Дюнкеркерс

редактировать

Во время голландского восстания (1568–1648) Дюнкеркеры или Дюнкеркцы были торговцами на службе испанской монархии. Они также были частью Дюнкеркского флота, который, следовательно, был частью фламандского флота испанской монархии (Armada de Flandes). Дюнкеркеры действовали из портов фламандского побережья : Ньюпорт, Остенде и Дюнкерк. На протяжении Восьмидесятилетней войны флот Голландской республики неоднократно пытался уничтожить дюнкеркеров. Первые Dunkirkers отправились в плавание группой военных кораблей, оснащенных испанским правительством, но негосударственные инвестиции в каперство вскоре привели к появлению более многочисленного флота, состоящего из частных и оснащенных военных кораблей.

Содержание

  • 1 Истоки и функции
  • 2 Эффективность
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Истоки и функции

Дюнкерк находился в руках голландские повстанцы с 1577 по 1583 год, когда Александр Фарнезе, герцог Пармский восстановил суверенитет своего дяди Филиппа II Испанского в качестве графа Фландрии. В то время Дюнкерк был важным стратегически расположенным портом, подходы которого были прикрыты песчаными отмелями. В 1583 году Парма собрала небольшую королевскую эскадру военных кораблей, чтобы уничтожить голландскую военно-морскую торговлю и рыболовство. Однако вскоре власти Габсбургов в Нидерландах начали выдавать грамоты маркиза, и частные военные корабли пополнили ряды дюнкеркеров. Эти частные военные корабли были известны по-голландски как партикулиерен, чтобы отличать их от королевских военных кораблей, которые также входили в состав флота. На пике своего развития у дюнкеркеров было около сотни боевых кораблей. Экипажи состояли в основном из фламандских и валлонских моряков, испанцев и многих людей из северных Нидерландов и других близлежащих европейских стран. Помимо торговли и рыболовства, королевская эскадра часто использовалась для конвоя войск между Испанией и испанскими Нидерландами.

Эффективность

Несмотря на почти постоянную блокаду портов Дюнкеркера голландскими военными кораблями, каперам обычно удавалось уклоняться от блокаторов и наносить большой ущерб голландскому судоходству. Хотя голландцы временами не позволяли Дюнкеркерам выйти в открытое море, в зимние месяцы блокаду было чрезвычайно трудно поддерживать и позволяла практически свободный проход. Иногда происходили морские сражения, когда каперы пытались вырваться или когда голландские военные корабли пытались уничтожить каперов в своих гаванях. Во время одной из таких атак голландцев был убит голландский народный герой Пит Питерсоон Хейн, прославившийся захватом испанского флота с сокровищами. В 1587 году голландцы объявили Дюнкеркских каперов пиратами ; капитаны голландских военно-морских судов должны были дать клятву, что они будут бросать или избивать всех пленных с военных кораблей Дюнкерка в море (эвфемистически известный как voetenspoelen, «омовение ног»). Из-за своей чрезмерной резкости и того факта, что он вызывал столь же жестокие расправы со стороны каперов, этот регламент был очень непопулярен среди голландских экипажей и широкой публики. От приказа часто уклонялись, высадив Дюнкеркских моряков на одно из множества мелких отмелей у фламандского побережья, откуда они могли перейти вброд на сушу.

Дюнкеркеры имели чрезвычайно широкий диапазон для своей эпохи. Хотя в основном они работали в Ла-Манше и вокруг него, они также ходили около датского и немецкого прибрежных районов для перехвата голландских судов, возвращающихся с Балтики, и действовали в 21>Испанский и воды. Они тесно сотрудничали с испанским флотом, например, в битве при холмах. Эти совместные усилия достигли пика эффективности в то время, когда Восьмидесятилетняя война слилась с Тридцатилетней войной. Для уклонения от голландского флота адмиралтейство Дюнкерка построило особый тип небольшого и очень маневренного военного корабля - фрегат. Корабли, похожие на фрегаты, вскоре были приняты на вооружение другими военно-морскими силами и до сих пор имеют свои современные аналоги.

В 1600 году голландцы послали армию, чтобы захватить город Дюнкерк и раз и навсегда остановить каперство. Войска голландского вторжения столкнулись с испанской армией, и, хотя голландцы выиграли в результате битву при Ньюпорте, голландский командир штадтхолдер Мауриц из Нассау, понял, что его линии опасно растянуты, и повернул обратно к Республике. Фламандский флот продолжал наносить особый ущерб промыслам сельди в Голландии и Зеландии, несколько раз почти полностью уничтожая сектор. Однако голландские торговцы оказались гораздо более ценными целями, иногда корабли на обратном пути из России или из Индии были захвачены вместе с их ценными грузами.

Действия Витте де С с Дюнкеркерами у Ньивпорта в 1640 году

После 1621 года, когда Двенадцатилетнее перемирие закончилось, дюнкеркцы захватили в среднем 229 торговых и рыболовных судов в год из Голландский. К 1628 году они также захватили 522 английских судов, в основном гражданских рыболовецких судов, но также судов, перевозящих боеприпасы и продовольствие для голландцев. Это было одной из основных проблем Карла I Английского, дипломатического представителя в Брюсселе, сэра Бальтазара Гербье, которому в конце концов удалось избавиться от табака. список продуктов питания. Одним из самых успешных рейдеров того периода был Джейкоб Коллар. Только в октябре 1646 года, когда французы захватили Дюнкерк при поддержке голландского флота, опасность со стороны каперов значительно уменьшилась. В 1652 году испанские войска отбили город, и Дюнкеркеры снова стали серьезной угрозой. Дюнкеркеры уничтожили английскую торговлю после того, как Англия возобновила военные действия против Испании в 1657 году, до того, как Дюнкерк был захвачен франко-английскими войсками в 1658 году. Остенде стал их самым важным портом. Когда после 1672 года Франция и Голландская республика стали врагами, каперство возобновилось в Дюнкерке, на этот раз во Франции, и это продолжалось с перерывами до 1712 года. Известный Дюнкеркский капер того периода был Жан Барт.

Заметки

Ссылки

  • РА Стрэдлинг, Армада Фландрии: морская политика Испании и европейская война, 1568–1668 (Кембриджские исследования в ранней современной истории; Cambridge University Press, 1992) ISBN 978-0-521-40534-8 (выпущено в мягкой обложке 2004 г., ISBN 978-0-521-52512-1 ).
  • JR Bruijn, CB Wels et al.., Met Man en Macht, De Militaire Geschiedenis van Nederland 1550–2000, (Balans 2003), стр. 59–61: «Bestrijding van de Vlaamse Oorlogsvloot»
  • Вирджиния Лунсфорд. Пиратство и каперство в золотой век Нидерланды, (Palgrave Macmillan 2005), ISBN 1403966923, ISBN 978-1403966926

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте