Даремская лодка

редактировать
Живописный перевал реки Делавэр - Ежегодное Рождество Реконструкция перехода - NARA - 7718017.jpg Даремские лодки используется в реконструкции перехода Джорджа Вашингтона через реку Делавэр
Обзор класса
Строители:различные
Операторы:коммерческие грузовые перевозчики
В обслуживание:ок. 1750 - ок. 1830
Общие характеристики
Тип :Дарем лодка
Длина:от 40 футов (12 м) до 60 футов (18 м)
Ширина:8 футов (2,4 м)
Осадка:до 2 футов (0,61 м) при загрузке
Движущая сила:установка шестов, весел или парусов
Скорость:варьируется
Грузоподъемность:от 12 до 18 тонн при движении вниз по течению и две тонны при движении вверх по течению
Состав:от двух до четырех человек, плюс рулевой
Вооружение:нет
Примечания:построено для переправы грузов по внутренним водным путям Северной Америки в XVIII и XIX веках

Даремская лодка была большой деревянной лодкой с плоским дном, двусторонняя грузовая лодка , которая использовалась на многих внутренних водных путях Северной Америки с середины восемнадцатого века. Они были вытеснены более крупными и более эффективными лодками в течение эры каналов, начиная с открытия канала Эри в 1825 году. Название Дарем стало ассоциироваться с этим типом лодок из-за их использования Даремским металлургическим заводом Дарем, Пенсильвания для перевозки грузов по реке Делавэр. Они также известны своим использованием в пересечении Джорджем Вашингтоном реки Делавэр во время американской революции.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Историческое использование на реке Делавэр
  • 3 Использование на реке Могавк
  • 4 Даремские лодки на реке Ниагара и озере Эри
  • 5 Дарем на реке Святого Лаврентия
  • 6 Использование в других местах
  • 7 Современные копии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Конструкция

Лодки Durham были плоскодонными и двухсторонними, как и большие bateaux как по конструкции, так и по внешнему виду. Кроме того, о деталях конструкции известно очень мало. Планов нет и, вероятно, они не использовались. Никаких сохранившихся останков не найдено, и существует очень мало письменных описаний. Вероятно, они были построены с тяжелыми форштевнями на носу и корме и серией шпангоутов на миделе, вероятно, из натурального дуба, если таковые имеются, и обшитыми пилеными досками, скорее всего, из сосны, хотя строители использовали бы любой доступный материал.

Эти лодки менялись от места к месту, от строителя к строителю, а также развивались со временем, однако в целом они были от 40 футов (12 м) до 60 футов (18 м) в длину и 8 футов ( 2,4 м) шириной. Днища были дощатыми и плоскими, без киля, но, возможно, с большей «килевой доской» в центре. Стороны были вертикальными и параллельными, сужаясь к острым концам. В отличие от лодок, они были украшены с обеих сторон, а по обеим сторонам были расщеплены доски для ходьбы. Они должны были быть оснащены длинным рулевым веслом и одной мачтой, которая обычно держала два квадратных паруса.

Историческое использование на реке Делавэр

Даремская лодка «... была единственное средство перемещения товаров в обоих направлениях по реке между Филадельфией и точками над уровнем моря. Эта лодка была хорошо известна на Делавэре более века... даже после строительства каналов она в значительной степени использовалась на них, а также на реке ». Они также известны тем, что использовали их в переходе Джорджа Вашингтона через реку Делавэр во время Американской революции.

«Они использовались еще в 1758 году Джоном Ван Кампеном для перевозки муки. в Филадельфию, произведена из пшеницы, выращенной в Minisink. "

Стороны реки Делавэр Даремс были вертикальными с небольшой кривизной, чтобы соответствовать аналогичной кривизне дна, которое в остальном было плоским. Борта были прямыми и параллельными, пока не начинали изгибаться к форштевню и кормовым столбам, примерно в двенадцати или четырнадцати футах от концов, где начинались палубы, а остальная часть лодки была открытой.

Обычная длина составляла 60 футов, хотя были построены более короткие лодки, и в некоторых случаях длина была увеличена до 66 футов с добавлением иногда одного или двух футов к нормальной ширине в восемь футов. Обычная глубина составляла 42 дюйма с дополнительными 10 дюймами высоты на концах. Лодки были мелкосидящие, пустые от трех с половиной до пяти дюймов и загруженные на двадцать восемь дюймов. Обычно они перевозят от 15 до 18 тонн вниз по течению и 2 тонны вверх по течению.

На «Делавэре» обычная команда состояла из трех человек. Движение вниз по течению осуществлялось по течению, время от времени использовалось два 18-футовых весла. Лодка двигалась вверх по течению с помощью 12-18-футовых железных опор. «Прогулочные доски» шириной двенадцать дюймов тянулись по длине лодки с обеих сторон. Члены экипажа установили свои шесты на дне реки и прошли от носа лодки к корме, ведя лодку вперед. Капитан, который управлял, удерживал лодку от обратного течения с помощью шеста, в то время как команда возвращалась, чтобы повторить процесс.

Когда-то, как сообщается, на реке Делавэр было несколько сотен даремских лодок. Иногда они путешествовали группами по двадцать пять человек, чтобы экипажи могли помогать друг другу. Один наблюдатель вспомнил, как сидел на берегу реки и смотрел, как несколько даремских лодок ждут попутного ветра, и когда поднялся ветерок, «… они уходили, как стадо овец».

Использование на реке Ирокез. ​​
Гравюра, изображающая реку с двумя лодками на ней. Большая лодка проходит через плотину, которая пересекает всю реку. У этой лодки есть мачта с двумя парусами. Им управляет один человек на корме с длинным рулевым веслом. В его корпус прикреплено около десяти стволов. На противоположном берегу реки есть выходы скал. Ближайший банк не виден. Рисунок 1807 года даремской лодки (с парусами), плывущей по реке Ирокез; лодка проходит через V-образную скалу крыловую дамбу, похожую на водосливы, построенные коренными американцами.

Река Могавк была меньше и мельче, чем лодки из Делавэра и Дарема. не было введено намного позже, вероятно, не раньше 1795 года, когда компания Western Inland Lock Navigation Company завершила навигационные улучшения. До этого груз на Mohawk отправлялся на лодках Bateaux и Schenectady, которые, похоже, были уменьшенной и легкой версией Durham.

Даремы на ирокезе несколько отличались от дурхамов на реке Делавэр, прежде всего тем, что у них было плоское днище, а не частично закругленное днище лодок реки Делавэр. «… Schenectady Durham, который описывается как плоское дно, прямые борта, с легкими линиями на носу и корме, чтобы помочь плавучести при нанесении порога. Он был палубным в носу, корме и вдоль планширя, который был расчищен, чтобы дать плацдарм лодочникам. Рядом с носом была поставлена ​​мачта с квадратными парусами ".

С 1803-1820 годов лодки Дарема были предпочтительным плавсредством на водном пути для движения между рекой Гудзон и озером. Онтарио через реку Могавк. Восточная оконечность этого водного пути находилась в Скенектади, штат Нью-Йорк, и лодки Дарема также были известны в этом регионе как лодки Скенектади. был основным каналом, соединяющим восточное побережье Соединенных Штатов с континентальной частью. Его усовершенствования, сделавшие возможным использование даремских лодок, были важной прелюдией к строительству канала Эри . не спроектированы как лодки для каналов, и их эпоха на водном пути вдоль Могавка в значительной степени закончилась с открытием канала в 1825 году.

Лодки Дарем на реке Ниагара и озере Эри

Лодки Дарема заменили использование лодок на реке Ниагара. Компания Porter Barton Co. регулярно перевозила их с солью из Маленькой Ниаги. ra (Форт Шлоссер) до Блэк-Рок, начиная примерно с 1805 года. Сообщается, что по крайней мере одна даремская лодка «грузоподъемностью около десяти тонн» была построена на верфи Блэк Рок на реке Ниагара в 1809 году.

В 1810 году «соляная лодка» с экипажем из четырех человек, направлявшаяся к Блэк Рок со 150 бочками соли, была опрокинута и поплыла по реке и перешла через водопад. Трое из четырех членов экипажа погибли. В другом известном инциденте капитан Дэниэл Доббинс использовал «старую лодку Дарема» для перевозки двух пушек весом 6300 фунтов каждая из Блэк-Рока на Преск-Айл для снабжения флота коммодора Перри в битве при озере Эри, «... когда это было. обнаружив, что она очень сильно протекает из-за тяжелого качения и тяжелого веса в ее ягодицах, и, вероятно, расколется и рассыпется, мистер Доббинс взял моток веревки, который у них был на борту, и, закрепив один конец вперед, проделал веревку по кругу. ее нос и корма, натягивая при каждом повороте шпилем наводчика, и таким образом удерживали ее вместе и держали на плаву, все руки вздрагивали ".

В период с 1796 по 1820 годы на озере Эри ходили «открытые лодки». Эти лодки использовались для перевозки грузов и пассажиров, обычно между Буффало и Детройтом и между ними. Они путешествовали по берегу и искали укрытие в устье ближайшего ручья на случай непогоды. Эти лодки никогда специально не описывались, но иногда их называли лодками Скенектади или Даремскими лодками.

Использование даремских лодок на реке Ниагара прекратилось сразу же в 1825 году, когда монополия Портер Бартон и Ко на проезд Ниагарского водопада обесценилась в результате открытия канала Эри.

Дурхамс на реке Святого Лаврентия
Это изображение является современной акварелью, возможно, Генри Бьяма Мартина ок. 1832 г., лодка Дарем под парусом по реке Св. Лаврентия.

Лодка Дарем была представлена ​​на Св. Река Лаврентия в 1809 году американцами, которые принесли их из реки Могавк.

К 1816 году между Скенектади и Монреалем было налажено регулярное пассажирское сообщение на даремской лодке. Из «Монреаль Геральд» от 2 июня 1816 года: «Среди объектов, привлекающих внимание общественности, на днях мы были поражены появлением красивой даремской лодки обычного размера, или около 250 баррелей. Burthen. Она не предназначалась. для грузовых, но для пассажиров; у нее был большой разворот, 20 футов в длину на 8 в ширину, хорошо оборудованный крашеными краями, как у дилижансов; шестнадцать или двадцать пассажиров могут разместиться в этой лодке ».

Дарем на реке Св. Лаврентия описывался как «баржа с плоским дном с килем или центральным бортом с закругленной носовой частью, длиной от восьмидесяти до девяноста футов и шириной балки от девяти до десяти футов с грузоподъемность в десять раз больше, чем у батто. В 1835 году 800 лодок Дарема и 1500 батто участвовали в судоходстве по озеру Онтарио и реке Святого Лаврентия ».

Использование в других местах

Даремские лодки использовались в коммерческой торговле на Fox River между Грин-Бей, Висконсин и Форт Виннебаго. Их использование на этом водном пути было впервые предложено Джоном У. Арндтом в 1825 году. В 1830-х годах Дэниел Уитни, у которого была свинцовая дробовая башня в Хелене на реке Висконсин ниже по течению от волка. в форте пытались организовать транспортировку свинцовой дроби через Великие озера на рынки Нью-Йорка, но хотя лодки Дарем идеально подходили для выполнения своих задач на Фокс-Ривер, общая операция была слишком сложной, чтобы с ней конкурировать другими средствами. Лодки Дарема на Вуластуке (река Сент-Джон) использовались для снабжения колониальных военных сооружений и поддержки колониальных поселений в конце XVIII в. «Это были неуклюжие лодки с бортами, несущие значительную ношу, но потреблявшие много воды и требовавшие больших затрат. трудиться над ними, будучи укомплектованным большим количеством людей, которые приводили их в движение шестами и буксировали их через пороги на веревках. Поездка на одной из этих лодок от Фредериктона до Грейт-Фоллс заняла почти месяц. К ним пришли так называемые лодки Tobique, которые представляют собой плоские лодки, несущие хорошую нагрузку и требующие небольшой глубины воды.

Современные реплики

Был создан ряд современных копий. построена для ежегодной реконструкции исторического перехода Вашингтона через реку Делавэр. Пять хранятся в Историческом парке Вашингтон-Кроссинг в Пенсильвании. Шестая лодка выставлена ​​на обозрение на зеленом поле рядом с почтовым отделением Дарема на Дарем-роуд. в Дареме, Пенсильвания.

Endurance была точной копией лодки Durham, построенной Parks Canada и Национальной комиссией по капиталу в Оттаве в 1983 году. Она была списана в 2006 году, за исключением носовой части, которая до сих пор выставлена ​​в Центре для посетителей канала Ридо в Смитс-Фоллс, Онтарио..

Erie Traveler - это точная копия даремской лодки длиной 51 фут и шириной 7 футов, построенная в 2016-2017 годах сотрудниками и волонтерами Морского центра Буффало для корпорации Locks Heritage District Corporation для демонстрационных целей вдоль канала. в Локпорте.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Роббинс, Майкл В. «Даремская лодка» MHQ: Quarterly Journal of Military History ( 2015) 27 # 2, стр. 26–28.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте