Дуэйн Хэнсон

редактировать

Дуэйн Элвуд Хэнсон
Duane Hanson.jpg
Родился(1925-01-17) 17 января 1925. Александрия, М innesota
Умер6 января 1996 (1996-01-06) (70 лет). Бока-Ратон, Флорида
НациональностьАмериканец
ОбразованиеBA, 1946, Macalester College, Сент-Пол, Миннесота. MFA, 1951, Cranbrook Academy of Art, Bloomfield Hills, Michigan
ИзвестенСкульптура
ДвижениеФотореализм, гиперреализм

Дуэйн Хэнсон (17 января 1925 - 6 января 1996) был американским художником и скульптор родился в Миннесоте. Большую часть своей карьеры он провел в Южной Флориде. Он был известен своими реалистичными скульптурами людей в натуральную величину. Он отливал работы на основе моделей людей из различных материалов, включая полиэстер смолу, стекловолокно, Бондо и бронзу. В 2018 году две работы Хэнсона были выставлены в Met Breuer в шоу «Like Life», которое критик NY Times Роберта Смит рассмотрела, заявив, что «(шоу) сопоставляет фигуративные скульптуры на протяжении всего времени. На виду был гиперреалистичный« Housepainter »Хэнсона. II »(1984) и« Гермес », приписываемые Поликлиту (первый или второй век н.э.). Скульптура г-на Хансона черного человека, побелившего коричневую стену, подчеркивает точку зрения кураторов о том, что древние мраморы изначально были ярко окрашены - и что Белизна классического искусства - это выдумка, которая «окрасила» западный взгляд на совершенство.

Питер Шельдаль в своей статье для The New Yorker в марте 2018 года о шоу «Like Life» отметил его (Hanson's) гиперреалистичные картины, в которых изображены непослушная домохозяйка из рабочего класса и усталый маляр, как ни странно, становятся все более трогательными по мере того, как их период выглядит отступающим во времени ».

Работы Хэнсона находятся в постоянных коллекциях Музея американского искусства Уитни, Сан-Франциско Mus Эум современного искусства и Смитсоновский институт.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Карьера и стиль
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Образование

Дуэйн Элвуд Хэнсон родился 17 января 1925 года в Александрии, Миннесота. После посещения Колледжа Лютера и Вашингтонского университета, он окончил Колледж Макалестера в 1946 году. После периода, когда он преподавал искусство в средней школе, он получил степень Степень магистра изящных искусств Академии художеств Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз в 1951 году.

Карьера и стиль

Примерно в 1966 году Хэнсон начал создавать фигурки. отливки из стекловолокна и винила. Работы, которые впервые привлекли его внимание, состояли из фигур, сгруппированных в таблицы, некоторые из которых изображали жестокие и жестокие предметы. «Аборт» Хансона (1966) был вдохновлен ужасами незаконной закулисной процедуры, а «Несчастный случай» (1967) показал аварию на мотоцикле. В «Race Riot» (1969–1971) среди семи цифр были белый полицейский, терроризирующий афроамериканца, а также афроамериканский бунтарь, напавший на полицейского. Другими работами, посвященными физическому насилию или другим взрывоопасным социальным вопросам 1960-х годов, были «Бунт» (1967), «Футболисты» (1969) и «Вьетнамская сцена» (1969).

Эти скульптуры, отлитые из реальных людей, были расписаны так, чтобы обнаженная кожа выглядела реалистично, с прожилками и пятнами. Затем Хансон одел фигуры в одежду из магазинов секонд-хенд или от человека, который для него моделировал. Очевидно, что эти работы содержали сильные социальные комментарии, и их можно рассматривать как современные параллели с проблемами французских реалистов 19 века, таких как Оноре Домье и Жан-Франсуа Милле Художники Хэнсон восхищались.

Лишь немногие из ранних скульптур Хэнсона уцелели, потому что позже он уничтожил многие из них, предпочитая быть известным своим более зрелым стилем.

Примерно в 1970 году Хэнсон отказался от мучительных сцен в пользу более тонких, хотя и не менее яркие. В том же году он создал супермаркетов Shopper, Hardhat и Tourists; «Еда женщины» была завершена в 1971 году. Это были также одетые в натуральную величину фигуры из стекловолокна. Однако, в отличие от более ранних работ, это были одиночные или парные фигуры, которые открыто не участвовали в насильственных действиях. Вместо этого его фигуры часто выглядели вялыми, скучающими, смотрели вдаль и оторвались от своего окружения.

В 1967 году арт-дилер Иван Карп попытался убедить Хэнсона переехать из Южной Флориды в Нью-Йорк, и художник переехал в Манхэттен в 1969 году, проживая на Бауэри (Бликер-стрит). через дорогу от CBGB. Однако в 1973 году Хэнсон переехал в Дэви, Флорида, где он провел остаток своей жизни.

В то время как ранние работы имели тенденцию быть более сдержанными в пространстве, более поздние цифры не имели четко очерченные границы, отделяющие их от зрителя. Они буквально заселяли зрительское пространство - временами с забавными результатами, как в случаях с читающим человеком (1977) или фотографом (1978). Хэнсон иногда использовал своих детей в своих работах, как в «Черлидере» (1988) и «Серфер» (1987).

Поместье Дуэйна Хэнсона представлено галереей Гагосяна.

Выставки

Человек на скамейке (1977), Галерея Саатчи, Лондон

Избранные персональные выставки работ Хэнсона включают

Посмертные выставки:

Коллекции

Woman Eating (1971), полиэфирная смола, стекловолокно, полихромированные масляной краской с одеждой, столом, стулом и аксессуарами (в натуральную величину), Смитсоновский музей американского искусства

В следующих коллекциях хранятся скульптуры Дуэйна Хэнсона:

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте