Дульсе Пинсон | |
---|---|
Родился | 1974. Мехико, Мексика |
Гражданство | Мексиканец |
Alma mater | Universidad de Las Americas, Индианский университет Пенсильвании |
Профессия | Фотограф, автор |
Известен | фотография изобразительного искусства, портретная живопись, экологическая активность |
Известная работа | Настоящая история супергероев |
Дети | 2 |
Награды | Грант Фонда Форда, Нью-Йоркский фонд искусств Стипендия в области фотографии |
Веб-сайт | www.dulcepinzon.com |
Дульсе Пинсон (род. 1974, Мехико, Мексика ), мексиканец художник, проживающий в настоящее время в Бруклине, Нью-Йорк, и Мехико, Мексика. В 2015 году журнал Forbes назвал ее «одной из 50 самых креативных мексиканцев в мире», а журнал Vogue назвал ее одной из «8 мексиканских женщин-фотографов, которые прорыва на глобальном уровне ». В 2020 году Голос Америки охарактеризовал ее как «завоевавшую престижное место в мире фотографии изобразительного искусства».
Пинсон изучал средства массовой информации в Universidad de Las Américas Puebla в Мексике и фотографию в Пенсильванском университете штата Индиана в США. Она переехала в Нью-Йорк в 1995 году и училась в Международном центре фотографии. Она живет и работает в Мексике и Нью-Йорке.
На работу Пинзона влияют чувства ностальгии, вопросы идентичности, политические, экологические и культурные разочарования. Цель, которую она преследует посредством своего художественного активизма, - это культурное потребление, адаптация и вмешательство. Вот некоторые из ее проектов: «Viviendo En El Gabacho » (испанский разговорный язык для «иностранца», который в Мексике используется как мексиканский разговорный язык для «проживания в Соединенных Штатах»), «Loteria »(Лотерея),« Многорасовый »,« Щедрый »и« Реальные истории супергероев ». Ее работы были опубликованы и выставлены в Мексике, США, Австралии, Латинской Америке, Азии и Европе.
В 2006 году Пинсон завершила проект, в котором сфотографировала нескольких рабочих-иммигрантов в Нью-Йорке в костюмах супергероев, которые, как и она, в основном родом из штата Пуэбла в Мексика. «Они такие тихие, трудолюбивые и невидимые, - сказала Пинсон о своих подопечных в статье в The New York Times в 2006 году. - Я хотела отдать им должное». Пинсон использовала свою ностальгию по мексиканской культуре в качестве средства выражения своих взглядов через искусство.
Эта серия состоит из 20 цветных фотографий мексиканских иммигрантов, одетых в костюмы известных американских и мексиканских супергероев. Пинсон разбивает названия фотографий на пять разделов, которые не только означают названия фотографий, но и содержат биографические данные о предмете. Это следующие разделы:
Одним из примеров этих «повседневных супергероев» является фотография под названием «Ноэ Рейес. Он каждый месяц отправляет сотни долларов обратно в Мексику». Есть много рабочих из Пуэблы, не имеющих документов, которые проживают в Нью-Йорке и работают посудомойщиками, работниками гастронома, уборщицами и т. Д., И которых редко признают за их каждодневные акты самопожертвования и героизма в поддержке своих семей в странах их происхождения..
Другой пример - история фотографии Минервы Валенсии, которая наряжалась Женщиной-кошкой для работы Дульсе. Валенсия приехала в Нью-Йорк из Пуэбла и работает няней в Нью-Йорке. Сумма экономических переводов, которые она отправляет обратно в Пуэблу, Мексика, составляет четыреста долларов в неделю.
Журнал New Yorker фото-критик Мария Локке написала об этих изображениях:
В сериале Дульсе Пинзон «Супергерои» Костюмы накладываются на мексиканцев из рабочего класса Нью-Йорка: поваров, нянек, строителей. Эти сатирические сцены ставят под сомнение современный героизм и подчеркивают жизненно важную роль, которую эти люди играют в жизни своих семей и в экономике более широкого сообщества по обе стороны границы. Она пишет, что сделала эти снимки, «чтобы воздать должное этим храбрым и решительным мужчинам и женщинам, которым каким-то образом удается, без помощи какой-либо сверхъестественной силы, выдерживать экстремальные условия труда, чтобы помочь своим семьям и общинам выжить и процветать.
И обсуждая фотографии Пинзона в Художественном музее Америки, вашингтонский журнал заметил, что:
Знаменитая серия «Реальные истории супергероев» из Бруклина. Мексиканский фотограф Дульсе Пинсон изображает мексиканских иммигрантов в сфере услуг, выполняющих свои повседневные обязанности, замаскированных под американских супергероев. С такими названиями, как «Аквамен - это Хувентино Росас из штата Мексика». Он работает на рыбном рынке в Нью-Йорке. Каждую неделю он присылает домой 400 долларов », - портреты увековечивают достижения огромного, но невидимого населения.
Этот проект, несомненно, является самой известной серией Пинзона и выставлялся во всем мире в музеях, галереях и на международных художественных ярмарках. Процесс, предпринятый Пинсон в ее художественной фотографической активности, заключался в культурном потреблении (супергерои), настройке (мексиканские рабочие изображаются супергероями) и вмешательстве (искусство, выставленное в основных областях, таких как музеи, галереи и художественные ярмарки). Вдохновленная этими фотографиями, в 2015 году базирующаяся в Женеве Международная организация по миграции (МОМ) начала кампанию в социальных сетях под тегом #MigrantHeroes ", чтобы пригласить людей со всего мира идентифицировать и рассказывать истории о героях-мигрантах.. "
В 2012 году серия фотографий была опубликована на английском, испанском и французском языках в виде книги под названием Dulce Pinzón: The Real Story of the Superheroes (редакция RM, ISBN 978 -8415118244 ).
В 2020 году фотографии были добавлены в постоянную коллекцию Museo Universitario de Arte Contemporáneo в Мехико и классифицированы как часть мексиканского национального наследия.
Как было отмечено в академических исследованиях ее работы, работа Дульсе Пинзон также явно вдохновлена дуалистической культурой мексиканцев в Нью-Йорке. Она продемонстрировала эту концепцию дуализма в своем проекте 2001–2002 годов »Loteria "(по-испански" лотерея "), которая является традиционной мексиканской карточной игрой. В этом проекте она использовала карточные изображения из этой хорошо известной мексиканской карточной игры и спроецировала эти изображения на обнаженные тела некоторых своих нью-йоркских друзей и близких. Этот проект также является представителем кубинского ученого Фернандо Ортиса Фернандеса концепции транскультурации. Проецируя изображения карт из игры «Лотерия» на человеческие тела жителей Нью-Йорка, она продемонстрировала, как культура встречает потоки миграции людей, что является формой денежных переводов от культуры.
Этот проект фотографического портрета, финансируемый за счет гранта Мексиканского национального фонда искусства и культуры (FONCA), состоит из 16 цветных портретов «людей смешанного этнического происхождения на фоне основного цветного фона». " Эта работа была описана так: «Жительница Нью-Йорка мексиканского происхождения Дульсе Пинзон в своей серии« Многорасовый »пересматривает смелые цветовые поля, характерные для традиционного латиноамериканского искусства, и интерпретирует их как блестящий фон для исследования того, что означает цвет для все более разнообразного
В течение многих лет Пинзон уделял значительное внимание экологическим проблемам и в 2017 году организовал первое художественное вмешательство, представив Проект Generosity, который был описан в мексиканской прессе как проект, который «предлагает экологический компромисс с сообществом, в центре внимания которого лежит использование пенополистирола».
Пинзон описывает Generosity как «подпольный проект, который появились два года назад, и я обеспокоен тем, что продукты, которые используются в качестве соломинок или пластиковых стаканов, имеют срок годности от одной до двух минут, и, напротив, исчезают через сотни лет. ; однако уже существуют продукты, изготовленные из биоразлагаемых материалов, таких как косточки авокадо, которые разлагаются через три месяца ».
2014-2017 - Endowment of the Arts SNCA / FONCA Fellowship, Мексика.
2012 - Премия за первое место - Шестой международный симпозиум фотографии: Масатлан Абиерто, Мексика
2011 - Премия ZONAMACO Perrier Art Prize в области цифровой фотографии, Мехико, Мексика
2010 - Gaea Foundation / Sea Change Residency Award
2008 - Грант Фонда Форда
2006 - Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в области фотографии
2002 - Грант Jóvenes Creadores, Мексика
2002 - Грант Мексиканского национального фонда искусства и культуры
Музей искусств Квинса, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Музей Сан-Диего of Art, Сан-Диего, Калифорния
Национальный музей мексиканского искусства, Чикаго, Иллинойс
Музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
Колумбия Университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Университет Мэриленда, Колледж-Парк, MD
Международный центр фотографии, Нью-Йорк
Museo Universitario de Arte Contemporáneo, Мехико, Мексика
Художественный музей Монклера, Монклер, Нью-Джерси
Художественный музей Снайта в Университете Нотр-Дама
ЭнФоко
Художественный музей Нойбергера, Колледж закупок, Государственный университет Нью-Йорк, Покупка, Нью-Йорк
Музей латиноамериканского искусства, Лонг-Бич, Калифорния
Centro de la Imagen, Мехико, Мексика
Институт искусств Каламазу, Каламазу, Мичиган
Эль-музей Баррио, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2006 - Дульсе Пинзон - Настоящая история супергероев - Музей Квинса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
2007–2008: Kunsthaus Майами, Флорида, США
2008 - Настоящая история супергероев - Художественная галерея Дике Билдинг в Тринити-университете, Сан-Антонио, Техас
2008 г. - Декларация об иммиграции - Национальный музей мексиканского искусства, Чикаго, Иллинойс, США
2008 - Карас Вемос, Коразонес-но-Сабемос: человеческий ландшафт мексиканской миграции, Художественный музей Хаггерти, Университет Маркетта, Милуоки, Висконсин, США
2011 - Fotográfica de Bogotá, Богота, Колумбия
2011 - Pittsburgh Biennial, Музей Энди Уорхола, Питтсбург, Пенсильвания, США
2011- 'Les Rencontres d'Arles Photographie Festival, Арль, Франция
2011 - Дульсе Пинсон: Супергерои - Художественный музей Фусанера, Мельбурн, Флорида, США
2012 - «Нью-Йорк», Художественный музей Америки, Вашингтон, округ Колумбия, США
2013 - ЛАТИНО / США Cotidiano, Музей латиноамериканского искусства, Лонг-Бич, Калифорния, США
2013 - Двойные портреты, Музей искусств Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, США
2013 - Исследование персонажей, Музей ДеКордовы и Парк скульптур, Линкольн, Массачусетс, США
2013 г. Настоящая история супергероев - Художественный музей Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида, США
2013 - Scope Art Fair, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
2015 - Художественная галерея Розенберга в Goucher College, Towson, Мэриленд, США
2015 - PhotoEspaña 2015, Мадрид, Испания.
2016 - Texas Contemporary, Хьюстон, Техас, США
2017 - FotoMexico, Мехико, Мексика
2017 - Дульсе Пинзон: Щедрость, Museo Amparo, Пуэбла, Мексика
2017 - Context Art Miami, Майами, Флорида
2018 - Место назначения: Латинская Америка, Художественный музей Саут-Бенд, Саут-Бенд, Индиана, США
2018 - ZonaMaco Foto, Мехико, Мексика.
2019 - Культура и люди: Эль-музей Баррио, 1969-2019, часть I, Эль-музей-дель-Баррио, Гарлем, Нью-Йорк, США
2019 - «Пункт назначения: Латинская Америка», Музей искусств LSU, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана, U SA
2019 - Men of Steel, Women of Wonder - Художественный музей Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас, Галерея американского искусства Аддисон в Академии Филлипса, Андовер, Массачусетс, и Художественный музей Сан-Антонио, Сан-Антонио, Техас, США
2019 - Недавние приобретения - Художественный музей Нойбергера, Покупка, Нью-Йорк, США
2019 - Лилль 300, фестиваль Эльдорадо, Настоящая история супергероев, Лилль, Франция
2020 - Художественная ярмарка ZONAMACO, Мехико, Мексика.
2020 - Настоящая история супергероев Festival de teatro ¿Qué onda México ? Nouveau Théâtre de Montreuil, Франция
.
.