Железная дорога Данди и Перт

редактировать

[
  • v
  • t
]Железная дорога Данди и Перт
РегионШотландия
Даты эксплуатации31 Июль 1845 г. - 31 июля 1863 г.
Линия преемникаЦентральная железная дорога Шотландии
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм)
Легенда
Стрелка вверх Данди и Арбротская железная дорога
Данди-Тей-Бридж (NBR )
Данди-Уэст
Букингем-Джанкшн
Тайский мост
Стрелка вправо Северная Британская железная дорога
Магдален-Грин
Найнуэллс
Найнуэллс-Джанкшн
Стрелка влево Железная дорога Данди и Ньютайл
Инвергоури
Лонгфорган
Инчтур
Инччер-Виллидж
Эррол
Гленкарс
Кинфаунс
Барнхилл
Ривер Тей
Перт-Принцес-стрит
Стрелка вверх Scottish Midland Junction Railway
Perth
Moncrieffe Tunnel
Hilton Junction
Стрелка вниз Edinburgh and Northern Railway
Стрелка вниз Scottish Central Railway

Dundee and Perth Railway была шотландской железной дорогой Компания. В 1847 году он открыл свою линию от Данди до временной станции в Барнхилле и расширился до станции Перт в 1849 году. Он надеялся соединиться с другими железными дорогами, чтобы добраться до Абердина и изменила свое название на Железнодорожная компания Данди, Перт и Абердин, но эта ранняя попытка потерпела неудачу, и в течение нескольких лет ей не удавалось установить физическое соединение с другими железными дорогами в Данди.

В 1863 году она была передана более крупной Шотландской центральной железной дороге.

Большая часть ее главной линии до сих пор используется в качестве участка железной дороги Перт-Данди. сеть.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые железные дороги
    • 1.2 Предлагаемая линия Перта
    • 1.3 Строительство и открытие
    • 1.4 Мечты о поездке в Абердин
    • 1.5 Попытка сдать в аренду Каледонский
    • 1.6 Трамвай Inchture
    • 1.7 Станция Перт
    • 1.8 Поглощена Центральным Шотландским центром
    • 1.9 Северная Британская железная дорога
    • 1.10 Группировка и национализация
  • 2 Текущие операции
  • 3 Топография
  • 4 Архив
  • 5 Источники
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Первые железные дороги

К 1840 году Данди уже обслуживался двумя железными дорогами: Железная дорога Данди и Ньютайл открылась в 1831 году, соединив город и гавань с плодородной сельскохозяйственной зоной Стратмор. Линия имела три канатных подъема с секциями по обеим сторонам, управляемыми лошадьми, и примитивную гусеницу из каменных блоков с рельсами с рыбьим животом до необычной колеи 4 фута 6,5 дюйма (1384 мм). Другой ранней железной дорогой Данди была железная дорога Данди и Арброт ; у этого тоже был примитивный постоянный путь к своей необычной колее 5 футов 6 дюймов (1680 мм). Он открывался в 1838 - 1840 годах (поэтапно). В Ангусе была третья железная дорога, Арброт энд Форфар, ; как и DAR, он имел примитивную конструкцию пути и такую ​​же ширину колеи. Она тоже была открыта в 1838–1839 годах. Ни одна из этих железных дорог не соединялась друг с другом, и ни одна из них не была коммерчески успешной.

Железная дорога между Данди и Пертом была предложена в 1830-х годах, но влиятельные местные жители вызвали враждебность, и от этой идеи отказались.

Линия Перта предлагала

Системную карту железная дорога Данди и Перт 1849 г.

В 1835 г. сообщалось, что население Данди увеличилось вдвое за предыдущие двадцать лет; промышленность и торговля через гавань значительно выросли, и были сделаны определенные предложения по линии от Данди до Перта. Непреодолимое сопротивление могущественных землевладельцев сделало план невозможным, и он был отброшен.

В 1840-е годы велись длительные споры о том, как лучше всего соединить центральную Шотландию по железной дороге с развивающейся английской сетью. Некоторое время предполагалось, что только один маршрут будет жизнеспособным, и споры были ожесточенными. Это стимулировало рассмотрение других маршрутов в Шотландии и привело к безумному продвижению железнодорожных схем. Основываясь на позитивном настроении общества в отношении железнодорожных проектов, общественное собрание в Данди в январе 1845 года решило, что теперь необходима железная дорога до Перта, и на этой сессии был представлен парламентский законопроект. 31 июля 1845 года железная дорога Данди и Перт получила санкционирующий парламентский акт.

Длина линии должна была быть чуть менее 21 мили (34 км). Ширина колеи 5 футов 6 дюймов (1680 мм) рассматривалась в соответствии с двумя существующими линиями Арброта, но фактически была принята стандартная колея.

На сессии 1845 года было разрешено множество других шотландских железных дорог: Каледонская железная дорога (из Глазго и Эдинбурга в Карлайл) была разрешена в тот же день, что и Данди-Пертская железная дорога; его акционерный капитал должен был составить 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Центральная шотландская железная дорога была одной из других, санкционированных в тот день; он должен был быть построен от Каслкари на Эдинбургско-Глазго железной дороге до Перта. Другие линии должны были создать северную ось Абердина.

Каледонская железная дорога, естественно, была самой важной железной дорогой в этом потоке разрешений, и еще до принятия Парламентского акта она считала своей судьбой контроль над большими участками Шотландии; но не имея денег на расходы, она приступила к заключению договоров с другими (пока неавторизованными) линиями на их аренду. Сначала для этого не потребуются деньги, а просто периодически будет взиматься плата за аренду после того, как линии будут построены.

Во время строительства компания Данди и Перт договорилась об аренде железной дороги Данди и Ньютайл на 999 лет за арендную плату в размере 1400 фунтов стерлингов в год; это было санкционировано законом от 27 июля 1846 г. и, по всей видимости, было сделано для того, чтобы шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшен, которая в то время строилась от Перта до Форфара, не использовала линию Ньютайл для доступа к Данди. 77>

Строительство и открытие

Наряду с возобновлением и серьезным противодействием землевладельцев на маршруте, новая линия столкнулась с трудностями у жителей Перта. Предлагаемый терминал должен был находиться в Южном Инче, открытом парке, популярном среди жителей Перта, который однажды описали как «гордость и украшение Перта». DPR не проявлял активности в получении положительного общественного мнения, и эта идея не понравилась Бургу, и предложенный мост через Тей вызвал возражения. Чтобы обеспечить соблюдение Закона, компания согласилась на время остановиться в Барнхилле, на восточной стороне реки Тэй и на некотором расстоянии к югу от Пертского (автомобильного) моста, что является весьма неудобным местом.

Центральная шотландская железная дорога планировала построить там терминал, но теперь изменила свой план и предложила станцию ​​в более западном месте. Когда стало ясно, что несколько железных дорог желают иметь терминал в Перте, возникла идея «генеральной» или совместной станции. Когда SCR получил разрешительный акт для станции, был период, в течение которого другие железные дороги могли подать уведомление о том, что они хотели бы ее использовать; Шотландская железная дорога Мидленд Джанкшен и Эдинбург и Северная железная дорога направили необходимое уведомление, но DPR этого не сделала. В соответствии с этим SCR обосновался в месте несколько севернее, чем предполагалось ранее, поскольку, по-видимому, не было необходимости допускать выравнивание DPR. Теперь DPR остановилось на втором временном вокзале на Принсес-стрит, пока решало подойти к объединенной станции. По крайней мере, это было на западной стороне Тая, но совсем не в центре.

В конце октября 1846 года DPR наконец решило, что оно желает использовать объединенную станцию; его обсуждения с SCR, хотя и были восприняты как довольно высокомерные, как раз вовремя повлияли на проект станции. Об этом было объявлено на собрании акционеров в октябре 1846 года: «В Перте, к западу от города, была устроена станция, обеспечивающая связь с Шотландской центральной железной дорогой, Эдинбургской и Северной железной дорогой. К железнодорожной линии должны были быть добавлены три коротких ветки. Система, хотя фактически только одна из них, в Инчтуре, была завершена.

Торжественное открытие линии было устроено на 22 мая 1847 года. Конный омнибус курсировал от Барнхилла до центра Перта, и В центре открылась касса.

Открытие для публики состоялось 24 мая 1847 года, это была первая железная дорога в Перте.

Мечты о поездке в Абердин

В 1847 году директора объявили, что они заключили договор аренды железной дороги Данди и Арброт ; между этими двумя линиями должна была быть построена новая соединительная линия в Данди. DP будет гарантировать 8% -ный доход от £ 66 666 затрат на строительство соединительной линии через северную сторону Данди и строительство центральной улицы действие. Аренда была разрешена законом от 14 августа 1848 года, а линия связи была разрешена 31 августа; последний закон также переименовал компанию в железнодорожный узел Данди, Перт и Абердин (DPARJ). Громоздкое название объяснялось тем, что линия Данди и Арброт имела право соединяться с линией Арброт и Форфар, которую перешла Абердинская железная дорога: договор аренды соединял Перт и Данди с Абердинской железной дорогой.

В конце декабря 1848 г. начались работы на временной станции на Принцесс-стрит; теперь SCR оказывало давление на подключение к их объединенной станции, но DPR сообщило, что «отделение в Перте» уже стоило намного больше, чем они ожидали, и они не могли позволить себе немедленно продолжить расширение от Принсес-стрит до совместная станция.

16 февраля 1849 г. капитан Симмонс из Министерства торговли осмотрел мост Тей; Он был построен из арок из клееного бруса с открывающейся секцией поворотного моста. Хотя он заметил, что мост чрезмерно прогибался под нагрузкой, участок линии открылся 1 марта 1849 года.

Споры по поводу соединительной линии продолжались, и отчасти проблема заключалась в сравнении уровней приближающейся линии. с линией SCR. Однако в конечном итоге это было решено, и DPR наконец достигла SCR; поезда прошли объединенную станцию ​​на юг мимо точки пересечения, а затем повернули обратно на станцию.

Попытка аренды со стороны каледонцев

Теперь Каледонская железная дорога объявила, что она заключила соглашение с сдавать в аренду DPARJ за 8% от его капитальной стоимости. В это время Каледония переживала кризис, так как заключала договоры аренды с множеством различных линий; соглашения об аренде не требовали выплаты наличных средств, но представляли собой продолжающуюся значительную утечку прибыли позже, и акционеры были возмущены DPARJ и другими договорами аренды. В феврале 1849 г. Caledonian объявила, что не приступает к аренде. DPARJ потребовал арендную плату за период до тех пор, но Caledonian просто отказалась, заявив, что это никогда не выполнялось, и в любом случае у него не было полномочий заключать договор аренды: это было ultra vires.

Это означало, что предложенная линия, соединяющая DAR и линию Perth, не была построена, и единственным связующим звеном был конный трамвай, идущий по улицам, принадлежащий комиссарам порта.

Трамвай Inchture

От станции Inchture до перекрестка Turnpike (называемой станцией Crossgates Tramroad) в Inchture была построена ветка в полторы мили (2,4 км). Он был построен с легкими рельсами Т-образного сечения и в основном управлялся лошадьми. Он открылся 1 февраля 1848 года. Позже он был расширен до кирпичного завода и глиняного карьера, и иногда использовались локомотивы для движения товаров и, возможно, для специальных поездов уборщиков урожая, хотя локомотивы были запрещены с того времени, когда Каледонская железная дорога приняла на себя линия.

Трамвай Inchture закрылся 1 апреля 1916 года или 1 января 1917 года. «

Станция Perth

Станция Perth General была выровнена с севера на юг, и линия Данди подходила от Восток; пассажирские поезда прошли станцию ​​на юг, а затем повернули обратно на станцию. В 1861 году для них были открыты отдельные площадки за пределами главного вокзала и под прямым углом к ​​нему; они назывались доком Данди. Пассажирские поезда, идущие за пределами Перта, вошли в док Данди, а затем выехали из него задним ходом, продолжив свое путешествие на юг. Док в Данди использовался до 1887 года.

Поглощен Шотландским Центром

В 1845 году волна разрешений на железнодорожные перевозки породила множество небольших компаний, и теперь возникло настроение консолидации. Железная дорога Шотландского Мидленда и Абердинская железная дорога соединились, чтобы сформировать Северо-Восточную железную дорогу Шотландии, которая просуществовала всего десять лет.

Доминирующая шотландская центральная железная дорога предложила условия Данди и Пертской железной дороге, которые были приняты, и SCR поглотил DPR Актом парламента от 26 июля 1863 года. Арендованная линия Данди и Ньютайл перешла к DPR. SCR. ЮКЖД тоже недолго оставалось независимым. В 1865 году Каледонская железная дорога поглотила и SMJR, и SCR.

SCR была встревожена низким качеством инфраструктуры и подвижного состава, которые она приняла. Деревянный мост Тей в Перте был явно в плохом состоянии и был заменен в 1864 г.

SCR посчитал конечную остановку в Данди-Уэст скромным и неадекватным сооружением, но, что еще хуже, он находился в опасном состоянии. а с 1863 года она была расширена и реконструирована, полностью открывшись в октябре 1866 года.

Северная Британская железная дорога

Северная Британская железная дорога стала доминирующей в Файфе и долгое время использовалась через поезда до Данди; однако они включали пересечение реки Тай от Тайпорта до Броти-Ферри на пароме, работавшем как железнодорожный паром, а затем зависели от линии Данди и Арброт, чтобы добраться до Данди. В 1870 году NBR получил парламентское разрешение на строительство моста через Тей: Закон о Северной Британской железной дороге (Тейский мост и железные дороги). Строительство оказалось трудным, и только 31 мая 1878 года мост был открыт.

Линия Данди и Перт приближалась к Данди у кромки воды, и вход с моста Тэй в Данди находился на освоенной земле на южной стороне линии DPR. NBR открыла новую станцию ​​около пирса Крейг; это была современная станция, расположенная непосредственно к югу от конечной остановки DPR. Линия NBR продолжалась на восток в туннеле, закрывающем и закрывающем дорогу, чтобы соединиться с линией Арброт.

28 декабря 1879 г. мост упал во время очень сильного шторма, погнав за собой поезд. 74 или 75 человек погибли. NBR приступил к строительству нового моста как можно скорее, несмотря на очевидные трудности, и он открыл новый мост 20 июня 1887 года.

Когда открылся первый мост, NBR обеспечил лучший маршрут в Эдинбург и Лондон, чем существующий Каледонский маршрут через Перт, и Каледонский приступил к улучшению грузовых и пассажирских помещений в Данди. Оба были значительно расширены, и к 1885 году было готово новое грузовое помещение. Тогда же было построено новое локомотивное депо. Новый пассажирский вокзал был открыт в 1889 году: «одно из самых красивых построек поздней викторианской эпохи в Великобритании и праздник шотландской баронской архитектуры.

Группировка и национализация

После Мировой войны I правительство определило, что основные железнодорожные линии Великобритании следует «сгруппировать» в одну из четырех крупных компаний, и приняло Закон о железных дорогах 1921 ; Каледонская железная дорога была составной частью новой Лондонская мидлендская и шотландская железная дорога (LMS), которая была образована 1 января 1923 года (хотя формальности не были юридически завершены до июля в случае Каледонии).

Схема движения поездов не изменилась принципиально; LMS

После Второй мировой войны правительство национализировало железные дороги, поэтому 1 января 1948 года LMS и другие магистральные железные дороги перешли в собственность государства: Шотландская секция LMS и конкурирующей LNER стала частью британских железных дорог Шотландского региона. Тем не менее, схема движения поездов не претерпела радикальных изменений, хотя дизельные поезда были введены на местных линиях. Регулярное сообщение от Данди-Уэст до Эдинбургской Принцесс-стрит через Перт продолжалось, остаток Каледонской железной дороги.

Три конечные станции в Данди были пока сохранены, тесное жилье на бывшей станции NBR Tay Bridge сдерживало очевидную рационализацию. Снижение использования местных пассажиров было более значительным фактором, и 3 мая 1965 года станция Данди-Уэст была закрыта.

Текущие операции

За исключением ответвления на станцию ​​Данди-Уэст, линия все еще открыта. с пассажирскими услугами, предоставляемыми Abellio ScotRail. Единственная оставшаяся промежуточная станция находится в Инвергоури.

Топография

24 мая 1847 года открылась главная линия между Барнхиллом и станцией DPR в Данди.

  • Перт (Общий); первоначально шотландский центральный вокзал; Поезда DPR сначала использовали главную станцию ​​разворотом; Док Данди открылся в октябре 1862 года; сквозные платформы для линии Данди были предоставлены с 1885 г.:
  • Перт, Принсес-стрит; открыт 1 марта 1849 года в качестве конечной остановки до тех пор, пока служба не будет продлена до Пертского генерала; закрыт 1 января 1917 г.; открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 28 февраля 1966 г.;
  • Барнхилл; открыт 24 мая 1847 года в качестве конечной остановки до тех пор, пока служба не будет продлена до Принцесс-стрит; закрыта 1 марта 1849 г.;
  • Кинфаунс; закрыт 2 января 1950 г.;
  • Гленкарс; закрыто 11 июня 1956 г.;
  • Эррол; закрыто 28 сентября 1985 г.;
  • Inchture; станция и конечная развязка от Inchture Village; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Лонгфорган; возможно, открылись через некоторое время после открытия линии; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Инвергоури ;
  • Найнуэллс-Джанкшен; станция закрыта в 1865. Конечный переход от железной дороги Данди и Ньютайл;
  • Мэгдален Грин; открыт в июне 1878 г.; закрыт 11 июня 1956 г.;
  • Данди Юнион-стрит; переименован в Dundee West 1866; закрыта 3 мая 1965 года.
  • Inchture Village; открыт 1 февраля 1848 г.; закрыт 1 января 1917 года.
Архивы

Архивы компании Dundee and Perth and Aberdeen Railway Junction Company, включая архивы Dundee and Perth Railway Company, хранятся в университете Данди как часть коллекции солиситоров Шиелл и Смолл. В эту же коллекцию входят записи компании Dundee and Newtyle Railway.

Ссылки
Notes
Sources
  • Awdry, Christopher (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7. OCLC 19514063. CN 8983.
  • Butt, R.V.J. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробная информация о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте