Дунганский народ

редактировать

Дунганский народ (Хуэйзў)
Dungan-Girls.JPG . Дунганские девушки в Шор-Тюбе, Казахстан
Общая численность населения
150,000
Регионы со значительной численностью населения
Кыргызстан (перепись 2020 г.)73,977
Казахстан (перепись 2019 г.)72,361
Россия (перепись 2010 г.)1651
Таджикистан 6000
Монголия 5,300
Узбекистан 1,900
Украина 133
Языки
дунганский. Дополнительные языки:
религия
ислам
родственные этнические группы
хуэй, Китайцы

Дунгане (Дунгане : Хуэйзў, Xuejzw,, Xiao'erjing : حُوِ ظُ; упрощенный китайский : 东 干 族; традиционный китайский : 東 干 族; пиньинь : Dōnggān zú; Wade – Giles : Tungkan-tsu,, Xiao'erjing: دْوقًا ظُ; русский : Дунгане, дунгане; киргизский : Дуңгандар, Duŋgandar, دۇنغاندار; казахский : Дүң гендер, Dúńgender, دٷڭگەندەر) - термин, используемый на территории бывшего Советского Союза для обозначения группы мусульман людей хуэй происхождения. Тюркоязычные народы провинции Синьцзян на северо-западе Китая также иногда называют мусульман хуэй дунганами. Однако как в Китае, так и в бывших советских республиках, где они проживают, члены этой этнической группы называют себя хуэй, потому что дунгане являются потомками хуэй, пришедших в Среднюю Азию.

Согласно переписи населения ныне независимых государств бывшего Советский Союз, дунгане, перечисленные отдельно от китайцев, можно найти в Казахстане (36900 по переписи 1999 г.), Кыргызстан (58409 по переписи 2009 г.) и Россия (801 по данным переписи населения 2002 года ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Миграция из Китая
    • 1.2 Название
    • 1.3 Дунганские села в Казахстане и Кыргызстане
    • 1.4 Советское время
    • 1.5 Настоящее время
  • 2 Язык
  • 3 Культура
  • 4 Самобытность
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Миграция из Китая

Ворота Дунганской мечети в Караколе, Кыргызстан. Верхний текст на вывеске частично уйгуризов киргизского изображения мечети имя в Уйгурский арабский алфавит : Isiq-köl oblasttiq Qaraqol sharindaghi Ibrahim Haji atindaghi borborduq mäsjid. Нижний текст киргизский кириллицей: Ысык-Кёльская областьтык Каракол шаарындагы Ибрахим Аджы атындагы борбордук мечит - Центральная мечеть имени Ибрагима Хаджи в городе Каракол области Ысык-Кёль.

В Ферганской долине первые дунгане, появившиеся в Средней Азии, происходили из Кульджи и Кашгара, как рабы, захваченные рейдерами; в основном они обслуживали частные зажиточные семьи. После того, как русские завоевали Среднюю Азию в конце 19 века и отменили рабство, большинство дунганских рабынь остались там, где они изначально содержались в плену. Русский этнограф Валидимир Петрович Наливкин и его жена сказали, что «женщины-рабыни почти все остались на своих местах, потому что либо были замужем за рабочими и слугами своих бывших хозяев, либо были слишком молоды, чтобы начать самостоятельную жизнь». Дунганские рабыни имели низкий статус и не ценились высоко в Бухаре.

тюркские мусульманские налетчики на рабов из Хоканда не делали различий между хуэй-мусульманином и ханьскими китайцами, порабощая хуэйских мусульман в нарушение исламского закона. Во время восстаний Афаки-Ходжи тюркских мусульман Ходжа Джахангир Ходжа возглавил вторжение в Кашгар из Кокандского ханства и Войска Джахангира захватили несколько сот китайских мусульман-дунган (тунган или хуэй), которые были доставлены в Коканд. таджики купили двух китайских рабов у Шэньси ; они были порабощены в течение года, прежде чем были возвращены таджикским беком Ку-бу-те в Китай. У всех взятых в плен дунган, как торговцев, так и 300 солдат Джанхангира, захваченных в Кашгаре, были отрезаны очереди, когда они были доставлены в Коканд и Среднюю Азию в качестве пленных. Сообщалось, что многие из пленников стали рабами. Счета этих рабов в Средней Азии увеличились. Очереди были сняты с заключенных-дунган-китайцев-мусульман, а затем проданы или переданы. Некоторые из них сбежали на территорию России, где были репатриированы обратно в Китай, и отчеты об их поимках были записаны в китайских записях. Русские записывают инцидент, когда они спасли сбежавших китайских торговцев-мусульман после того, как они были проданы армией Джахангира в Среднюю Азию и отправлены обратно в Китай.

Дунгане в бывших советских республиках - это хуэй, бежавшие из Китая. после войны меньшинств хуэй (также известной как «Дунганское восстание») в 19 веке. Согласно Римскому-Корсакову (1992), три отдельные группы народа хуэй бежали в Российскую империю через горы Тянь-Шань во время исключительно суровой зимы 1877/78 г. после окончания войны меньшинств хуэй. :

  1. Первая группа, около 1000 человек, родом из Турфана в Синьцзяне, во главе с Ма Дареном (马 大人, «Великий Человек Ма»), также известном как Ма Да-лао-йе (马 大 老爷, «Великий Мастер Ма»), достигший Оша на юге Кыргызстана.
  2. Вторая группа, происходящая из Дидаочжоу (狄道 州) в Ганьсу под предводительством ахонга Ма Юсуфа (马 郁素夫), также известного как А Йе Лаорен (阿爷 老人, «Старик О'Гранпа»), поселились весной 1878 года в деревне Ырдык (русский : Ирдык или Ырдык) примерно в 15 км от Каракол в Восточном Кыргызстане. По прибытии их насчитывалось 1130 человек.
  3. Третья группа, первоначально из Шэньси, во главе с Бай Яньху (白彦虎; также пишется Бо Яньху; его последователи часто зовут его "虎 大人 ", 'Великий Человек Ху (Тигр)', 1829 (?) - 1882), один из лидеров восстания, поселился в селе Каракунуз (ныне Масанчи ), в современном Жамбылская область Казахстана. Находится в 8 км к северу от города Токмак на северо-западе Кыргызстана. По прибытии эта группа насчитывала 3314 человек. Имя Бай Яньху в других латинизациях было Бо-ян-ху или Пай Янь-ху; другие имена включали Боян-ахун (Ахунд или Имам Боян) и Мухаммад Айюб.

Следующая волна иммиграции последовала в начале 1880-х годов. В соответствии с условиями Санкт-Петербургского договора (1881 г.), требовавшего вывода русских войск из Верхнего Или бассейна (Кульджинский район), дунганам (хуэй) и таранчи (уйгур ) этого региона было разрешено перебраться на российскую сторону границы. Многие выбрали этот вариант; согласно российской статистике, 4682 хуэя переехали в Российскую империю по договору. В период с 1881 по 1883 годы они мигрировали небольшими группами, поселившись в деревне Сокулук примерно в 30 км к западу от Бишкека, а также в ряде мест между китайской границей и Сокулуком., в Юго-Восточном Казахстане и в Северном Кыргызстане.

Имя

Дунганский народ
Китайское название
Традиционный китайский 東 干 族
Упрощенный китайский 东 干 族
Дунганское имя
Дунган Хуэйзў. Доңганзў
Сяо'эрцзин حُوِ ذَو
Романизация Хуэйзв
Ханзи 回族
Русское имя
Русское Дунгане

В Российской Империи, Советском Союзе и постсоветских государствах дунгане продолжают называть себя народ хуэй (китайский : 回族, хуэйцзу; в кириллическом советском дунганском правописании xуэйзў).

Имя Дунган неясного происхождения. Согласно одной из популярных теорий, это слово происходит от тюркского döñän («тот, кто поворачивается»), которое можно сравнить с китайским (huí), имеющим аналогичное значение. Другая теория берет его из китайского 东 甘 (Дун Ган), «Восточный Ганьсу », региона, в котором многие дунгане могут проследить свою родословную; однако иероглиф ган (干), используемый в названии этнической группы, отличается от того, что используется в названии провинции (甘).

Термин «дунган» («тонган», «донган») использовался центральноазиатскими тюркоязычными и таджикоязычными народами для обозначения китайскоязычных мусульман на протяжении нескольких столетий. Джозеф Флетчер цитирует тюркские и персидские рукописи, относящиеся к проповеди 17 века кашгарский суфийский мастер Мухаммад Юсуф (или, возможно, его сын Афак Ходжа ) внутри Империи Мин (в сегодняшнем Ганьсу и / или Цинхае ), где кашгарский проповедник, как говорят, обратил 'улама-йи Тунганийян (т. Е. «Дунган ulema ") в суфизм.

Предположительно, именно из тюркских языков термин был заимствован в русский (дунгане, дунгане (мн.); Дунганин, дунганин (пой.)) И китайский (упрощенный китайский : 东 干 族; традиционный китайский : 東 干 族; пиньинь : Dōnggānzú), а также западноевропейские языки.

Надпись: «Стрельба тайфурчи [артиллеристов]. Дунган и кашгарских китайцев». Французская гравюра, относящаяся к государственному периоду Якуб-бека

На английском и немецком языках этноним «дунган» в различных формах написания засвидетельствован еще в 1830-х гг. иногда обычно ссылаются на народ хуэй в Синьцзяне. Например, Джеймс Принсеп в 1835 году упоминает мусульманских «тунганис» в «Китайской тартарии». В 1839 году Карл Эрнст фон Бэр в своем немецкоязычном описании Российской империи и прилегающих азиатских земель содержит одностраничный отчет о китайскоязычных мусульманах «дунгани» или «тунгани», которые посетили Оренбург в 1827 г. с караваном из Китая; он также упоминает «тугийский» как вариант написания, используемый другими авторами. Р.М. Мартин в 1847 году упоминает "тунганских" купцов в Яркенде.

Это слово (в основном в форме "дунганы" или "тунгани", иногда "дунганы" или "дунгане") приобрело некоторую валюту на английском и других западных языках, когда в ряде книг 1860-1870-х гг. обсуждалось Дунганское восстание в Северо-Западном Китае. В то время можно было увидеть, как европейские и американские авторы применяли термин тунгани к народу хуэй как в Синьцзяне, так и в Шэньси и Ганьсу (который в то время включал сегодняшние Нинся и Цинхай тоже). Авторы, осведомленные об общей картине распространения ислама в Китае, рассматривали этих «тунганов» только как одну из групп китайских мусульман

Маршалл Брумхолл, у которого есть глава о " «Тунганское восстание» в своей книге 1910 года вводит «название тунган или дунган, которым обозначаются мусульмане этих частей [т.е. северо-восточного Китая], в отличие от китайских буддистов, которых называют Китай»; ссылка на «Хитай » показывает, что он рассматривал эти два термина как используемые тюркоязычными. Книга Брумхолла также содержит перевод отчета о китайских мусульманах, написанного османским писателем по имени Абд-уль-Азиз. Абд-уль-Азиз делит «тунганский народ» на две ветви: «тунаганы собственно Китая» (включая, по-видимому, всех хуэйцев в «собственно Китае », поскольку он также говорит, например, о том, что у тунган были 17 мечетей в Пекине) и «Тунгане китайского и русского Туркестана», которые все еще выглядят и говорят по-китайски, но часто также изучают «турецкий» язык.

Позднее авторы продолжали использовать термин дунганский (в различные транскрипции), в частности, для народа хуэй из Синьцзяна. Например, Оуэн Латтимор, написание c. 1940, сохраняет терминологическое различие между этими двумя родственными группами: «Тунгкан» (т.е. Уэйд-Джайлс для «Дунган»), описываемые им как потомки людей Ганьсу Хуэй, переселившихся в Синьцзян в 17 г. -18 века, по сравнению, например, «Мусульмане Ганьсу» или общее «Мусульмане Китая». Этот термин (обычно как «тунгане») продолжает использоваться многими современными историками, пишущими о 19 веке Дунганское восстание (например, Денисом С. Твитчеттом в Кембриджском История Китая, Джеймсом А. Миллуордом в его экономической истории региона или Ким Ходоном в его монографии).

Дунганские села в Казахстане и Кыргызстане

Сами дунгане называли Каракунуз (русский : Каракунуз, иногда Караконыз или Караконуз) ингпаном (китайский : 营盘, Иньпан; русский : Иньпан), что означает «лагерь, стан». В 1965 году Каракунуз был переименован в Масанчи (иногда пишется как «Масанчин») после Magaza Masanchi или Masanchin (дунганский: Магәзы Масанчын; китайский : 马三奇), дунганский участник Коммунистической революции и государственный деятель Советского Казахстана.

В следующей таблице показано расположение дунганских деревень в Казахстане и Кыргызстане, их альтернативные названия и их дунганское население. как сообщает Ma Tong (2003). Кириллическое дунганское написание топонимов - как в учебнике Сушанло, Имазова (1988); написание имени китайскими иероглифами такое же, как в Ma Tong (2003).

Дунганские села в Казахстане и Кыргызстане
Название села (и варианты)Местоположение (в современных условиях)ФондТекущее дунганское население (из Ma Tang (2003))
Казахстан - всего 48000 (Ma Tang (2003)) или 36900 (Казахстанская перепись 1999 года)
Masanchi (Русский : Масанчи; Казах : Масаншы) или Масанчин (русский: Масанчин; Кириллица Дунганский : Масанчын; 马三成), до 1965 г. Каракунуз (Каракунуз, Караконыз). Традиционное дунганское название - Ингпан (кириллица дунганский: Йинпан; русский: Иньпан; китайский : 营盘, Yingpan)(42 ° 55′40 ″ с.ш., 75 ° 18′00 ″ в.д. / 42,92778 ° с. 75,30000 ° E / 42,92778; 75.30000 (Масанчи) ) Кордайский район, Жамбылская область из Казахстана (8 км к северу от Токмок, Кыргызстан )Весна 1878 года. 3314 человек из Шэньси, во главе с Бай Яньху (白彦虎).7000, нынешний мэр: Исхар Юсупович Лу
Сортобе (Казах : Сортобе; Русский : Шортюбе, Шортюбе; Дунганец : Щёртюбе; Китайский : 新 渠, Xinqu)(42 ° 52'00 "N, 75 ° 15'15" E / 42,86667 ° N, 75,25417 ° E / 42,86667; 75.25417 (Сортобе) ) Кордайский район, Жамбылская область. На северном берегу реки Чуй напротив и в нескольких километрах вниз по течению от Токмока; к югу от Масанчи (Каракунуз)(группа Каракунуз)9000
Жалпак-тобе, (казах : Жалпак-тобе; китайский : 加尔帕克 秋 白, Джиарпакэцюбай)Жамбылский район, Жамбылская область ; около Гродеково, к югу от Тараза 3,000
Кыргызстан - всего 50,000 (Ма Тан (2003)
Ырдык (Кыргыз : Ырдык; дунганский : Эрдэх; китайский : 二 道沟, Эрдаогоу)(42 ° 27′30 ″ с.ш. 78 ° 18′0 ″ в.д. / 42,45833 ° с.ш., 78,30000 ° в.д. / 42,45833; 78.30000 (Ырдык) ) Джети-Огузский район из Иссык-Кульской области ; 15 км к юго-западу от Каракола.Весна 1878 года. 1130 человек, родом из Дидаочжоу (狄道 州) в Ганьсу, во главе с Ма Юсу (马 郁 素), он же Ах Елаорен (阿爷 老人).2,800
Сокулук (Кыргызский : Сокулук; Дунганский: Сохўлў; китайский : 梢 葫芦, Саохулу); может также включать соседнюю Александровку (Александровка)Сокулукский район Чуйской области ; 30 км к западу от Бишкека Некоторые из 4628 хуэйцев, прибывших в 1881-1883 гг. Из Или котловины (Синьцзян).12,000
Милянфан (Кыргыз : Милянфан; Дунган : Милёнчуан; Китайский : 米粮川, Милиангчуань)Исык-Атинский район Чуйской области. Южный берег реки Чу, примерно в 60 км к западу от Токмока и примерно столько же к северо-востоку от Бишкека.(Каракунузская группа (?))10,000
село Ивановка (Киргизы : Ивановка; китаец : <)Исык-Атинский район Чуйской области. Южный берег реки Чу, примерно в 30 км к западу от Токмока.(Каракунузская группа (?))1500
Дунганская община Ош (кыргызов : Ош; Китайцы : 奥什 или 敖 什, Аоше)Ошская область Весна 1878 г., 1000 человек, выходцы из Турфана в Синьцзяне, во главе с Ма Дареном, также известным как Ма Да-лао-йе (马 大 老爷)800

Положение казахстанских деревень в административном делении Жамбылской области, а общая численность населения каждой деревни может быть найдено на сайте областного статистического управления.

Помимо традиционно дунганских деревень, много дунган проживает в близлежащих городах, таких как Бишкек, Токмак, Каракол.

Советский правило

музей Ванахуна

Во время Второй мировой войны некоторые дунгане служили в Красной Армии, одним из них был Ванахун Мансуза (кириллица дунган : мансуза ванахун; традиционный китайский : 曼苏茲 (or 子) · 王 阿洪; упрощенный китайский : 曼蘇茲 · 王 阿洪; пиньинь : Mànsūzī · Wángāhóng) «герой» дунганской войны, возглавивший «минометную батарею».

Сегодняшний день

В селе Милянфан Чуйской области Кыргызстана

Ас Дин (200 5) отмечает: «[т] дунганский народ происходит от китайского народа хуэй и в настоящее время проживает в основном в Кыргызстане и Казахстане. Их население составляет около 110 000 человек. У этого народа теперь сформировалась отдельная этническая принадлежность за пределами Китая, но они имеют тесные отношения с народом хуэй по культуре, этническим характеристикам и этнической идентичности. "Сегодня дунгане играют роль культурных" челноков "и экономических посредников между Средней Азией и Китаем. world., президенту Дунганского центра, удалось преобразовать культурные обмены в коммерческое партнерство.

В феврале 2020 года в Кордайском районе Казахстана на границе с Кыргызстаном вспыхнул конфликт между этническими казахами и дунганами.. Согласно официальным казахстанским источникам, 10 человек были убиты и намного больше ранены. В ходе стычки были сожжены автомобили и дома, а также обстреляны винтовки. 600 человек бежали через границу в Кыргызстан.

Язык

Дунганский язык, который дунгане называют "языком хуэй" (Хуэйзў йүян или Huejzw jyian), подобен диалекту чжунъюань китайского языка, который широко распространен на юге Ганьсу. и й к западу от Гуаньчжуна в Шэньси в Китае.

Как и другие разновидности китайского, дунганский тональный. Существует два основных диалекта, один с четырьмя тонами, а другой, считающийся стандартным, с тремя тонами в конечной позиции в словах и четырьмя тонами в незавершенной позиции.

Некоторые дунганские лексики могут показаться китайцам старомодными. Например, они называют президента «императором » (Хуаңды, huan'g-di) и называют правительственные учреждения ямен (ямын, я-мин), что означает офисы мандаринов в древнем Китае. Их язык также содержит множество заимствований из арабского, персидского и тюркского. С 1940-х годов язык был написан на кириллице, демонстрируя, что китайский язык может быть написан с помощью алфавита (сравните систему пиньинь ).

В отличие от других национальных меньшинств в Центральной Азии, таких как местные корейцы, большинство дунган трехъязычны. Более двух третей дунган также говорят на русском, и небольшая часть может говорить на кыргызском или других языках, принадлежащих титульным национальностям стран, в которых они проживают.

Культура

Многие рестораны в Бишкеке рекламируют «Дунганская кухня» Дунганская мечеть в Караколе, Кыргызстан

Исследователь девятнадцатого века Генри Лансделл отметил, что дунганский народ воздерживается от спиртных напитков и опиума, не курит и не употребляет нюхательный табак и

, среднего роста и склонны к полноте. У них высокий и выступающие лбы, густые и изогнутые брови, глаза довольно впалые, довольно выступающие скулы, овал лица, рот среднего размера, губы толстые, зубы нормальные, подбородок круглый, уши маленькие и сжатые, волосы черные и гладкие, борода скудная и грубая, кожа гладкая, шея крепкая, конечности средних размеров. Дунганам свойственны доброта, трудолюбие и гостеприимство.

в земледелии, садоводстве и торговле. В семейной жизни очень силен родительский авторитет. После рождения ребенка мать не встает в течение пятнадцати дней, и без особого праздника ребенок получает свое имя в присутствии муллы на следующий день после его рождения. Обрезание проводится на восьмой, девятый или десятый день. Когда девушка выходит замуж, она получает приданое. Во время болезни они прибегают к помощи медицины и врачей, но никогда не прибегают к экзорцизмам.

После смерти мулла и старики собираются, чтобы читать молитвы; труп заворачивают в белое полотно и затем хоронят, но не сжигают. Вернувшись из погребения, мулла и старейшины вкушают хлеб и мясо. Святым они воздвигают памятники, как мечети, другим - простые холмы. Вдова может выйти замуж повторно через 90 дней, а в третью годовщину смерти устраивается пир ».

Дунгане в основном занимаются земледелием, выращивая рис и овощи, такие как сахарная свекла. Многие также разводят молочный скот., некоторые участвуют в производстве опиума. Дунгане, как правило, эндогамны.

Дунганцы хорошо известны своим гостеприимством и проводят множество церемоний и банкетов, чтобы сохранить свою культуру. У них сложная и красочная празднование дней рождения, свадеб и похорон. Кроме того, в школах есть музеи, в которых хранятся другие элементы их культуры, такие как вышивка, традиционная одежда, серебряные украшения, вырезанные из бумаги животные, цветы и инструменты.

Дунгане все еще практикуют элементы китайской культуры в кухне и одежде, вплоть до 1948 года они также практиковали связывание ног. Консервативные дунгане Шэньси придерживаются китайских обычаев сильнее, чем дунганцы Ганьсу.

Дунгане сохранили китайские традиции, которые исчезли г в современном Китае. Традиционные брачные практики все еще широко распространены среди сватов, браки, проводимые дунганами, похожи на китайские браки в 19 веке, прически и одежда, которые носили женщины, восходят к династии Цин.

Женская одежда Шэньси по-прежнему китайская., хотя остальные дунгане носят западную одежду. Палочки для еды используют дунгане. Кухня дунган напоминает северо-западную китайскую кухню.

Примерно в конце 19 века выкуп за невесту составлял от 240 до 400 рублей для дунганок. Известно, что дунгане охотно берут в невесты других женщин, таких как киргизки и татары, или похищают киргизских девушек. Дунгане Шэньси консервативны даже при вступлении в брак с другими дунганами; они хотят, чтобы только другие дунгане Шэньси выходили замуж за их дочерей, а их сыновьям разрешается жениться на ганьсу-дунганках, киргизках и казахах. Еще в 1962 году межэтнические браки считались анафемой среди дунган.

Самобытность

Во времена династии Цин термин Чжунюаньжэнь (中原 人; 'A человек из Центральных равнин Китая ') был синонимом традиционного китайца, особенно в отношении ханьцев и мусульман хуэй в Синьцзяне или Центральной Азии.

По религиозным причинам, хотя люди хуэй не считают себя ханьцами и не китайцами-ханьцами, они считают себя частью более широкой китайской расы и называют себя Чжунюаньжэнь. Дунганский народ, потомки хуэй, бежавших в Среднюю Азию, называли себя Чжунюаньжэнь в дополнение к стандартным ярлыкам Лао Хуэйхуэй и Хуэйцзы. Чжунюаньжэнь обычно использовался тюркскими мусульманами для обозначения китайцев хань и хуэй. Когда среднеазиатские захватчики из Коканда вторглись в Кашгар, в письме командир Коканди критикует кашгарского тюркского мусульманина Исхака за то, что он якобы не ведет себя как мусульманин тюркского происхождения и хочет быть чжунюаньжэнь.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Аллес, Элизабет. 2005. «Китайскоязычные мусульмане (дунгане) Центральной Азии: случай множественной идентичности в меняющемся контексте», Азиатская этническая принадлежность 6, № 2 (июнь): 121–134.
  • Дин Хун. 2005. «Сравнительное исследование культур дунган и хуэй», Азиатская этническая принадлежность 6, № 2 (июнь): 135-140.
  • Светлана Римская-Корсакова Дайер. 1979. «Советские дунганские колхозы в Киргизской ССР и Казахской ССР (Восточная серия монографий)». Факультет востоковедения, Австралийский национальный университет. ISBN 0-909879-11-7.
  • Светлана Римская-Корсаков Дайер. Каракунуз: Раннее заселение китайских мусульман в России, с английским переводом работы В. Цибузгина и А. Шмакова. «Азиатский фольклор», Vol. 51 (1992), стр. 243–279.
  • 马 通 (Ма Тонг), «吉尔吉斯 草原 上 的 东 干 族 穆斯林 文化» (Мусульманская культура дунган на лугах Кыргызстана), Серия «丝绸之 路上 的 穆斯林 文化 "(Мусульманские культуры Великого шелкового пути), 2003 г. - 27 апреля. (на китайском языке). (В этой статье есть некоторые подробности, дополнившие работу Римского-Корсакова (1992)).
  • Сушанло Мухамед, Имазов Мухаме. "Совет хуэйзў вынщүә". Фрунзе, «Мектеп» чубаншә, 1988. (Мухамед Сушанло, Мухаме Имазов. «Дунганская советская литература: учебник для 9-10 классов». Фрунзе, 1988). ISBN 5-658-00068-8.
  • http://nirc.nanzan-u.ac.jp/publications/afs/pdf/a916.pdf

Внешний ссылки

Найдите حُوِ ذَو в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:21:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте