Драгоценность лебедя Данстейбл

редактировать
Драгоценность лебедя Данстейбл, знак ливреи , около 1400 г. Британский музей

The Драгоценность лебедя Данстейбл - это золотая эмалевая брошь в форме лебедя, сделанная в Англии или Франции примерно в 1400 году и сейчас хранящаяся в Британском музее, где он выставлен в Зале 40. Он был раскопан в 1965 году на территории монастыря Данстейбл и, как предполагается, был задуман как ливрейный значок, выданный важным фигура для его сторонников; наиболее вероятным кандидатом является будущий Генрих V Англии, который был принцем Уэльским с 1399 года.

Драгоценный камень является редким средневековым образцом тогдашнего недавнего времени. развитая и модная белая непрозрачная эмаль, используемая в en ronde bosse, чтобы почти полностью покрыть лежащую под ним форму золота. Его неизменно сравнивают с белыми оленями значками, которые носил король Ричард II и ангелами, окружающими Деву Марию на нарисованном диптихе Уилтона примерно того же дня, когда цепи свободно свисают.

Драгоценный камень выполнен в виде стоящего или идущего лебедя-шипуна, «обжаренного» золотым воротником в виде королевской короны с шестью геральдическими лилиями зубья. Золотая цепочка оканчивается кольцом, прикрепленным к короне, а у лебедя с правой стороны есть булавка и защелка для крепления броши к одежде или шляпе. Высота лебедя составляет 3,2 см, ширина - 2,5 см, длина цепочки - 8,2 см. Тело лебедя покрыто белой эмалью, глаза - черной эмалью, которая когда-то покрывала также ноги и ступни, от которых теперь остались только следы. На клюве остались крохотные фрагменты розовой или красной эмали.

Содержание

  • 1 Ливрея
  • 2 Лебедь как значок
  • 3 Место и дата изготовления
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Наклейки на ливреи

Wilton Diptych (ок. 1395–1399), на которых изображен Ричард II и ангелы в костюмах Ричарда. значок ливреи Белого оленя.

Драгоценный камень является уникальным пережитком самой дорогой формы ливрейного значка, который иначе известен только из инвентаря и изображений на картинах. Это были значки в различных формах, сделанные для ведущей фигуры с его личным устройством, которые раздавались другим, которые демонстрировали, нося их, что они в некотором роде его служащие, слуги, союзники или сторонников. Они были особенно распространены в Англии в эпоху «ублюдочного феодализма » с середины четырнадцатого века до примерно конца пятнадцатого века, в период интенсивного фракционного конфликта, который привел к свержению Ричарда II и Война роз.

Роскошный значок, такой как драгоценный камень, мог носить только человек, чье устройство было представлено, члены его семьи или важные сторонники, и, возможно, слуги, которые были в постоянном очень тесном контакте с ним. Однако драгоценному камню не хватает высшей роскоши, заключающейся в украшении драгоценными камнями, например, рубиновыми глазами, как драгоценные камни на подвесках в виде льва, которые носили сэр Джон Донн и его жена в своих портретах Ганса Мемлинга, сейчас хранящиеся в Национальной галерее в Лондоне, и несколько экземпляров, внесенных в список сокровищ Ричарда II 1397 года. В Диптихе Уилтона собственный значок Ричарда украшен жемчугом на кончиках рогов, которого нет на значках ангелов. Белый олень на значке в списке казначейства, который раскрашенный, возможно, скопировал, был украшен жемчугом и сидел на траве, сделанной из изумрудов, и оленевидный значок Ричарда, зарегистрированный во владении герцога Филиппа Доброго из Бургундия в 1435 г. была инкрустирована 22 жемчугом, двумя шпинелями, двумя сапфирами, рубином и огромным бриллиантом.

Дешевле. формы значков были более широко распространены, иногда даже очень свободно, в отличие от современных пуговиц и футболок для политических кампаний, хотя, как и в некоторых современных странах, ношение неправильного значка в неправильном месте может привести к личной опасности. В 1483 году король Ричард III заказал 13000 фустианских (тканевых) значков с эмблемой кабана для обложения своего сына Эдварда as Принц Уэльский, огромное количество, учитывая население в то время. Сохранились и другие виды значков кабана из свинца, серебра и позолоченной меди, последний из которых был найден в доме Ричарда в Миддлхемском замке в Йоркшире, и, скорее всего, его носил один из его домашних, когда он был Герцог Глостерский. В Британском музее также есть плоский свинцовый значок в виде лебедя с низким рельефом, типичный для дешевых металлических значков, похожих на значки паломников, которые также были распространены в то время.

Значок белого кабана Ричард III как подвеска к йоркисту ливрею на надгробном памятнике сэра Ральфа Фитцерберта (умер в 1483 г.) в Норбери, Дербишир.

В 1377 году, когда крайне непопулярный дядя молодого Ричарда II, Джон Гонт, был регентом, один из более чем 200 его вассалов, сэр Джон Суинтон, неразумно проехал через Лондон носит значок Гаунта на ливрейном воротнике (нововведение Гаунта, вероятно, воротник Эссеса ). Толпа напала на него, стащив его с лошади и значок с него, и мэр был вынужден спасти его от серьезных повреждений. Более двадцати лет спустя, после того как сын Гаунта Генрих IV сверг Ричарда, один из слуг Ричарда был заключен Генри в тюрьму за то, что продолжал носить ливрейный значок Ричарда. Многие из большого количества значков различной окраски, найденных в Темзе в Лондоне, возможно, были поспешно выброшены слугами, которые в разное время оказывались невежливо одетыми.

По-видимому, начиная с Эдварда III в контексте турниров и придворных торжеств, во время правления его внука, Ричарда II, значки стали рассматриваться как социальная угроза и были «одним из самых затяжных споров во время правления Ричарда», поскольку они использовались для обозначения небольших частных армий слуг, содержащихся у лордов, в основном с целью навязать волю своего лорда менее могущественным в его районе. Хотя они, безусловно, были скорее симптомом, чем причиной как издевательств со стороны местных баронов, так и споров между королем, его дядями и другими лордами, парламент неоднократно пытался ограничить использование ливрейных значков. Выпуск значков лордами подвергся критике в парламенте 1384 года, и в 1388 году они сделали поразительную просьбу, чтобы «все ливреи, называемые значками [знаками], как нашего лорда, короля, так и других лордов... были отменены», потому что «те, кто их носит, управляются с таким наглым высокомерием, что они не уклоняются от безрассудной наглости практиковать различные виды вымогательства в окружающей сельской местности... и, безусловно, смелость, вдохновленная этими значками, заставляет их не бояться этого. эти вещи". Ричард предложил отдать свои значки, к удовольствию Палаты общин Англии, но Палата лордов отказалась отдать свои значки, и вопрос был отложен. В 1390 году было приказано, чтобы никто ниже ранга баннерет не выдавал значки и никто ниже ранга эсквайра не носил их. В течение нескольких лет этот вопрос, по-видимому, был тихим, но с 1397 года Ричард выдавал все больше значков слугам, которые плохо себя вели (особенно известны его «Чеширские лучники »), и в Парламенте 1399 года, после его После низложения некоторым из его ведущих сторонников снова запретили выпускать «значки знаков», и был принят статут, разрешающий выдавать значки только королю (теперь Генриху IV) и только тем, кто имеет звание оруженосца и выше, которые должны были только носить их в его присутствии. В конце концов, Генриху VII потребовалась решительная кампания, чтобы в значительной степени искоренить использование ливрейных значков другими людьми, кроме короля, и свести их к вещам, которые обычно носят только домашние слуги.

Лебедь как значок

Другой вид

Широкое распространение лебедя в качестве значка в значительной степени происходит от легенды о Рыцаре-лебеде, который сегодня наиболее известен из Опера Рихарда Вагнера Лоэнгрин. Группа старофранцузских chansons de geste, названная циклом крестового похода, связала легенду с предками Годфри Бульонского (ум. 1100), герой Первого крестового похода. Хотя у Годфри не было законного происхождения, в его семье было много потомков среди европейской аристократии, многие из которых использовали лебедя в своей геральдике или в качестве парагеральдической эмблемы. В Англии к ним относятся влиятельная семья де Богун, которая использовала так называемого лебедя Богуна в качестве своего геральдического знака; после свадьбы в 1380 г. Марии де Богун (ум. 1394) с будущим королем Генрихом IV Английским, лебедь был усыновлен домом Ланкастеров, который продолжал использовать его более века. Лебедь с короной и цепью особенно ассоциируется с ланкастерцами; он перекликается с короной и цепочкой белого оленя Ричарда II, который он начал использовать в качестве ливрейного значка с 1390 года. Помимо нескольких собственных значков белого оленя, свиток сокровищ Ричарда 1397 года также включает значок лебедя с золотой цепочкой. возможно, представленный одним из его врагов, упомянутым выше: «Предмет, золотой лебедь, покрытый белой эмалью, с маленькой золотой цепочкой, висящей на шее, весом 2 унции, стоимостью 46 шиллингов 8 пенсов». Он заявил парламенту, что обменялся ливреями со своими дядями в знак дружбы в различные моменты примирения.

После того, как Генрих захватил трон в 1399 году, использование эмблемы лебедя было передано его сыну, будущему Генриху V, который был провозглашен принцем Уэльским при коронации своего отца и чья гробница в Вестминстере В аббатстве есть лебеди. Он также использовался его внуком Эдвардом Вестминстерским, принцем Уэльским перед смертью в битве при Тьюксбери в 1471 году. В 1459 году мать Эдварда Маргарет Анжуйская настаивал на том, чтобы он вручил значки с изображением лебедя "всем джентльменам Чешира "; тип и номер неизвестны.

Он также использовался другими семьями; лебедь был гербом Бошампа графов Уорика, ведущих сторонников ланкастерской фракции под началом Томаса де Бошампа, 12-го графа Уорика (ум. 1401). Элеонора де Богун, сестра Марии, в 1376 году также вышла замуж за Плантагенет королевскую семью в лице короля Англии Эдуарда III, младшего сына, Томас Вудстокский, 1-й герцог Глостерский (ум. 1397), еще один видный сторонник ланкастерцев, и его Стаффорд потомки использовали значок лебедя. Мэри и Элеонора были сонаследницами огромных имений Богунов, и споры по поводу их урегулирования продолжались до конца следующего столетия, когда большинство их потомков были убиты в Войнах роз, что, возможно, способствовало продолжающемуся утверждению родословной Богунов. Генри Стаффорд, 2-й герцог Бекингемский, потомок Бошамов, Элеонора де Богун и Томас Вудстокский, а также Джон Гонт, использовал лебедя с короной и цепью как свой собственный значок. Он, безусловно, был активен в попытках получить земли Богуна и, возможно, также планировал захват престола, за что был казнен в 1483 году Ричардом III.

Штандарт Генри Стаффорда, 2-го герцога Бэкингема, около 1475 года, с узлом Стаффорда и значками в виде лебедя Богуна.

Место и дата изготовления

Другим обладателем эмблемы лебедя около 1400 года был Джон, герцог Берри, принц Валуа, который заказал две из самых впечатляющих средневековых работ с изображением белой эмали en ronde bosse, Реликварий Святого Шипа, также в Британском музее, и. Он рассматривался как возможный заказчик драгоценного камня, и в этом случае он почти наверняка был изготовлен в Париже и, возможно, попал в Англию после того, как был представлен. Это могло также быть так, если бы это было заказано англичанином, особенно королевским. Тем не менее, есть записи о лондонских ювелирах, изготавливающих изделия из белой эмали для двора, а реликварий с множеством фигур в белой эмали ронд-босс, находящийся теперь в Лувре, возможно, был изготовлен в Лондоне. В Англии сохранились и другие небольшие драгоценности, которые, возможно, были изготовлены в Лондоне местными ювелирами или иностранными мастерами, которые, как известно, работали там.

Нет более точной даты для драгоценного камня, чем «около 1400». эксперты; у этого может быть более широкий диапазон, чем у многих работ, поскольку стиль здесь не очень помогает в свидании. Учитывая королевский воротник лебедя, свадьба будущего Генриха IV с Марией де Богун, вероятно, является самой ранней из возможных дат. Дата, когда Генрих IV захватил трон в 1399 году, когда его сын мог бы использовать значок, вероятно, более вероятен. Сложная техника добавления элементов в другие цвета не была доведена до совершенства примерно до 1400 года в Париже. Исправить terminus ante quem сложнее, но белая эмаль en ronde bosse стала менее модной примерно после 1430-х годов. Более того, не было принца Уэльского между 1413 годом, когда на престол наследовал Генрих V, и 1454 годом.

История

Данстейбл, где древние дороги Уотлинг-стрит и Икнилд-Уэй, расположенный примерно в тридцати милях к северу от Лондона, часто посещалась средневековой элитой. Помимо проезжающих через него путешественников, турниры проводились там по крайней мере до 1340-х годов, и ланкастерские армии использовали его в качестве базы в 1459 и 1461 годах. Драгоценный камень был найден при раскопках монастыря, в том, что, по-видимому, было кладезем руин. от разрушения зданий после роспуска монастырей. До этого момента казалось, что он был над землей. Однако на это, должно быть, не обращали внимания - стоимость лома самого золота не позволила бы просто выбросить его. После раскопок драгоценный камень был куплен Британским музеем в 1966 году за 5000 фунтов стерлингов, из которых 666 фунтов стерлингов были грантом от Художественного фонда (тогда еще NACF); другие пожертвования внесли Трест пилигримов и Благочестивая компания ювелиров. Он выставлен в Комнате 40.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Данстейбл Лебедь Драгоценный камень.
На драгоценном камне:
  • «База данных BM»: база данных коллекции Британского музея Драгоценность лебедя Данстейбл
  • «Основные моменты BM»: основные моменты Британского музея Драгоценность лебедя Данстейбл
  • Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековую эмаль, 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта, ISBN 0-11-290385-1
  • Черри, Джон (1987), Джонатан Александр и Пол Бински (редакторы), Age of Chivalry, Art in Plantagenet England, 1200-1400, Royal Academy / Weidenfeld Nicolson, London 1987
  • Cherry, John (2003), в Marks, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство для Англии 1400-1547, 2003, VA Publications, Лондон, ISBN 1-85177-401-7 (часть текста приведена в базе данных BM)
  • Черри, Джон (2010), Реликварий Holy Thorn, The British Museum Press, 2010, ISBN 978-0-7141-2820-7
  • Мэтьюз, CL «Раскопки на месте Доминиканского монастыря, Данстейбл, 1965», Mansshead Magazine, 16, 1966
  • Платт, Колин, Средневековая Англия: социальная история и археология от завоевания до 1600 г. AD, Routledge, 1994
  • Робинсон, Джеймс. Шедевры средневекового искусства, 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3
  • Стратфорд, Дженни, Значок лебедя и лебедь Данстейбл и другие страницы, указанные в «Сокровище Ричарда II»; богатства средневекового короля, веб-сайт Института исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, 2007
  • Тейт, Хью. Каталог Waddesdon Bequest в Британском музее, 1986, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3
На ливрейных значках:
  • Brown, Питер. Товарищ Чосера, Wiley-Blackwell, 2002, ISBN 0-631-23590-6, Google books
  • Кэмпбелл, Лорн. Каталоги Национальной галереи: Живопись Нидерландов пятнадцатого века, Публикации Национальной галереи, Лондон, 1998, ISBN 1-85709-171-X
  • Кастор, Хелен. Король, корона и герцогство Ланкастер: государственная власть и частная власть, 1399-1461, Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-820622-4, ISBN 978-0-19-820622-4. Книги Google
  • Фокс-Дэвис, Артур Чарльз. Heraldic Badges, J. Lane, 1907. Перепечатка BiblioBazaar, LLC, 2009, ISBN 1-115-79106-0, Google books
  • Дано -Уилсон, Крис, Ричард II и высшее дворянство, в Гудман, Энтони и Гиллеспи, Джеймс (ред.): Ричард II: Искусство королевства, Oxford University Press, 2003, ISBN 0-19-926220-9, Google Книги
  • Сиддонс, Майкл Пауэлл. Геральдические значки в Англии и Уэльсе (частичный pdf), 4 тома, Boydell Brewer, 2009, ISBN 1-84383-493-6
  • Steane, Джон. Археология средневековой английской монархии. Routledge, 1999. ISBN 0-415-19788-0 Книги Google

Дополнительная литература

  • Черри, Джон. "The Dunstable Swan Jewel", Журнал Британской археологической ассоциации, XXXII, 1969
  • Evans, Vivienne (ed). Драгоценность лебедя Данстейбл, Музейный трест Данстейбл, 1982
  • Гордон, Д. Создание и значение: Диптих Уилтона, Лондон: Национальная галерея, 1993
  • Вагнер, АР «Значок лебедя и лебедь Рыцарь ", Археология, 97, 1959
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее. Ссылка на объект: MME 1966,7-3,1.Средневековая английская брошь, сделанная около 1400 года
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:30:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте