Утка, ты, сосунок!

редактировать

Утка, ты, сосунок!
Giù la testa poster.jpg Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Серджио Леоне
Сценарий от Лучано Винченцони Серхио Донати Серхио Леоне
Диалог Роберто Де Леонардис Карло Тритто
Рассказ Серджио Леоне Серхио Донати
Произведено Фульвио Морселла
В главной роли Род Стайгер Джеймс Кобурн Ромоло Валли
Кинематография Джузеппе Руццолини
Под редакцией Нино Барагли
Музыка Эннио Морриконе
Производственные компании Rafran Cinematografica Euro International Films San Miura United Artists
Распространяется Euro International Films (Италия) United Artists (Международный)
Дата выхода
Продолжительность 157 минут
Страны Италия Испания США
Языки Итальянский английский испанский
Театральная касса 1829000000 (Италия) 4,731,889 госпитализаций (Франция)

Утка, ты, сосунок! ( Итальянский : Giù la testa, букв. «Duck Your Head»), также известный как «Пригоршня динамита» и « Однажды... революция», представляет собой эпический западный фильм Сапата 1971 года, которыйбыл написан в соавторстве с Серджио Леоне и В главных ролях Род Стайгер, Джеймс Коберн и Ромоло Валли.

Действие фильма происходит во время мексиканской революции 1910-х годов. В нем рассказывается история Хуана Миранды, аморального мексиканского преступника, и Джона Мэллори, бывшего члена Ирландской республиканской армии. После того, как они случайно встретились при менее чем дружеских обстоятельствах, Хуан и Джон невольно становятся героями Революции, несмотря на то, что им пришлось пойти на тяжелые жертвы.

Это второй фильм Леоне Однажды времени Trilogy, который включает в себя предыдущий Однажды на Западе (1968) и последующее Однажды в Америке (1984). Последний западный фильм Леоне, который некоторые считают одним из его самых недооцененных фильмов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Музыка
  • 4 темы
  • 5 Освобождение и реакция
    • 5.1 Производительность
    • 5.2 Прием
    • 5.3 История выпусков
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

участок

В разорванной революцией 1913 году Мексике Хуан Миранда, мексиканский преступник, возглавляющий бандитскую семью, грабит карету богатых мужчин и насилует пассажирку, которая оскорбляла его. Мимо проезжает на мотоцикле Шон Х. Мэллори, один из первых ирландских республиканцев, эксперт по взрывчатым веществам, работающий в Мексике старателем серебра. Хуан, который ошибочно думает, что Шона зовут «Джон», и продолжает называть его Джоном, после того как обнаруживает его навыки обращения с динамитом и нитроглицерином, просит «Джон» помочь ему ограбить Национальный банк Меса Верде. После того, как Джон изначально отказывается, Хуан обвиняет его в убийстве своего работодателя и нескольких солдат, делая его разыскиваемым преступником и предлагая «защитить» его в обмен на его помощь. Джон неохотно соглашается помочь Хуану ограбить банк, но сбегает по пути в Меса Верде.

Прибыв в город, прежде чем Хуан, Джон вступает в контакт с мексиканскими революционерами во главе с врачом доктором Villega и соглашается с тем, чтобы использовать его взрывчатые вещества в их обслуживании. Когда прибывает Хуан, Джон вводит его в ряды революционеров. Банк поражен в рамках организованного нападения на мексиканскую армию. Хуан, которого интересуют только деньги банка, был шокирован, обнаружив, что у него нет средств и вместо этого он используется армией как политическая тюрьма. Джон, Хуан и его семья в конечном итоге освобождают сотни заключенных, непреднамеренно (и вопреки его желанию), в результате чего Хуан становится «великим, великим, славным героем революции».

Армейский отряд во главе с полковником Гюнтером Реза загоняет революционеров в горы. Джон и Хуан вызвались остаться с двумя пулеметами и динамитом. Большая часть отряда мексиканской армии уничтожена при переходе по мосту, который взорвал Джон. Полковник Реза, командующий броневиком, выживает. После битвы Джон и Хуан обнаруживают, что большинство их товарищей, включая отца и детей Хуана, были убиты армией в пещере, которая служила укрытием повстанцев. Убитый горем и разгневанный, Хуан выходит в одиночку сражаться с армией и попадает в плен. Джон пробирается в лагерь, где становится свидетелем расстрела многих своих товарищей-революционеров. Об этом им сообщил доктор Виллега, которого пытали полковник Реза и его люди. Это вызывает у Джона воспоминания об аналогичном предательстве Нолана, его лучшего друга в Ирландии. После того, как Нолан опознал Джона, Джон убил двух британских солдат, а затем убил Нолана, сделав его беглецом и вынудив его бежать из Ирландии. Хуану грозит собственная расстрельная команда, но появляется Джон и как раз вовремя взрывает стену динамитом. Они убегают на мотоцикле Джона.

Джон и Хуан прячутся в вагоне поезда. Он останавливается, чтобы забрать тиранического губернатора Дона Хайме, который бежит (с небольшим состоянием) от революционных сил, принадлежащих Панчо Вилья и Эмилиано Сапата. Когда поезд попадает в засаду, Джон, в качестве проверки лояльности Хуана, позволяет ему выбирать между выстрелом в губернатора и получением от него взятки. Хуан убивает Хайме, также похищая трофеи губернатора. Когда двери кареты открываются, Хуана встречает большая толпа, и его снова неожиданно провозглашают великим героем революции. Деньги забирает революционный генерал Сантерна.

В поезде с командирами революции к Джону и Хуану присоединяется сбежавший доктор Виллега. Только Джон знает о предательстве Виллеги. Они узнают, что войска Панчо Вильи будут задержаны на 24 часа и что армейский поезд с 1000 солдат и тяжелым вооружением во главе с полковником Резой прибудет через несколько часов в тот вечер, что наверняка одолеет позиции повстанцев. Джон предлагает оснастить локомотив динамитом и отправить его в лоб. Ему нужен еще один мужчина, но вместо того, чтобы выбрать Хуана, который добровольно, он выбирает доктора Виллега. Виллеге становится ясно, что Джон знает об предательстве, но Джон говорит, что раньше судил людей, но больше не знает. Джон умоляет его спрыгнуть с локомотива, прежде чем он попадет в поезд, но Виллега чувствует себя виноватым и остается на борту. Джон подпрыгивает во времени, два поезда сталкиваются и взрываются, убивая Виллегу и несколько мексиканских солдат.

Засада революционеров успешна, но когда Джон приближается к Хуану, полковник Реза стреляет ему в спину. Разъяренный Хуан стреляет в полковника из пулемета. Пока Джон умирает, он продолжает вспоминать Нолана и молодую женщину, которую они оба, по-видимому, любили. Хуан становится на колени рядом с ним, чтобы спросить о докторе Виллеге. Джон хранит врачебную тайну и сообщает Хуану, что он умер героем революции. Когда Хуан идет за помощью, смертельно раненый Джон, зная, что его конец близок, запускает вторую атаку, которую он тайно заложил, на случай, если битва обернется неудачей. В ужасе от внезапной смерти своего друга, Хуан смотрит на горящие останки Джона, прежде чем повернуться к камере и печально спросить: «А как насчет меня?».

Бросать

  • Род Стайгер в роли Хуана Миранды, аморального мексиканского пеона, возглавляющего банду преступников, состоящую в основном из его собственных детей. Сначала он не заботится о революции, но становится вовлеченным после встречи с Джоном.
  • Джеймс Коберн в роли Джона (Шона) Х. Мэллори, фенианского революционера и эксперта по взрывчатым веществам. Разыскиваемый за убийство британских войск в Ирландии, он бежит в Мексику, где оказывается вовлеченным в новую революцию.
  • Ромоло Валли - доктор Виллега, врач и руководитель революционного движения в Меса-Верде.
  • Мария Монти в роли Аделиты, богатой пассажирки дилижанса, ограбленного Хуаном в начале фильма.
  • Рик Батталья - генерал Сантерна, командующий мексиканской революционной армией.
  • Франко Грациози в роли губернатора Дона Хайме, коррумпированного и деспотичного местного губернатора.
  • Антуан Сен-Джон в роли полковника Гюнтера Реза, безжалостного командира, возглавляющего отряд Федералеса ; главный антагонист фильма.
  • Вивьен Чендлер в роли Колин, девушки Джона; появляется только в воспоминаниях.
  • Дэвид Уорбек в роли Нолана, лучшего друга Джона, также ирландского националиста; появляется только в воспоминаниях.

Производство

Разработка

Разработка Duck, You Sucker! началась во время производства фильма « Однажды в сказке на Западе», когда сотрудник Серджио Леоне Серджио Донати представил ему раннюю трактовку фильма. Примерно в то же время в Париже вспыхнули политические беспорядки, а идеалы революции и левого национализма стали популярными среди студентов университетов и кинематографистов по всей Европе. Леоне, который использовал свои предыдущие фильмы, чтобы разрушить романтизацию американского Старого Запада, решил использовать Duck, You Sucker! чтобы деконструировать романтизированный характер революции и пролить свет на политическую нестабильность современной Италии.

Леоне, Донати и Лучано Винченцони вместе работали над сценарием фильма в течение трех-четырех недель, обсуждая персонажей и сцены для фильма. Донати, который ранее выступал в роли неизвестного сценариста в «Хорошем, плохом и уродливом», задумал персонажа Хуана Миранды как продолжение Туко из «Хорошего, плохого и уродливого». Между тем, Леоне был в значительной степени ответственен за характер Джона Мэллори, и акцент фильма на развитии дружбы Джона и Хуана. Однако время от времени Леоне, Донати и Винченцони обнаруживали, что у них очень разные мнения о том, как должен быть снят фильм, причем Леоне хотел, чтобы фильм был произведен в больших масштабах с эпическим качеством, в то время как Донати и Винченцони воспринимали фильм. как малобюджетный триллер.

Леоне никогда не собирался снимать « Утка, ты, лох»! и хотел, чтобы фильм был снят кем-то, кто мог бы повторить его визуальный стиль. Петр Богданович, изначально выбранный им на должность режиссера, вскоре отказался от фильма из-за кажущегося отсутствия контроля. Затем Сэм Пекинпа согласился снимать фильм после ухода Богдановича, но United Artists отказал ему по финансовым причинам. Донати и Винченцони, отмечая, что режиссер часто приукрашивает факты, касающиеся его фильмов, утверждают, что Пекинпа даже не учел это - Донати заявил, что Пекинпа был «слишком проницателен, чтобы его продюсировал другой режиссер». Леоне затем нанял его регулярного помощника режиссера, Джанкарло Santi, руководить, с Leone курирующих дела, и Santi отвечал за первые десять дней съемок. Однако Род Стайгер отказался играть свою роль Хуана, если только Леоне не был режиссером, и продюсеры оказали на него давление, чтобы он снял фильм. Леоне неохотно согласился, и Санти был переведен во второй отдел.

Работа Гойи вдохновила Джузеппе Руццолини на создание сцены казни в кинематографе.

Вдохновением для сцены расстрела послужил Франсиско Гойя, в частности, его набор гравюр «Бедствия войны». Леоне показал снимки постановщику фотографии Джузеппе Руццолини, чтобы получить желаемые световые и цветовые эффекты. Считается, что на фильм повлияла « Дикая банда» Пекинпы, и некоторые элементы сюжета он разделяет с Пэтом Гарретом и Билли Кидом, вестерном с Кобурном в главной роли, выпущенным годом позже. Биограф Леоне и историк кино сэр Кристофер Фрейлинг отметил, что Duck, You Sucker! был снят в период итальянского кино, когда кинематографисты «переосмысливали» свои отношения с фашизмом и нацистской оккупацией Рима. Он обнаружил в фильме многочисленные отсылки к обеим мировым войнам, такие как командование полковником Резой бронемашиной, напоминающей нацистского командира танка, массовое убийство семьи Хуана (которое имеет сходство с ардеатинской резней 1944 года) и казнь, похожая на Бенито Муссолини.

Кастинг

На главные роли « Утка, ты, присоска!» оказался сложным процессом. Роль Джона Мэллори была написана для Джейсона Робардса, сыгравшего Шайенн в « Однажды на Западе». Однако студия хотела, чтобы имя его персонажа было шире. Затем Леоне предложил Клинту Иствуду эту роль, но он увидел в ней всего лишь другой вариант того же персонажа, которого он уже сыграл в долларовой трилогии, и он также хотел прекратить свою связь с итальянской киноиндустрией. В результате он отклонил предложение и вместо этого снялся в Hang 'Em High. Затем Джорджа Лэзенби предложили сыграть Джона, но он отказался. Молодой Малкольм Макдауэлл, в то время известный прежде всего своей игрой в « Если...», рассматривался как для Джона, так и для Нолана, ирландского друга Джона, но Леоне в конечном итоге остановился на Джеймсе Коберне, который сыграет Джона. Коберн ранее рассматривался для других проектов Леоне, в том числе «Пригоршня долларов» и « Однажды на Западе». Он также ранее рассматривалась на роль в другом United Artists финансируемым Сапата Западной, Корбуччи «s наемник, но Франко Неро позже был отлит в том, что первоначально его роль.

Роль Хуана Миранды была написана для Эли Уоллаха на основе его роли Туко в «Хорошем, плохом и уродливом», но Уоллах уже принял участие в другом проекте с Жан-Полем Бельмондо. После того, как Леоне умолял Валлаха сыграть эту роль, он отказался от другого проекта, чтобы сыграть Хуана. Однако Род Стайгер был должен студии еще один фильм, и они отказались поддержать картину, если не будет использован Стайгер. Леоне не предложил Валлаху компенсации, и впоследствии Валлах подал в суд.

Леоне изначально был недоволен игрой Штайгера в том, что он играл своего персонажа как серьезную, похожую на Сапату фигуру. В результате напряженность между Штайгером и Леоне многократно возрастала, включая инцидент, который закончился тем, что Штайгер ушел во время съемок сцены, когда Джон уничтожает дилижанс Хуана. Однако после завершения фильма Леоне и Штайгер были довольны конечным результатом, а Штайгер, как известно, хвалил Леоне за его режиссерские способности.

Съемки фильма

Toners Pub, Дублин

Съемки экстерьера в основном проходили в Андалусии, на юге Испании. Некоторые из мест, которые использовались ранее в фильмах Леоне « Долларовая трилогия» ; например, железнодорожный вокзал Альмерии, использованный для сцены поезда в « На несколько долларов больше», возвращается в этом фильме как станция Меса-Верде. Сцены воспоминаний с Шоном и друзьями были сняты в Ирландии в замке Хоут в Дублине и в пабе Тонер на Баггот-стрит в Дублине. По ходу съемок Леоне модифицировал сценарий: поскольку он изначально не планировал снимать « Утка, ты, присоска», он думал, что сценарий «задуман для американского режиссера». Утка, ты, сосунок! был одним из последних массовых фильмов, снятых в Techniscope.

Музыка

Музыкальное сопровождение для Duck, Вы Sucker! был написан Эннио Морриконе, который сотрудничал с Леоне во всех его предыдущих проектах в качестве режиссера, за исключением его дебюта «Колосс Родосский». Элвис Митчелл, бывший кинокритик для The New York Times, считал его одним из «самых славных и незабываемых баллов» Моррикона в. Он также видит «Изобретение для Джона», которое играет над вступительными титрами и по сути является темой фильма, «столь же эпично и поистине чудесно, как все, что когда-либо делал Морриконе». Альбом саундтреков был выпущен в США в 1972 году, и многие треки можно найти в сборниках Морриконе. Музыка была записана в апреле 1971 года, а вторая сессия записи - в августе / сентябре 1971 года. В 2006 году был выпущен саундтрек к 35-летию альбома с ранее никогда не выпускавшейся сессией записи и альтернативными дублями.

Темы

Несмотря на политическую подоплеку, Duck, You Sucker! не задумывался как политический фильм : сам Леоне сказал, что мексиканская революция в фильме задумана только как символ, а не как представление реальной, и что он был выбран из-за его известности и его связи с кинематографом, и он утверждает, что настоящая тема фильма - дружба:

Я решил противопоставить интеллектуалу, пережившему революцию в Ирландии, наивного мексиканца... у вас есть два человека: один наивный, а другой интеллектуальный (эгоцентричный, поскольку интеллектуалы слишком часто оказываются перед лицом наивных). С этого момента фильм становится перевернутой историей Пигмалиона. Простой преподает интеллектуалам урок. Природа берет верх, и в конце концов интеллектуал выбрасывает свою книгу сочинений Бакунина. Вы чертовски хорошо подозреваете, что этот жест - символическая ссылка на все, что моему поколению говорили в виде обещаний. Мы ждали, но мы все еще ждем! По сути, в фильме я говорю: «Революция означает неразбериху».

Еще одна тема - аморальная неприязнь: Хуан очень предан своей семье (состоящей из шестерых детей, каждый от другой матери), но ему не может доверять никто другой. Он также очень цинично относится к священникам и его не волнует кодифицированный закон. Это наиболее тесно связано с теми аспектами жизни южной Италии, которые наблюдали Эдвард Бэнфилд и другие.

В фильме также исследуются отношения между мексиканскими бандитами и крестьянскими общинами во время революции, идеализированные такими фигурами, как Хуан Хосе Эррера и Эльфего Бака, которых Леоне, возможно, имел в виду при создании персонажа Хуана.

Выпуск и реакция

Представление

Фильм имел умеренный успех в Италии, где с первого проката он собрал в прокате 1 829 420 000 лир ; в том году он был третьим по кассовым сборам спагетти-вестерном в Италии после « Тринити - все еще мое имя» (который обогнал фильм «На несколько долларов больше» как самый кассовый фильм, когда-либо выпущенный в Италии в то время) и « Красное солнце». Хотя он был самым прибыльным из пяти вестернов Леоне в Италии с заметным отрывом, он также был самым кассовым Zapata Western, выпущенным там. Во Франции это был четвертый по популярности фильм, выпущенный там в 1972 году, после «Заводного апельсина», « Стадионных орехов» и « Последнее танго в Париже».

Прием

Утка, ты, сосунок! не получил существенного признания критиков на момент дебюта, особенно по сравнению с другими фильмами Леоне, хотя он получил премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру. Однако с тех пор он получил более благоприятный прием: в агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 92% на основе 24 обзоров со средней оценкой 7,40 / 10. Согласно консенсусу критиков на веб-сайте, « Утка, ты, сосунок» - это дерзкая порция спагетти-вестерна, где химия Джеймса Кобурна и Рода Стайгера зажигает экран, а бравурный стиль Серджио Леоне демонстрируется на полную ». Chicago Reader похвалил его за« изумительное чувство деталей. и зрелищные эффекты ». New York Observer утверждает, что режиссура Леоне, музыка Морриконе и исполнение главных ролей« разжигают эмоциональный взрыв, сопоставимый с взрывом фильма « Однажды в сказке на Западе » ». В Мексике, где фильм известен как Los Héroes де Меса-Верде, ему было отказано в классификации и фактически запретили до 1979 года, так как он считался оскорбительным для мексиканского народа и революции.

История выпуска

Первоначально фильм был выпущен в США в 1972 году под названием Duck, You Sucker!, и пробежал 121 минуту. Многие сцены были вырезаны, потому что они были сочтены слишком жестокими, непристойными или политически чувствительными, включая цитату Мао Цзэдуна о природе революций и классовой борьбы. Театральные репродукции, как правило, были низкого качества, и фильм позиционировался как беззаботный духовный преемник долларовой трилогии, совсем не так, как задумал Леоне, и не смог привлечь внимание прессы. Отчасти из-за этого United Artists переиздали фильм под новым названием « Пригоршня динамита», чтобы напомнить о печально известной « Пригоршне долларов». По словам Петра Богдановича, оригинальное название Duck, You Sucker! Леоне имел в виду близкий перевод итальянского названия Giù la testa, coglione! (в переводе: «Прикни голову, тупица!»), которую он считал обычным американским разговорным языком. ( Бранное слово coglione (вульгарное слово «яичко») было позже удалено, чтобы избежать проблем с цензурой.) Одно из рабочих названий « Однажды в сказке... Революция» также использовалось для некоторых европейских релизов.

В 1989 году Image Entertainment выпустила фильм на лазерном диске, в том числе фрагмент материала, вырезанный из оригинальной американской версии, и продолжительностью 138 минут. Эта версия была выпущена в Европе под названием « Однажды в Мексике», снова призванная напомнить о более раннем фильме Леоне « Однажды на Западе».

Последующие переиздания в основном использовали название A Fistful of Dynamite, хотя DVD, появившийся в бокс-сете The Sergio Leone Anthology, выпущенный MGM в 2007 году, использовал оригинальное англоязычное название Duck, You Sucker!.

Первый англоязычный DVD с фильмом был выпущен MGM в Великобритании в 2003 году. Эта версия фильма длится 154 минуты и является почти полной, но в ней используется усеченная версия заключительного четырехминутного ретроспективного кадра. В 2005 году, после реставрации фильма Леоне « Хороший, плохой и злой», MGM повторно выпустила фильм в Великобритании с большим количеством дополнительных материалов, восстановленной вышеупомянутой сценой ретроспективного кадра и недавно созданным саундтреком с объемным звуком 5.1. Восстановленная версия имела краткий артхаус театральный пробег в США, а затем была выпущена там в «Коллекционном издании» в 2007 годе ремастеринг тыловых треки привлекли критику онлайн для замены некоторых музыкальных реплик на протяжении всего фильма (наиболее заметно во время последние две сцены ретроспективного кадра и финальные титры), а также за цензуру по крайней мере двух ругательств из саундтрека к фильму. Кроме того, сообщалось, что монофонический саундтрек, включенный в коллекционное издание 2007 года, не является оригинальным миксом, а просто складывается из ремастера объемного звука.

Утка, ты, сосунок! был показан в 2009 году в рамках цикла «Каннская классика» 62-го Каннского кинофестиваля. Печати, используемые для фестиваля была восстановлена Cineteca ди Болоньи и лабораторией фильма Immagine Ritrovata.

7 октября 2014 года MGM выпустила фильм на Blu-ray, аналогичный их Blu-ray-релизам долларовой трилогии.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 03:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте