Герцогиня Мария Антония Баварская

редактировать
Электресс из Саксонии
Мария Антония
Мария Антония Вальпургис фон Бавария, Менгс, 1752.jpg Автор А.Р. Менгс
Электресс из Саксонии
Срок полномочий5 октября 1763 г. - 17 декабря 1763 года
Родился(1724-07-18) 18 июля 1724 года. Дворец Нимфенбург, Мюнхен
Умер23 апреля 1780 г. (1780-04-23) (55 лет). Дрезден
ПогребениеКатолическая Хофкирхе
СупругаФредерик Кристиан, курфюрст Саксонии ​​(m.1747; умер в 1763 г.) ​
ВыпускФридрих Август I, король Саксонии. Антоний, король Саксонии. Мария Амалия, герцогиня Цвайбрюккен. Максимилиан, наследный принц Саксонии
Полное имя
Мария Антония Вальпургис Симфороза
Дом Виттельсбах
ОтецКарл VII, император Священной Римской империи
МатьМария Амалия Австрийская
РелигияРимский католицизм

Мария Антония, принцесса из Баварии, Электресс из Саксонии (18 июля 1724-23 апреля 1780) была немецкой принцессой, композитор, певец, клавесинист и меценат, особенно известный своими операми Il trionfo della fedeltà (Дрезден, лето 1754 г.) и Talestri, regina delle amazoni (Дворец Нимфенбург, 6 февраля 1760 г.). Она также была регентом Саксонии в 1763-1768 годах. Крещенная Мария Антония Вальпургис Симфороза, она была известна как Мария Антония .

Содержание

  • 1 Семья и происхождение
  • 2 Брак
  • 3 Регентство
  • 4 Музыкальное образование и композиция
    • 4.1 Талестри
  • 5 Критический прием
  • 6 Работы
  • 7 Дискография
  • 8 Названия и стили
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники

Семья и происхождение

Мария Антония родилась в дворце Нимфенбург в Мюнхене в семье эрцгерцогини Марии Амалии Австрийской и курфюрста Карла Альберта Баварского (позже императора Карл VII ). На протяжении всей своей жизни она получила выдающееся образование, особенно в области искусства (включая рисование, написание стихов, а также музыку).

Она была четвертой из семи детей курфюрста и его жены.

Брак

В Мюнхене 13 июня 1747 г. (по доверенности ) и снова в Дрездене 20 июня 1747 г. (лично) она вышла замуж за Фридриха Кристиана, наследник электората Саксонии ; В том же году она стала членом Академии Аркадии в Риме, важного учреждения в области оперной реформы. С замужеством она переехала в Дрезден. У нее было девять детей от Фридриха Кристиана, семеро из которых пережили младенчество.

  • сын (род. И ум. Дрезден, 9 июня 1748 г.).
  • Фридрих Август I Саксонский (род. Дрезден, 23 декабря 1750 г. - г. Дрезден, 5 мая 1827 г.), король Саксонии (с 11 декабря 1806 г.), женат на Амалии Цвайбрюккен-Биркенфельд, имел дочь принцессу Саксонию Марию Августу, которая прожила восемьдесят лет, но оставалась холостяком и не имела потомства ;
  • Карл Максимилиан Мария Антон Иоганн Непомук Алоис Франц Ксавьер Януар (род. Дрезден, 24 сентября 1752 г. - г. Дрезден, 8 сентября 1781 г.), известный как Карл.
  • Джозеф Мария Людвиг Иоганн Непомук Алоис Гонзага Франц Ксавьер Януар Антон де Падуя Поликарп (род. Дрезден, 26 января 1754 г. - г. Дрезден, 25 марта 1763 г.).
  • Антоний Саксонский (род. Дрезден, 27 декабря 1755 г. - ум. Пильниц, 6 Июнь 1836 г.), преемник своего старшего брата на посту короля Саксонии (1827 г.). женат на принцессе Мари Кэролайн Савойской без проблем; женат на Марии Терезии Австрийской не сохранился;
  • на Марии Амалии Саксонской (род. Дрезден, 26 сентября 1757 г. - г. Нойбург, 20 апреля 1831 г.), известной как Мария Амалия; 12 февраля 1774 г. вышла замуж за герцога Карла II Августа Цвайбрюккенского.
  • Максимилиан, наследный принц Саксонии (род. Дрезден, 13 апреля 1759 г. - г. Дрезден, 3 января 1838 г.), отец короля Фридрих Август II Саксонский.
  • Терезия Мария Хосефа Магдалена Анна Антония Вальбурга Игнатия Ксаверия Августина Алоизия Фортуната (род. Мюнхен, 27 февраля 1761 г. - умер в Дрездене, 26 ноября 1820 г.), известная как Мария Анна.
  • Мертворожденная. сын (1762 г.).

Регентство

Она покинула Дрезден во время Семилетней войны и нашла убежище в Праге и Мюнхене (1759 г.), но вернулась после присоединения ее мужа Фридриха Кристиана к трон в 1763 году. Он умер десять недель спустя, и его сын Фридрих Август стал его преемником. Ее сын был несовершеннолетним, и она вместе со своим зятем Францем Ксавье (1730–1806) была регентом, пока ее сын не достиг совершеннолетия в 1768 году. Во время своего регентства она выступала против своего соправителя. акт об отказе от притязаний своего сына на польский престол в 1765 году. Она также основала текстильную фабрику (1763) и пивоварню (1766).

Музыкальное образование и композиция

Пьетро Антонио Ротари

В Мюнхене Мария Антония изучала музыку у известных оперных композиторов Джованни Баттиста Феррандини и Джованни Порта. После переезда в Дрезден она продолжила обучение у Никола Порпора и Иоганна Адольфа Хассе. Действительно, опера играла важную роль в жизни Марии Антонии. Суд Мюнхена отметил ее рождение исполнением оперы «Амадис де Греция» (Пьетро Торри ). Ее помолвку с Фридрихом Кристианом также отметили оперными спектаклями, в том числе оперой Хассе La Spartana generosa, декорациями Бибиены и оперой Глюка Le nozze d’Ercole e d’Ebe. Вскоре после переезда в Дрезден она написала либретто для оратории Хассе «Преображение святого Агостино» (1750), а также сочинила свои сочинения. Ее собственный композиционный стиль демонстрирует сильную близость к стилю Хассе, особенно его концепция opera seria. Она также активно выступала в качестве певицы и клавишника в придворных постановках, в том числе в главных ролях в обеих ее операх. Кроме двух опер ей приписывают ряд арий, пастораль, интермеццо, медитации и песнопения.

Талестри

Амазонка царица Талестрис появляется во многих произведениях из греческой мифологии, и, как и многие подобные истории, мифических циклов, он стал частым предметом для произведений в позднем средневековье и позже. Французский поэт Готье де Кост Лакальпренед возродил сказку в романе «Кассандр» (1644–1650), хотя история была изменена с полуисторического рассказа с Александром Великим на рассказ с Оронтом, Принц Massagetes, как мужской фольгированный Талестрис.

В течение следующего столетия несколько опер взяли ту же тему, и Мария Антония создала собственное либретто и музыку. В центре сюжета - отношения Талестры с скифским правителем (и человеком), Оронтом, как в версии Лакальпренеда. Помимо главного героя, два других известных персонажа - женщины: Антиопа, ее советница, которая также влюбляется в скифа, Леарх ; и Томирис, верховная жрица Дианы, которая - как показано в конце оперы - мать Оронта. В конце концов, сюжет заканчивается благополучно, каждая пара объединилась и война предотвратила, поскольку скифам и амазонкам удается мирно сосуществовать. Изображение совершеннолетия доброжелательного и вдумчивого правителя Талестриса в качестве политического лидера предполагает возможность того, что опера является полуавтобиографическим воспроизведением самой Марии Антонии.

Критический прием

Несмотря на то, что оперы Марии Антонии были опубликованы с использованием псевдонима ETPA, что означает Эрмелинда Талеа Пасторелла Аркадия, Брейткопф успешно опубликовали их оперы. теплые отзывы как на их премьеры в придворном театре, в которых она пела, так и в других городах Европы. Музыкальный критик Чарльз Берни похвалил ее оперу и пение в своем произведении 1773 года «Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях». Также следует отметить, что философ и теоретик музыки Антонио Эксимено-и-Пуджадес включил арию из Талестри в свой трактат Dell 'origine e delle regole della musica 1774 года, поместив ее в компанию пяти других избранных композиторов: Палестрина, Нанини, Клари, Перголези и Корелли. Хотя ее музыка трактуется несколько шире с меньшим количеством музыкального анализа, весь трактат используется для моделирования композиционных приемов, что подразумевает высокое уважение к ее работам Антонио Эксимено-и-Пуджадеса и, вероятно, других современников.

Произведения

  • Il trionfo della fedeltà, опера, либретто Марии Антонии (Дрезден, лето 1754 г.)
  • Талестри, Регина делле Амазони, опера, либретто Марии Антония (Нимфенбург, 6 февраля 1760 г.)

Дискография

Талестри, Регина делле Амазонки, драма на музыку. CD, Берлин: Folkert Uhde, 1999 и 2003 гг.

Названия и стили

  • 18 июля 1724 - 13 июня 1747: Ее Светлость герцогиня Мария Антония Баварская
  • 13 июня 1747 - 5 Октябрь 1763: Ее Светлость, Избирательная Принцесса Саксонии
  • 5 октября 1763 - 17 декабря 1763: Ее Светлость, Избирательница Саксонии
  • 17 декабря 1763 - 23 апреля 1780: Ее Светлость Вдовствующая жительница Саксонии

Родословная

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Марией Антонией Вальпургис из Баварии.

Цитаты

Источники

  • Аллрогген, Герхард: Мария Антония Вальпургис, Электресс Саксонии. Grove Music Интернет. Эд. Л. Мэйси. По состоянию на 30 января 2007 г., [1]
  • Берни, Чарльз: Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях. London, 1773.
  • Лопес, Пилар Рамос: Мария Антония Вальпургис: композитор в стиле барокко По состоянию на 30 января 2007 г.
  • Сейферлинг, Штеффен: Талестри, Регина делле Амазони (на обложке компакт-диска, см. Дискографию).
  • Вальпургис, Мария Антония: Талестри, Регина делле Амаззони: музыкальная драма, de ETPA Лейпциг: G. G. I. Breitkopf, 1765.
  • Антонио Эксимено и Пуджадес: Dell 'origin e delle regole della musica, colla storia del suo progresso, decadenza, e rinnovazione. Рим, 1774.
  • Генрих Теодор Флате: Мария Антония фон Бавария. В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 20, Duncker Humblot, Leipzig 1884, S. 371–374.
Мария Антония Баварская Дом Виттельсбахов Родился: 18 июля 1724 года Умер: 23 апреля 1780
Немецкая королевская семья
Вакант Титул, следующий за Мария Жозефа из Австрии Электресс Саксония. 5 октября 1763 - 17 декабря 1763Вакант Последний титул принадлежал Амалии Цвайбрюккен-Биркенфельд
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:24:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте