Дюранс

редактировать
Дюранс
Durance Pont Mirabeau.jpg Мост Мирабо через Дюранс
Durance.png
Местоположение
СтранаФранция
Физические характеристики
Источник
• местоположениеКоттские Альпы
• высота2300 м (7500 футов)
Устье
• местоположениеРона
• координаты43 ° 55'21 "N, 4 ° 44'35" E / 43,92250 ° N, 4,74306 ° E / 43,92250; 4,74306 (Рона-Дюранс) Координаты : 43 ° 55'21 ″ с.ш., 4 ° 44'35 ″ в.д. / 43,92250 ° с.ш., 4,74306 ° в.д. / 43,92250; 4,74306 (Рона-Дюранс)
Длина323 км (201 миль)
Размер бассейна14 472 км (5 588 квадратных миль)
Расход
• средний188 м / с (6600 куб футов / с)
Особенности бассейна
ПрогрессРона

The Дюранс (Durença in Oxitan или Дуренсу в Мистралиане ) - главная река на юго-востоке Франции. Левый приток Роны, его длина составляет 323,2 км (200,8 миль). Его водосборный бассейн составляет 14 472 км (5 588 квадратных миль).

Его исток находится в юго-западных Альпах, на горнолыжном курорте Монженевр недалеко от Бриансон и течет на юго-запад через следующие департаменты и города:

Самый большой приток Дюранса - Вердон. Сам Дюранс является притоком Роны и впадает в Рону около Авиньона. Дюранс является вторым по длине (после Соны) притоком Роны и третьим по величине потоком (после Соны и Изер ).

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Гидрография
    • 2.1 Пересечение департаментов и главных городов
    • 2.2 Источник в Серр-Понсон
    • 2.3 Средняя часть: от Серр-Понсона до Мирабо
    • 2.4 Мирабо до Авиньона
    • 2.5 Краткое описание притоков
  • 3 Гидрология
    • 3.1 Поток
    • 3.2 Внезапные паводки и низкий уровень воды
    • 3.3 Острова
  • 4 Основные мосты
  • 5 Управление курсом
    • 5.1 Плотины и каналы
    • 5.2 Марсельский канал
    • 5.3 Гидроустановка
      • 5.3.1 Воздействие работ
  • 6 Экология
  • 7 История
    • 7.1 Предыстория
    • 7.2 Древность
    • 7.3 Средние века
    • 7.4 XIX век
    • 7.5 XX век
  • 8 В искусстве
  • 9 Другое
  • 10 Примечания и ссылки
    • 10.1 Библиография
    • 10.2 Видео
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Дюранс описан в древнегреческом как drouentios potamos и в латинском как Druentia (1 век), Durantia (854, 1271) и Durentia (1127). Традиционные формы, вероятно, являются производными от * Dūrantia, основанного на кельтском «мрачный» (вода) и суффикс «муравей» (ручей). Латинская форма drou («жесткий») превратилась в протоокситанское «dur». Подобные названия встречаются в названии многих рек Западных Альп : Дора в Италии, Дрансе в Верхняя Савойя и Дром на юго-востоке Франции. Все эти реки берут начало в горах и имеют быстрое течение.

Durance сохраняет свое имя, а не Clarée или Guisane, даже несмотря на то, что последние два длиннее, чем Durance, когда они сливаются. Дюранс более известен, чем две другие реки, что долина Дюранс является старым и важным торговым путем, тогда как долины Кларе и Гизан фактически тупиковыми.

Гидрография

Слияние с Рона

Дюранс составляет 305 километров (190 миль) от своего источника у подножия Соммет-де-Анж, на высоте 2390 метров (7840 футов), выше Монженевр, до его слияния с Роной. Однако более длинный маршрут прослеживается системой Clarée-Durance с протяженностью 325 километров (202 мили). Его спуск необычайно быстр - 81 м / км (165 футов / миль) в первые 12 км (7,5 миль), затем 15 м / км (30 футов / миль) до слияния с рекой, а все еще почти 8 м / миль. км (16 футов / миль) до слияния с Убайе. Это происходит относительно крутым после этого слияния, затем мелководье примерно 0,33% в среднем (до моста Мирабо ), 0,24% в нижнем течении. Для сравнения, на расстоянии примерно 100 километров (62 миль) от источника, Isère находится на высоте 330 метров (1080 футов), а Durance - на высоте 700 метров (2300 футов), что частично обеспечивает его быстродействию. проточная природа, в том числе в нижнем течении реки. Он падает на 1847 метров (6060 футов) от истока до Мирабо и примерно на 2090 метров (6860 футов) от истока до слияния с Роной.

Департаменты и главные города пересекаются

Только река проходит через города Бриансон и Систерон - построенные там, где берега очень крутые - другие города построены на склонах у реки:

Водосборная зона Дюранса простирается до трех других департаментов: Вар, Дром и Приморские Альпы. Дюранс - самая длинная река в метрополии Франции, в которой не назван департамент.

Источник в Серр-Понсон

Плотина на Лак-де-Сер-Понсон

Источник Ла-Дюранс находится на северном склоне реки, где первые небольшие ручьи объединяются в река. Он проходит через Монженевра, затем в рекуперацию, а затем проходит через Бриансон, чем к нему присоединяется Гизана. Затем он продолжается на юг, соединяясь с Жирондом - ледниковым потоком Экрин - в Л'Аржантьер-ла-Бессе. Влияние с Гиль происходит ниже Гийестр и Мон-Дофен. Затем Дюранс течет на юго-юго-запад и впадает в Лак-де-Сер-Понсон чуть ниже по течению Эмбрун. Место слияния с Убайе было затоплено, когда озеро наполнилось.

Средняя часть: от Сер-Понсона до Мирабо

Долина Дюранс в Les Mées, в северной части. На заднем плане - гора. EDF Канал - это тонкая белая линия на расстоянии между линией деревьев и подножием холмов.

Средняя часть Дюранса проходит через ландшафт, который меняется по мере расширения долины. Сама река становится круто набережной террасами и прорезает русло, иногда несколько метров, иногда десятки метров. В среднем и нижнем течении Дюранс подвержен влиянию средиземноморского климата: наводнения после осенних дождей, с низким уровнем воды летом. Прямо перед узкой пропастью в горах у Систерона Дюранс присоединяется к Буху и к. Вода также течет из канала EDF.

за пределами Систерона, к Дюрансу присоединяются следующие реки и ручьи: Жаброн, Вансон, Блеоне около Les Mées и из Асс (река) в нескольких километрах к югу от Орейсона. Вердон впадает в Дюранс около Кадараш. Долина расширяется еще дальше, превращаясь в аллювиальную равнину шириной несколько километров (5 (3,1 мили) около Маноска ). Здесь река использовалась для развития современного сельского хозяйства и строительства автомагистрали A51.

В средней части Дюранса есть несколько плотин. Помимо плотины в Сер-Понсоне, есть плотины в Эспинасс, Систерон, Л'Эскале и Кадараш. Есть небольшие каналы, основная цель которых - отвод воды из реки в канал EDF, который, в свою очередь, питает гидроэлектростанции. Часть воды, отводимой плотинами, используется для орошения.

Мирабо в Авиньон

Дюранс, недалеко от Авиньона Дюранс, недалеко от Кавайона

Долина сужается на несколько километров до водной пропасти в Мирабо, на глубине 200 метров ( 660 футов), затем снова расширяется в еще более широкую равнину до слияния с Роной к югу от Авиньона. Его направление меняется с южного на западное, выравниваясь с небольшими провансальскими горными цепями, между которыми он протекает (Альпий и Люберон ). На этой части своего русла Дюранс принимает только один значительный приток: Калавон, который течет вокруг хребта Люберон на севере.

Обзор притоков

Это список рек длиной более 20 километров (12 миль), впадающих в Дюранс. Они находятся в порядке слияния, начиная с верхнего течения.

  • (MR) la Clarée ;
  • (R) la Guisane ;
  • (R) l'Onde;
  • (R) ла Жирон;
  • (R) la Biaysse;
  • (L) Ле Мерданель;
  • (L) le Guil ;
  • (R) le Couleau;
  • (R) ле Рабиу;
  • (L) ле;
  • (R) ле;
  • (L) l 'Ubaye ;
  • (R) l' Avance ;
  • (R) la;
  • (R) ле Русин;
  • (L) ле Сасс;
  • (R) ле Buëch ;
  • (R) ле Жаброн;
  • (L) ле Вансон;
  • (L) la Bléone ;
  • (L) le Rancure;
  • (L) l 'Asse ;
  • (R) la;
  • (L) le Verdon ;
  • (R) l ';
  • (R) le Калавон (он же Ле Кулон)
(L) приток левого берега; (R) приток правого берега; (MR) главная река, название части водотока, учитываемое при расчете его общей длины.

Гидрология

Река известна как «капризная », чередуясь между опасными внезапными наводнениями (это называли третьей чумой Прованса) и низким уровнем воды. Верхний Дюранс - это альпийская река с потоком от 18 до 197 кубических метров в секунду (от 640 до 6960 кубических футов / с). Его общая площадь дренажа составляет 14 225 квадратных километров (5 492 квадратных миль). В месте слияния с Убайе, лосось имел обыкновение процветать, и форель были найдены до Систерона, до развития реки. Позже она становится средиземноморской рекой с характерной морфологией.

Поток

Долговечность во время наводнения

Источники воды добавляют собой сочетание тающего снега и стока дождя с окружающими холмов и плато, которые имеют. Притоки последнего приносят весной дождевую воду в основном осенью и зимой, но мало летом. В Серр-Понсоне его бассейн площадью 3600 квадратных километров (1400 квадратных миль) может создать поток до 18 кубических метров в секунду (640 кубических футов / с) и максимальный 1700 кубических метров в секунду (60000 кубических футов / с) (значение, зарегистрированное в 1957 г.).

В месте слияния с Роной средний естественный сток Дюранса составляет 190 кубических метров в секунду (6700 куб футов / с) с высокой годовой изменчивостью. Она может действовать от 40 кубических метров в секунду (1400 кубических футов / с) до 6000 кубических метров в секунду (210 000 кубических футов / с) во время катастрофических уровней, достигнутые в 1843, 1882 и 1886 году. На выходе в озеро Серр-Понсон средний поток составляет 81 кубический метр в секунду (2900 куб футов / с); в Орейсоне он составляет 123 кубических метра в секунду (4300 куб футов / с), а после слияния с рекой Вердон расход достигает 174 кубических метров в секунду (6,100 куб футов / с) (от 250 до 330 м³ / с весной, 100 м³ / с летом). Доля воды из нижних притоков очень мала. Годовой максимальный сток обычно приходится на май или июнь, но самые сильные ливневые паводки случаются осенью. Самый низкий уровень воды наблюдается зимой в верхней долине, а летом в средней и нижней части реки.

Быстрые наводнения и низкий уровень воды

Шлейф воды, поднимающийся у плотины Серр-Понсон, вид с моста в Эспинассе - 30 мая 2008 г. Виден водосброс плотины Серр-Понсон от моста Эспинасс - 30 мая 2008 г.

Река исторически известна неустойчивым течением и сильными наводнениями. В XII веке Дюранс сметал город Рама (между Бриансоном и Эмбреном, при слиянии с Биэ).

Они увеличивались в численности и силе со второй половины 16 век, хотя в 20 веке его количество уменьшилось. Период усиленного наводнения произошел не только из-за похолодания, начавшегося с 14 по 19 век (с усилением дождя и снегопада), но также и из-за округа вырубки лесов на склонах гор в бассейне Дюранс, начиная с XVI век.

Между 1832 и 1890 годами в Дюрансе произошло 188 оценок более чем на 3 метра (10 футов) (измерено на мосту Мирабо). Наводнение 1843 года унесло несколько недавно построенных подвесных мостов: мост 1829 года в Ремоллон, мост 1835 года в Мирабо, недостроенный мост в Маноске и мост 1838 года в Ле-Ме. Наводнение 1872 года также смыло мост 1847 года в Маллеморте.

Катастрофические наводнения 1843, 1856, 1886 годов достигли 5 000–6 000 кубических метров в секунду (180 000–210 000 куб футов / с). Для сравнения: Наводнение Сены в 1910 году оценивалось примерно в 2400 кубических метров в секунду (85000 куб футов / с). Даже меньшие наводнения были разрушительными. Наводнение 31 мая и 1 июня 1877 года смыло мост в Таллар.

. В 20-м веке наводнения были менее частыми и сильными благодаря плотинам и лесовосстановлению в бассейне Дюранс, но по-прежнему были серьезные наводнения в 1957 и 1994 годах с максимумами, измеренными в Мирабо и Систероне, равными 2 800 кубических метров в секунду (99 000 куб футов / с); и этот объем был увеличен в месте слияния с Вердоном еще на 500 кубических метров в секунду (18000 кубических футов / с).

Высота воды в ущелье в Кадараше составляет 472 миллиметра (18,6 дюйма).), после в среднем 750 миллиметров (30 дюймов) дождя, потому что 63% дождя стекает в Дюранс.

В Мирабо самый низкий расход составляющий 27 кубических метров в секунду (950 куб футов / с) (во время засухи 1921 г.), т.е. соотношение между минимумом и максимумом составляет 1: 133.

Острова

На дне Дюранса образуются три типа острова:

  • гравийные отмели, принесенные наводнениями, и обычно без или с небольшими растениями;
  • песчаные иловые отмели, которые могут быть очень плодородными для таких растений, как ива. Их смывают только исключительные наводнения;
  • скопления стволов и ветвей деревьев.

Основные мосты

Верхние Альпы:

Альпы Верхнего Прованса:

Плотина / мост Л'Эскале
  • Старый мост в Бом в Систерон
  • Виадук автострады A51 к югу от Систерона
  • Плотина / мост в L'Escale (Route nationale RN 85). Он заменил мост Требаст, 1962-3
  • Железнодорожный виадук на линии от Сен-Обан до Динь
  • мост со стальными балками на Les Mees (дорога D4a)
  • Пон-де-ла-Брильян (дорога D4b)
  • Акведук в Вильнев (канал EDF).
  • Пон-де-Маноск (дорога D907)

Между Воклюз и Буш-дю-Рон:

Виадук в Кавайоне LGV Méditerranée
  • Три виадука для LGV Mediterranée в Кавайоне (длина - 940, 900 и 1500 метров)
  • Двойные виадуки для национального маршрута RN7 и автострады A7 на Бонпасе
  • Подвесной мост на Рогнонас (дорога D970) к югу от Авиньона
  • Железнодорожный виадук на старой линии Париж - Марсель к югу от Авиньона.

Управление курсом

Плотины и канал s

Плотины строились еще в средние века для предотвращения наводок. Сначала это были деревянные ящики, набитые камнями, но они недолго выдерживают наводнения. Плотины также издавна использовались для орошения. Первый известный оросительный канал - это прорыв в 1171 году маркиза де Форбена. За ним последовал канал Адама депонна, протяженностью 50 километров (31 миль), вырытый за девять месяцев в 1554 году от Арля ), канал Марселя., те, и другие меньших, на общую сумму 540 километров (340 миль), вырытых между концом 16 века и концом 19 века.

Марсельский канал

С 1839 по 1854 год инженер Франц Майор де Монрише построил канал, чтобы снабжать город Марсель питьевой водой. Его длина составляет 80 километров (50 миль), а под землей 17 километров (11 миль). Канал сделан из бетона, а акведуки из камня или камня и кирпича. Объем воды, протекающей по каналу, составляет 10 кубических метров в секунду (350 куб футов / с) с уклоном 0,36 метра на километр (1,9 футов / миль). Ширина канала составляет 9,4 метра (31 фут), а у его основания - 3 метра (9,8 футов).

Впервые забор воды был осуществлен возле моста в Pertuis на высоте 185 метров (607 футов), в 50 километрах (31 миле) от Марселя. Отсюда канал расходится на запад от Дюранса до Ле-Пюи-Сент-Репарад. После строительства большого канала EDF, который следует по Дюрансу от Серр-Понсон до Салон-де-Прованс и Этан-де-Бер, вода для канала Марселя теперь из канала EDF, ниже Сен-Эстев-Янсон. Отсюда до Марселя канал следует по 80-километровому расстоянию (50 миль), из которых проходят 17 километров (11 миль) проходят под землей. Durance обеспечивает сегодня две трети воды для города Марсель.

Гидроустановка

Систерон с воздуха, показывающая плотину к югу от города и влияние с Бюхом справа

В 1955 году закон определил, что проект EDF Durance-Verdon преследовал три цели:

  • производство электроэнергии;
  • орошение и водоснабжение городов;
  • минимизация наводок.

За 40 лет реализации этого проекта потребовалось строительство 23 плотин и водоснабжения точки, начинающиеся выше по течению от Кло-сюр-Аржантьер до Маллем, а также снабжение 33 гидроэлектростанций и нескольких станций управления.

Эта программа почти полный успех:

  • проект Дюранс-Вердон производит от 6 миллиардов кВтч в год (10% производства гидроэлектроэнергии во Франции);
  • водохранилища территории питьевой водой всю и орошают весь Прованс (третье всего французского орошения);
  • озера туристической достопримечательностью (Серр-Понсонет привлекает 10% туристов, посещающих Hau тес-Альпы);
  • хотя обычные наводнения предотвращают, проект не может содержать никакого наводнения на крупные наводнения, как показывает наводнение 1994 года, которое достигло 3000 кубических метров в секунду (110 000 кубических футов / с) в Кадараш. Действительно, озеро Сер-Понсон контролирует только верховья реки Дюранс и не контролирует нижние притоки, роль которых важна в создании крупных наводок. Все остальные дамбы предназначены только для забора воды. Только течение реки Вердон контролируется плотиной Lac de Sainte-Croix, и только в том случае, если во время наводнения имеется достаточная емкость для хранения.

Воздействие работ

Раньше у реки Дюранс средний естественный поток составлял 188 кубических метров в секунду (6600 куб футов / с), и она вела себя как средиземноморская река, но плотины и каналы значительно изменили ее. Когда поток низкий, большая часть воды в реке теперь течет по «промышленным каналам», которые обходят естественное русло реки и проходят через гидроэлектростанции. Эти каналы могут пропускать до 250 кубических метров в секунду (8 800 куб. Футов / с), так что только во время высоких потоков вода, которая не отводится, использует естественный канал реки.

Акведук Рокфавур

Экология

Вдоль реки есть много мест обитания, имеющих как региональное, так и европейское значение, которые естественным образом регулируются меняющимся потоком реки. Эти среды обитания включают как горный, так и средиземноморский типы. Река со своей долиной является важным биологическим коридором в рамках национальной зеленой инфраструктуры и панъевропейской экологической сети. Следовательно, он классифицируется как охраняемая территория Natura 2000.

В настоящее время существует от 150 до 200 видов донных макробеспозвоночных, но с небольшим количеством видов растений (из-за сильно меняющегося течения реки).

Качество воды считается хорошим в более высокой долине, несмотря на количество плотин, которые лишают Дюранс силы, необходимой для уносананосов. Это качество было получено благодаря действиям проектов по очистке самой реки и притоков Калавона (также называемого Ле Кулон). В долине остаются некоторые черные пятна (ниже по течению от Arkema фабрики в Шато-Арну, ниже слияния с Калавоном.

320 миллиметров (13 дюймов)) изменение глубины приводит к значительным колебаниям температуры, от 0 до 28 ° C (от 32 до 82 ° F) в зависимости от сезона; дневные температуры имеют амплитуду 7,5 ° C (45,5 ° F) летом и 10 ° C (50 ° F) зимой. Они являются важным фактором биоразнообразия реки. Плотины в долине снизили частоту наблюдений таким образом, позволили заселить аллювиальное пространство ольхой и тополем в прибрежных лесах. Берега, хотя и менее влажные, в течение года все же место обитания 110 видов птиц, плюс 82 вида перелетных птиц, которые отдыхают, кормятся и иногда размножаются. - Здесь зимуют десять сто видов животных. Разнообразие птиц увеличилось после постройки плотин, но, вероятно, когда-то оно было еще большим. Для некоторых семей птиц t Количество особей также увеличилось.

На территории водосбора Дюранса обитает около 75 видов млекопитающих, в том числе: евразийский бобр, юго-западная водяная полевка, евразийская водяная бурозубка, многие виды летучих мышей (барбастель (Barbastella barbastellus, большая мышь (Myotis myotis ), большой ринолоф (Rhinolophus ferrumequinum ), миниоптер Schreibers (Miniopterus)) schreibersi ), малая мышь (Myotis blythii ), малый ринолоф (Rhinolophus hipposideros ), пузырёк с зазубринами ушей (Myotis emarginatus ) и преддверие (Myotis Capcinii )). инвазивные становятся все более проблематичными, в том числе койпу и недавно прибывшая ондатра. Вымерли недавно вымерли на всей территории водосбора.

Дюранс, близкий к Маноск

Популяции водорослей и водных растений (в среднем 100 видов) и водных беспозвоночных (77 видов) более изменились, чем раньше, плотины по сравнению с популяциями на аналогичных Asse и Buëch. Людвигия, ива первобытная - инвазивное растение, которое с 1986 года постепенно распространилось в стоячей воде в отмерших гравийных карьерах и прудах.

Здесь всего четырнадцать видов рыб, включая некоторые местные виды: суфия, юго-западная европейская наза и большие популяции Zingel asper и гольца, которые являются исчезающими видами рыбы. Но заиление и недостаток кислорода значительно сократили поголовье форели. Минога была замечена недавно, но с тех пор она, возможно, исчезла.

История

Участок реки между Новес и Шартрез де Бонпа

Дюранс сыграл очень важную роль в истории Прованса и в степени способствовал экономическому рост и рост населения Марселя, после того как на протяжении столетия был препятствием для роста. С античности до 19-го века Дюранс славился трудностью его пересечения, сильными наводнениями и непостоянным течением. Ширина его русла, сила и глубина его течения, а также изменения курса после наводнения затрудняли переход через брод. Единственные прочные броды - это броды Мирабо и Пертюи, которые, очевидно, непригодны для использования в периоды наводок. Изменения в потоке также ограничивали речное судоходство (несмотря на размер реки в периоды высокого потока. Иногда требовалось несколько паромов, чтобы пересечь различные рукава или каналы.) Нестабильные и иногда крутые берега мешали легкому доступу к паромам.

Предыстория

Двенадцать миллионов лет назад Дюранс впадал прямо в Средиземное море. Во время оледенения Рисса, исток Дюранса находился в Систероне, где закончилась ледяная шапка. того, как ледяная шапка отступала, курс Дюранса изменился на запад, между Любероном и Альпилем, и впал в Рону.

Античность

Барельеф галло-римское время: торговля вином на Дюрансе (Cabrières-d'Aigues, Vaucluse)

В доримские времена Дюранс был границей между различными кельто-лигурийскими народами, образовавшимися на его пути, такими как Каварес (Кавайон ) и Сали (Буш-дю-Рон ).

Виа Домиция, пересекающая Дюранс в Кавайоне

Долина Дюранса - это маршрут через Альпы, по которому проходит Виа Домиция. Статуя Януса была установлена ​​в Монженевре, единственном проходе между Цизальпийской Галлией и Галлией Нарбоненсис Страбон (I век) сообщил, что паром был открыт в Кавайоне. Великий римский путь из Испании в Италию Дюранс только через Кавайон и Систерон. Было зарегистрировано существование моста в Систероне. В других местах были паромы, в частности в Pertuis, название которого происходит от этого парома. Хотя его было трудно пересечь, за исключением Систерона, Дюранс, тем не менее, был судоходным. барельефы в Кабриер-д'Эг изображают рекуперацию, используемую для перевозки жидких пищевых продуктов, таких как вино и оливковое масло. Галло-римляне использовали тропы (helciarii) и ветер, чтобы двигаться вверх по течению. Эту транспортную систему обслуживают несколько предприятий предприятий. Были монополии на транспортных средствах на больших реках и использовали лодки, в то время как утрикулярии работали на малых реках и в болотах, используя плоты, плавающие на надутых козьих шкурах. Было две группы утрикуляров: одна в Систероне, а другая в Рице.

Эта торговля подпитывала деятельность важного порта, недалеко от перекрестка у Систерона, в месте под названием «Ле Бурге». В окрестностях L'Escale порт существовал до римского завоевания, но был развит в I веке до кризиса III века, прежде чем восстановить свое экономическое существование до начала V века.

Средние века

В средние века графство Форкалькье простиралось по всему Дюрансу, от Кавайона до Ла-Рош-де-Рам, недалеко от Эмбрена. С 12 по 19 века река использовалась для плавания древесины вниз по течению, в частности, монахами, которыми в 1191 г. была предоставлена ​​привилегия использовать реку.) Древесина использовалась в городах. южных равнин и на верфях.

Другие товары перевозились по реке, в том числе те, которые подлежали десяти пошлину вдоль 300 километров (190 миль) реки.

Систерон построен на берегу Дюранса

Мост Систерон, возведенный в средние века, оставался до середины 19 века, единственным перекрестком между двумя прочными берегами вдоль Дюранса. После 1000 лет количество паромов увеличилось, в том числе несколько кабельных паромов, курсирующих между двумя берегами главного канала. Самым старым из известного был паром между Ла-Рок-д'Антерон и Кадене (в Гонтаре), зарегистрированный в 1037 году. Этот паром в Кадене и один в Мирабо использовались для перевозки стада. овец для сезонных миграций. Впервые есть устройства существования паромов во многих других местах, в частности, Роньонас, Ла Брильян (13 век), Новес, Оргон, Ле Пюи-Сент-Репарад, Мейрар, Пертюи, Пейролл, Канте-Пердрикс в Мирабо, Маноск, Жиропей, Шато-Арну, Ле Бурге, Волонн,. Другие паромы были установлены для снабжения ветряных мельниц, построенных в конце 18-го века в Upaix и Claret. Тем не менее, паромное сообщение было реже, чем на Роне, где паромы отправлялись каждые 9-11 километров (5,6-6,8 миль) в среднем по сравнению с каждые 5,2 километра (3,2 мили) на Роне. Начиная с 12 века возводились и деревянные мосты. Они существовали разное время, пока не были разрушены разными способами:

  • в Маупе (ныне Пон-де-Бонпас в Комон ), в конце 12 века до его разрушения Граф Тулузский в 1241 году;
  • в Мирабо, начало 13 века, недалеко от Сент-Мадлен-дю-Пон;
  • в Савине, наиболее часто используемом мосте на Верхнем Дюрансе (построен в 15 веке)
  • древний мост Систерон, который был перестроен в 1365 году.

19 век

В 1843, 1856, 1882 и 1886 годах были катастрофические наводнения. Наводнения 1852 года затронули весь бассейн Дюранса, от Систерона до его впадения в Авиньон. Он смыл многие возделанные аллювиальные террасы, разрушил дамбы и разрушил каналы.

Ирригационные синдикаты и местные службы, обслуживающие дороги и мосты, запросили исключительную помощь от государства. Была создана служба по наблюдению за рекой, Специальная служба дюранса, для изучения гидрологии реки с использованием километров участков с 1868 года между слиянием с Вердоном и Роной. Это разделение позволяет проводить съемку и картографирование земель, подверженных риску.

Строительство Марсельского канала в середине 19 века быстро развиваться метрополии Марселя.

20 век

Durance прекратил перевозить грузы из-за конкуренции со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта. В 1896 году оставалось всего 10 плотовщиков, а в 1908 году - только один.

Гидроэлектростанции и цепочки шлюзов на Дюрансе и его притоках Вердон, Бух и Блеоне оказали наиболее крупные экономические последствия и наиболее заметными. изменение согласия. Основная часть потока была отведена в каналы ниже по течению от Сер-Понсон, а поток в естественном русле реки представляет собой минимальный поток от 2 до 5 кубических метров в секунду (от 71 до 177 куб футов / с), что составляет всего 1 / 40 естественного потока. Ил в русле реки стабилизировался за счет растительности, что также снижает сток. Благодаря водохранилищам Серр-Понсон и Сент-Круа, которые вместе могут вместить более 2 миллиардов тонн воды, орошение остается возможным летом даже в самые засушливые годы. Прогнозируемый уровень воды также позволил развитию местной экономики за счет летнего туризма.

Начиная с 1950-х годов, заполнитель добывался из русла реки для покрытия дорог и износостойкого бетона. Большинство карьеров закрылись или закрываются. Несколько заводов, которые использовали энергию реки, закрылись (алюминиевый завод в L'Argentière-la-Bessée) или закрываются (Arkema в Saint-Auban).

В Кадараше строится экспериментальный ядерный термоядерный реактор, ИТЭР.

Вертолетная эскадрилья Durance 4/67, созданная в 1976 году, отвечает за защиту военно-воздушной базы в Апт-Сен-Кристоль и ракетно-ядерного объекта на Плато д'Альбион.

В искусстве

Дворец Лоншан

Дюранс представлен в виде богато украшенного памятника в Дворце Лоншан в Марселе, построенном между 1862 и 1869 годами архитектором Эсперандье, в честь прибытия воды из Дюранса через Марсельский канал. Он также изображен под скульптурой беременной женщины в Шарлеваль, Буш-дю-Рон.

Литературные ссылки включают:

Среди художников, представивших его, были Гигу и Монтичелли, близкие друзья, которые поселились в Святой -Пол-ле-Дюранс и написал много картин там, где он появляется либо в качестве фона, либо в качестве сюжета (86 из 421 картин Гигу). Румынский сюрреалист художник Виктор Браунер укрылся в 1942 году в Ремоллоне и написал несколько картин на найденных им материалах.

Для нескольких лет клуб возродил традицию рафтинга, каждый год строя плоты из стволов деревьев, а затем перемещаясь с ними по участку Дюранса.

Местная FM-радиостанция называется Radio Durance.

Во французском кинематографе декорации фильма L'Eau vive по Франсуа Вилье во время строительства плотины в Сер-Понсон.

La Durance - это также название академического бюллетеня профессоров истории и географии в Экс-Марселе.

Прочее

Танкер класса Durance представляет собой серию нефтеналивных машин для пополнения запасов, изначально спроектированных и построенных для службы в ВМС Франции.

Примечания и ссылки

Библиография

  • Управление окружающей среды, устойчивого развития и сельского хозяйства, The Durance: связь жизни на региональной территории, Районный совет PACA, 106 стр.
  • Клод Гурон, фотограф, Элен Везиан, автор текстов, Пьер Маньян, автор предисловия, Дюранс: фотографическое путешествие из Альп в Прованс, Авиньон: Ален Бартелеми, 2002.
  • Анри Жюльен и Жан-Мари Гиблен, You, Durance, Barred, ED. Терраду, 1991, ISBN 978-2-907389-36-5.
  • Сесиль Мирамон, Дени Фуртье, Гай Барруоль, Кэтрин Лоншамбон, Длина Дюранса в широком смысле: паромы, лодки и плоты в истории Карповая река, Форкалькье: Светлые Альпы, 2005, Сборник: Альпы света, ISSN 0182-4643, номер. 149 120 p, ISBN 978-2-906162-71-6.
  • Жан-Поль Клебер и Жан-Пьер Руайе, "La Durance", Privat, Тулуза, 1991, в сборник «Реки и долины Франции», ISBN 2-7089-9503-0.

Видео

  • Жак Сапьега, «Дюранс, курс и рассмотрение», Окружной совет PACA, 2004

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Durance.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте