Южная земля») появляется с названием Hollandia Nova в качестве альтернативного названия для всей страны. Меридиан 135 ° был меридианом, который представлял западную границу имперских притязаний Испании в южной части Тихого океана, вытекающих из Тордесильясского договора 1494 года и акта владения Южной Землей, совершенного Педро Фернандесом де Кирос в 1606 году. Этот западный предел притязаний Испании показан на карте Испанской империи 1761 года Висенте де Мемие, Aspecto Symbolico del Mundo Hispanico, и сыграл роль в британских притязаниях и владении территорией в конце 18-ый век.

КогдаКтоКорабль (я)Где
1606Виллем Янсзун Дуйфкен Залив Карпентария, Полуостров Кейп-Йорк (Квинсленд)
1616Дирк Хартог Эндрахт район Шарк-Бэй, Западная Австралия
1619Фредерик де Хаутман и Якоб д'ЭдельДордрехт и Амстердам Заметил землю около Перта, Западная Австралия
1623Ян Карстенс Пера и Арнем залив Карпентария, река Карпентье
1627Франсуа Тийссен хет Гулден Зипардт1800 км южного побережья (от мыса Леувин - Седуна )
1642–1643Абель Тасман Химскерк и ЗихаенЗемля Ван Димена, позже названная Тасмания
1696–1697Виллем де Вламинг Гилвинк, Ниптанх и ВезельтьеОстров Роттнест, Река Суон, Остров Дирк Хартог (Западная Австралия)

В 1696 году, Виллем де Вламинг руководил спасательной миссией в Ост на западном побережье ралии, чтобы найти выживших из Риддершап ван Холланд, пропавших без вести двумя годами ранее. Миссия оказалась безрезультатной, но по пути Вламинх нанес на карту части западного побережья континента и в результате улучшил навигацию по маршруту Индийского океана от мыса Доброй Надежды до голландской Ост-Индии.

Прочее

Карта путешествия Уильяма Дампьера в 1699 г. в Новую Голландию.

Англичанин Уильям Дампьер приехал искать Трайл в 1688 г. 66 лет после крушения. Дампир был первым англичанином, ступившим на австралийский материк 5 января 1688 года, когда его корабль Cygnet был выброшен на берег в King Sound. Во время крена корабля он делал записи о фауне и флоре, а также о коренных народах, которых он там нашел. Он совершил еще одно путешествие в этот регион в 1699 году, прежде чем вернуться в Англию. Он описал часть флоры и фауны Австралии и был первым европейцем, который сообщил об особенных крупных прыгающих животных. Дампир внес свой вклад в изучение береговой линии Австралии в своей двухтомной публикации «Путешествие в Новую Голландию» (1703, 1709). Его книга приключений «Новое путешествие вокруг света» произвела фурор, когда она была опубликована на английском языке в 1697 году. Хотя он ненадолго остался на северо-западном побережье Австралии во время путешествия, описанного в этой книге, только его второе путешествие, похоже, было незабываемым. важность австралийских исследований.

18 век

Путешествие Кука 1770 год показано красным, путешествие 1776–80 годы показано синим

В 1756 году французский король Людовик XV послал Луи Антуана де Бугенвиля искать южные земли. Побывав в Южной Америке и на Фолклендских островах, Бугенвиль достиг Таити в апреле 1768 года, где его лодка была окружена сотнями каноэ с красивыми женщинами. «Я спрашиваю вас, - писал он, - как при таком зрелище можно было удержать на работе 400 французов?» Он заявил права на Таити для французов и поплыл на запад, миновав южное Самоа и Новые Гебриды, затем, увидев Эспириту-Санто, повернул на запад, продолжая искать Южный континент. 4 июня он чуть не натолкнулся на тяжелые буруны и был вынужден изменить курс на север и восток. Он почти нашел Большой Барьерный риф. Он проплыл через то, что сейчас известно как Соломоновы Острова, которых он избегал из-за враждебности местных жителей, пока его проход не был заблокирован могучим рифом. Со своими людьми, ослабленными от цинги и болезней и не имеющими выхода, он отплыл в Батавию в Голландскую Ост-Индию, где получил известия о Уоллисе и Картере. который предшествовал Бугенвилю. Когда он вернулся во Францию ​​в 1769 году, он был первым французом, совершившим кругосветное плавание, и первым европейцем, который, как известно, увидел Большой Барьерный риф. Хотя он не достиг материковой части Австралии, он уничтожил значительную территорию, которой не было южных земель.

В 1768 г. британский лейтенант Джеймс Кук был отправлен из Англии в экспедицию в Тихий океан для наблюдения прохождения Венеры с Таити., плывя на запад на HMS Endeavour через мыс Горн и прибыв туда в 1769 году. На обратном пути он продолжил свои исследования южной части Тихого океана в поисках предполагаемого континента Terra Australis. Сначала он достиг Новой Зеландии, а затем 20 апреля 1770 года отплыл дальше на запад, чтобы увидеть юго-восточный угол австралийского континента. При этом он стал первой задокументированной европейской экспедицией, достигшей восточного побережья. Он продолжил плавание на север вдоль восточного побережья, нанося на карту и называя многие объекты по пути. Он определил Ботанический залив как хорошую гавань и потенциально пригодную для поселения, и где 29 апреля он впервые вышел на берег. Продолжая движение вдоль береговой линии, «Индевор» позже сел на мель на отмелях Большого Барьерного рифа (около нынешнего участка Куктауна ), где его пришлось поставить на ремонт. Затем рейс возобновился, достигнув Торресова пролива. На острове Владения Кук официально заявил, что владеет всем восточным побережьем, которое он только что исследовал на предмет Британии.

Экспедиция вернулась в Англию через Индийский океан и мыс Доброй Надежды.

В 1772 году две французские экспедиции отправились на поиски Terra Australis. Первый, возглавляемый Марком-Жозефом Марион Дюфрен, обнаружил и назвал Острова Крозе. Он провел несколько дней в Тасмании, где он вступил в контакт с коренными народами острова (первым европейцем, который сделал это), а в заливе Блэкманс потребовал Земли Ван Димена для Франции. Затем он отплыл в Новую Зеландию, где он и несколько членов экипажа были убиты воинами маори. Выжившие отступили на Маврикий. Также в 1772 году два корабля второй французской экспедиции были разделены штормом. Командир повернул назад, но его заместитель, Луи Алено де Сен-Алуарн, заметил мыс Леувин и проследовал вдоль западного австралийского побережья на север до Шарк-Бэй. Он высадился на острове Дирк Хартог и заявил права на Западную Австралию от имени французского короля Людовика XV.

Тобиас Фурно в Приключении сопровождал Джеймса Кука (в Резолюции ) во втором путешествии Кука (1772–1775), которое было заказано британским правительством с советом Королевского общества для кругосветного плавания как можно дальше на юг, чтобы, наконец, определить, есть ли здесь какой-нибудь большой южный континент или Terra Australis. В этой экспедиции Фюрно дважды разлучался со своим лидером. В первый раз, в 1773 году, Фюрно исследовал большую часть южного и восточного побережья Земли Ван Димена (ныне Тасмания ) и составил самую раннюю британскую карту того же самого. Здесь сохранилось большинство его имен. В третьем путешествии Кука (1776–80) в 1777 году Кук подтвердил отчет Фюрно и его описание с некоторыми незначительными критическими замечаниями и исправлениями и назвал в его честь группу Фюрно на востоке. вход в пролив Басса, и группа, ныне известная как Низкий архипелаг.

Первая экспедиция Кука сопровождалась ботаником Джозефом Бэнксом, для которого очень много австралийских географических объектов и растение род Banksia и ряд видов растений, например Grevillea Banksii. Сообщения Кука и Бэнкса в связи с потерей исправительных колоний Англии в Америке после обретения ими независимости и растущей озабоченностью по поводу французской деятельности в Тихом океане, поощряли создание британцами колония в Ботани-Бэй. Первый флот во главе с капитаном Артуром Филиппом покинул Англию 13 мая 1787 года и основал исправительную колонию в Австралии. Он достиг Ботани-Бей в середине января 1788 года. Филипп решил переместить поселение в Сидней-Коув в Порт-Джексон, но британские корабли не могли покинуть Ботани-Бей до 26 января, потому что ужасной бури.

Так же, как он пытался переместить колонию, 24 января 1788 г. Жан-Франсуа де Галап, граф де Лаперуз прибыли из Ботани-Бей. Французская экспедиция состояла из двух кораблей, возглавляемых Ла Перузом, Astrolabe и Boussole, которые находились на последнем этапе трехлетнего плавания, которое доставило их из Бреста, вокруг Мыс Горн, на побережье от Чили до Калифорнии, на северо-западе до Камчатки, на юго-востоке до острова Пасхи, на северо-западе до Макао и далее на Филиппины, острова Дружественные острова, Гавайи и остров Норфолк. Шторм также не позволил кораблям Ла-Перуза войти в залив Ботани. Хотя французская экспедиция была принята дружески, она доставляла немало хлопот британцам, поскольку показывала интерес Франции к новой земле. Чтобы предотвратить притязания французов на остров Норфолк, Филипп приказал лейтенанту Филипу Гидли Кингу возглавить отряд из 15 осужденных и семи свободных людей, чтобы взять под контроль остров Норфолк. Они прибыли 6 марта 1788 года, когда Ла Перуз был еще в Сиднее.

Британцы вежливо приняли его, и каждый капитан через своих офицеров предлагал другому любую помощь и необходимые припасы. Ла Перуз провел 6 недель в Порт-Джексоне, где французы основали обсерваторию, провели католические мессы, провели геологические наблюдения и посадили первый сад. Перед тем, как покинуть Сидней 10 марта, Ла Перуз воспользовался возможностью, чтобы отправить свои дневники, некоторые карты, а также несколько писем обратно в Европу на британском военном корабле Первого флота - Александр. Ни Лаперуза, ни кого-либо из его людей больше не видели. К счастью, документы, которые он отправил с Александром из продолжающейся экспедиции, были возвращены в Париж, где они были опубликованы.

В сентябре 1791 года Французское собрание решило отправить экспедицию на поиски Ла-Перуза, и Бруни д'Энтрекасто был выбран командиром экспедиции. В 1792 году д'Энтрекасто высадился и назвал Эсперанс в Западной Австралии, сделал еще много открытий и назвал многие другие места. Экспедиция испытала множество трудностей: д'Энтрекасто умер 21 июля 1793 года от цинги. 18 февраля 1794 года экспедиционные суда были переданы голландским властям в Ост-Индии, так что новое французское республиканское правительство не могло получить от них прибыль. Элизабет Россель, самый старший из оставшихся в живых офицеров, отплыла с Явы в январе 1795 года на борту голландского корабля, взяв с собой документы экспедиции. Корабль покинул Россель в Столовой бухте, но забрал бумаги, но был захвачен англичанами. После Амьенского мира в 1802 году все экспедиционные документы были возвращены Росселю, который, таким образом, смог опубликовать описание всего предприятия. В 1808 году Россель опубликовал подробный «Путешествие в Антрекасто, посланник в поисках Лаперуза», созданное Шарлем-Франсуа Ботемп-Бопре. Атлас содержит 39 карт, из которых наиболее подробными были карты Земли Ван Димена, которые долгие годы оставались источником английских карт. Его экспедиция также привела к публикации первой общей флоры Новой Голландии.

КогдаКапитанКорабль (а)Где
1770Джеймс Кук HMS Endeavour Восточное побережье Австралии
1773Тобиас Фурно HMS Adventure Южное и восточное побережье Тасмании
1776Джеймс Кук HMS Резолюция Южная Тасмания
1788Жан-Франсуа де Галап, граф де Лаперуз Астролябия и Бусоль Ботанический залив, Новый Южный Уэльс (обнаружен «Первый флот »)

Более поздние исследования с моря

Путешествие Джорджа Басса Путешествие Мэтью Флиндерса Путешествие Филиппа Паркера Кинга

В 1796 году (после поселения) британец Мэтью Флиндерс с Джорджем Бассом совершил небольшую открытую лодку Tom Thumb 1 и исследовали часть побережья к югу от Сиднея. Во время этого путешествия он подозревал, что Тасмания была островом, и в 1798 году Басс и он возглавили экспедицию, чтобы совершить кругосветное плавание и таким образом доказать свою теорию. Море между материковой Австралией и Тасманией было названо Бассовым проливом. Один из двух крупных островов в проливе Басса был позже назван островом Флиндерса Филипом Паркером Кингом. Флиндерс вернулся в Англию в 1801 году.

Между тем, в октябре 1800 года француз Николя Боден был выбран руководителем того, что стало известно как картографирование побережья Австралии / Новой Голландии. У него было два корабля, Géographe и Naturaliste, которыми руководил Жак Амлен, и его сопровождали девять зоологов и ботаников, в том числе Жан Батист Лешено де ла Тур. Он прибыл в Австралию в мае 1801 года, будучи первым, кто исследовал и нанес на карту часть южного побережья континента. Научная экспедиция имела большой успех, было описано более 2500 новых видов. Французы также встречали коренные народы и относились к ним с большим уважением. Многие места в Западной Австралии до сих пор носят французские названия от экспедиции Бодена (полуостров Перон, остров Депух, мыс Левиллен, остров Булланжер и остров Фор ); Австралийский род растений Guichenotia чтит имя Антуана Гишено. В апреле 1802 года «Натуралисты» под руководством Амлена исследовали район Западного порта в Виктории и дали названия местам, некоторые из которых сохранились. Иль-де-Франсе теперь называется Французский остров.

Работа Флиндерса привлекла внимание многих ученых того времени, в частности влиятельного сэра Джозефа Бэнкса, которому Флиндерс посвятил свои наблюдения на побережьях Земли Ван Димена, на проливе Басса и т. д. Бэнкс использовал свое влияние на графа Спенсера, чтобы убедить Адмиралтейство в важности экспедиции для нанесения на карту побережья Нью-Йорка. Голландия. В результате, в январе 1801 года Флиндерс получил команду HMS Investigator, 334-тонный шлюп, а в следующем месяце был повышен до командующего.

18 июля 1801 года следователь отправился в Новую Голландию. К экспедиции присоединился ботаник Роберт Браун, художник-ботаник Фердинанд Бауэр и художник-пейзажист Уильям Вестолл. Из-за научного характера экспедиции Флиндерсу был выдан французский паспорт, несмотря на то, что Англия и Франция в то время находились в состоянии войны. Сначала Флиндерс плыл вдоль южного побережья в Сидней, затем совершил кругосветное плавание по Австралии и вернулся в Сидней.

Карта Фрейсине 1811 года - первая полная карта Австралии, которая будет опубликована

Пока каждый из них наносил на карту береговую линию Австралии, Боден и Флиндерс случайно встретились в апреле 1802 года в Encounter Bay на территории современной Южной Австралии. Бауден остановился в селении Сидней за припасами. В Сиднее он купил новое судно, Casuarina, меньшее судно, которое могло проводить изыскательские работы вблизи берега, под командованием Луи де Фрейсине. Он отправил домой более крупного натуралиста со всеми образцами, собранными Боденом и его командой. Затем он направился в Тасманию и провел дальнейшее картирование пролива Басса, прежде чем отправиться на запад, проследив западное побережье на север, а после еще одного визита в Тимор предпринял дальнейшие исследования вдоль северного побережья Австралии. Измученный встречным ветром и плохим здоровьем, 7 июля 1803 года было решено вернуться во Францию. Экспедиция остановилась на Маврикии, где он умер от туберкулёза 16 сентября 1803 года. Наконец, 24 марта 1804 года экспедиция вернулась во Францию. По данным исследователей из Университета им. Аделаида, во время этой экспедиции Боден подготовил отчет для Наполеона о способах вторжения и захвата британской колонии в Сиднейской бухте.

Британцы подозревали, что целью экспедиции Бодена была попытка основать французскую колонию на побережье Новой Голландии. В ответ «Леди Нельсон» и китобойный корабль «Альбион» под командованием лейтенанта Джона Боуэна отплыли из Порт-Джексона 31 августа 1803 года, чтобы основать поселение на Земле Ван Димена, а 10 октября 1803 года - конвой из двух человек. корабли HMS Calcutta и Ocean во главе с капитаном Дэвидом Коллинзом с 402 людьми вошли в Порт-Филлип и основали поселение около Сорренто. Первыми британцами, вошедшими в залив, были экипажи HMS Lady Nelson под командованием Джона Мюррея и, десять недель спустя, следователя под командованием Флиндерса в 1802 году.

Исследователь был объявлен непригодным для плавания, поэтому в 1803 году Флиндерс был вынужден вернуться в Англию в качестве пассажира на Морской свинье (1799) вместе со своими картами и журналами. Судно остановилось на Маврикии, думая, что он будет в безопасности из-за научного характера его путешествий, хотя англ. и Франция в то время находилась в состоянии войны. Однако губернатор Маврикия продержал Флиндерса в тюрьме шесть с половиной лет. Как следствие, первой опубликованной картой с полным контуром Австралии была карта Фрейсине 1811 года, созданная экспедицией Бодена. Он предшествовал публикации карты Австралии, Terra Australis или Австралии Флиндерса на три года. Флиндерс также опубликовал в 1814 году свой отчет о путешествии в Путешествие к Terra Australis, которое было опубликовано незадолго до его смерти в возрасте 40 лет.

КогдаКтоКорабль (а)Где
1796Мэтью Флиндерс Том ТамбБереговая линия вокруг Сиднея
1798Мэтью Флиндерс и Джордж Басс Норфолк Кругосветное плавание Тасмания
1801–1802Николас Бауден в сопровождении Томаса Вассе и многочисленных натуралистов (см. Ниже)Географ и натуралист Первые исследователи западного побережья; встретил Флиндерса в Encounter Bay
1801Джон Мюррей Леди Нельсон Басс Стрейт ; открытие Порт-Филлип
1802Мэтью ФлиндерсИсследователь Кругосветное плавание по Австралии
1817Филип Паркер Кинг в сопровождении Фредерика Бедвелла Русалка Кругосветное плавание по Австралии; картографирование северо-западного побережья

См. также

Ссылки

Библиография

Ранние годы история морских исследований

Книги

  • Андерсон, Грэхем: Торговец из Зихана: Исаак Гилсеманс и путешествия Абеля Тасмана. (Веллингтон: Te Papa Press, 2001)
  • Ariese, Csilla: Базы данных о людях на борту кораблей VOC Batavia (1629) и Zeewijk (1727): An анализ возможности найти человеческие останки голландских потерпевших кораблекрушение в Австралии. (Австралийский национальный центр передовой морской археологии, Департамент морской археологии, Музей Западной Австралии, 2012 г.)
  • Беннет, С.: История открытия и колонизации Австралии. (Сидней: Hanson and Bennett, 1867)
  • Бонке, Х.: De zeven reizen van de Jonge Lieve: Biografie van een VOC-schip, 1760–1781 [Семь путешествий на судне Jonge Lieve: Биография корабль ЛОС]. (Неймеген: СОЛНЦЕ, 1999) [на голландском]
  • Бонтекоу, Виллем Исбрандс : Памятное описание путешествия в Ост-Индию, 1618–1625 гг. Перевод с голландского К. Б. Бодде-Ходжкинсоном, введение и примечания Питера Гейла. (Лондон: Г. Рутледж и сыновья, 1929)
  • Дэш, Майк : Кладбище Батавии: Правдивая история безумного еретика, который возглавил кровавый мятеж в истории. (Нью-Йорк: Crown, 2002, ISBN 9780609607664 )
  • Day, Alan: The A to Z of the Discovery and Exploration of Australia (Scarecrow Press, 2009,) ISBN 978-0-8108-6810-6 )
  • Де Вламинг, Виллем : De ontdekingsreis van Willem Hesselsz. De Vlamingh in de jaren 1696–1697. Под редакцией Гюнтера Шильдера. 2 тома "WLV", тома LXXVIII, LXXIX. (Гаага: Мартинус Нийхофф, 1976 г.) [на голландском языке]
  • Дрейк-Брокман, Генриетта: Путешествие к катастрофе: жизнь Франсиско Пельзаерта освещение его индийского отчета голландской Ост-Индской компании и крушения корабля «Батавия» в 1629 году у берегов Западной Австралии вместе с полным текстом его дневников, касающихся спасательных рейсов, мятежа на островах Аброльос и последующие испытания мятежников. [Перевод с голландского Э. Д. Дрока]. (Сидней: Ангус и Робертсон, 1963)
  • Дайкер, Эдвард : Голландцы в Австралии [серия материалов по австралийскому этническому наследию] (Мельбурн). : AE Press, 1987)
  • Du Икер, Эдвард (ред.): Открытие Тасмании: выдержки из журналов экспедиций Абеля Янсзона Тасмана и Марка-Джозефа Марион Дюфресн 1642 и 1772 гг. (Хобарт: Издательство Сент-Дэвидс-Парк / Государственная типография Тасмании, 1992, стр. 106)
  • Дайкер, Эдвард: зеркало австралийского мореплавания Джейкоба Ле Мера: факсимиле «Spieghel der Australische Navigatie». Рассказ о путешествии Якоба Ле Мера и Виллем Схоутен (1615–1616), опубликовано в Амстердаме в 1622 году. Hordern House для Австралийского национального морского музея, Сидней, 1999, 202 с.
  • Эдвардс, Хью : Острова гнева Призраки: убийство, погром и мятеж: История Батавии. Первоначально опубликовано в 1966 году. (Нью-Йорк: Уильям Морроу и Ко., 1966; HarperCollins, 2000)
  • Эдвардс, Хью: Обломки на рифе Полумесяца. (Аделаида: Ригби Лимитед, 1970)
  • Фитцсимонс, Питер: Батавия : Предательство, кораблекрушение, убийство, сексуальное рабство, мужество: леденящая кровь глава в истории Австралии. (Сидней: Random House Australia, 2011)
  • Герритсен, Руперт; Крамер, Макс; Сли, Колин: Наследие Батавии: Местоположение первого европейского поселения в Австралии, Хатт-Ривер, 1629 г. (Джеральдтон: Сан-Сити Принт, 2007)
  • Годар, Филипп: Первое и последнее путешествие Батавии. (Перт: Abrolhos, 1994)
  • Грин, Джереми Н.: Сокровища из «Вергулд Драк » (Позолоченный дракон). (Перт: Музей Западной Австралии, 1974)
  • Грин, Джереми Н.: Утрата компании Verenigde Oostindische Compagnie Jacht 'Vergulde Draeck ', Западная Австралия, 1656 г. Исторический фон и отчет о раскопках с приложением об аналогичной утрате флейта Lastdrager [2 тома]. (Oxford: British Archaeological Reports, 1977)
  • Грин, Джереми Н.: Утрата ретурчипа Verenigde Oostindische Compagnie «Батавия », Западная Австралия, 1629. Отчет о раскопках и каталог артефакты. (Оксфорд: Британские археологические отчеты, 1989)
  • Херес, Дж. Э.: Het aandeel der Nederlanders in de ontdekking van Australië, 1606–1765. (Лейден: Брилл, 1899) [на голландском языке]
  • Херес, Дж. Э.: Часть, понесенная голландцами при открытии Австралии, 1606–1765. (Опубликовано Королевским голландским географическим обществом в ознаменование XXV годовщины его основания, 1899 г.)
  • Heeres JE (ed.): Журнал Абеля Янсзона Тасмана об открытии им Земли Ван Дименса и Новая Зеландия в 1642 году: с документами, касающимися его исследования Австралии в 1644 году. (Амстердам: Фредерик Мюллер, 1898)
  • Хендерсон, Грэм: Незаконченные путешествия: Кораблекрушения Западной Австралии, 1622– 1850 г. (Недлендс: Издательство Университета Западной Австралии, 1980)
  • Хендерсон, Дж.: Отправлено голубя: открытие Дайфкена. (Недлендс: Издательство Университета Западной Австралии, 1999, 232 стр.)
  • Хиатт, Альфред; Уортам, Кристофер; и другие. (ред.): Европейское восприятие Terra Australis. (Фарнхэм: Ашгейт, 2011)
  • Ховинг, Аб; Эмке, Кор: Де Шепен ван Абель Тасман [Корабли Абеля Тасмана]. (Hilversum: Uitgeverij Verloren, 2000) [на голландском языке]
  • Кенни, Джон: До первого флота: Европейское открытие Австралии, 1606–1777. Kangaroo Press, 1995, 192 стр.
  • Лейс, Саймон: крушение Батавии. Правдивая история. (Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press, 2005)
  • МакХью, Эван: 1606: Эпическое приключение. (Сидней: University of New South Wales Press, 2006)
  • Мандл, Роб: Великая Южная Земля : Как голландские моряки нашли Австралию, и английский пират почти победил капитана Кука. (ABC Books, 2016, ISBN 978-0733332371 )
  • Мердок, Присцилла: Дайфкен и первые открытия Австралии. Artarmon, NSW: Antipodean Publishers, 1974
  • Матч, TD: Первое открытие Австралии - С отчетом о путешествии «Дуйфкена» и карьере капитана Виллема Янса (Сидней, 1942) Перепечатано из Журнала Королевского исторического общества Австралии, том XXVIII, часть V]
  • Николс, Роберт; Вудс, Мартин (ред.): Картография нашего мира: Terra Incognita в Австралию. (Канберра: Национальная библиотека Австралии, 2013, ISBN 978-0-642-27809-8 )
  • Пелсаерт, Франциско : The Batavia Journal Франсиско Пелсаерта (1629 г.). Отредактировано и переведено Марит ван Хейсти. (Фримантл, Вашингтон: Морской музей Западной Австралии, 1998)
  • Питерс, Нонджа : Голландцы Down Under, 1606– 2006. (Nedlands: University of Western Australia Press, 2006)
  • Плейфорд, Филлип : Обломки корабля Zuytdorp o на побережье Западной Австралии в 1712 году. (Недлендс: Королевское историческое общество Западной Австралии, 1960)
  • Плейфорд, Филипп: Серебряный ковер: крушение Зуйтдорпа. (Недлендс: Издательство Университета Западной Австралии, 1996)
  • Плейфорд, Филипп: Путешествие открытий к Терре Австралис, автор Виллем де Вламинг в 1696–97. [Включает Журнал Виллема Вламинга, переведенный с рукописи начала 18 века, хранящейся в Национальном архиве Франции]. (Перт: Музей Западной Австралии, 1998 г.)
  • Пирсон, Майкл: Великая южная земля: морские исследования Terra Australis. (Канберра: Департамент окружающей среды и наследия, 2005 г.)
  • Куанчи, Макс; Робсон, Джон: Исторический словарь открытия и исследования островов Тихого океана. (Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд: Scarecrow Press, 2005)
  • Ричардс, Майкл; О'Коннор, Маура (ред.): Изменение береговой линии: включение Австралии на карту мира, 1493–1993. (Канберра: Национальная библиотека Австралии, 1993)
  • Роберт, Виллем К. Х.: Исследования Австралии, 1696–1697 гг., Виллем де Вламинг. Выдержки из двух журналов путешествий и исследований побережья Западной Австралии и из других документов, относящихся к этому путешествию. [Оригинальные голландские тексты]. (Амстердам: Philo Press, 1972)
  • Роберт, Виллем К. Х.: Голландские исследования, 1605–1756, северного и северо-западного побережья Австралии. Выписки из журналов, бортовых журналов и других документов, относящихся к этим путешествиям. [Оригинальные голландские тексты]. (Амстердам: Philo Press, 1973)
  • Райан, Саймон: Картографический глаз: как исследователи видели Австралию. (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996)
  • Шильдер, Гюнтер: Австралия раскрыта: доля голландских мореплавателей в открытии Австралии. Перевод с немецкого Олафа Рихтера. (Амстердам: Theatrum Orbis Terrarum, 1976)
  • Шильдер, Гюнтер: Путешествие в Великую Южную Землю, Виллем де Вламинг, 1696–1697. Перевод К. де Хира. (Сидней: Королевское историческое общество Австралии, 1985)
  • Шильдер, Гюнтер: По следам Тасмана и Де Вламинга. Важный картографический документ для открытия Австралии. (Амстердам: Нико Исраэль, 1988)
  • Шильдер, Гюнтер; Кок, Ханс: Плавание на Восток: история и каталог рукописных карт на веллуме Голландской Ост-Индской компании (VOC), 1602–1799. (BRILL, 2010, ISBN 9789061942603 )
  • Sharp, Andrew: The Discovery of Australia. (New York: Oxford University Press, 1963)
  • Sharp, Andrew : Путешествие Абеля Янсзона Тасмана. (Оксфорд: Clarendon Press, 1968)
  • Шоу, Линдси; Уилкинс, Венди (ред.): Голландские связи: 400 лет австралийско-голландских морских связей, 1606–2006. (Сидней: Австралийский национальный морской музей, 2006 г.)
  • Сигмонд, JP; Зудербан, Л.Х.: Голландские открытия Австралии: кораблекрушения, сокровища и ранние путешествия у западного побережья. (Аделаида: Ригби, 1979)
  • Сигмонд, JP; Zuiderbaan, LH: Nederlanders ontdekken Australië: Scheepsarcheologische vondsten op het Zuidland. (Амстердам: De Bataafsche Leeuw, 1988) [на голландском языке]
  • Stapel, FW: De Oostindische Compagnie en Australië. (Амстердам: Ван Кампен, 1937) [на голландском языке]
  • Штейн, Стивен К.: Море в мировой истории: исследования, путешествия и торговля. (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2017)
  • Суарес, Томас : Раннее картирование Тихого океана : эпическая история мореплавателей, авантюристов и картографов, составивших карту величайшего океана Земли. (Сингапур: Periplus Editions, 2004)
  • Тасман, Абель : Журнал Абеля Янса Тасмана, 1642; с документами, относящимися к его исследованию Австралии в 1644 году. Под редакцией Г.Х. Кенихан. (Аделаида: издательство Australian Heritage Press, 1960)
  • Тасман, Абель: Het Journaal van Abel Tasman, 1642–1643. [ред.: Вибеке Ропер и Дидерик Уайлдерман]. (Гаага: Национальный архив, 2006) [на голландском языке]
  • Ван Дуйвенворде, Венди: Кораблекрушение Батавии: археологическое исследование начала семнадцатого века голландский житель Ост-Индии. (Доктор философии, Техасский университет AM, Департамент антропологии, 2008)
  • Ван Занден, Генри: 1606 : Открытие Австралии. (Перт: Rio Bay Enterprises, 1997)
  • Вет, Питер; Саттон, Питер; Нил, Марго: Незнакомцы на берегу: Ранние прибрежные контакты в Австралии. (Канберра: Национальный музей Австралии Press, 2008, ISBN 9781876944636 )
  • Уокер, Джеймс Бэкхаус: Абель Янсзун Тасман: его жизнь и путешествия и открытие Вана Земля Димена в 1642 г. (Хобарт: правительственная типография, 1896 г.)

Журнальные статьи, научные статьи, эссе

  • Брумхолл, Сьюзан (2014), «Эмоциональные встречи: взаимодействие коренных народов в Голландской Ост-Индской компании с Южные земли ». Австралийские исторические исследования 45 (3): стр. 350–367
  • Брумхолл, Сьюзан (2015),« Совершенно безразличны к этим вещам »: роль эмоций и обращения в нидерландском языке. Взаимодействие Ост-Индской компании с южными землями ». Journal of Religious History 39 (4): 524–44. doi : 10.1111 / 1467-9809.12267
  • Брумхолл, Сьюзан (2016), «Блюда, монеты и трубки: эпистемологическая и эмоциональная сила материальной культуры ЛОС в Австралии». В книге «Глобальная жизнь вещей: материальная культура связей в раннем современном мире» под редакцией Анны Дж. Эрритсен и Джорджио Риелло. (Лондон: Рутледж, 2016), стр. 145–61.
  • Брумхолл, Сьюзан (2017), «Огонь, дым и пепел: коммуникация силы и эмоций экипажами голландской Ост-Индской компании на австралийском континенте»,. В «Огненных историях» под редакцией Г. Мура. (Нью-Йорк: Punctum Books, 2017)
  • Брумхолл, Сьюзан (2017), «Кораблекрушения, скорбь, стыд и великий юг: использование эмоций в коммуникативном ритуале Голландской Ост-Индской компании семнадцатого века». В книге «Эмоции, ритуалы и власть в Европе, 1200–1920 годы: семья, государство и церковь» под редакцией М. Бейли и К. Барклая. (Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2017), стр. 83–103
  • Брумхолл, Сьюзан (2018), «Морской сундук Дирка Хартога: эффективная археология объектов ЛОС в Австралии»; в «Ощущение вещей: объекты и эмоции через историю» под редакцией Стефани Даунс, Салли Холлоуэй и Сары Рэндлс. (Oxford: Oxford University Press, 2018), стр. 175–91
  • Брюс Дональдсон (2006), «Вклад Нидерландов в открытие Австралии в Европе». В Nonja Peters (ed.), The Dutch Down Under, 1606–2006. (Кроули: University of Western Australia Press, 2006)
  • Gaastra, Femme (1997), «Голландская Ост-Индская компания: неохотный первооткрыватель». Great Circle - Журнал Австралийской ассоциации морской истории 19 (2): 109–123
  • Гентелли, Лизель (2016), «Определение происхождения серебряных артефактов из затонувшего корабля VOC 1629 года в Батавии с использованием LA-ICP-MS., '. Журнал археологической науки [Отчеты] 9: 536–542. doi : 10.1016 / j.jasrep.2016.08.044
  • Герритсен, Руперт (2006), «Доказательства сожительства между коренными австралийцами, выселенными голландскими моряками и пассажирами VOC», ; в Nonja Peters (ed.), The Dutch Down Under: 1606–2006. (University of WA Press, Сидней, 2006 г.), стр. 38–55
  • Герритсен, Руперт (2008 г.), «Дебаты о месте посадки: где в 1629 году высадились первые европейские жители Австралии?», Стр. 105 –129; в П. Хорнсби и Дж. Машке (ред.) Hydro 2007 Conference Proceedings: Focus on Asia. (Международная федерация гидрографических обществ, Белроуз)
  • Герритсен, Руперт (2009), «Мятеж в Батавии: первый военный конфликт Австралии в 1629 году». Sabretache: Журнал и материалы Военно-исторического общества Австралии 50 (4): 5–10
  • Герритсен, Руперт (2011), «Первое уголовное преследование Австралии в 1629 году». (Канберра: онлайн-издание Batavia)
  • Гиббс, Мартин (2002), «Морская археология и поведение во время кризиса: крушение корабля VOC« Батавия »(1629 г.)»; в John Grattan Robin Torrence (ред.), Стихийные бедствия и культурные изменения. (Нью-Йорк: Рутледж, 2002), стр. 66–86
  • Грин, Джереми Н. (1975), «Корабль ЛОС« Батавия »потерпел крушение в 1629 году на Houtman Abrolhos, Западная Австралия,». Международный журнал морской археологии 4 (1): 43–63. doi : 10.1111 / j.1095-9270.1975.tb00902.x
  • Грин, Джереми Н. (2006), «Голландцы внизу: ошибки в парусном спорте». В Нонья Петерс (ред.), Голландцы Вниз Под, 1606–2006. (Кроули: University of Western Australia Press, 2006)
  • Гай, Ричард (2015), «Бедные путешествия: социальное пространство рассказов о кораблекрушениях и мятежах в Голландской Ост-Индской компании». Itinerario 39 (1): 117–140. doi : 10.1017 / S0165115315000157
  • Кетелаар, Эрик (2008), «Исследование архивного мира: от пластины Де Вламингха до цифровых реалий». Архивы и рукописи 36 (2): 13–33
  • Маккарти, М. (2006), «голландские топонимы в Австралии,». В Нонья Петерс (ред.), Голландцы Вниз Под, 1606–2006. (Кроули: University of Western Australia Press, 2006)
  • Маккарти, М. (2006), «Голландцы на австралийских берегах: трагедия Зуйтдорпа - незаконченное дело». В L. Shaw W. Wilkins (ред.), Dutch Connections: 400 Years of Australian-Dutch Maritime Links, 1606–2006 (Сидней: Австралийский национальный морской музей, 2006), стр. 94–109
  • Матч, Т. Д. (1942), «Первое открытие Австралии с описанием путешествий Дайфкена и карьеры Уильяма Янса.,». JRAHS 28 (5): 303–352
  • Шильдер, Гюнтер (1976), «Организация и развитие гидрографического управления голландской Ост-Индской компании в семнадцатом веке». Imago Mundi 28: 61–78
  • Шильдер, Гюнтер (1988), «Новая Голландия : Голландские открытия»; в Glyndwr Williams и Alan Frost (ред.), от Terra Australis до Австралии. (Мельбурн: Oxford University Press, 1988), стр. 83–115
  • Шильдер, Гюнтер (1984), «Голландская концепция Новой Голландии в семнадцатом и начале восемнадцатого веков». Глобус: журнал австралийского картографического круга 22: 38–46
  • Шильдер, Гюнтер (1989), «От тайны к общему знанию - голландские открытия»; в Джон Харди и Алан Фрост (ред.), Исследования от Terra Australis до Австралии. (Канберра, 1989)
  • Шильдер, Гюнтер (1993), «Континент обретает форму: голландское картографирование Австралии »; в «Изменении береговой линии» под редакцией Майкла Ричардса и Мауры О'Коннор. (Канберра: Национальная библиотека Австралии, 1993), стр. 10–16
  • Шихан, Колин (2008), «Незнакомцы и слуги компании: Объединенная Ост-Индская компания и голландские путешествия в Австралию», ; в Питере Вете, Марго Нил и др. (ред.), Strangers on the Shore: Early Coastal Contacts in Australia. (Канберра: Национальный музей Австралии Press, ISBN 9781876944636 )
  • Сигмонд, Питер (2006), «Культурное наследие и кусок олова »; в Л. Шоу и В. Уилкинс (ред.), Голландские связи: 400 лет австралийско-голландских морских связей, 1606–2006 гг. (Сидней: Австралийский национальный морской музей, 2006)
  • Ван Дуйвенвоорде, Венди; Кайзер, Брюс; Мегенс, Люк; ван Бронсвейк, Вильгельм (2015), «Пигменты из скульптуры корабля Зюйддорп (Зуйтдорп): красный, белый и синий?». Археология постсредневековья 49 (2): 268–290
  • Яхья, Падиллах; Гаудиери, Сильвана; Франклин, Дэниел (2010), «Анализ ДНК человеческих скелетных останков, связанных с восстанием в Батавии 1629 года». Записи Музея Западной Австралии 26: 98–108

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте