Дубиоза коллектив | |
---|---|
Дубиоза коллектив в 2012 году | |
Справочная информация | |
Происхождение | Зеница, Мостар, Сараево (Босния и Герцеговина) |
Жанры | Рэп-рок, регги, ска, даб, альтернативный рок, фанк-рок, ска-панк |
Годы деятельности | 2003 – настоящее время |
Labels | Gramofon, Ekipa, Koolarrow Records, Menart Records, 300 Producciones |
Веб-сайт | dubioza.org |
Участники | Альмир Хасанбегович. Адис Звекич. Брана Якубович. Ведран Муягич. Марио Шеварач. Сенад Шута. Ерней Шавел |
Предыдущие члены | Армин Бушатлич. Адиса Звекич. Алан Хайдук. Эмир Алич. Орхан Масло Оха |
Дубиоза коллектив (также известный как Дубиоза ) - это боснийский авангардный дубляж рок-группа, известная своим стилем кроссовер, включающим элементы хип-хоп, даб, ска, регги, рок, панк, электронная музыка и балканская музыка, а также за их социально и политически сознательное написание песен с текстами на нескольких языках. В 2015 году Dubioza kolektiv был назван самым популярным боснийским музыкальным коллективом.
Dubioza kolektiv был основан в 2003 году Бранами Якубовичем, Ведраном Муягичем, Альмиром Хасанбеговичем и Адисом Звекичем в результате слияния двух музыкальных групп, Ornament и Gluho doba. Группа происходит из Сараево и Зеница. Изначально «Dubioza kolektiv» также имела женский вокал, но певица Адиса Звекич в конце концов покинула группу, чтобы заняться сольной карьерой. Выступления группы были многоязычными (боснийский и английский) с момента основания группы.
Певец Адис Звекич заявил, что впервые создал группу, которая стала предшественницей Dubioza в 1993 году, когда ему было 13 лет.. Из-за боснийской войны не было электричества; группа собиралась по вечерам и устраивала джем-сейшны в темноте. Все участники группы заявляют, что они были из рабочего класса, будучи детьми рабочих и крестьян.
Хотя группа считала, что будет бороться за право представлять Боснию на Евровидении, в конце концов, они отказались от этой идеи, поскольку им придется подписать контракт, обязывающий их воздерживаться от любых политических заявлений. Вместо этого они записали и выпустили очень критическую и политическую песню; Европейская песня.
Dubioza kolektiv выпустили свой первый одноименный альбом в апреле 2004 года. Две песни также были включены в музыкальные клипы.
EP Open Wide был выпущен в декабре 2004 года и включал четыре ремикса на песни из альбома Dubioza kolektiv и два ранее не публиковавшихся трека с участием английского поэта-дублера Бенджамина Зефаниа и Муша Кхана. пакистано-британской группы Fun-Da-Mental.
Dubnamite включает 10 песен.
Firma ilegal (англ. Illegal Enterprise) был первым альбомом, в котором все тексты были написаны на боснийском языке. Альбом обращается к социальной и политической ситуации и переходной экономике в балканских обществах, обсуждая коррупцию, приватизацию vs. социальная собственность и оппортунистическая политическая олигархия.
Четвертый альбом Дубиозы, 5 до 12, был первым, выпущенным в Интернете полностью и скачать бесплатно. В альбоме участвовали Plavi orkestar вокалист Саша Лошич и македонская ска-панк-группа Superhiks. Диск также включал ремиксы на песни других исполнителей и записи с сессий MTV Live @ Skirlibaba Studio. Работа продолжилась по нелегальному пути, установленному Фирмой, с использованием социально критических текстов песен, написанных на боснийском языке.
Wild Wild East был первым альбомом, выпущенным для международная аудитория / рынок, ознаменовавший выход группы на международную арену примерно через 8 лет после ее основания.
Apsurdistan включает 13 песен.
Тексты песен для альбома Happy Machine были написаны в ответ на события, произошедшие за 2 года до его публикации, включая протесты в парке Гези, Суд над пиратским заливом и кризис беженцев в Европе, с участием множества сотрудничающих художников со всего мира и текстов песен на английском, испанском, пенджаби и итальянском языках. Название альбома является намеком на импровизированный дистилляционный аппарат, используемый для дистилляции ракии, популярной в регионе разновидности самогона. Напиток также упоминается в песне No Escape (From Balkan), а чертеж устройства для перегонки также представлен на обложке альбома (в знак протеста против новых правил ЕС, требующих разрешения даже для мелкомасштабного производства спирта, предназначенного для домашнего использования)
Группа также добилась международного успеха, появившись на фестивале в Гластонбери 2015 и на South by Southwest в 2016 году, что ознаменовало их дебют в США.
Альбом Dubioza 2017 года Pjesmice za djecu i odrasle (английский: песни для молодежи и взрослых) включает песни, написанные исключительно на боснийском языке. Синглы альбома включают Himna generacije, Treba mi zraka и Rijaliti.
Dubioza kolektiv описывается как «группа без жанра ». Отличительный эклектичный музыкальный стиль группы был сформирован разными и разными музыкальными влияниями и опытом участников. Группа никогда не пыталась определить жанр, предпочитая вместо этого сосредоточиться на идеях, которые они хотят донести до аудитории, и соответствующим образом адаптировать свою музыку.
В музыке группы часто сочетаются серьезные лирические темы и содержание с сатирической и юмористической лирикой. стиль и подача, беззаботная мелодия и простой танцевальный ритм, пытаясь привлечь как можно более широкую аудиторию в распространении своего искусства и идей. Как сказал клавишник Брано Якубович: «[Наши песни] доказывают, что люди могут танцевать и думать одновременно».
Содержание многих песен Дубиозы адресовано и особенно актуально для более широкого балканского региона, обращаясь к общий опыт (пост) переходных обществ, их коллективное сознание, характерно омраченное восприятием широко распространенной коррупции, неудачной приватизации общественной собственности и оппортунистических политическая олигархия. С расширением своего охвата группа также начала заниматься социальными и политическими темами, общими для всего западного и глобального современного общества, часто с текстами, написанными на английском языке. Тем не менее, группа постоянно использует "балканское звучание" в своей музыке, отчасти для борьбы с распространенными предрассудками, основанными на стереотипах относительно музыкальной формы региона, и для того, чтобы сделать свою музыку мгновенно узнаваемой.
Группа также приняла характерный сценический образ: желто-черное платье с логотипами группы, Rolling Paper »и The Pirate Bay, жесткая сценическая хореография, живые и энергичные выходки и активное взаимодействие с аудиторией.
Члены группы придерживаются подхода «DIY » к музыке, написанию, записи и продюсированию ее в собственной студии, самостоятельному проектированию обложек дисков и веб-сайтов, а также выполнению большей части оставшаяся работа, связанная с группой, такая как управление присутствием группы в социальных сетях и создание музыкальных клипов в основном сами по себе. У группы есть внутренний конкурс, где участники группы, успешно написавшие тексты, получают денежное вознаграждение, чтобы поощрять сочинение песен группой.
Дубиоза постоянно принимает социально и политически сознательные тексты, рассказывая о несправедливостях, случающихся с обычными людьми., политическая коррупция и попытки повысить осведомленность общественности о политике. Члены группы считают, что обязанность артистов - использовать свои СМИ для продвижения позитивных идей и ценностей.
Активизм группы против «правых партий, ксенофобии и фашизма» направлен на часть основана на опыте своей страны с последствиями таких идеологий.
Дубиоза поддерживал различные гражданские движения и неправительственные организации (в том числе, защищая их во время живых выступлений), посещая и выступая на 2012 Словенские протесты и Македонские протесты в 2015 году, а также поддержка кампании по повышению осведомленности рома Dosta!, кампании «Добро пожаловать беженцам», словенской кампании экологов по сохранению реки Мура, а также кампанию по возрождению боснийской фабрики стиральных порошков Dita Tuzla, разрушенной боснийской войной и последующей приватизацией. Дубиоза также активно выступает за легализацию марихуаны через свои тексты песен и во время живых выступлений.
Dubioza kolektiv сделал все свои последние альбомы доступными для бесплатного скачивания на своем веб-сайте, а также загрузил их на Пиратская бухта. Их песня Free.mp3 (The Pirate Bay Song) отдает дань уважения одноранговому сайту и его заключенным в тюрьму основателям, высмеивает глобальную поп-культуру и политических деятелей, включая Ким Кардашьян, Майли Сайрус и Барак Обама и исследует авторское право в эпоху цифровых технологий, конфиденциальность в Интернете и свободу информации. Песня и музыкальное видео были впоследствии размещены на домашней странице Pirate Bay.
Вместо того, чтобы монетизировать свои песни за счет интеллектуальной собственности, Дубиоза взяла на себя обязательство изучить альтернативные способы получения дохода в качестве артистов, включая продвижение своих живых выступлений вместо рекордные продажи, маркетинг товаров группы и сбор пожертвований в криптовалюте, в то же время рассматривая традиционный способ получения доходов от музыкальной индустрии как «устаревший» и несправедливый по отношению к артистам. Дубиоза верит в свободный обмен искусством, идеями и знаниями, когда аудитория добровольно решает, хотят ли они денежное вознаграждение авторов, в зависимости от того, нравятся ли им их работы. Группа также заявила, что выпуск альбомов в Интернете укрепил их связь с аудиторией.
Дубиоза посвятил несколько концертов благотворительным целям и пожертвовал прибыль, в том числе жертвам наводнения в Юго-Восточной Европе в 2014 году в Боснии, и детская Мостар Рок-школа.
Их альбом Happy Machine попал в финал конкурса IMPALA (Ассоциация независимых музыкальных компаний) в номинации «Альбом года 2016», в рамках которой ежегодно награждается лучший альбом, выпущенный независимым европейским лейблом.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дубиоза коллектив. |