Обзор | |
---|---|
Даты эксплуатации | 1873 (1873) –1951 (1951) |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) |
Железная дорога Дандолка, Ньюри и Гринора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 миль (42 км) железной дороги Дандолка, Ньюри и Гринора (DNGR, DNGR ) была ирландской колеей (1600 мм ( 5 футов 3 дюйма)) железной дороги в Ирландии. Он был задуман в 1860-х годах, чтобы обеспечить связь между городами, указанными в его названии, и Лондоном и портом Северо-Западной железной дороги в Гринор, откуда отправлялись паромы в Холихед.. Он был открыт между Гринором и Дандолком в 1873 году и расширен до Ньюри в 1876 году. Компания управляла гостиницей в Гриноре.
L NWR владела железной дорогой и сначала предоставляла свои локомотивы и подвижной состав, причем локомотивы поступали от его Crewe Works. Железная дорога перешла к Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге в 1923 году, но в 1933 году было достигнуто соглашение о строительстве линии Великой Северной железной дорогой. Поскольку раздел Ирландии поместил международную границу через линию Гринор - Ньюри DNG, он не был поглощен ни Великими Южными железными дорогами в 1925 году, ни Транспортное управление Ольстера в 1948 году.
Линия была закрыта 31 декабря 1951 года и ликвидирована в 1957 году по согласованию.
Один шестиколесный автобус ДНГР № 1 1909 года постройки, составной с купе купе, сохранился в Ольстере Фолк энд Транспорт Museum, Cultra.
Было уделено внимание сохранению локомотива №1 «Макрори», но в итоге локомотивов не сохранилось. Считается, что это произошло из-за неосведомленности лиц, ответственных за его судьбу, что локомотив имел другую ширину колеи, чем остальная часть Ирландии, из-за того, что он был построен и принадлежал британской компании, хотя это было не так. Все шильдики локомотива сохранились.
Однако локомотив класса GNR 2-4-2T JT, № 93, который работал на линии DNGR в режиме GNR, также был сохранен и отображается с вагоном DNGR. в Cultra.