Модель Дулут

редактировать

Модель Дулута или Проект по предотвращению домашнего насилия - это программа, разработанная для сокращения домашнего насилия в отношении женщин. Он назван в честь Дулут, Миннесота, города, в котором он был построен. Программа была в значительной степени основана феминисткой Эллен Пенс.

. По состоянию на 2006 год модель Дулута является наиболее распространенной программой вмешательства обидчиков, используемой в Соединенных Штатах. Критики утверждают, что этот метод может быть неэффективным, поскольку он был разработан без учета интересов меньшинств и может не устранять коренные психологические или эмоциональные причины жестокого обращения, в дополнение к полному пренебрежению жертвами-мужчинами и виновниками насилия-женщинами.

Содержание

  • 1 Происхождение и теория
  • 2 Эффективность
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Происхождение и теория

Проект по предотвращению домашнего насилия был первой междисциплинарной программой, разработанной для решения проблемы домашнего насилия. Эта экспериментальная программа, проведенная в Дулуте в 1981 году, координировала действия различных агентств, занимающихся внутренними конфликтами. Типовая учебная программа Дулута была разработана "небольшой группой активистов движения женщин, подвергшихся побоям", в которой участвовали 5 женщин и 4 мужчин, подвергшихся побоям. Программа стала моделью для программ в других юрисдикциях, стремящихся более эффективно бороться с домашним насилием.

Феминистская теория, лежащая в основе модели Дулут, заключается в том, что мужчины используют насилие в отношениях для осуществления власти и контроль. Это иллюстрируется графическим изображением «Колесо власти и управления», которое обычно отображается в виде плаката в участвующих местах. Согласно модели Дулута, «женщины и дети уязвимы перед насилием из-за своего неравного социального, экономического и политического статуса в обществе». Лечение жестоких мужчин направлено на перевоспитание, поскольку «мы не рассматриваем насилие мужчин в отношении женщин как следствие индивидуальной патологии, а скорее как следствие социально усиленного чувства принадлежности». Философия программы направлена ​​на то, чтобы помочь обидчикам изменить свое отношение и личное поведение, чтобы они научились отказываться от насилия в любых отношениях.

Эффективность

Исследование в США, опубликованное в 2002 году при финансовой поддержке федерального правительства, показало, что обидчики, завершившие программы, основанные на модели Дулута, с меньшей вероятностью повторят акты домашнего насилия, чем те, кто не завершил любые программы вмешательства обидчиков.

Исследование, проведенное в 2003 году Национальным институтом юстиции США, показало, что модель Дулута оказала «незначительный эффект или не имела никакого эффекта». Однако в этом исследовании были значительные недостатки. Национальный институт юстиции сказал во введении: «... процент ответов был низким, многие люди выбыли из программы, и жертвы не могли быть найдены для последующих собеседований. Тесты использовались для измерения отношения обидчиков к домашнему насилию и их вероятность совершения жестокого обращения в будущем была сомнительной ».

Продольная четырехлетняя оценка, проведенная EW Gondolf в 2003 г., охватывающая четыре города, демонстрирует явную деэскалацию повторных нападений и других злоупотреблений, при этом 80% мужчин достигли устойчивого ненасилие.

Исследование 2005 года, проведенное Ларри Беннеттом, профессором социальной работы в Университете Иллинойса в Чикаго и экспертом по программам вмешательства обидчиков, показало, что из 30 программ вмешательства обидчиков в Округ Кук, Иллинойс, 15 процентов обидчиков, завершивших программы, были повторно арестованы за насилие в семье, по сравнению с 37 процентами тех, кто выбыл из программ. Однако Беннетт сказал, что исследования в значительной степени бессмысленны, потому что в них не было надлежащей контрольной группы. Он добавил, что участники, завершившие программы по борьбе с домашним насилием, вероятно, будут более мотивированы, чем другие, к улучшению поведения и будут менее склонны к повторному правонарушению.

Обзор эффективности программ вмешательства для обидчиков (BIP) за 2011 год (в первую очередь Duluth Model) обнаружил, что «нет убедительных эмпирических доказательств эффективности или относительного превосходства любого из текущих групповых вмешательств» и что «чем более строгая методология оценочных исследований, тем менее обнадеживающие их результаты». То есть, поскольку BIP в целом и программы Duluth Model в частности подвергаются все более тщательной проверке, их успешность приближается к нулю.

В новостном репортаже 2014 года сообщалось о нулевом проценте рецидивов в течение 5 лет для программы вмешательства обидчиков, основанной на ненасильственном общении, и сравнивал это с 40 процентами рецидивов в течение 5 лет для интервенции обидчиков. Программа основана на модели Дулута, как сообщается в рамках Проекта по предотвращению насилия в семье.

Критика

Критика модели Дулута основана на утверждении программы, что мужчины являются преступниками, которые прибегают к насилию, потому что они социализированы в патриархате, который оправдывает насилие со стороны мужчин, и что женщины становятся жертвами насилия только в целях самообороны. Некоторые критики утверждают, что «программы, основанные на модели Дулута, могут игнорировать исследования, связывающие домашнее насилие с злоупотреблением психоактивными веществами и психологическими проблемами, такими как расстройства привязанности, связанные с жестоким обращением или пренебрежением в детстве, или отсутствие в анамнезе адекватных социализация и обучение ». Другие критикуют модель Дулута как чрезмерно конфронтационную, а не терапевтическую, фокусирующуюся исключительно на изменении действий и взглядов обидчика, а не на решении основных эмоциональных и психологических проблем. Дональд Даттон, профессор психологии в Университете Британской Колумбии, который изучал жестоких личностей, утверждает: «Модель Дулута была разработана людьми, которые ничего не понимали в терапии», и также указывает на это ». лесбийское избиение встречается чаще, чем гетеросексуальное ". Филип У. Кук указывает, что в случае гомосексуального насилия в семье патриархат отсутствует: в однополых отношениях мужчины не доминируют над женщинами, и на самом деле о жестоком обращении с женщинами сообщается более чем в два раза чаще, чем о мужчинах. о жестоком обращении с мужчинами. Кроме того, некоторые критики отмечают, что модель игнорирует реальность того, что женщины могут быть виновниками домашнего насилия и в гетеросексуальных отношениях.

Его сторонники возражают, что модель Дулута эффективна и наилучшим образом использует ограниченные ресурсы. Однако сама Эллен Пенс написала:

«Определив, что потребность или желание власти были движущей силой побоев, мы создали концептуальную основу, которая, по сути, не соответствовала жизненному опыту многих мужчин и женщин. женщин, с которыми мы работали. Персонал DAIP [...] не испугался различий в нашей теории и фактическом опыте тех, с кем мы работали [...] Это были сами дела, которые создали брешь в каждом из наших теоретические доспехи. Говоря за себя, я обнаружил, что многие из мужчин, с которыми я беседовал, похоже, не выражали желания власти над своим партнером. Хотя я неуклонно использовал любую возможность, чтобы указать мужчинам в группах, что они были так мотивированы и просто отрицая, тот факт, что немногие мужчины когда-либо выражали такое желание, остался незамеченным мной и многими моими коллегами. В конце концов, мы поняли, что мы нашли то, что уже предопределили найти."

Модель Дулута - это в документах tary Власть и контроль: домашнее насилие в Америке с комментариями его авторов, а также его основных критиков, таких как Даттон.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эллен Пенс; Майкл Паймар (1993). Образовательные группы для мужчин, которые бьют: модель Дулута. Издательская компания Springer. ISBN 978-0-8261-7990-6.
  • Дональд Дж. Даттон (2006). Переосмысление домашнего насилия. UBC Press. ISBN 978-0-7748-5987-5.; обзор Уолтера С. ДеКесереди в Canadian Journal of Sociology Online, ноябрь - декабрь 2007 г.
  • Мусульманское колесо домашнего насилия вариант Дулутского колеса власти и контроля

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:02:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте