Закон о запрещении наркотиков основан на запрете закон, которым правительства запрещают, за исключением случаев, предусмотренных лицензией, производство, поставку и хранение многих, но не всех, веществ, которые признаны наркотиками и которые соответствуют международным стандартам. договор обязательства по Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и Психотропные вещества 1988.
Запрещенные наркотики, когда они производятся, поставляются или хранятся по лицензии, называются контролируемыми наркотиками. Вышеупомянутый закон является культурным институтом и социальным фактом, которые де-факто разделяют мировую торговлю наркотиками на незаконную и легальную по геополитическим вопросам. Организация Объединенных Наций имеет свою собственную программу контроля над наркотиками, как часть Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), которое ранее называлось ООН. Управление по контролю над наркотиками и предупреждению преступности (ODCCP) и Комиссия по наркотическим средствам являются центральным органом, определяющим политику в отношении наркотиков в системе Организации Объединенных Наций.
Международный комитет по контролю над наркотиками (INCB) является независимым и квазисудебным органом контроля за выполнением конвенций Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками. Важно отметить, что существует несколько различных наборов «расписаний» или списков контролируемых наркотиков. Один из них - это списки МККН (четыре списка, пронумерованные I-IV), а другой - Закон США о контролируемых веществах списки контролируемых веществ (пять списков, пронумерованный IV). Другие страны также имеют разные классификации и количество списков, например, в Соединенном Королевстве и Канаде.
Закон о запрещении наркотиков основан на мнении, что некоторые наркотики, в частности опийный мак, кока и вещества, полученные из этих растений, настолько вызывает привыкание или вызывает зависимость и настолько опасны с точки зрения потенциального воздействия на здоровье, нравственность и поведение пользователей., что они должны использоваться редко, если вообще когда-либо.
Психотропные вещества, подпадающие под действие закона о контроле над наркотиками, включают псилоцибиновые грибы и диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД).
Следующие ниже договоры больше не имеют силы и в 1961 году были заменены Единой конвенцией о наркотических средствах :
В противном случае запрещенные препараты могут быть лицензированы для медицинских, исследовательских и промышленных целей.
Фармацевтические компании, также известные как фармацевтические компании, работают по лицензиям на контроль над наркотиками.
Конопля, производимая на заводе Cannabis, является примером промышленного назначения.
Рекреационное использование и самолечение не разрешены законами о запрещении употребления наркотиков, хотя другие препараты, не подпадающие под действие этих законов, могут быть легально доступны для этой цели. Алкоголь и табак являются яркими примерами легально доступных рекреационных наркотиков. Аспирин является примером лекарственного средства, доступного на законных основаниях для целей самолечения.
Проблемы здоровья, морали и поведения, а также юридические вопросы связаны с употреблением алкоголя и табака, но они не решаются законами о запрете наркотиков.
Зависимость от запрещенного наркотика не может считаться законной причиной для его употребления, даже если наркотик получен из лицензированного источника или может быть предоставлен его заменитель, например, метадон вместо героина. Как правило, однако, ожидается, что те, кто пристрастие к запрещенным наркотикам, найдут другие способы справиться со своей зависимостью или рискуют понести санкции правоохранительных органов, связанные с незаконным хранением.
Существует обширная незаконная транснациональная промышленность, поставляющая запрещенные наркотики для использования в развлекательных целях. Таким образом, хотя законы о запрете наркотиков остаются в силе, правоохранительные органы постоянно принимают меры против нелегальной индустрии, что также влияет на предложение средств самолечения.
Хотя оно направлено против запрещенных рекреационных наркотиков, а не против наркотиков, лицензированных в соответствии с запрещающими законами, или против наркотиков, выходящих за рамки запрещающих законов, правоохранительные органы иногда называют войной с наркотиками.
Запрещение наркотиков несет ответственность за обогащение «организованных преступных сетей», по мнению некоторых критиков, в то время как гипотеза о том, что запрещение наркотиков порождает насилие, согласуется с исследованиями, проведенными на основе длительных временных рядов и фактов по всей стране.
В Соединенном Королевстве, где основным законодательным актом о запрете наркотиков является Закон 1971 года о злоупотреблении наркотиками, критика включает: