Мадонна Дуран

редактировать
Мадонна Дуран, ок. 1435–38. 100 см × 52 см. Масло на дубе. Музей Прадо, Мадрид. Кадр не запечатлен в этой репродукции.

Мадонна Дуран (также известная как Мадонна в красном или Богородица с младенцем в нише или Мадонна на троне ) - масло на дубе панно, выполненное где-то между 1435 и 1438 годами голландским художником Рогиром ван дер Вейденом. Картина восходит к картине Яна ван Эйка Мадонна Инс Холла, и впоследствии ей много подражали. Теперь в Прадо в Мадриде изображена сидящая и безмятежная Дева Мария, одетая в длинную струящуюся красную мантию, отороченную золотой нитью. Она прижимает к себе ребенка Иисуса, который сидит у нее на коленях, игриво перелистывая назад священную книгу или рукопись, на которые останавливаются взгляды обеих фигур. Но в отличие от более раннего обращения ван Эйка, ван дер Вейден не только помещает свою Богородицу с младенцем в готическую апсиду или нишу, как и две его более ранние мадонны (Стоящая Мадонна и Богородица с младенцем на троне ), но также помещает их на выступающий постамент, тем самым еще больше подчеркивая их скульптурное впечатление.

Христос кажется намного старше, чем на большинстве современных картин такого рода.. Он далеко не младенец, и очень реалистично и физически изображен. Он показан маленьким ребенком, без мягкости обычных изображений 15-го века Богородицы с Младенцем. Картина характеризуется скульптурным обликом, который часто предпочитал ван дер Вейден, и сходством в колоризации с его картиной c. 1435 Снятие с креста (Мадрид) и ок. 1442–45 Алтарь Мирафлорес (Берлин).

Картина была приобретена Педро Фернандес-Дураном в 1899 году в Palacio de Boadilla в Мадриде. Он пожертвовал работу Museo del Prado в 1930 году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Иллюзорные устройства
  • 3 Галерея
  • 4 Источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Мария изображена в длинной красной мантии с капюшоном и в белом головном уборе с Младенцем Иисусом в белой рубашке, сидящим у нее на коленях. Он с любопытством перелистывает и мнет страницы книги, лежащей у матери на коленях. Книга расположена в самом центре панели, что символизирует центральное место Божественного Слова в христианской вере. Согласно Прадо, сама книга представляет собой намек на «Священное Писание, провозглашающее искупительную миссию Христа». Ангел в темно-сером платье парит над головой Марии, держа в руках инкрустированную жемчугом корону, предназначенную для нее после вступления в должность Царицы Небесной. Длинное платье Марии кружится вокруг живописного пространства, закрывая ее трон и, в конце концов, падает на опору у ее ног. Они обрамлены скульптурной нишей или апсидой с готическим узором, аналогичным найденному в картине Ван дер Вейдена Снятие с креста. Изогнутые арки ниши перекликаются с линиями ее фигуры, когда она склоняется над ребенком. Эти изогнутые линии и теплые цвета придают произведению ощущение внутренней гармонии.

Деталь, изображающая беспокойного ребенка, перелистывающего пергаменты священной книги.

В историко-художественном анализе начала и середины 20 века уделялось мало внимания Возраст Христа для произведения «Богородица с младенцем» этого периода. Он также не подчеркивал значение рукописи или грубую манеру, в которой Христос, кажется, энергично листал ее, а за его игрой наблюдала почти снисходительная Мария. Совсем недавно искусствоведы поставили под сомнение значение детской свободы движений и натуралистического изображения в такой нарочито элегантной и уравновешенной работе, особенно в работах такого знающего себя и вовлеченного в композицию художника, как ван дер Вейден. Эйкрес считает, что книга является центральным элементом в понимании картины, и отмечает ее идеальное центральное место на панели; это фокус взглядов и рук обеих фигур, и Христос, очевидно, листает страницы назад, к началу. В то время как правая рука Христа держит несколько сжатых вместе пергаментов, и он не обращает на них внимания, его более осторожная левая рука собирается открыть нижний левый угол открытой страницы. Если разумно предположить, что книга, лежащая на коленях Мэри, обращена к ней, кажется, что ребенок листает страницы назад. Хотя священные книги часто включались в изображения Богородицы на севере 15-го века, они обычно ассоциировались с идеей Девы как олицетворением знаний или мудрости; ни в какой другой современной живописи они не проходят с такой неугомонной энергией, не говоря уже о том, что они проходят от конца к началу. Акр предполагает, что младенец Христос возвращается к Бытие: 3, описывая Падение человека, цитируя три других произведения, где ван дер Вейден аналогичным образом формулирует тему искупления, в том числе панно "Стоящая Мадонна" в Художественно-историческом музее, где Мадонна окружена фигурами Адама и Евы.

Деталь, изображающая темного крылатого ангела, парящего под Нишей, держащего корону над головой Марии.

Историк искусства Лорн Кэмпбелл считает, что на эту картину оказали влияние Франкфурт Роберта Кампина Дева с младенцем как в представлении, так и в элегантном использовании длинных складчатых драпировок.. Кэмпбелл отмечает, что обе работы составлены из четких диагональных линий, при этом основные фигуры выдвинуты на центральный передний план почти тромп-л'ил. Мадонну Дюрана часто сравнивают с Алтарем Мирафлорес ван дер Вейдена, как из-за колоризации платья Марии, так и из-за скульптурного вида, подобного рельефам, показанным на более раннем триптихе. Вдобавок рисунок головы Марии поразительно похож на прорисовку доброй идеализированной Мадонны в его Диптихе Фрумонта (после 1460 г.), теперь в Musée des Beaux-Arts, Caen. Из-за этого сильного сходства приписывание работы ван дер Вейдену не вызывает сомнений, хотя известно, что произведение часто копировалось в Испании после того, как оно было перемещено туда где-то в 16 веке.

Черная покраска позади Девы, вероятно, была добавлена ​​по просьбе продавца более позднего 18-го века, скорее всего, в попытке сделать произведение жанровым и преуменьшить его религиозную тему. Исследования, проведенные с помощью рентгеновских лучей, не дали результатов и не обнаружили никаких потерянных деталей или рисунков под толстыми слоями краски.

Иллюзорные устройства

Левое крыло Диптиха Фроимонта ван дер Вейдена, после 1460 года. Musée des Beaux-Arts, Caen.

Ван дер Вейден часто изображал реалистичные и объемные фигуры в неглубоких скульптурных пространствах, в которых они казались тесными и превышающими масштаб. Пространство, заполненное фигурами, неопределенно и неоднозначно расположено. Мэри и ребенок поддерживаются выступающим поясом, трехмерность которого создает дезориентирующее впечатление, будто фигуры являются частью рельефа гораздо более крупного произведения искусства. Это придает работе головокружительную и беспорядочную перспективу; его собственное уникальное ощущение пространства и положения.

Картина является ранним примером привычки ван дер Вейдена изображать свои фигуры в виде полихромных скульптур, эффект здесь подчеркнут нейтральным задний план. Тенденция Ван дер Вейдена размывать грань между скульптурой и краской иллюзионистским образом лучше всего видна в его Снятии с креста. Историк искусства Роберт Носоу отмечает архитектурный аспект готической рамы и то, как линии Богородицы и ребенка заставляют их казаться ожившими статуями. Историк искусства Ширли Нилсен Блюм пишет, что искусственные скульптурные элементы «заставляют зрителя постоянно противостоять, казалось бы, реальному присутствию двух медиа, скульптуры и живописи... Роджер бросает вызов логике и, следовательно, усиливает магическое качество изображения. Божественность подчеркнуто, потому что оно превзошло определение средств массовой информации. "

Галерея

Источники

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:48:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте