Мария Антония | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автор А.Р. Менгс | |||||
Электресс из Саксонии | |||||
Срок полномочий | 5 октября 1763 г. - 17 декабря 1763 года | ||||
Родился | (1724-07-18) 18 июля 1724 года. Дворец Нимфенбург, Мюнхен | ||||
Умер | 23 апреля 1780 г. (1780-04-23) (55 лет). Дрезден | ||||
Погребение | Католическая Хофкирхе | ||||
Супруга | Фредерик Кристиан, курфюрст Саксонии (m.1747; умер в 1763 г.) | ||||
Выпуск | Фридрих Август I, король Саксонии. Антоний, король Саксонии. Мария Амалия, герцогиня Цвайбрюккен. Максимилиан, наследный принц Саксонии | ||||
| |||||
Дом | Виттельсбах | ||||
Отец | Карл VII, император Священной Римской империи | ||||
Мать | Мария Амалия Австрийская | ||||
Религия | Римский католицизм |
Мария Антония, принцесса из Баварии, Электресс из Саксонии (18 июля 1724-23 апреля 1780) была немецкой принцессой, композитор, певец, клавесинист и меценат, особенно известный своими операми Il trionfo della fedeltà (Дрезден, лето 1754 г.) и Talestri, regina delle amazoni (Дворец Нимфенбург, 6 февраля 1760 г.). Она также была регентом Саксонии в 1763-1768 годах. Крещенная Мария Антония Вальпургис Симфороза, она была известна как Мария Антония .
Мария Антония родилась в дворце Нимфенбург в Мюнхене в семье эрцгерцогини Марии Амалии Австрийской и курфюрста Карла Альберта Баварского (позже императора Карл VII ). На протяжении всей своей жизни она получила выдающееся образование, особенно в области искусства (включая рисование, написание стихов, а также музыку).
Она была четвертой из семи детей курфюрста и его жены.
В Мюнхене 13 июня 1747 г. (по доверенности ) и снова в Дрездене 20 июня 1747 г. (лично) она вышла замуж за Фридриха Кристиана, наследник электората Саксонии ; В том же году она стала членом Академии Аркадии в Риме, важного учреждения в области оперной реформы. С замужеством она переехала в Дрезден. У нее было девять детей от Фридриха Кристиана, семеро из которых пережили младенчество.
Она покинула Дрезден во время Семилетней войны и нашла убежище в Праге и Мюнхене (1759 г.), но вернулась после присоединения ее мужа Фридриха Кристиана к трон в 1763 году. Он умер десять недель спустя, и его сын Фридрих Август стал его преемником. Ее сын был несовершеннолетним, и она вместе со своим зятем Францем Ксавье (1730–1806) была регентом, пока ее сын не достиг совершеннолетия в 1768 году. Во время своего регентства она выступала против своего соправителя. акт об отказе от притязаний своего сына на польский престол в 1765 году. Она также основала текстильную фабрику (1763) и пивоварню (1766).
В Мюнхене Мария Антония изучала музыку у известных оперных композиторов Джованни Баттиста Феррандини и Джованни Порта. После переезда в Дрезден она продолжила обучение у Никола Порпора и Иоганна Адольфа Хассе. Действительно, опера играла важную роль в жизни Марии Антонии. Суд Мюнхена отметил ее рождение исполнением оперы «Амадис де Греция» (Пьетро Торри ). Ее помолвку с Фридрихом Кристианом также отметили оперными спектаклями, в том числе оперой Хассе La Spartana generosa, декорациями Бибиены и оперой Глюка Le nozze d’Ercole e d’Ebe. Вскоре после переезда в Дрезден она написала либретто для оратории Хассе «Преображение святого Агостино» (1750), а также сочинила свои сочинения. Ее собственный композиционный стиль демонстрирует сильную близость к стилю Хассе, особенно его концепция opera seria. Она также активно выступала в качестве певицы и клавишника в придворных постановках, в том числе в главных ролях в обеих ее операх. Кроме двух опер ей приписывают ряд арий, пастораль, интермеццо, медитации и песнопения.
Амазонка царица Талестрис появляется во многих произведениях из греческой мифологии, и, как и многие подобные истории, мифических циклов, он стал частым предметом для произведений в позднем средневековье и позже. Французский поэт Готье де Кост Лакальпренед возродил сказку в романе «Кассандр» (1644–1650), хотя история была изменена с полуисторического рассказа с Александром Великим на рассказ с Оронтом, Принц Massagetes, как мужской фольгированный Талестрис.
В течение следующего столетия несколько опер взяли ту же тему, и Мария Антония создала собственное либретто и музыку. В центре сюжета - отношения Талестры с скифским правителем (и человеком), Оронтом, как в версии Лакальпренеда. Помимо главного героя, два других известных персонажа - женщины: Антиопа, ее советница, которая также влюбляется в скифа, Леарх ; и Томирис, верховная жрица Дианы, которая - как показано в конце оперы - мать Оронта. В конце концов, сюжет заканчивается благополучно, каждая пара объединилась и война предотвратила, поскольку скифам и амазонкам удается мирно сосуществовать. Изображение совершеннолетия доброжелательного и вдумчивого правителя Талестриса в качестве политического лидера предполагает возможность того, что опера является полуавтобиографическим воспроизведением самой Марии Антонии.
Несмотря на то, что оперы Марии Антонии были опубликованы с использованием псевдонима ETPA, что означает Эрмелинда Талеа Пасторелла Аркадия, Брейткопф успешно опубликовали их оперы. теплые отзывы как на их премьеры в придворном театре, в которых она пела, так и в других городах Европы. Музыкальный критик Чарльз Берни похвалил ее оперу и пение в своем произведении 1773 года «Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях». Также следует отметить, что философ и теоретик музыки Антонио Эксимено-и-Пуджадес включил арию из Талестри в свой трактат Dell 'origine e delle regole della musica 1774 года, поместив ее в компанию пяти других избранных композиторов: Палестрина, Нанини, Клари, Перголези и Корелли. Хотя ее музыка трактуется несколько шире с меньшим количеством музыкального анализа, весь трактат используется для моделирования композиционных приемов, что подразумевает высокое уважение к ее работам Антонио Эксимено-и-Пуджадеса и, вероятно, других современников.
Талестри, Регина делле Амазонки, драма на музыку. CD, Берлин: Folkert Uhde, 1999 и 2003 гг.
Викискладе есть материалы, связанные с Марией Антонией Вальпургис из Баварии. |
Мария Антония Баварская Дом Виттельсбахов Родился: 18 июля 1724 года Умер: 23 апреля 1780 | ||
Немецкая королевская семья | ||
---|---|---|
Вакант Титул, следующий за Мария Жозефа из Австрии | Электресс Саксония. 5 октября 1763 - 17 декабря 1763 | Вакант Последний титул принадлежал Амалии Цвайбрюккен-Биркенфельд |