Пизанский собор

редактировать
Церковь в Пизе, Италия
Пизанский собор. Первосвященный митрополитский собор Успения Пресвятой Богородицы
Дуомо Санта-Мария-Ассунта
Пиза - Cattedrale da Battistero 02.jpg Пизанский собор с Пизанской башней на заднем плане.
43 ° 43′24 ″ с.ш. 10 ° 23′45 ″ в.д. / 43,723281 ° с.ш. 10,395845 ° E / 43,723281; 10,395845 Координаты : 43 ° 43'24 ″ N 10 ° 23'45 ″ E / 43,723281 ° N 10,395845 ° E / 43,723281; 10.395845
МестоположениеПиза
СтранаИталия
Конфессия Латинская церковь католической церкви
Веб-сайтОфициальный веб-сайт
История
Освящение 26 сентября 1118 (1118-09-26)
Архитектура
Архитектор (ы) Бушето и Райнальдо
Стиль Пизанский романский
Новаторский 1063
Завершено1092
Администрация
Архиепископия Пиза
Деталь фасада собора

Пизанский собор (итал. : Cattedrale Metropolitana Primaziale di Santa Maria Assunta; Duomo di Pisa) - средневековый римско-католический собор, посвященный Успению Девы Марии, в Пьяцца деи Чудес в Пизе, Италия. Это замечательный пример романской архитектуры, в частности стиля, известного как пизанский романский. Это резиденция архиепископа Пизанского.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
      • 2.2.1 Кафедра
      • 2.2.2 Произведения искусства
    • 2.3 Органы
  • 3 Главные художники, работавшие в соборе
  • 4 Представляющие дополнительный интерес
  • 5 Другие изображения
  • 6 Примечание
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки

История

Собор с Пизанской башней.

Строительство собора началось в 1063 г. (1064 г. по пизанскому календарю того времени) архитектором Бушето, расходы были оплачены за счет добычи, полученной в ходе борьбы с мусульманами на Сицилии в 1063 году. Он включает в себя различные стилистические элементы: классический, ломбардо-эмилианский, византийский и Исламский, опирающийся на международное присутствие пизанских купцов того времени. В том же году Св. Базилика Марка начала свою реконструкцию в Венеции, что свидетельствует о сильном соперничестве между двумя морскими республиками за то, чтобы создать самое красивое и роскошное место поклонения.

Церковь была возведена за пределами раннесредневековых стен Пизы, чтобы показать, что Пиза не боялась подвергнуться нападению. Выбранная территория уже использовалась в эпоху Ломбардии как некрополь, а в начале XI века здесь была возведена, но так и не закончена церковь, которая должна была быть названа Санта Мария. Величественная новая церковь Бускето первоначально называлась Санта-Мария-Маджоре, пока она не была официально названа Санта-Мария-Ассунта.

В 1092 году собор был объявлен первосвященческой церковью, архиепископ Дагоберт получил титул Примат от Папы Урбана II. Собор был освящен в 1118 г. папой Геласием II, который принадлежал к семье Каэтани, которая имела власть как в Пизе, так и в Риме.

В начале 12 века собор был расширен под руководством архитектора Райнальдо, который увеличил длину нефа, добавив три пролета в соответствии с оригинальным стилем Бушето, увеличив трансепт и спроектировал новый фасад, который был завершен рабочими под руководством скульпторов Гульельмо и Бидуино. Точная дата работы неясна: по некоторым данным, работа была сделана сразу после смерти Бушето около 1100 года, хотя другие говорят, что это было сделано ближе к 1140 году. В любом случае, работа была закончена в 1180 году, как указано в документации. по дате, написанной на бронзовых молотках, сделанных Бонанно Пизано, найденных на главной двери.

Нынешний вид строения - результат многочисленных реставрационных кампаний, проводившихся в разные эпохи. Первые радикальные вмешательства произошли после пожара 1595 года, после которого была заменена крыша, и скульпторы из мастерской Джамболоньи, среди которых были Гаспаро Мола и Пьетро Такка, создали три бронзовых камня. двери фасада. В начале 18 века начался косметический ремонт внутренних стен собора большими картинами «квадрони», изображающими истории блаженных и святых Пизы. Эти работы были выполнены ведущими художниками той эпохи, а группа горожан организовала специальное финансирование проекта. Последовательные вмешательства произошли в 19 веке и включали как внутренние, так и внешние модификации; Среди последних - удаление оригинальных фасадных статуй (в настоящее время в соборе-музее) и их замена копиями.

Другие заметные вмешательства включают: демонтаж кафедры Джованни Пизано между 1599 и 1601 годами, которая только в 1926 году была повторно собрана и возвращена в собор (при этом некоторые оригинальные части отсутствуют, включая лестницу); и демонтаж памятника Генриху VII, сделанный Лупо ди Франческо, который был найден перед дверью Сан-Раньери и позже заменен более простой, символической версией.

Описание

Пизанский баптистерий с собором и Пизанская башня

Первоначальный план здания был греческим крестом с большим купол на перекрестке, но сегодня план представляет собой латинский крест с центральным нефом, обрамленным двумя боковыми проходами с каждой стороны, с апсидой и трансептами, имеющими три нефа. Внутри создается пространственный эффект, подобный эффекту больших мечетей, благодаря использованию приподнятых стрельчатых арок, чередующихся слоев черного и белого мрамора и эллиптического купола, вдохновленного маврами. Наличие двух поднятых матроней в нефе с их массивными монолитными гранитными колоннами является явным признаком византийского влияния. Бушето приветствовал исламское и армянское влияние.

Внешний вид

Внешний вид

Богатая внешняя отделка включает в себя разноцветный мрамор, мозаику и многочисленные бронзовые предметы из военных трофеев, среди которых это грифон, который был взят в Палермо в 1061 году и позже помещен на восточную часть крыши. В начале 19 века оригинальную скульптуру, которую сейчас можно увидеть в соборе-музее, сняли с крыши и заменили копией. Высокие арки демонстрируют влияние ислама и южной Италии. Слепые арки ромбовидной формы напоминают аналогичные сооружения в Армении. Фасад из серого и белого мрамора, украшенный вставками из цветного мрамора, был построен мастером Райнальдо. Над тремя дверными проемами расположены четыре уровня лоджии, разделенные карнизами с мраморной интарсией, за которыми открываются одинарные, двойные и тройные окна.

Тяжелые бронзовые двери фасада были выполнены разными флорентийскими художниками в 17 веке. Вопреки тому, что можно было бы подумать, с самого начала верующие входили в собор через дверь святого Райнерия, найденную в одноименном трансепте, обращенном к колокольне. Это произошло потому, что городская знать, подходившая к собору по улице Санта-Мария, оказывалась именно у этого входа. Эта дверь была отлита около 1180 года Бонанно Пизано, и это единственная дверь, не разрушенная пожаром 1595 года, который сильно повредил собор.

Дверь святого Райнерия украшена 24 бронзовыми рельефными скульптурами, изображающими истории Нового Завета. Эта дверь - одна из первых, произведенных в Италии в средние века после того, как были завезены многочисленные образцы из КонстантинополяАмальфи, Салерно, Рим, Монтекассино, Венеция и т. Д.), А также полностью западной чувствительностью, оторванной от византийской традиции, можно восхищаться. Над дверями расположены четыре открытые галереи, наверху которых изображены Мадонна с младенцем, а по углам - четыре евангелиста. Гробница Бушето находится слева от северной двери фасада.

Интерьер

Интерьер с кессонным потолком План этажа Часовня Святого Причастия

Интерьер, разделенный спереди на центральный неф, обрамленный двумя боковыми проходами по обе стороны и с трансептом и апсидой в трех нефах, покрыт белым и черным мрамором, с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями. Он имеет деревянный кессонный потолок 17 века, расписанный и украшенный сусальным золотом, работы Доменико и Бартоломео Аттиччиати; На нем изображен герб Медичи. Предположительно, более ранний потолок представлял собой конструкцию с деревянными фермами.

Внутренняя часть купола, находящаяся там, где пересекаются центральный неф и трансепты, украшена редкой техникой живописи, называемой энкаустикой, и изображает Богородицу во славе со святыми писанскими художниками Орацио и Джироламо Риминальди (1627-1631). Реставрация купола началась в 2015 году и завершилась в 2018 году.

Гранитные коринфские колонны между нефом и апсидой происходят из мечети Палермо и являются пизанской добычей, сохранившейся в 1063 году после успешное совместное нападение с норманнами на мусульман в этом городе.

Большая мозаика в апсиде Христа, восседающего между Богородицей и Святым Иоанном, известна ликом Святого Иоанна, написанным Чимабуэ в 1302 году и чудом уцелевшим во время пожара 1595 года. Это последняя написанная работа. Чимабуэ и единственная его работа, на которую у нас есть сертифицированная документация. Работа напоминает мозаики византийской и нормандской церквей, найденных в Чефале и Монреале в Сицилии. Мозаика, в значительной степени выполненная Франческо да Пиза, была завершена Винчино да Пистойя с Мадонной на левой стороне (1320 г.).

Среди средневековых произведений, избежавших разрушения во время пожара 1595 года, можно выделить фреску писанского художника Маэстро ди Сан Торпе с изображением Мадонны с младенцем в триумфальной арке, а также космати тротуар, работу редко можно найти за пределами Лацио. Изготовлен из инкрустированного мрамора для создания геометрических узоров (середина XII века). Сохранились и другие фрагменты фресок позднего средневековья, среди которых Святой Иероним на одном из четырех центральных пилонов, а также Святой Иоанн Креститель, Распятие и Святые Косма и Дамиан на одном из пилонов у входа, частично скрыто входом.

Кафедра

Кафедра Джованни Пизано

Кафедра, шедевр работы Джованни Пизано (1302-1310), пережила пожар, но была разобрана во время работы Реставрация и не собирались повторно до 1926 года. С его сложной архитектурой и сложным скульптурным декором произведение представляет собой одно из самых обширных повествований воображения 13-го века, которое отражает религиозное обновление и пыл той эпохи. На слегка изогнутых панно выразительным языком скульптурные эпизоды из жизни Христа. Структура многоугольная (именно такая, как это видно на аналогичных работах в Пизанском баптистерии, в кафедре Сиенского собора и в церкви Святого Андрея ) ; но это первый пример в работе такого типа, в котором панели слегка изогнуты. Другие оригинальные особенности включают:

  • наличие кариатид, скульптурных фигур вместо простых колонн, символизирующих добродетели;
  • использование прокручиваемых «полок» вместо арок для поддерживать приподнятую платформу;
  • ощущение движения, создаваемое многочисленными фигурами, заполняющими каждое пустое пространство.

Благодаря этим качествам, объединенным с искусным повествовательным искусством девяти сцен, кафедра обычно считается шедевр, но в более широком смысле считается шедевром итальянской готической скульптуры. Эта кафедра заменила предыдущую, сделанную Гульельмо (1157–1162), которую послали в собор Кальяри. Из-за отсутствия документации перед разборкой кафедра была размещена в месте, отличном от ее первоначального места, и, без сомнения, ее части также не находятся в исходном положении. Неизвестно, была ли у оригинальной работы мраморная лестница.

Произведения искусства

В церкви также находятся мощи святого Райнерия, покровителя Пизы, и фрагментарная гробница Генриха VII, императора Священной Римской империи., погибший в Буонконвенто, тщетно удерживая Флоренцию в осаде. Гробница, созданная Тино да Камайно между 1313-1315 гг., Также была разобрана, а затем реконструирована и сегодня находится в правом трансепте, тогда как ее первоначальное положение находилось в центре апсиды как знак города ghibbeline приверженность. Несколько раз переезжали по политическим причинам, но в конце концов разделили его на множество частей (одни внутри церкви, другие на фасаде, третьи в Кампосанто, а третьи - в соборе-музее).

27 картин, покрывающих галереи за главным алтарем, изображающие истории Ветхого Завета и истории жизни Христа, были созданы между 16 и 17 веками в основном тосканскими художниками, среди которых Андреа дель Сарто (три произведения: Святая Агнес, Святые Екатерина и Маргарита, Святые Петр и Иоанн Креститель) иль Содома и Доменико Беккафуми (Истории Моисея и евгелистов).

Священное убранство церкви является многочисленным и престижным, в том числе бронзовым распятием, найденным на главном алтаре, и подсвечниками-ангелами, размещенными на концах богатой мраморной трансенны, изготовленной Джамболоньей, а также большой серебряный киборий, разработанный Джованни Баттиста Фоггини (1678–86) на алтаре часовни Святого Причастия. На многочисленных боковых алтарях расположены картины 16-17 веков. Среди этих работ Богоматерь Грейций со святыми работы флорентийского маньериста Андреа дель Сарто и Мадонна на троне со святыми в правом трансепте Перин дель Вага., ученик Рафаэля, оба закончили Джованни Антонио Сольяни. В стиле барокко представлены: Disputa del Sacramento сиенского художника Франческо Ванни и Крест со святыми генуэзца Джованни Баттиста Паджи. Особенно популярно изображение Мадонны коль Бамбино XIII века, также называемое Мадонной под органом, приписываемое Берлингьеро Берлингхиери из Вольтерры.

Собор, как и наклонная колокольня, заметно проваливается в землю, и видны некоторые признаки этой нестабильности. Например, разница в уровнях пола первоначального нефа Бушето и заливов, которые были добавлены позже Райнальдо.

Одна из оригинальных мраморных панелей gradule, теперь хранящаяся в музее собора

Первоначальная gradule собора, построенная Джованни Пизано и датируемая концом 13 века, была заменена в 1865 году нынешней parvise. Эти мраморные панели, украшенные резными фигурами и лицами животных, были использованы для создания невысокой стены, которая была помещена близко к внешнему периметру собора и создавала ограждение, в котором размещались многочисленные саркофаги римского периода. В средние века эти панели повторно использовались для захоронений знати (среди них Беатрис Лотарингская ) и других известных лиц. Некоторые фрагменты до сих пор видны в музее собора, а все саркофаги были перенесены за ограду Кампосанто.

Органы

Внутри собора найден орган Серасси , сделанный между 1831-1835, а также орган, сделанный в 1977 году компанией Mascioni из Кувио.

Основные художники, работавшие в соборе

Кессонный потолок, фреска XVI века, подсвечник-ангел и Святой Иоанн работы Чимабуэ (деталь мозаики)
  • Бушето (архитектор)
  • Райнальдо (фасад)
  • Гульельмо (оригинальная кафедра и мраморная отделка)

Три художника, перечисленные выше, похоронены в соборе.

Также интересен

Луч света в праздник Благовещения
  • В конце 10 века Пиза установила 25 марта как начало своего нового года. Эта дата считалась очень важной, потому что это одновременно праздник Благовещения (происходящий за девять месяцев до Рождества Христова 25 декабря), и он приходится очень близко к весеннему равноденствию. В ознаменование начала Пизанского нового года в соборе была разработана система, при которой луч света проникает через круглое окно на южной стороне нефа и ровно в полдень 25 марта ежегодно попадает в одно и то же место: на полке, прикрепленной к пилону на противоположной стороне церкви. Эта полка покоится на мраморном яйце, символе рождения и новой жизни. В 1750 году первый день нового года был официально перенесен на 1 января, но это событие по-прежнему отмечается каждый год в сопровождении торжественных религиозных и гражданских праздников.
  • Лампа в центре нефа называется Лампа Галилея, потому что легенда гласит, что великий ученый сформулировал свою теорию изохронизма маятника, наблюдая за его колебаниями с крыши нефа. Оригинал, однако, меньше и сильно отличается от этого, сегодня находится в Кампосанто.
  • На северной стороне, слева от фасада перед Кампосанто, примерно на уровне глаз, находится оригинальный кусок римского мрамора (о чем свидетельствует его украшение, которое частично все еще можно увидеть), на котором представляют собой серию маленьких черных отметин. Легенда гласит, что эти следы оставил дьявол, когда он взобрался на купол, пытаясь остановить его строительство, и поэтому их называют царапинами дьявола. (Легенда также гласит, что, несмотря на то, что количество царапин всегда меняется при подсчете.)
  • Легенда гласит, что амфора, помещенная на небольшой столбик с правой стороны апсиды, была использовался Христом на свадебном пиру в Кане, когда он превратил воду в вино.
  • Папа Григорий VIII похоронен в соборе.

Другие изображения

Примечание

  1. ^Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 148. ISBN 1856694593.
  2. ^Моррис, Колин (1991). Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год. Издательство Оксфордского университета. п. 147. ISBN 0198269250. Проверено 7 ноября 2016 года.
  3. ^, Пиза: lo spazio e il sacro, с предисловием Джанфранко Раваси, Edizioni Polistampa, Firenze, 2016
  4. ^Guida rapida d'Italia, Touring Club Italiano, 1994, т. 3, стр. 186.
  5. ^Энцо Карли, Il Duomo di Pisa: il Battistero, il Campanile, 1989, p. 107.
  6. ^"La cattedrale si fa bella per la festa dei 950 anni". Иль Тиррено. 24 ноября 2015 г.
  7. ^Амсен, Ева (12 апреля 2019 г.). "Очищенные бактериями картины в соборе Пизы". Forbes.com. Проверено 9 июля 2020 г.
  8. ^«25 марзо: Каподанно Пизано». Associazione degli Amici di Pisa. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г. Получено 8 ноября 2016 г.

См. Также

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Piazza dei Miracoli (Пиза).
На Викискладе есть материалы, связанные с Собором (Пиза).
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джованни Пизано.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте