Трубопровод Дружбы

редактировать
Трубопровод «Дружба» проходит по территории Украины и Беларуси. Местоположение порта Южное на карте указано приблизительно. Поверхность нефтепровода (Львовская область)

Трубопровод Дружба (Русский : нефтепровод «Дружба»; также именуется Трубопровод Дружбы и Трубопровод Comecon ) - самый длинный в мире нефтепровод и одна из крупнейших сетей нефтепроводов. в мире. По нему транспортируется нефть примерно на 4000 километров (2500 миль) из восточной части европейской части России до пунктов в Украине, Беларуси, Польше, Венгрия, Словакия, Чехия и Германия. Сеть также разветвляется на многочисленные трубопроводы для доставки продукции по всей Восточной Европе и за ее пределами. Название «Дружба» означает «дружба», имея в виду тот факт, что трубопровод поставлял нефть в энергоемкие западные регионы Советского Союза, его «братским социалистическим союзникам» в бывшем Советский блок и западная Европа. Сегодня это крупнейшая главная артерия транспортировки российской (и казахстанской) нефти через Европу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Маршрут
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Операторы
  • 5 Балтийская трубопроводная система-2
  • 6 Предлагаемые расширения
    • 6.1 Нефтепровод «Дружба Вильгельмсхафен»
    • 6.2 Дружба Адрия
    • 6.3 Нефтепровод Швехат – Братислава
  • 7 Разногласия
    • 7.1 Параллельные споры о транзитных сборах
    • 7.2 Скандал с загрязнением нефтью 2019 г.
    • 7.3 Отношения Беларуси и России
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История

18 декабря 1958 года 10-я сессия Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), проходившая в Прага приняла решение и было подписано соглашение о строительстве магистрального нефтепровода из СССР в Польшу, Чехословакию, ГДР и Венгрию. Строительство первоначально предложенного трубопровода протяженностью 5 327 километров (3 310 миль) началось в 1960 году. Каждая страна должна была поставить все необходимые строительные материалы, машины и оборудование. Чехословакия получила первую нефть в 1962 году, Венгрия - в сентябре 1963 года, Польша - в ноябре 1963 года и ГДР - в декабре 1963 года. Весь трубопровод был введен в эксплуатацию в октябре 1964 года. Первая нефть, прокачанная по трубопроводу «Дружба», поступила с нефтяных месторождений в Татарстане. и Самарская (Куйбышевская) область. В 1970-е годы трубопроводная система «Дружба» была дополнительно расширена за счет строительства параллельных географически линий.

Маршрут

Трубопровод начинается в Альметьевске в Татарстане, сердцевина России, где добывается нефть из Западной Сибири, Урала и Каспийского моря. Он доходит до Мозыря на юге Беларуси, где разделяется на северную и южную ветви. Северная ветвь пересекает остальную часть Беларуси через Польшу до Шведта в Германии. Поставляет нефтеперерабатывающие заводы в Плоцке и в Шведте. Северная ветка также соединена трубопроводом Плоцк – Гданьск с терминалом Нафтопорт в Гданьске, который используется для реэкспорта нефти. В Шведте трубопровод «Дружба» соединен с трубопроводом MVL до Ростока и Спергау. Южная ветвь проходит на юг через Украину. В Броды трубопровод Дружба соединен с трубопроводом Одесса-Броды, который в настоящее время используется для транспортировки нефти из трубопровода Дружба в Черное море. В Ужгороде трубопровод разделяется на линии в Словакию (Дружба-1 - исходный маршрут Дружбы) и в Венгрию (Дружба-2). Линия, проходящая через Словакию, снова разделяется около Братиславы : одна ветвь идет в северо-западном направлении в Чешскую Республику, а другая - на юг в Венгрию. Трубопровод Дружба-1 ответвляется в сторону Венгрии в районе Банска-Бистрицы (Словакия) у реки Ипень, пересекает границу с Венгрией в Drégelypalánk и ведет к Сазхаломбатта (на карте в начале страницы не изображено). В Венгрии трубопровод Дружба-1 снабжает нефтеперерабатывающий завод Дуна, а Дружба-2 снабжает нефтеперерабатывающие заводы Дуна и Тиса.

ORLEN Lietuva в Литве и Вентспилс нефтяной терминал в Латвии соединен с магистральным трубопроводом ответвлением от развязки Унеча в Брянской области (на карте не показано). Этот филиал прекратил работу в 2006 году и вряд ли в ближайшее время снова начнет работать.

Протяженность участка трубопроводной системы «Дружба», проходящего через территорию Беларуси, составляет 2910 километров (1810 миль). Длина трубопровода на Украине составляет 1490 километров (930 миль), в Польше - 670 километров (420 миль), в Венгрии - 130 километров (80 миль), в Литве - 332 километра (206 миль), в Латвии - 420 километров (261 миль)., а в Словакии и Чехии вместе около 400 километров (250 миль). Трубопровод пересекает 45 крупных рек, а также 200 железных и автомобильных дорог.

Технические характеристики

Трубы для проекта были произведены в Советском Союзе и Польше, а фитинги - в Чехословакии. ГДР отвечала за насосы, а Венгрия - за оборудование для автоматизации и связи. Строительство обошлось почти в 400 миллионов рублей, по всей трассе трубопровода уложено около 730 тысяч тонн труб. В настоящее время пропускная способность трубопровода «Дружба» составляет от 1,2 до 1,4 миллиона баррелей в сутки (от 190 × 10 ^до 220 × 10 ^м / сут). В настоящее время ведутся работы по увеличению этого участка на участке Беларусь-Польша. Диаметр трубы трубопровода варьируется от 420 до 1020 миллиметров (от 17 до 40 дюймов). Он использует 20 насосных станций.

Операторы

Российская часть трубопровода эксплуатируется нефтяной компанией Транснефть через ее дочернее предприятие ОАО «МН Дружба». Оператором в Беларуси является Гомельтранснефть Дружба, в Украине УкрТрансНафта, в Польше PERN Przyjazn SA, в Словакии Transpetrol AS, в Чехии Mero и в Венгрии. MOL.

Балтийская трубопроводная система-2

Балтийская трубопроводная система-2 (БТС-2) - это трубопровод от Унеча стыка трубопровода «Дружба» недалеко от России - Беларусь граничит с нефтяным терминалом Усть-Луга в восточной части Финского залива с железнодорожной веткой протяженностью 172 км (107 миль) до Киришского НПЗ. Пропускная способность БТС-2 - 50 млн тонн нефти в год. Строительство БТС-2 началось 10 июня 2009 года. БТС-2 было завершено в 2011 году и введено в эксплуатацию в конце марта 2012 года.

Предлагаемые расширения

Нефтепровод «Дружба Вильгельмсхафен»

Были предложения продлить северную ветку трубопровода «Дружба» в сторону немецкого Северного моря порта Вильгельмсхафен, что уменьшило бы движение нефтеналивных танкеров. в Балтийское море и упростить транспортировку российской нефти в США. В 2007 году German Oil Trading GmbH (GOT) предложила построить соединение от Унечи до Вильгельмсхафена с возможным ответвлением на польские и немецкие нефтеперерабатывающие заводы. Предлагаемое соединение будет иметь протяженность 1800 километров (1100 миль) и иметь пропускную способность 25 миллионов тонн нефти в год, которая может быть увеличена до 50 миллионов тонн.

Дружба Адрия

Проект интеграции трубопровода Дружба-Адрия был предложением, которое рассматривалось в 2000-х годах, чтобы продлить трубопровод, чтобы пройти через Венгрию и Хорватию, чтобы добраться до Адриатического моря в глубоководном порту Омишаль. На первом этапе хорватская часть трубопровода Адрия будет реконструирована от насосной станции Сисак до порта Омишаль. Хорватская компания JANAF отвечала за разработку начального этапа проекта, направленного на реверсирование фаз трубопровода Адрия (который в настоящее время транспортирует нефть из внутреннего порта) на участке Сисак-Омишаль.

Также было предложено соединить Дружбу Адрия с планируемым Панъевропейским газопроводом.

Это предложение было продвинуто президентом Хорватии Стипе Месич, но оно также принесло много негативной прессы из-за жалоб от групп экологов, таких как Эко Кварнер, и в конечном итоге был заброшен.

Нефтепровод Швехат-Братислава

Проект двустороннего нефтепровода Швехат-Братислава был предложен в 2003 году. Он позволит снабжать нефтеперерабатывающий завод Швехат, принадлежащий OMV, из трубопровода Дружба.

Споры

Параллельные споры о транзитных сборах

В течение последних нескольких лет Россия и Украина были вовлечены в споры о транзитных сборах, поскольку по ним проходят основные трубопроводы, по которым в Европу проходит российская нефть и газ через Украину. непрерывные споры в основном были связаны с транзитом природного газа. 28 декабря 2009 г., ссылаясь на заявление России, правительство Словакии заявило, что Россия предупредила о прекращении поставок нефти в Словакию, Венгрию и Чехию из-за спора о транзитных сборах с Украиной. Однако на следующий день украинская Нафтогаз опубликовала заявление, подтверждающее, что Россия согласилась на 30-процентное увеличение транзитных сборов через Украину. Предполагаемое повышение тарифа составит с 7,8 до 9,50 долларов (или 6,6 евро) за тонну нефти для транзита через Украину в 2010 году, и это было реализовано в связи с решением российской стороны повысить цены на энергоресурсы. Кроме того, в отличие от предыдущих платежей, новые платежи будут производиться в евро, поскольку это было одним из требований Украины. Кроме того, Украине необходимы значительные инвестиции для обновления сети на своей территории по мере старения трубопровода. Россия и Украина также согласовали объемы нефти, которая будет транспортироваться через Украину. Общий объем нефти, которая будет транспортироваться в Словакию, Чехию и Венгрию через Украину в 2010 году, составит 15 миллионов тонн, что меньше 17,1 миллиона тонн в 2008 году.

Скандал с нефтяным загрязнением в 2019 году

Поставка нефти была остановлена ​​20 апреля 2019 года из-за высокой концентрации органических хлоридов в трубопроводе. Эти химические соединения загрязнили трубопровод и оборудование в России и Европе, что привело к экономическому ущербу в миллиарды долларов. Расследование скандала с задержанными в России лицами, подозреваемыми в краже нефти и заливке хлорорганических соединений в трубопровод для сокрытия кражи, продолжается.

Споры по поводу оплаты загрязненной нефти продолжались месяц спустя.

К концу мая, через месяц после обнаружения загрязнения, Россия согласилась забрать часть из 8-9 млн тонн загрязненной нефти, оставшейся в трубопроводе.

Оценка общих запасов загрязненной нефти, в том числе все еще находится в трубопроводе, а другой запас перекачивается в танкеры или на хранение в диапазоне от 20-40 млн. тонн на конец мая. Все эти запасы потребуют разбавления, прежде чем они могут быть переработаны.

К 9 июня Беларусь объявила, что очистила свой участок трубопровода, вернув 450 000 тонн в Россию, и этот ограниченный поток через границу Польша возобновился со скоростью 65 000 тонн в день (нормальная скорость до обнаружения загрязнения составляла 145 000 тонн в день). Планировалось, что полная мощность будет снова достигнута к июлю 2019 года.

В середине сентября 2019 года, почти через пять месяцев после обнаружения загрязнения, польский оператор трубопровода подтвердил, что его участок трубопровода очищен от загрязнения. и работал нормально. 450 000 тонн загрязненной нефти были перемещены на хранение.

Также в сентябре 2019 года нефтяные компании BP и Total пытались продать 2,3 млн баррелей (более 300 000 тонн) загрязненной нефти, полученной ранее из трубопровода..

Отношения Беларуси и России

В феврале 2020 года Беларусь пригрозила забрать нефть из трубопровода «Дружба», если Россия не поставит ей необходимые объемы сырой нефти. Поставки российской нефти в Беларусь на 2020 год не согласованы, и поставки сократились до 500 000 тонн по сравнению с запланированными 2 миллионами тонн. Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил Москва намекнула на сделку по поставке энергоносителей в обмен на слияние Беларуси с Россией, что привело к провалу переговоров.

См. Также
  • флаг портал Чехии
  • флаг Портал России
  • значок Инженерный портал
  • значок Транспортный портал
  • значок Экономический портал
  • значок Энергетический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте