Ратуша Данидина

редактировать
Ратуша Данидина
NZ dunedin SI.jpg Октагон (южный) фасад
Альтернативные названияЦентр Данидина. Муниципальные палаты Данидина
Общая информация
Архитектурный стильНеоренессанс (первая фаза). Необарокко (вторая фаза)
МестоположениеОктагон, Данидин, Новая Зеландия
Строительство началось23 мая 1878 года (первая фаза). 3 марта 1928 года (вторая фаза)
Завершено25 мая 1880 г. (первый этап). 15 февраля 1930 г. (второй этап)
Отремонтирован1989 г.
Стоимость20 000 фунтов стерлингов (первый фаза). 86000 фунтов стерлингов (вторая фаза)
ВладелецГородской совет Данидина
Высота47 м (165 футов)
Дизайн и строительство
АрхитекторРоберт Лоусон (первая фаза). Генри Мандено и Рой Фрейзер (вторая фаза)
Ремонтная команда
АрхитекторБилл Хессон и Роберт Тонг
Награды и призы1991 Институт архитекторов Новой Зеландии 'N Национальная награда
Наследие Новой Зеландии - Категория I
Официальное названиеМуниципальные палаты
Назначение2 июля 1987 г.
Регистрационный номер2197

ратуша Данидина - муниципальное здание в городе Данидин в Новой Зеландии. Он расположен в самом центре города, простираясь от Октагон, центральной площади, до Морей-плейс через весь городской квартал. Это резиденция городского совета Данидина с его официальным залом для заседаний, а также большой аудиторией и конференц-центром. Самая старая часть здания была названа единственной существенной викторианской ратушей, все еще существующей в Новой Зеландии.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 История строительства
    • 2.1 Первая фаза
    • 2.2 Второй этап
    • 2.3 Более поздняя история строительства
  • 3 Настоящие планы реконструкции
  • 4 Сравнения и контрасты
  • 5 «Норма»
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Имя

Имя неоднозначное. Строение было построено в два основных этапа с пятидесятилетним перерывом между ними. Первая очередь, построенная в 19 веке, представляет собой блок офисов. В народе это называлось «Ратуша Данидина», хотя в ней не было зрительного зала. Вторая сцена, построенная в начале ХХ века, имела не один, а два зрительных зала; это новое здание было официально обозначено как «Ратуша Данидина», а ранее существовавший офисный блок стал «Муниципальными палатами». Термин «Ратуша Данидина» теперь стал использоваться в официальном смысле, но также специально для главной аудитории как таковой, а часто и для всего расширенного здания. В 1980-х годах официальное название пристройки второй очереди было изменено на «Центр Данидина», но мало кто знает, что именно это означает. Эта статья обо всем здании.

История строительства

Первая фаза

Данидин-Сити был основан в 1865 году, это был первый город Новой Зеландии. После роста населения и благосостояния, вызванного золотой лихорадкой Отаго, городской совет решил построить новые и большие помещения. Первые деревянные городские офисы в поселке были снесены в 1859 году, и после этого не существовало никаких формальных построек, отчасти из-за нерешительности относительно того, где они должны быть. В конце концов было принято решение в пользу размещения первой городской больницы. (Об этом свидетельствует мемориальная доска на Муниципальном переулке.) Был проведен конкурс дизайна, который выиграл в 1877 году Томас Бедфорд Кэмерон, проект был представлен Р. Второе место занял А. Лоусон.

План с указанием первой (синий) и второй (красный) этапов строительства. Концертный зал выделен более глубоким красным цветом. Зеленым цветом выделен административный центр Данидина.

При оценке стоимости дизайн Кэмерона оказался дороже, чем 7000 фунтов стерлингов, отчисленных на проект. Совет, который восхищался впечатляющим фасадом Лоусона, нанял его, чтобы переработать дизайн Кэмерона, а также контролировать его строительство. В случае, если ему позволят заменить дизайн Кэмерона его собственным.

Mercer Low заключил контракт на 15 230 фунтов стерлингов - значительное увеличение первоначального бюджета. Первый камень в фундамент был заложен 23 мая 1878 года, и здание было открыто для работы 25 мая 1880 года. К тому времени, когда были установлены часы, общая стоимость составила 20 000 фунтов стерлингов.

Здание было задумано как первая часть из более крупного комплекса, который в конечном итоге будет включать в себя зал на 2000 человек. То, что было построено на этом первом этапе, было набором офисов на Октагоне с залом совета и наблюдательной башней, последняя предназначалась для наблюдения за пожарной бригадой.

Первая фаза строительства включала фасад Октагона. 230>Это первое здание имеет три основных этажа, первый или цокольный этаж, построенный из Порт-Чалмерса брекчия, а верхние этажи построены из известняка Оамару. На уровне первого этажа был центральный вход - piano nobile в архитектурном плане - до него можно было подняться по двойной лестнице с улицы. Над ним высокая башня еще из пяти уровней с часами, колоколами и мансардной крышей. Четыре угла здания также имеют мансардные крыши. Высота башни составляет 47 метров (165 футов) до основания флагштока, и она очень выделяется в центре Данидина. Главный фасад здания по-прежнему доминирует над октагоном.

Вдохновением для дизайна или, по крайней мере, его главного фасада является работа Микеланджело для Palazzo Senatorio на Piazza del Campidoglio в Риме, резиденции римского гражданского правительства. Здание Лоусона с его угловыми мансардными крышами и пропорционально более высокой башней перекликается со старинными общественными залами Нидерландов и Фландрии, последней современной Бельгии - например, ратуша Ауденаарде. В этом дизайн параллелен Джорджу Гилберту Скотту для вокзала Сент-Панкрас в Лондоне, который аналогичным образом смешивает итальянские и североевропейские элементы в эклектичном сочетании.

Сиднейская ратуша, построенная в 1868 году, представляет собой сопоставимую смесь, и ее главная высота в целом аналогична. Так же обстоит дело с мэрией Филадельфии, начатой ​​в 1871 году, хотя она намного больше, ярче и явно французская, и в конечном итоге была завершена по совершенно другому плану. Вероятно, зная об этих других близких современниках, очевидно, что Лоусон пришел к своей собственной композиции, в которой сочетание величия и сдержанности кажется характерным.

Боковые фасады были украшены так, чтобы их можно было увидеть, как фасад восьмиугольника, разделяя его ярусы фронтонами, а затем арочными окнами коринфскими пилястрами, карниз и балюстрада. Задний фасад остался явно недостроенным, с заделанными кирпичом проемами, предназначенными для доступа в зрительный зал, когда он будет построен. В лондонской компании Gillett Bland были заказаны часы с собственным звоном курантов, и они были запущены 2 декабря 1880 года. Пятидесятилетняя пауза была завершена, прежде чем было завершено расширение назад по плану, отличному от того, который предусматривал Лоусон.

Вторая фаза

Вторая фаза строительства включала в себя главный зрительный зал в конце здания Морей-плейс.

В 1913 году городской совет провел конкурс на проект ратуши, который был выигран автор Гарри Мандено (1879–1973) в 1914 году. Победивший проект предусматривал проектирование двух залов, каждая в своем собственном отсеке: одна, меньшего размера, проходила поперек площадки сразу за муниципальными палатами; другой, более крупный, простирается оттуда до Морей-плейс, ориентированный на той же оси север / юг, что и весь участок от Октагона. Зрительный зал меньшего размера, называвшийся тогда Концертным залом, был рассчитан на 600 человек. Больший должен был вместить 3000 человек. Хотя имя Мандено было на дизайне-победителе, вполне вероятно, что это была работа Роя Фрейзера (1895–1972), тогда еще слишком молодого, чтобы участвовать в конкурсе самостоятельно.

Первая мировая война замедлила прогресс, и в начале 1920-х годов налогоплательщики проголосовали против получения ссуды для оплаты строительства. Прибыль городского совета от его торговых отделов во время 1925-1926 гг. Международной выставки Новой Зеландии и Южных морей позволила ему осуществить проект и оплатить его наличными. Теперь планы были явно изменены новым партнером Мандено Роем Фрейзером. Среди других изменений, пол Концертного зала был опущен ниже уровня основного зала, а также ниже первого этажа Муниципальных палат, тем самым создав барьер между ними. Это препятствовало намеченному входу Лоусона из Октагона в пространство за Муниципальными палатами и в целом затрудняло движение через весь протяженный комплекс. Первый камень в фундамент был заложен 3 марта 1928 года, а здание было открыто 15 февраля 1930 года. Главный зрительный зал был и остается самым большим в Новой Зеландии.

Выпускной в главном зале

Здание было построено из железобетона с облицовкой известняком Оамару и предназначалось для гармонизации с муниципальными палатами, к которым оно физически примыкает. Первоначальный дизайн был выполнен в стиле возрожденного барокко. Более поздняя переработка упростила это, сделав его более строгим и более классическим. Главный зрительный зал имеет фасад с колоннами и фронтоном, ведущий на Морей-плейс, где находится главный вход. Угловые лестничные клетки на фасаде Морей-плейс и аналогичные «башни» на южном конце придают строительному отсеку главного зала базилику форму. Фасад входа в концертный зал более детализирован и более точно соответствует муниципальным палатам Лоусона, к западу от которых он соединяется, что делает успешный переход к более простой стороне главного зала. Узкая улица Харроп-стрит обрамляет эту западную границу всего комплекса, а восточная, изначально задуманная так, чтобы ее не видели, ограничена пешеходной дорожкой Муниципального переулка.

В главном зале есть две галереи над первым этажом, первая из которых имеет форму продольной буквы U, и орган, установленный в задней части сцены. Его фойе на первом этаже имеет впечатляющий сводчатый кессонный потолок. Концертный зал, долгое время называвшийся Концертной палатой, имел авансцену и единственную галерею. Ни в одном из залов не было башни для полета или оркестровой ямы, потому что они были предназначены в первую очередь для музыкальных представлений. Стоимость проекта без учета органа составила 86 000 фунтов стерлингов.

Более поздняя история строительства

Св. Англиканский собор Павла и ратуша Данидина.

В 1939 году интерьер здания Лоусона был реконструирован. Установлены лифты, сняты внешние ступеньки и заменен балкон. Незадолго до 1955 года к юго-восточному углу пристройки 1930 года пристроили два этажа. В 1963 году верхняя часть башни муниципальных палат была снята и заменена усеченной алюминиевой крышкой, известной как «сейф для мяса», якобы из соображений безопасности, но фактически как прелюдия к сносу всей конструкции Лоусона. Это было спорным, но планы снести здание продолжали развлекаться в 1980-е годы.

Тем не менее, тогдашний городской архитектор Билл Хессон (1929–2007) задумал план реконструкции всего комплекса. Концертный зал был существенно изменен, и его вместимость уменьшилась до Аудитории Гленроя по проекту Хессона, когда он стал частью конференц-центра «Данидин-центр» в 1985-88 годах. Главный зрительный зал был отремонтирован, но не претерпел существенных изменений, а в 1988–1990 годах у подножия фасада Морей-плейс был добавлен новый вход. Этот вход был разработан Тимом Хитом.

В знак заметного отказа от прежних намерений, отчасти вызванного общественным протестом, здание Лоусона было восстановлено. Его башня и ступени были заменены, а его интерьеры тщательно отремонтированы и оснащены современным оборудованием. Это было сделано под наблюдением преемника Хессона на посту городского архитектора Роберта Тонга и в целом было хорошо встречено критиками. (Он выиграл Национальную премию Новозеландского института архитекторов в 1991 году.) Здание было вновь открыто 16 ноября 1989 года.

Кинотеатр Metro был включен в подвал главного зала в середине 1990-х годов.

Существующие планы перепланировки

В начале 2000-х годов был разработан план по увеличению площади для проведения конференций. Это предполагаемое здание на западном фасаде через Харроп-стрит. После долгих публичных дебатов от этого плана отказались в пользу внесения дополнительных условий, открыв внутреннее отделение, в котором находится Аудитория Гленроя, в прилегающие муниципальные палаты. Уменьшая вместимость Аудитории Гленроя, это также позволит обеспечить линейный доступ через весь расширенный комплекс от Октагона до Морей-плейс на уровне, который задумал Лоусон, то есть на первом этаже его муниципальных палат. Таким образом, уменьшается неудобство, возникающее за счет размещения меньшего отсека поперек площадки и уровня нижнего этажа меньшей аудитории.

Также предлагается убрать вход мистера Хита на Морей-плейс и заменить его новым стеклянным сооружением, расположенным немного отдельно от здания. Архитектор Джефф Томпсон. Ожидается, что строительство начнется в 2010 году и будет стоить новозеландских долларов 45,4 миллиона. Ратуша будет закрыта для мероприятий в течение двенадцати месяцев с мая 2010 года.

Сравнения и контрасты

Ратуша Данидина представляет собой типичное муниципальное здание середины XIX - начала XX веков. Такие структуры предоставляли общественные офисы, зал заседаний и большую аудиторию в одном здании и часто имели башню с часами. У большинства из них был орган в большом зале и часто меньший зал для камерной музыки. У здания Данидина были все эти особенности, и, хотя его меньшая аудитория значительно уменьшилась, все они сохранились.

Ратуша Сиднея имеет много общего с ее эквивалентом в Данидине.

Упоминались параллельные здания в Сиднее и Филадельфии. Основные фасады этих построек напоминают фасад восьмиугольника Лоусона, но другие характеристики отличаются. Мэрия Филадельфии охватывает внутренний двор, в то время как внутренний план Сиднея не имеет поперечного отсека старой Концертной палаты Данидина. Большой разрыв между двумя этапами строительства здания Данидина также привел к заметной разобщенности стилей. В то время как муниципальные палаты Лоусона можно охарактеризовать как неоренессанс, дополнения Фрейзера лучше охарактеризовать как заниженные необарокко.

В Новой Зеландии Веллингтонская ратуша и Оклендская ратуша сопоставимы. Здание Веллингтона, спроектированное Джошуа Чарльзуортом и построенное между 1901 и 1904 годами в стиле неоренессанса, утратило свою часовую башню и портик. Оклендская ратуша, открытая в 1911 году и спроектированная мельбурнской фирмой JJ EJ Clarke в стиле Возрождения, сохранилась лучше. Оба они намного меньше своих данидинских собратьев.

В Австралии, кроме Сиднея, ратуша Аделаиды, построенная между 1863 и 1866 годами и спроектированная Эдмундом Райтом и Эдвардом Вудсом в нео-стиле. Еще одна параллель - стиль Ренессанс. Мэрия Мельбурна тоже. Построенный на углу между 1870 и 1887 годами по проекту Второй Империи по проекту Джозефа Рида, он был расширен в 1900 году, но пожар в 1925 году уничтожил большую часть его, в том числе главный зал. Ратуша Перта в Западной Австралии - еще один представитель этого типа, спроектированный Ричардом Роучем Джуэллом и построенный между 1860 и 1870 годами в возрожденном готическом стиле. В меньшей степени то же самое и ратуша Хобарта, в которой нет башни. Он был спроектирован Генри Хантером в итальянском классическом стиле и построен между 1864 и 1866 годами.

В Великобритании Ратуша Лидса и Манчестерская ратуша являются достойными сопоставимыми примерами., в то время как Ратуша Шеффилда, возможно, не так. Лидс был спроектирован Катбертом Бродриком в стиле Второй Империи и построен между 1853 и 1858 годами. Манчестер был построен между 1868 и 1877 годами до Альфреда Уотерхауса.>Возрождение готики дизайн. Позднее Шеффилд был построен между 1890 и 1897 годами в стиле якобетского и был спроектирован Э. У. Маунтфорд.

Среди этих многочисленных параллелей Данидинская ратуша отличается полнотой черт, характеризующих этот тип и их сохранившимися; его относительно большой масштаб, особенно учитывая размер обслуживаемого города; необычно большой промежуток между этапами строительства; и эстетическое различие некоторых из его особенностей, в частности, восьмиугольника Лоусона. Он также образует отличный городской пейзаж со своим соседом через Харроп-стрит, St. Павла.

«Норма»

Концертный зал симфонический орган, ласково названный «Нормой», был построен в 1919 году Уильямом Хиллом и сыном Лондона и содержит 3500 труб. Первоначально инструмент был значительно меньше, но все же весил впечатляющие 23 тонны. Он гастролировал по Англии и был установлен в залах и театрах как часть передвижного водевильного шоу. Орган был увеличен и установлен на выставке Британской империи на Уэмбли в 1924 году, а затем был перенесен в. Оттуда он был подарен Данидину мистером и миссис Патерсон за сумму в 16 000 фунтов стерлингов.

Орган был полностью отреставрирован, и хотя были приняты меры, чтобы звук органа не издавался. были значительно изменены, это восстановление включало модернизацию консоли новейшими игровыми аксессуарами.

Ссылки

Источники

  • Статья «Улучшения зданий в городе» в Otago Daily Times 6 февраля Приложение 1879 г.
  • Статья "Конкурс ратуши Данидина" в прогрессе, апрель 1914 г.
  • Херд, Джойс и Гриффитс, Джордж Дж. (1980) Открытие Данидина. Данидин: Джон МакИндоу.
  • Джеки Гиллис + Associates, Ратуша Данидина, Отчет о сохранении, июнь 2008 г., по заказу городского совета Данидина.
  • Найт, Хардвик и Уэльс, Ниль (1988) Здания Данидина. Данидин: Джон МакИндоу. ISBN 0-86868-106-7
  • Леджервуд, Норман (2008) Сердце города - история восьмиугольника Данидина. Данидин, Новая Зеландия. ISBN 978-0-473-12989-7
  • Макфарлейн, Шона (1970) Данидин: Портрет города. Крайстчерч: Уиткомб и гробницы.
  • Макгилл, Дэвид и Шихан, Грант (1997) Ориентиры: известные исторические здания Новой Зеландии. Окленд: Годвит Паблишинг. ISBN 1-86962-003-8
  • Троттер, Олив (1994) Коронная слава Данидина, Городская часовая башня. Данидин, Новая Зеландия.
  • Неизвестно, Ратуша, Данидин. Условия конкурса, Данидинский городской совет, Данидин, 1913.

Внешние ссылки

Координаты : 45 ° 52'24 "ю.ш. 170 ° 30'11" в.д. / 45,873343 ° ю.ш.170,503053 ° в.д. / -45,873343; 170.503053

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте