Dual power

редактировать

"Dual power "(Русский : Двоевластие, тр. Двоевластие) - термин, впервые использованный коммунистом лидером большевиков Владимиром Лениным (1870–1924) в статье Правда "Двоевластие", описывающее ситуацию после Февральской революции, первой из двух русских революций в 1917 году. Две державы сосуществовали друг с другом и боролись за легитимность: Советы (рабочие советы ), в частности Петроградский Совет, и продолжающийся официальный государственный аппарат Временного правительства России от социал-демократы.

Ленин утверждал, что эта по существу нестабильная ситуация представляет собой уникальную возможность для Советов и большевиков захватить власть, сокрушив слабое Временное правительство и утвердившись в качестве основы новой формы государственной власти.

Это понятие проинформировало стратегии последующих коммунистических революций в других странах мира, включая китайскую революцию 1949 года во главе с Мао Цзэдуном (1893–1976) после китайской Гражданская война (1927–1931 и 1946–1949) и в Восточной Европе после Второй мировой войны (1939–1945).

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Временное правительство
  • 3 Петроградский Совет
  • Воздействие 4 июльских дней
  • 5 Большевистский захват
  • 6 Стратегия и идеологические концепции
    • 6.1 Использование либертарианскими социалистами
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Библиография

История вопроса

После царя Николая II отрекся от престола, в результате Февральская революция привела к созданию Временного правительства и его коллеги Петроградского Совета. Временное правительство состояло из бывших представителей Государственной Думы с одобрения Петроградского Совета, а Петроградский Совет состоял из лидеров социалистов, избранных по пролетариату округу. Когда российское правительство перешло от автократии к этой системе «двоевластия», когда Временное правительство и Петроградский Совет постоянно боролись за власть, возникла большая путаница в том, как они могут сосуществовать и эффективно управлять.

В этой неразберихе Временное правительство осознало, что Совет пользуется доверием и энтузиазмом народа. В надежде умиротворить Совет и сохранить поддержку населения Временное правительство предприняло несколько очень смелых либеральных действий и способствовало гражданским свободам посредством свободы слова, печати и собраний. Тем не менее, помимо стратегических политических мотивов, Временное правительство понимало, что их власть была незаконной из-за того, что они не были избраны народом. Чтобы решить проблему нелегитимности, Временное правительство создавало Учредительное собрание, члены которого будут демократически избираться народом. Учредительное собрание никогда не перейдет под власть Временного правительства, поскольку выборы были назначены после того, как большевики захватили власть в ходе Октябрьской революции.

После Февральской революции Ленин опубликовал свои Апрельские тезисы, в которых выразил свое недовольство с Февральской революцией, как он назвал ее «буржуазной революцией». Он продвигал лозунг «Вся власть Советам». Ленин упомянул, что пролетариатская революция необходима, и заявил, что он не заинтересован в сотрудничестве с Временным правительством или другими советскими лидерами, которые готовы к компромиссу. Другое советское руководство скептически относилось к идеям Ленина, опасаясь, что Ленин и большевики проповедуют анархизм. Ленин также критиковал Петроградский Совет за правление вместе с Временным правительством и обвинил его в забвении и отказе от социалистических идей и пролетарской революции.

Временное правительство

Временное правительство в основном состояли из бывших депутатов Государственной думы времен правления Николая II. Его членами были в основном члены Конституционно-демократической партии (известной как партия кадетов), поскольку кадеты были единственной формальной политической партией, действовавшей во Временном правительстве на момент его создания. Идеологические и политические идеи сильно различались среди руководства и членов партии, но большинство из них были умеренными, временами придерживаясь как либеральных, так и консервативных взглядов. И кадеты, и Временное правительство настаивали на новой политике, включая освобождение политических заключенных, декрет о свободе печати, прекращение охраны, отмену смертной казни и права меньшинств. Временное правительство и кадеты также хотели, чтобы Россия продолжала участвовать в Первой мировой войне, к большому разочарованию Советов. Несмотря на определенные политические идеи, кадеты в целом стали немного более консервативными с появлением левых партий и левой мысли как во Временном правительстве, так и в Петроградском Совете. Временное правительство осознало, что их власть нелегитимна, поскольку они были бывшими депутатами Думы, а не избирались широкой публикой. Они знали, что для того, чтобы их считали законным правительственным органом, их нужно будет избрать народом, и они учредили Учредительное собрание и назначили всенародные выборы на конец года.

Александр Керенский, бывший член Четвертой Думы и председатель Исполнительного комитета Совета, а затем премьер-министр Временного правительства, был введен во Временное правительство, чтобы заручиться поддержкой левых партий и Петрограда. Советский. Керенский был умеренным социалистом и считал необходимым сотрудничество с Временным правительством. Историк С. А. Смит объясняет, что после назначения Керенского «таким образом родилось« двоевластие », институциональное устройство, при котором Временное правительство обладало формальной властью, но при этом Советский Исполнительный комитет имел реальную власть». Временное правительство опасалось огромной растущей мощи Советов, и этим страхом они пытались умиротворить их, насколько это было возможно. Когда Керенский стал премьер-министром, он попытался работать с Советами, включая вооружение Советов и их сторонников во время дела Корнилова. Попытки Керенского длились недолго, так как большевики не поверили в компромисс и свергли Временное правительство в Октябрьской революции.

Петроградский Совет

Совет рабочих и солдатских депутатов в Петрограде служил голосом меньших Советов депутатов, избираемых простолюдином, в частности солдатами и рабочими. Петроградский Совет, следовательно, мог претендовать на лучшее понимание воли народа, поскольку он состоял из многих ораторов, избранных низшим слоем населения. Совет был создан после Февральской революции, в его состав вошли многочисленные социалисты-революционеры.

Рабочие и солдаты России видели надежду в Петроградских советах и ​​массово избирали в них депутатов, что привело к увеличению членства в них пугающими темпами (за неделю было заполнено 1200 мест). Петроградский Совет рассматривался как благотворитель, который принесет им землю, хлеб и мир.

Первоначально в Исполнительный комитет входили Николай Цхеидзе, Матвей Скобелев и Александр Керенский. Эти люди были социалистами, но опасались радикализма. Чтобы не дать радикальному мышлению распространиться и спровоцировать «контрреволюционное движение», они решили поддержать Временное правительство там, где это необходимо. Это привело к непростому балансу сил, получившему название двоевластия.

Воздействие июльских дней

События июльских дней укрепили бы проблемы двоевластия в правительстве между Временным правительством и Петроградским Советом. Между датами 3 и 7 июля (дата по юлианскому календарю ) произошло большевистское восстание, которое до сих пор оспаривается, если оно было преднамеренным Лениным. В ходе восстания "низовых " рабочие и рядовые солдаты устроили на улицах жестокие демонстрации, призывая Совет взять власть над Временным правительством. Восстание поддержали Военная организация большевиков и Петербургский комитет, которые прислали больше поддержки, но лидеры партии имели менее конкретное мнение о демонстрации.

Александр Керенский, глава Временного правительства, возглавил разгон причастных к июльским дням и свержение Временного правительства. Военные использовались для сбора и ареста демонстрантов, захвата правительственных зданий у большевистских сил и роспуска воинских частей, участвовавших в попытке свержения. Временное правительство также пыталось подорвать авторитет Ленина и его партию, раскрывая их расследование его связей с Германией, врагом России во время Первой мировой войны. Эти совместные действия подавили восстание и поддержку большевиков до августа 1917 года (Юлиан).

Восстановление смертной казни для солдат и перевод Керенским Временного правительства в Зимний дворец были среди действий, которые привели к обвинениям Временного правительства в контрреволюционной деятельности (восстановлении самодержавного правительства). Новый вид двойственности классов (пролетариат и буржуазия) - раскол, заметный не только в правительстве, но и в повседневной жизни россиян. Это привело к усилению напряженности между обоими театрами и затруднило сотрудничество групп. Петроградский Совет представлял пролетариат, а члены Временного правительства входили в состав бывшей Государственной Думы, представляя старое правительство при царе. Этот разрыв был очевиден и в армии, между рядовыми солдатами и офицерами. В то время как Первая мировая война продолжалась, солдаты начали бунтовать или не подчиняться приказам своего начальства, поддерживая при этом советы, надеясь положить конец участию России в войне.

Большевистский захват

Хотя большевистская партия была в значительной степени подавлена ​​после событий июльских дней, Ленин по-прежнему считал, что группа может получить власть в правительстве из-за неустойчивости из-за ситуации двоевластия. В апреле он писал, что время для революции еще не наступило, поскольку Петроградский Совет все еще был вовлечен и работал с Временным правительством, а также заявил, что «мы еще не знаем типа правительства, превосходящего и лучше, чем Советы ". Поскольку июльские дни рассматривались как «худшая ошибка Ленина», хотя это и не обязательно входило в его намерения, большевики все еще не могли взять на себя Временное правительство и Петроградский Совет.

Однако с делом Корнилова августа 1917 года (дата по юлианскому стилю) большевики вернули себе власть как в своей партии, так и в массах. Когда солдаты Корнилова двигались в сторону столицы Петрограда (современный Санкт-Петербург ) и Временного правительства, Керенский освободил многих большевистских лидеров, арестованных в июльские дни, а также предоставил оружие большевикам для защиты Временного правительства. Правительство. Вооружив и призвав тех, кого он ранее наказал, большевики увидели, что они действительно набирают силу в правительстве и российском обществе. Русское население потеряло веру во Временное правительство из-за того, как оно отреагировало на переворот Корнилова, и многие начали поддерживать большевиков, и эта группа выиграла выборы по всему Петрограду, особенно в районах, состоящих из рабочего класса. Это событие, вкупе с нехваткой продовольствия, продолжающимся участием России в Первой мировой войне и массовой безработицей, сработало на пользу большевикам, отвлекая людей от правительства, которое имело власть, в сторону партии, обещавшей «Хлеб, мир, землю».

Когда большевики свергли Временное правительство во время Октябрьской революции, они смогли сделать это без особого сопротивления. Временное правительство осознало, что их власть была ограничена в момент захвата власти, так как большевики получали сторонников и имели больше революционеров. Когда фактическое свержение произошло между 25 и 26 октября (по юлианскому календарю), большевики сначала захватили средства транспорта и связи, такие как дороги, мосты, железные дороги и почтовые отделения. Затем Ленин отправился на II съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, чтобы представить свержение Временного правительства и государственной власти большевистской партией. Зимний дворец (в то время резиденция Временного правительства) был захвачен без потерь утром 26-го, и съезду ничего не оставалось, кроме как одобрить указ Ленина. На этом период двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета подошел к концу.

Стратегия и идеологические концепции

По мере того, как идеологическая монополия доминирующих институтов нарушается, и люди все больше полагаются на Альтернативные институты (ИИ), те, кто извлекающие выгоду из существующих договоренностей, могут стремиться ликвидировать своих начинающих конкурентов. В то же время те, кто стремится к фундаментальным изменениям в обществе или кто считает альтернативные способы его организации ценными, могут стремиться к расширению и укреплению альтернативной инфраструктуры. Контр-институты (XI) создаются как для защиты ИИ, так и для содействия их росту. Они работают, чтобы бросить вызов и атаковать статус-кво, создавая, защищая и обеспечивая пространство для оппозиции и альтернативных институтов. Они поступают так со всем: от политических протестов до прямого присвоения (плантаций, правительственных зданий, заводов и т. Д.) Для использования альтернативных институтов, до гражданского неповиновения или вооруженного сопротивления. Граница между AI и XI редко бывает полностью ясной, поскольку многие альтернативные институты также саморекламируются или защищаются. Вместе ИИ и XI образуют альтернативный источник власти в обществе, который «обязательно автономен и конкурирует с доминирующей системой, стремясь посягнуть на владения последней и, в конечном итоге, заменить ее».

В процессе построения альтернативных институтов и поддерживающей их идеологии преимуществом двоевластия является создание реального, а не просто политического импульса к революционной трансформации общества. Фактические изменения продолжаются, а не откладываются до революционного момента, поэтому потребности, не удовлетворенные ранее существовавшим порядком, удовлетворяются во время борьбы, и ни одному сектору общества не говорят, что его проблемы могут быть решены только после достижения победы. То есть создание ИИ и политического пространства для них имеет существенные преимущества, помимо продвижения революционного проекта. В процессе создания ИИ общество в целом получает полномочия, стремится к изменениям и имеет навыки управления обществом. Одновременно с этим значительно повышается надежность революционного видения, претворяя его в жизнь, а также дорабатывая и улучшая его с течением времени. Также возможно, что фракционный раскол между революционерами и реформаторами (и все оттенки между ними) можно было бы уменьшить, имея общий проект, который оба сочтут полезным. Те силы, которые будут посланы для подавления революционного движения, обнаруживают, что они противостоят людям, которые взяли под свой контроль свою жизнь, а не вооруженным кадрам, пытающимся навязать стране видение, потенциально предотвращая военный конфликт или, по крайней мере, уменьшая его серьезность.

Успешные восстания двоевластия заканчиваются принятием новых социальных форм большей частью населения и осознанием старыми правителями того, что они больше не могут использовать свои системы силы против революционного движения. Это может произойти из-за того, что отказ от сотрудничества подорвал старые структуры власти, потому что слишком мало людей остаются верными старым правителям, чтобы обеспечить их волю, или потому что сами правители претерпевают идеологическое преобразование. На данный момент нет общей путаницы. Исчезновение старых лидеров и структур власти компенсируется расширением альтернативной системы. Показано, что мнимая «необходимость» революционного авангарда руководить революционным порывом не имеет под собой никаких оснований: поскольку люди уже научились управлять своими собственными делами, они не нуждаются в опеке сверху. Возможность кооптации сведена к минимуму: «Когда люди признают свою истинную власть, ее нельзя отнять риторикой или... навязыванием».

Двойная власть - это стратегия, а не идеология, и его вполне можно было бы использовать для продвижения различных форм социальных изменений. Тем не менее, преимущества стратегии делают ее наиболее совместимой с перспективами, которые подчеркивают использование власти на уровне сообщества, которые стремятся сделать революционное движение подотчетным людям, которые рассматривают возможность пересмотра и преобразования общества как обычное явление, а не редкость., и которые стремятся к децентрализованным формам власти. Назовите эту версию стратегии двоевластия на низовом уровне, восходящей трансформации и замены механизмов общества.

Французский писатель-марксист и партизанский партизан Режис Дебре определил концепцию двойного сила движения троцкизма в его популярной работе 1967 года Revolution dans la Revolution? (Революция в революции?). Согласно теории двоевластия, согласно Дебре, партизанское движение подчинено движению авангардной партии, что одновременно ограничивает гибкость тактики, доступной революционным партизанским армиям, и ставит их в оборонительную позицию для защиты авангард партийных чиновников и активов. Стратегические рамки Дебрея во многом отождествляются со стратегиями кубинской революции, в частности, Фиделя Кастро и Эрнесто «Че» Гевары.

Использование либертарианскими социалистами

либертарианцами Социалисты совсем недавно присвоили этот термин ненасильственной стратегии достижения либертарианской социалистической экономики и государственного устройства посредством постепенного создания, а затем создания сети институтов прямой партиципаторной демократии, чтобы противостоять существующим властным структурам государство и капитализм. Это не обязательно означает отказ от существующих институтов; например, Йейтс Макки описывает подход двоевластия как «создание союзов и поддержку требований к существующим институтам - выборным должностным лицам, государственным учреждениям, университетам, рабочим местам, банкам, корпорациям, музеям - при одновременном развитии самоорганизующихся контр-институтов.. " В этом контексте саму стратегию иногда также называют «контрсилой», чтобы отличить ее от ленинского истока.

Стратегии, используемые либертарианскими социалистами для создания двоевластия, включают:

См. Также

  • Портал коммунизма

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте