Дублин – Корк - это главный железнодорожный маршрут между городами в Ирландии между Дублин Хьюстон и Корк-Кент. В 2018 году на линии перевезли 3,46 миллиона пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.
Это один из самых длинных в Ирландии - 266 км. Линия используется службами InterCity и Commuter. Службы в Уотерфорд ответвляются на перекрестке Черривилль после Килдэр, а в Вестпорт и Голуэй после Портарлингтона. Хотя есть несколько прямых рейсов в Лимерик, для большинства услуг требуется пересадка на Limerick Junction или Ballybrophy (последний идет дальше по железнодорожной линии Лимерик-Баллиброфи ). Службы к Трали через Килларни и Фарранфор (для аэропорта Керри) выполняются из Мэллоу. Пригородные перевозки работают как на линии South Western Commuter между Дублином и Килдэром или Портлауазом, так и на линии Cork Commuter между Mallow и Cobh.
Iarnród Éireann, ирландская государственная железнодорожная компания, вложила значительные средства в улучшение инфраструктуры и подвижного состава. За последние несколько лет на нем были модернизированы как пути, так и сигнализация благодаря финансированию из государственного плана Национального плана развития - начиная с 1977 года линия была модернизирована до непрерывной сварки. rail, тогда как введение централизованного управления трафиком означает, что управление сигнализацией осуществляется из одного места на станции Dublin Connolly.
В 2006 году первый из 67 новых вагонов Mark 4 был введен на маршрут в рамках модернизации подвижного состава стоимостью 117 миллионов евро. Эти семь новых комплектов из 8 вагонов обеспечивают почасовое сообщение между Дублином и Корком.
Хотя Dublin Heuston является конечной точкой, линия соединяется с Dublin Connolly через Тоннель в парке Феникс. Этот маршрут используется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, а также для движения подвижного состава к главному предприятию Iarnród Éireann в Inchicore, к югу от Heuston. Иногда он также используется для специальных пассажирских перевозок в Дублин Коннолли, обычно для гэльских игр мероприятий в Croke Park.
Построен Great Southern and Western Железная дорога (GSWR) соединяет крупнейшие и вторые по величине города страны. Он соединяется линиями с другими пунктами назначения, включая Голуэй, Уотерфорд, Вестпорт, Лимерик и Трали. Строительство началось в 1844 году, когда GSWR построило линию от Kingsbridge Station (ныне Heuston Station, Дублин) до Cashel в Графстве Типперэри, позже продлен до Корка. Объединение GSWR с другими более мелкими железнодорожными компаниями на юге привело к тому, что линия получила сообщение с другими населенными пунктами. Была построена ветка от Портарлингтона до Атлона, чтобы соединиться с Мидлендской Великой Западной железной дорогой с Голуэем.
Между Дублин Хьюстон - Корк-Кент курсирует 14 ежедневных рейсов (понедельник - суббота), отправляются ежечасно в каждый час. Между Корк-Кент и Дублин-Хьюстон отправляется 15 ежедневных рейсов (понедельник - пятница) с отправлением ежечасно в 25 часов и 14 часов ежедневно в субботу. По воскресеньям курсирует 10 рейсов между Корк-Кент и Дублин-Хьюстон. В 2015 году началась утренняя служба, которая шла без перерыва из Корк-Дублин. Этот сервис отправляется из Корк-Кент в 06:15 и прибывает в Дублин-Хьюстон через 2 часа 15 минут в 08:30. С тех пор, в качестве дополнительной услуги из Корка в Дублин, чем из Дублина в Корк, поезд в 21:00 из Дублина состоит из поезда класса 3 + 4 класса 22000, который разделяется в Корке для обслуживания двух рейсов в Дублин. В 2016 году компания Irish Rail вернула в эксплуатацию 2 вышедших из строя комплекта МКИВ, что позволило высвободить некоторые комплекты ICR.
Линия постепенно модернизировалась с конца 2000-х годов, при этом работа была сосредоточена на снятии ограничений скорости и отделении магистрального движения от пригородных поездов возле Дублина. Цель состоит в том, чтобы увеличить количество участков линии, способных работать со скоростью 160 км / ч (99 миль в час), и, таким образом, обеспечить более быстрое обслуживание, чтобы конкурировать с автомагистралью M8. В конечном итоге он предназначен для поезда, курсирующего из Корка в Дублин без остановок за два часа или меньше. Это привело к серьезным сбоям в работе и отмене многих выходных, а также к ограничениям скорости, влияющим на пунктуальность поездов. Ниже приводится краткое описание основных работ:
В сентябре 2011 года Ярнрод Эйрианн получил государственное финансирование в размере 1 миллиона евро для продолжения работ по усовершенствованию участка Дублин - Портарлингтон этой линии позднее в 2011 году. В сентябре 2011 года Ярнрод Эйрианн объявил о крупном финансировании на сумму 175 миллионов евро. инвестиционная программа, направленная на дальнейшее ускорение работ по модернизации на маршрутах InterCity Routes, в частности на линии Дублин - Корк. С 2012 года была проведена дальнейшая модернизация, включая следующие:
В 2015 году было объявлено о дальнейших планах модернизации. Исполнительный директор Iarnród Éireann Дэвид Фрэнкс рассказал, как необходимо заменить балласт между Хазелхатчем и Килдаром, чтобы обеспечить скорость 160 км / ч (100 миль в час) на участке длиной 80 км (50 миль). Ожидается, что дальнейшие обновления, такие как удаление железнодорожных переездов и замена мостов, сократят время в пути от Корка до Дублина до 2 часов.
Ожидается, что линия будет полностью электрифицирована к 2030 году.
В 2020 году ирландское правительство подтвердило, что начнет исследование около 500 км высокоскоростной железной дороги из Белфаст через Дублин в Корк и Лимерик, которые могут стоить около 15 миллиардов евро.