Дубровица

редактировать

Другие города с аналогичным названием см. Домбровица

Место в Ровенской области, Украина
Дубровица. Дубровиця
Католическая церковь в Дубровице Католическая церковь в Дубровице
Флаг Дубровицы Флаг Герб Дубровицы Герб
Дубровица находится в Ровенской области ДубровицаДубровица Карта Украины. Карта Ровенской области Дубровица находится в Украине ДубровицаДубровица Дубровица ( Украина) Показать карту Украины
Координаты: 51 ° 34′00 ″ N 26 ° 34′00 ″ E / 51,56667 ° N 26,56667 ° E / 51,56667; 26.56667
СтранаУкраина
Область Ровенская область
Район Дубровицкий район
Правительство
• МэрБогдан Микульский
Район
• Всего58,7 км (22,7 кв. Миль)
Население (2020)
• Всего9,394
Почтовый индекс34100—34108
Телефонный код + 380-3658
Дубровицкая школа ЕЧБ Церковь Свято-Николаевская церковь

Дубровица (Украинский : Дубровиця, Польский : Домбровица, Русский : Дубровица, Идиш : דומברוביצא) - город в Ровенской области, Украина. Это административный центр Дубровицкого района, где сейчас находится разрушенный еврейский местечко Домбровица.

Среди наиболее заметных исторических достопримечательностей города - римско-католическая церковь рококо, основанная в 1740 году, и две православные церкви: одна основана в 1861 году (поместье которой до 1917 года располагалось в Воробине)., примерно в 3 км к северу от города), а другой построен в 1872 году. До Холокоста в городе также было три синагоги.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История евреев Дубровицы
    • 2.1 Первая мировая война и ее последствия
    • 2.2 Вторая мировая война и Холокост
      • 2.2.1 Ликвидация гетто
    • 2.3 Партизаны и беженцы
  • 3 Известные люди
  • 4 Источники

История

Хотя в наше время часть Ровенской области, исторически она не входила в Волынь а точнее Брестская земля. Лишь в 1805 году он был административно присоединен к Волынской губернии Российской империи вместе со многими другими землями, ранее принадлежавшими ныне разделенной Польше.

В 19 веке Домбровица была заметным центром торговли, с рядом фабрик и производств, обслуживающих местный рынок. Он также был известен своим колледжем, которым руководили монахи пиаристы, основанный в 1695 году Яном Дольским. Хотя монастырь пиаров был распущен в 1832 году после ноябрьского восстания, школа продолжала существовать, пока не была закрыта советскими властями в 1939 году после совместного советского и немецкого вторжения в Польшу. Среди его выпускников были Киприан Годебский, Алойзы Фелиньски и Лукаш Голембёвский.

Во время Первой мировой войны и в течение двух лет после нее город много раз переходил из рук в руки различных держав. в том числе русская большевистская армия, армия Польской Демократической Республики, местное ополчение (болоховцы), национальные украинские силы во главе с Петлюрой, немецкая армия и союзные гетманские власти, местная повстанческая армия ( в которую входили все четыре этнические группы: евреи, поляки, украинцы и немцы) и другие.

Городом владела польская дворянская семья, братья Плятеры, убитые фермерами во время коммунистической революции 22 ноября 1918 года. Младший брат выжил, но уехал. В городе было объявлено коммунистическое (большевистское) самоуправление. Украинская армия Симона Петлюры взяла город на два дня.

В сентябре 1939 года советские власти захватили город в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа.

История евреев Дубровицы

Большое еврейское население процветало в центре город, в котором было много магазинов и домов, в так называемом Домбровице местечко. Евреи также владели лесозаготовительными заводами, одной из основных отраслей промышленности в этом районе.

Первая мировая война и ее последствия

В 1915 году, с уходом польской армии Николая, тренируются с евреями. беженцы и еврейские солдаты достигли города, и многие из них использовали синагоги. До 1917 года 83-я дивизия Польской Демократической Республики оставалась в городе, изгнав многих евреев из их домов и аннексировав их дома.

Во время русской революции евреев обвиняли в поддержке коммунистов, против «белые русские» и поляки, претендовавшие на национальный суверенитет.

В марте 1918 года остатки 83-й дивизии ныне покинутой армии объединились с польскими боевиками и начали неистовствовать и убивать евреев в деревнях вокруг Дубровицы.. Евреи города организовали команду самообороны, и во время сбора ополченцев с местными фермерами для крупного запланированного нападения линчевателя взорвали большую бомбу на городской рыночной площади. Позже глава милиции был пойман и заключен в тюрьму командой самообороны. Немецкое армейское подразделение захватило город, хотя Германия подписала мирное соглашение, и война якобы закончилась.

В 1919 году массовое повешение евреев в близлежащих городах в лесу «болоховскими» антикоммунистическими поляками и русские солдаты заняли место, но сам город пощадили. В 1920 году евреев неоднократно преследовали, а некоторых убивали, когда город переходил из рук в руки между русскими и поляками, одновременно переходя из рук в руки трижды за один день. Каждая из трех армий (черная, белая и красная) убивала евреев, конфисковала собственность и обвиняла евреев в верности своему врагу. Во время нападения «петлюровских войск » в 1919 году евреи бежали из города к близлежащим евреям Везуцка, узнав о резне около 2000 евреев в Прускурове. Четыре горожанина были убиты, включая ритуального мясника, и одна женщина была убита в Визузке ополченцами Патлюры. В октябре 1920 года антикоммунистические болховские (польские и русские) ополчения напали на евреев Визуза, убив многих, но были отброшены из Дубровицы польским майором и его армией, проживавшими в городе.

В 1937 году, в еврейский праздник Шавуот, польский истеблишмент, поддерживаемый полицией, заставил евреев красить фасады домов и восстанавливать общественные части заборов в течение 48 часов. Некоторые из более бедных евреев были избиты.

Вторая мировая война и Холокост

В сентябре 1939 года, с приходом к власти Советского Союза, поезда с беженцами прибыли в город и снова были размещены в домах евреев. и синагоги. Еврейских и христианских беженцев кормили поровну в еврейском доме обучения.

Во время Второй мировой войны евреи Домбровицы пережили год ужасных событий, начавшихся во вторник июня 1941 года, когда украинское население сильно пострадало. вверх по хасидской синагоге, где собрались 500 выдающихся евреев города и собрались для подготовки церемонии встречи немецкой армии. Этих евреев пытали, оторвали им бороды и убили некоторых. Вскоре город стал частью украинского самоуправления, поддерживаемого немцами. Под властью украинской полиции евреев отправляли на принудительные работы, они работали с навозом и рубили дрова, а их имущество и имущество отбирали. Был создан юденрат и гетто. Были даны указы о раздаче большого количества золота, меха и обуви. Евреи города собрались, пытаясь не отставать от требований, во временных мастерских. Евреям приказывали выдавать любых красивых дочерей, их избивали за отказ сделать это, а молодых девушек похищали. В конце концов юденрат был убит, кроме одного человека, который сбежал в лес. Некоторые из них были сожжены заживо.

В какой-то момент в течение этого года более 300 еврейских женщин со своими детьми достигли города из Двид-Гордока, после того как всех мужчин вывели на рытье оборонительных траншей. Группа мужчин из Домбровицы провела расследование и обнаружила, что мужчин застрелили и закопали в окопах, но не передали эту информацию беженцам.

6 ноября 1941 года две женщины, выжившие в резне в 17000 евреев в Ровно (Ровно, Украина), уползая после похорон заживо, достигли Домбровицы. Вскоре в город вошло подразделение гестапо из 35 человек, некоторые из которых были участниками резни в Ровно. Делегация еврейских раввинов и лидеров встретила гестапо, которые, по-видимому, были готовы получить деньги, мебель и продукты, позволяющие еврейскому населению жить. 35 евреев, большинство из которых были молодыми, содержались в тюрьмах и подвергались пыткам. Продовольствие для евреев было ограничено до 800 граммов хлеба в неделю на человека.

Примерно в апреле 1942 года в городе было создано гетто для 4327 евреев. В ответ на призыв еврейского руководства немцы разрешили создание гетто большего размера, чем планировалось изначально. Создание гетто и ответ на призыв рассматривались как символ несмертельных планов Германии в отношении евреев. Все золото должно было быть доставлено немцам, и наказанием для еврея, державшего золото, была смерть. Два старых раввина принесли все свое золото, подавая пример остальной общине, в надежде, что у немцев больше не будет претензий. Евреи из соседних деревень также были вытеснены в гетто. Во время депортации соседи выхватили вещи евреев и открыто заявили беженцам, что они не будут соблюдать договоренности о собственности, которые они заключили с ними. Главная синагога была закрыта, и публичные молитвы не допускались.

57 еврейских полицейских охраняли гетто, в основном сотрудничая с немцами, и возник антагонизм между юденратом (еврейским комитетом) и еврейским населением.

Было собрано свидетельство того, что в город были посланы психологи и другие эксперты, чтобы проследить, чтобы еврейское население без возмущения выполняло немецкие указы.

Ликвидация гетто

Уведомление было поднял призыв всех евреев собраться на второй день Шавуота, еврейского праздника Пятидесятницы, на кладбище. Главная синагога была открыта для молитвы в первый день праздника, и еврейский спикер немецкого правления объяснил, что это только для подсчета голосов. Евреев отправили домой.

В последние три месяца гетто немцы выставили знаки, что евреи отравили колодцы. Христианские плакаты призывали к гибели евреев, которые были причиной падения Египта, Вавилона, Ассирии, Греции, Хмельницкого и Петлюры.

50 еврейских детей, вернувшихся с принудительных работ, были обнаружены с картошкой в ​​карманах и избиты. Свидетельства о массовом убийстве 65 еврейских рабов из Рефаловки в Честориске, застреленном после того, как первый поезд пересек мост, который они только что закончили, доходит до Дубровицы, а также о массовом убийстве 500 евреев, остатков гетто Погост, задержанных в Морочне. В гетто были отправлены специальные агенты, чтобы успокоить жителей и опровергнуть слухи об убийстве еврея Курица.

За две недели до конца евреи Дубровицы узнали о резне в окопах смерти всех евреев близлежащего Рожичеча, многие из которых были похоронены заживо. Снова был отправлен агент, чтобы опровергнуть слухи и заявить, что бойни в Рожичече не было.

Отряд украинской милиции в Дубровице за две недели до этого участвовал в расправе над евреями в Рожичече, Кобеле и других местах. Неделей ранее некоторые из полицейских намеревались застрелить еврейских рабочих, возвращавшихся из леса. Полицейские были якобы наказаны немецким командующим, что дало евреям дополнительное ложное чувство безопасности.

После недели вербовки, во вторник вечером 25 августа 1942 года, в ночь почти полнолуния, три начались дни депортации евреев из Дубровицы. Грузовик с вооруженными немецкими солдатами подъехал к гетто вместе с большой группой украинских ополченцев, которые окружили гетто.

Несколько евреев покончили жизнь самоубийством. Ночью из домов, принадлежащих украинцам, слышалось громкое пение и танцы. Последовало несколько неудачных прорывов. В ту ночь около 20 или 30 евреев смогли добраться до леса. Один мужчина был застрелен. Большинство из них были пойманы и заключены в тюрьму.

Утром 26 августа около 4300 евреев прошли маршем к ставке юденрата. 40 немецких солдат в белых перчатках соблюдали порядок, разбивая евреев группами в алфавитном порядке их фамилий. На пути стояли сотни вооруженных украинских ополченцев. У ворот стояла большая толпа граждан Украины с вагонами, ожидая участия в грабежах. Рядом с немцами собрались юденрат и еврейская полиция.

Вдруг наступила гробовая тишина. Слышен голос Шмуэля Желтого: «Ротенберг! Спроси немцев, что они собираются с нами делать!»
Командир гестапо выходит вперед, выпрямляется, выдергивает один из своих волос и кричит Ротенбергу: «Ни один волос с вашей головы не упадет. Никто из вас здесь не пострадает. Все евреи жители региона собираются в Сарни, мы построили их гигантские склады, и нам не хватает рабочих рук. Мы доставим вас всех в Сарни. Мы также доставим тех, кто пытался сбежать из гетто сегодня вечером, в Сарни и публично повесим их там ".
Счастье охватило всех нас. Люди увидели в этом чудо. Моя мать обняла и поцеловала меня вместе с братьями и сестрами... (Ицхак Фиглештейн, Почувствовал мою собственную плоть, Книга памяти Домровицы, стр. 218)

Начальник (нееврея) украинской милиции говорил на идиш, цитировал стихи из Библии, и сказал евреям, что они получат «полное искупление» и будут переведены в большее и лучшее гетто.

Первые несколько групп евреев подошли к вокзалу и были запихнуты в вагоны для скота без окон. Остальные группы поняли, что это смертельная ловушка, и начали убегать. Внутри вокзала раздались выстрелы, и марш разобрали. Многие из убегающих евреев были застрелены или убиты украинцами, когда их нашли. 800 евреев бежали и достигли гетто Висок. Их убили две недели спустя, когда это гетто превратилось в жидкость. Поезда доставили евреев в Серней, где их сразу расстреляли в подготовленных для них окопах. Около 250 евреев сбежали в лес. Не более 50 из них пережили войну.

Партизаны и беженцы

Семнадцать евреев Дубровицы, выживших в лесу, достигли Израиля и засвидетельствовали в книге о своем последующем опыте.

Евреи, бежавшие из города, из города Серник или из близлежащих деревень и прятавшиеся в лесах, подвергались нападению немцев со стороны местных фермеров в обмен на два килограмма соли. на человека.

Десять оставшихся в живых евреев организовались в небольшую банду на болотах поблизости. С помощью ножей они смогли заставить фермера передать русское ружье, и с его помощью они вооружились большим количеством ружей. Их рейды проводились ночью, что заставило немцев поверить в то, что поблизости действовали крупные вооруженные еврейские силы коммунистических партизан. Они также угрожали местному населению, если они окажут помощь в возвращении еврейских беженцев. После тяжелых боев с украинскими ополченцами, остановившимися на одной из ферм в городе, немецкие войска уклонились от входа в город.

Украинские ополченцы нападали на любого местного населения, которое каким-либо образом помогало евреям. Польский врач и вся его семья были убиты, как и многие другие. Евреев продолжали преследовать, если не партизанской группой. Они также были убиты в большем количестве, чем партизаны других национальностей, во многих случаях их товарищами-антисемитами. Некоторые партизанские командиры совершали зверства и участвовали в массовых убийствах мирных евреев.

В это время появляются сообщения о многих зверствах, совершаемых местными украинцами, когда находили или когда к ним подходили еврейские беженцы с просьбой Помогите. Группу евреев облили холодной водой и после замерзания поставили на главную дорогу и простояли там больше месяца. В других случаях дети разбивали голову старику, и одна семья наблюдала, как с другого снимали скальп заживо.

В 1943 году, когда немцы отступали, украинцы начали нападать на польские деревни и сжигать людей заживо.

К марту 1944 года российская армия захватила регион. Евреи решили не возвращаться в деревню, не желая встречаться со своими ненавистными соседями, и вместо этого собрались в Рефаувке, бывшем еврейском городке, все евреи которого были убиты. 200 еврейских беженцев со всей области собрались в городе и начали ритуальную еврейскую жизнь вопреки антисемитским призывам, которые все еще распространены даже после поражения Германии.

Илья Эренбург написал свое знаменитое произведение после посещения Дубровицы и выступления с местными жителями. Он никогда не встречал выживших евреев из города, и ему не рассказали продолжение истории.

Большинство выживших эмигрировали в Израиль, некоторые в США, а некоторые в другие части Советского Союза..

Известные люди

  • Жорж Чарпак, лауреат Нобелевской премии по физике, родился здесь.

Ссылки

Координаты : 51 ° 34′N 26 ° 34'E / 51,567 ° N, 26,567 ° E / 51,567; 26.567

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте