Дюшенн де Булонь

редактировать
Французский невролог
Дюшенн де Булонь
Гийом Бенджамин Аманд Дюшенн де Булонь. Фотомеханик Wellcome M0010495.jpg
Родился17 сентября 1806 г.. Булонь
Умер15 сентября 1875 (1875-09-15) (68 лет). Париж
НациональностьФранцузы
Известныэлектрофизиология
Научная карьера
Областиневрология

Гийом-Бенджамин-Аманд Дюшенн (де Булонь) (17 сентября 1806 г. в Булонь-сюр-Мер - сентябрь 15, 1875 в Париже) был французским неврологом, который возродил исследования Гальвани и значительно продвинул науку электрофизиологию. Эпоха современной неврологии возникла из понимания Дюшеном нервных путей и его диагностических инноваций, включая глубокую биопсию тканей, тесты нервной проводимости (NCS ) и клиническую фотографию. Этот необычный диапазон деятельности (в основном в Сальпетриере ) был достигнут на фоне беспокойной личной жизни и в целом равнодушного медицинского и научного учреждения.

Неврология не существовала во Франции до Дюшена, и хотя многие историки медицины считают Жана-Мартена Шарко отцом этой дисциплины, Шарко многим обязан Дюшенну, часто признавая его «mon maître». en неврология »(мой магистр неврологии). Американский невролог Др. Джозеф Коллинз (1866–1950) писал, что Дюшенн нашел неврологию «разросшимся младенцем неизвестного происхождения, которого он унаследовал от похотливой юности». Его наибольший вклад был сделан в миопатии, которые увековечили его имя: мышечная дистрофия Дюшенна, спинальная мышечная атрофия Дюшенна-Арана, паралич Дюшенна-Эрба, болезнь Дюшенна. болезнь (Tabes dorsalis ) и паралич Дюшенна (Прогрессирующий бульбарный паралич ). Он был первым клиницистом, который практиковал мышечную биопсию, с изобретением, которое он назвал «l'emporte-pièce» (троакар Дюшена). В 1855 году он формализовал диагностические принципы электрофизиологии и представил электротерапию в учебнике под названием De l'electrisation localisée et de son application à la Physiologie, à la patologie et à la thérapeutique. Атлас, сопутствующий этой работе, под названием «Патологический альбом фотографий» был первым текстом по неврологии, иллюстрированным фотографиями. Монография Дюшена Mécanisme de la Physionomie Humaine - также заметно проиллюстрированная его фотографиями - была первым исследованием физиологии эмоций и оказала большое влияние на работы Дарвина по эволюции человека и эмоциональному выражению.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Механизм выражения лица человека
    • 2.1 Эстетика и повествование
    • 2.2 Красота и правда
  • 3 Влияние Дюшенна
  • 4 Одноименные заболевания
  • 5 Диагностические инновации Дюшенна
  • 6 Работ
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Распечатка Альбумена, хранящаяся в Национальной медицинской библиотеке в Бетесде. Коллеги Дюшена добавили к его имени слово «де Булонь», чтобы избежать путаницы с похожим по звучанию именем Эдуарда-Адольфа Дюшена (1804–1869), известного общественного врача в Париже. Ксилография Дюшена «appareil volta-électrique». "

Гийом-Бенджамин Дюшенн был сыном рыбака, потомком длинного рода моряков, поселившихся в Булонь-сюр-Мер во Франции. Вопреки желанию своего отца стать моряком и увлеченного наукой, Дюшенн поступил в Университет Дуэ, где получил степень бакалавра в возрасте 19 лет. Затем он обучался у ряда выдающихся парижских врачей, в том числе у Рене-Теофиля-Гиацинта Лаэннека (1781–1826) и барона Гийома Дюпюитрена (1777–1835), прежде чем вернуться в Булонь и основать на практике есть. Дюшен женился на местной женщине, и после рождения сына его жена умерла. Это привело к длительному периоду личных трудностей для Дюшенна с его семьей и к длительному отчуждению от своего сына (который позже последовал за Дюшенном в медицинскую практику), и они воссоединились только к концу его жизни.

В 1835 году Дюшен начал экспериментировать с терапевтической «электропунктурой» (метод, недавно изобретенный Франсуа Мажанди и Жан-Батистом Сарландьером, с помощью которого электрический ток вводился под кожа с острыми электродами для стимуляции мышц). После непродолжительного и несчастливого второго брака Дюшенн вернулся в Париж в 1842 году, чтобы продолжить свои медицинские исследования. Здесь он не получил назначения в больницу старшего звена, но поддерживал себя небольшой частной медицинской практикой, ежедневно посещая ряд учебных больниц, включая психиатрический центр Salpêtrière. Он разработал неинвазивную технику стимуляции мышц, в которой использовался фарадический шок на поверхности кожи, которую он назвал «локализованной элекризацией», и опубликовал эти эксперименты в своей работе «О локальной электризации и ее применении для Патология и терапия, впервые опубликовано в 1855 году. Иллюстрированное приложение ко второму изданию, Альбом патологических фотографий (Album de Photographies Pathologiques), было опубликовано в 1862 году. Несколькими месяцами позже вышло первое издание его теперь широко обсуждаемой работы «Механизм». физиогномики человека. Если бы не эта небольшая, но замечательная работа, его следующая публикация, результат почти 20-летних исследований, «Физиология движений» Дюшена, его самый важный вклад в медицину, могла бы остаться незамеченной.

Несмотря на его неортодоксальные процедуры и его часто непростые отношения со старшим медицинским персоналом, с которым он работал, целеустремленность Дюшена принесла ему международное признание как невролог и исследователь. Его считают одним из разработчиков электрофизиологии и электротерапии, и он также показал, что улыбки, возникающие в результате истинного счастья, задействуют не только мышцы рта, но и глаза: такие " искренние улыбки известны как улыбки Дюшена в его честь. Ему также приписывают открытие мышечной дистрофии Дюшенна. Дюшенн умер в 1875 году после нескольких лет болезни. Он никогда не был избран во Французскую академию наук.

Механизм выражения лица человека

Демонстрация механики выражения лица. Дюшенн и его помощник фарадизируют миметические мускулы «Старика». Дюшен и его пациент, «старый беззубый мужчина, с тонким лицом, черты которого, не будучи абсолютно уродливыми, приближались к обычным. тривиальность "

Под влиянием модных представлений о физиогномике 19 века Дюшенн хотел определить, как мускулы человеческого лица вызывают выражения лица, которые он считал, что он напрямую связан с душой человека. Он известен, в частности, тем, как он запускал мышечные сокращения с помощью электрических датчиков, записывая искаженные и часто гротескные выражения лиц с помощью недавно изобретенной камеры. Он опубликовал свои открытия в 1862 году вместе с необычными фотографиями индуцированных выражений лица в книге Mecanisme de la Physionomie Humaine (Механизм выражения лица человека, также известный как Механизм физиогномики человека).

Дюшенн полагал, что человеческое лицо было своего рода картой, черты которой могут быть систематизированы в универсальные таксономии психических состояний ; он был убежден, что выражение человеческого лица - это врата в душу человека. В отличие от Лафатера и других физиогномистов той эпохи, Дюшен скептически относился к способности лица выражать моральный облик; скорее он был убежден, что только чтение этих выражений (известное как патогномия ) могло выявить «точное отображение эмоций души». Он считал, что может наблюдать и запечатлеть «идеализированный натурализм» таким же (и даже улучшенным) способом, который наблюдается в греческом искусстве. Именно эти понятия он добивался окончательно и научно обосновать своими экспериментами и фотографиями, и это привело к публикации Механизма физиогномики человека в 1862 г. (также озаглавленной «Электрофизиологический анализ выражения физиогномики»). страсти, применимые к практике пластических искусств. на французском языке: Mécanisme de la Physionomie humaine, ou Analyze électro-Physionique de l'expression des passions, применимые à la pratique des arts plastiques), теперь обычно обозначаемый как Механизм человеческого лица Выражение. Работа представляет собой объем текста, разделенный на три части:

  1. Общие соображения,
  2. Научный раздел и
  3. Эстетический раздел.

Эти разделы сопровождались атласом фотопластинки. Полагая, что он исследовал данный Богом язык лицевых знаков, Дюшенн пишет:

В лице нашего создателя не заботила механическая необходимость. Он был способен своей мудростью или - прошу прощения за такую ​​манеру говорить - в преследовании божественной фантазии... приводить в действие какие-то определенные мускулы, одну по отдельности или несколько мускулов вместе, когда Он желал характерных признаков эмоций, даже самых мимолетных., чтобы быть написанным вкратце на лице человека. Как только этот язык выражения лица был создан, Ему было достаточно дать всем людям инстинктивную способность всегда выражать свои чувства, сокращая одни и те же мускулы. Это сделало язык универсальным и неизменным.

Дюшенн определяет основные выразительные жесты человеческого лица и связывает каждый с определенной лицевой мышцей или группой мышц. Он выделяет тринадцать основных эмоций, выражение которых контролируется одной или двумя мышцами. Он также выделяет точные сокращения, которые приводят к каждому выражению, и разделяет их на две категории: частичные и комбинированные. Чтобы стимулировать лицевые мышцы и запечатлеть эти «идеализированные» выражения своих пациентов, Дюшен применил фарадический шок через наэлектризованные металлические зонды, прижатые к поверхности различных мышц лица.

Дюшенн был убежден, что «правду» его патогномических экспериментов можно эффективно передать только с помощью фотографии, а выражение лица субъекта было слишком мимолетным, чтобы его можно было нарисовать или нарисовать. «Только фотография, - пишет он, - правдивая, как зеркало, может достичь такого желаемого совершенства». Он работал с талантливым молодым фотографом (братом Феликса Надара ), а также научился этому искусству, чтобы задокументировать свои эксперименты. С историко-художественной точки зрения «Механизм физиогномики человека» был первой публикацией, посвященной выражению человеческих эмоций, иллюстрированной реальными фотографиями. Фотография была изобретена совсем недавно, и было широко распространено мнение, что это средство, способное уловить «правду» любой ситуации так, как не могут сделать другие средства массовой информации.

Дюшенн использовал шесть живых моделей в научной секции, все, кроме одной, были его пациентами. Его основной моделью, однако, был «старый беззубый мужчина с тонким лицом, черты которого, не будучи абсолютно уродливыми, приближались к обычной банальности». С помощью своих экспериментов Дюшенн стремился уловить те самые «условия, которые эстетически составляют красоту». Он повторил это в эстетическом разделе книги, где говорил о своем желании изобразить «состояние красоты: красота формы, связанная с точностью выражения лица, позы и жеста». Дюшен называл эти выражения лица «гимнастикой души». Он ответил на критику использования старика, утверждая, что «каждое лицо может стать духовно красивым благодаря точной передаче его или ее эмоций», и, кроме того, сказал, что потому, что пациент страдал от анестетика состояние лица, он мог экспериментировать с мускулами своего лица, не причиняя ему боли.

Эстетика и повествовательный сеттинг

Г.-Б. Дюшен де Булонь, Синоптическая пластина 4 из Le Mécanisme de la Physionomie Humaine. 1862 г., белковый отпечаток. В верхнем ряду и двух нижних рядах - пациенты с разными выражениями лица по обе стороны лица

В то время как научная секция была предназначена для демонстрации выразительных линий лица и «правдивости выражения», эстетическая секция была также предназначены для демонстрации того, что «жест и поза вместе способствуют выражению лица; туловище и конечности должны быть сфотографированы с такой же тщательностью, как и лицо, чтобы образовать гармоничное целое». Для этих пластин Дюшенн использовал частично слепую молодую женщину, которая, как он утверждал, «привыкла к неприятным ощущениям от этого обращения…». Как и во многих таблицах для научного раздела, эта модель также была стимулирована фарадически, чтобы вызвать различное выражение на обеих сторонах ее лица. Дюшенн сообщил, что одновременный взгляд на обе стороны лица покажет только «простую гримасу», и призвал читателя внимательно и внимательно изучить каждую сторону лица.

Эксперименты Дюшена в эстетической части Механизма включали использование перформансов и повествований, на которые вполне могли повлиять жесты и позы, найденные в пантомиме того периода. Он считал, что только с помощью электрошока и в обстановке искусно построенных театральных произведений с жестами и вспомогательными символами он может достоверно изобразить сложные комбинаторные выражения, возникающие в результате противоречивых эмоций и двойственных чувств. Эти мелодраматические картины включают монахиню в «чрезвычайно скорбной молитве», переживающую «святые переносы девственной чистоты»; мать, склоняющаяся над детской кроваткой, испытывает боль и радость; кокетка с открытыми плечами, одновременно обиженная, надменная и насмешливая; и три сцены из Леди Макбет, выражающие «агрессивные и злые страсти ненависти, ревности, жестоких инстинктов», модулированные в различной степени противоположными чувствами сыновней почтительности. Этот театр патогномического воздействия доминирует в эстетической части Меканизма.

Красота и правда

Чтобы помочь ему найти и идентифицировать лицевые мышцы, Дюшен в значительной степени опирался на работы Чарльза Белла, который включил в свои исследования пациентов психиатрических больниц. Дюшен, возможно, избегал фотографировать «страсти» безумцев из-за технических проблем в то время; однако более вероятно, что он сделал это из эстетических соображений - он не считал выражения безумцев социально приемлемыми. В трудах Чарльза Белла также было обнаружено инстинктивное отвращение к психически больным.

Точная имитация природы была для Дюшенна непременного из лучшего искусства независимо от возраста, и хотя он похвалил древнегреческого скульптор для бесспорно достижения идеал красоты, он, тем не менее, критиковал их за анатомические ошибки и неспособность реагировать на эмоции. Так, например, в конце научного раздела Дюшен «исправляет» выражения трех широко почитаемых классических греческих или римских древностей: ни в коем случае, утверждает Дюшен, ни одно из этих обликов не соответствует природе, как показали его электрофизиологические исследования. Он даже ставит под сомнение точность греческого художника Праксителя в создании Ниобы :

Была бы Ниоба менее красивой, если бы ужасные эмоции ее духа выпятили голову ее косой брови, как это делает природа, и если бы несколько морщинок печали пробили среднюю часть ее лба? Напротив, нет ничего более трогательного и привлекательного, чем такое выражение боли на молодом лбу, которое обычно бывает таким безмятежным.

Влияние Дюшенна

Рисунок 20 из Чарльза Дарвина Выражение эмоций у человека и животных (1872). Подпись гласит: «РИС. 20. - Ужас, с фотографии доктора Дюшенна» Таблица III из книги Чарльза Дарвина Выражение эмоций у человека и животных. Из главы VIII: Радость - приподнятое настроение - Любовь - Нежные чувства - Преданность

Дарвина Выражение эмоций в человеке и животных, частично написанная как опровержение сэра Теологически доктринерская физиогномика Чарльза Белла была опубликована в 1872 году. Эта книга развивает теорию эволюции Дарвина посредством естественного отбора и концентрируется на генетических аспектах человеческого поведения. Текст Дарвина содержал иллюстрации, взятые из фотографий Дюшена, и Дарвин и Дюшенн кратко переписывались. Примечательно также, что Дарвин одолжил свой экземпляр книги Дюшенна британскому психиатру Джеймсу Крайтон-Брауну в 1869 году, что Крайтон-Браун, кажется, потерял книгу в течение года или около того (на Западе Поездка в сумасшедший дом в Уэйкфилде, Йоркшир - см. Darwin Correspondence Project, Letter 7220), и что - в 1872 году - Крайтон-Браун пригласил сэра Дэвида Феррье в свою лабораторию убежища для проведения экспериментов с участием электрическая стимуляция двигательных центров головного мозга.

Самым известным учеником Дюшена был Жан-Мартен Шарко, который в 1862 году стал директором психиатрической больницы в Сальпетриере. процедура фотографических экспериментов, а также считал, что можно достичь «истины» путем прямого наблюдения. Он даже назвал экзаменационную комнату в приюте в честь своего учителя. Подобно Дюшенну, Шарко стремился описать жесты и выражения своих пациентов, полагая, что они подчиняются абсолютным, механистическим законам. Однако, в отличие от Дюшена, ограничивавшего свои эксперименты сферой здравомыслия, Шарко интересовался почти исключительно фотографированием выражений лиц травмированных пациентов - «истериков». Он также известен тем, что дает публике возможность стать свидетелем этих эмоциональных проявлений, основав свой знаменитый еженедельный «театр страстей» для модного общества того времени, чтобы стать свидетелем выражений безумцев. Это послужило источником вдохновения для массовой культуры, в том числе для театра Grand Guignol, который открылся в 1897 году и в который Альфред Бине внес большой вклад Зигмунд Фрейд, посетивший его Клинические демонстрации Шарко в 1885 году заложили основы его работы психоанализа, сочувственно деконструируя неврологические лекции Шарко о гипнозе и истерии.

В 1981 году современная аудитория подверглась воздействию Дюшенна «Механизм физиогномики человека», когда книга и ее фотографии были показаны - вместе с иллюстрациями по френологии и теории эволюции - на экране в киноверсии книги Джона Фаулза роман, Женщина французского лейтенанта. Главный герой, Чарльз Смитсон, молодой ученый, который «как и большинство мужчин его времени все еще находился под слабым влиянием физиогномики Лафатера», намеревается интерпретировать истинный характер отчужденной женщины по ее выражениям.

Возможно, мы лучше всего можем понять вклад Дюшенна в искусство и науку по заключительным словам Роберта Собешека к его всеобъемлющей главе о Дюшенне в его книге «Призрак в раковине», где он пишет:

Окончательное наследие Дюшенна может заключаться в том, что он как бы заложили основу для визуального театра страстей Шарко и определили основную драматургию всех визуальных театров, как научных, так и художественных, которые с тех пор создавались в попытке изобразить нашу психику. … В конце концов, «Mecanisme de la Physionomie Humaine» Дюшенна и фотографические кадры из его экспериментального театра электрошокового возбуждения создали современное поле, на котором продолжается борьба за изображение и, таким образом, распознавание неуловимых значений наших закодированных лиц даже сейчас..

Одноименные заболевания

Диагностические инновации Дюшенна

Работы

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гийомом Дюшеном.
  • [1] ФИЛЬМ / Телевидение / Режиссер: Документальный фильм «Герцогиня из анатомии страсти», Марк Блезингер, 1999, 26мин.
  • Искусственное выражение лица Современный художник, работающий над электро-лицевой хореографией.
  • Электрофизиогномика рецензия на монографию Дюшенна за 1870 год Mécanisme de la Physionomie Humaine.. c.
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:24:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте