Банка для напитков

редактировать
Механизм открывания фиксатора, характерный для большинства банок для напитков с середины 1980-х годов. Вариант с «широким ртом», показанный здесь, был представлен в конце 1990-х. Открытие банки для напитков Банка бельгийских пилс, изображенных на фреске железнодорожного вокзала Лувен-ла-Нев (Бельгия ).

A банка для напитков (или банка для напитков ) - это металлический контейнер, предназначенный для хранения фиксированной порции жидкости, такой как газированные безалкогольные напитки, алкогольные напитки, фруктовые соки, чаи, травяные чаи, энергетические напитки и т. Д. изготовлены из алюминия (75% мирового производства) или луженой стали (25% мирового производства). Мировое производство всех банок для напитков составляет примерно 370 миллиардов банок в год во всем мире.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стандартные размеры
    • 2.1 Вместимость в странах
  • 3 Состав
  • 4 Заполнение банок
  • 5 Процесс изготовления
  • 6 Механизмы открывания
    • 6.1 Pop- вкладка
    • 6.2 Держатель фиксатора
    • 6.3 Широкое горлышко
    • 6.4 Нажатие кнопки может
    • 6.5 Конец полной апертуры
    • 6.6 Плотно закрывающаяся крышка
  • 7 Desi gn
  • 8 Коллекционирование
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Первое коммерческое пиво, доступное в банках, появилось в 1935 году в Ричмонд, Вирджиния. Вскоре после этого газированные напитки с их более высокой кислотностью и несколько более высоким давлением стали доступны в банках. Ключевой разработкой для хранения напитков в банках стала внутренняя подкладка, обычно из пластика, а иногда и из воскообразного вещества, которое помогало сохранить аромат продукта от разрушения в результате химической реакции с металлом. Другим важным фактором выбора времени была отмена сухого закона в США в конце 1933 года.

В 1935 году пивоварня Felinfoel Brewery в Felinfoel в Уэльсе была первой пивоварней за пределами США, которая начала коммерчески консервировать пиво. До этого пиво продавалось только в бочках или стеклянных бутылках. С этого времени можно было использовать легкие жестяные банки. Felinfoel был основным поставщиком британских вооруженных сил за рубежом во время Второй мировой войны - банки сэкономили много места и веса для экспорта во время войны по сравнению со стеклянными бутылками, и их не нужно было возвращать для повторного наполнения. У этих ранних банок не было язычка, вместо этого у них была коронная пробка (крышка пивной бутылки). Все современное консервированное пиво в Великобритании происходит от этих маленьких банок, которые помогли изменить привычки употребления и покупки пива среди британцев. С 18 до начала 20 века Уэльс доминировал в мировом производстве белой жести, достигнув пика в начале 1890-х годов, когда 80% мировой белой жести производилось в Южном Уэльсе.

Консервы с напитками были запечатаны на заводе и требовали специального инструмента для открывания, чтобы проглотить содержимое. Банки обычно имели форму цилиндров с плоской верхней и нижней частью. Им потребовался пробойник для банок, в просторечии известный как «церковный ключ », который фиксировался на верхнем ободе для рычага; при поднятии ручки острый наконечник проталкивается сквозь верхнюю часть банки, образуя треугольное отверстие. Второе отверстие меньшего размера обычно пробивалось на противоположной стороне верха, чтобы пропускать воздух во время заливки, позволяя жидкости течь свободно.

В середине 1930-х годов были разработаны банки с крышками, чтобы их можно было открывать и наливать, как в бутылки. Их называли «вершинами конуса », так как их вершины имели конусообразную форму до меньшего диаметра колпачка. Банки с конической крышкой закрывались теми же гофрированными крышками, что и бутылки, и их можно было открывать с помощью того же инструмента для открывания бутылок. Было три типа конусов: высокий профиль, низкий профиль и j-образный излив. Низкопрофильный и J-образный излив были самыми ранними, датируемыми примерно 1935 годом. «Краунтейнер» был другим типом жестяных банок, изготовленных из тянутой стали с нижней крышкой. Они были разработаны компанией Crown Cork Seal (теперь известной как Crown Holdings, Inc. ), ведущим производителем упаковки для напитков и банок для напитков. Различные пивоварни использовали краунтейнеры и контопы до конца 1950-х годов, но многие пивоварни продолжали использовать простые цилиндрические банки.

Банки для напитков начали набирать популярность медленно, поскольку металлический привкус трудно было преодолеть, если внутреннее покрытие не было улучшено, особенно с более кислыми газированными напитками. Банки имели два преимущества перед стеклянными бутылками. Во-первых, для дистрибьюторов банки с плоским верхом были более компактными для транспортировки и хранения и весили меньше бутылок. Во-вторых, потребители не требовали залога, который обычно выплачивается за бутылки, так как они выбрасываются после использования. Залог за стеклянные бутылки возмещался, когда потребители забирали тару обратно в магазин.

К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, банки завоевали лишь около десяти процентов рынка контейнеров для напитков; во время войны это количество было резко сокращено, чтобы удовлетворить стратегические потребности в металле.

Всплывающая пластинка 1970-х годов

В 1959 году на рынок была представлена ​​алюминиевая банка, пригодная для вторичного использования, емкостью 7 унций. размер от компании Adolph Coors. Также в 1959 году Эрмал Фрейз разработал метод открывания банок, который стал доминирующим на рынке консервированных напитков. Его изобретением стал язычок. Это устранило необходимость в отдельном приспособлении для открывания, прикрепив алюминиевый рычаг с вытяжным кольцом с заклепкой к предварительно надрезанной клиновидной секции крышки банки. Кольцо было приклепано к центру верха, образуя удлиненное отверстие, достаточно большое, чтобы одно отверстие одновременно служило для выпуска напитка и поступления воздуха. В 1959 году во время семейного пикника мистер Фрейз забыл принести открывалка для консервных банок и был вынужден использовать бампер автомобиля, чтобы открыть банку с пивом. Думая, что должен быть способ попроще, он позже не спал всю ночь, пока не нашел язычок. Банки с откидными язычками или выброшенные от них язычки также в просторечии назывались «всплывающими крышками». В 1970-е годы язычки были широко популярны, но его популярность была связана со значительной проблемой, поскольку люди часто выбрасывали язычки на земле как мусор или бросали их в консервную банку и рисковали. подавившись ими. Обе эти проблемы были решены с помощью изобретения «нажимной язычки». Используемый в основном на банках Coors Beer в середине 1970-х, язычок представлял собой выпуклую круглую область с насечками, используемую вместо язычка. Кольцо не требовалось. Вместо этого приподнятый алюминиевый блистер затолкали в банку с небольшой частью без царапин, которая удерживала язычок на месте после того, как его вставили внутрь. Нажимные язычки так и не получили широкой популярности, потому что, хотя они решили проблему мусора, связанную с язычком, они создавали угрозу безопасности, когда палец человека, вставляющего язычок в банку, сразу же попадал на острые края отверстия. Необычной особенностью банок Coors Beer с язычками для пивных банок было то, что они имели второй язычок меньшего размера наверху в качестве вентиляционного отверстия - удобство, которое терялось при переключении с открывашки на язычок. «Толкающая вкладка» была представлена ​​в Австралии в начале 1980-х годов и была известна как «поп-топы».

И проблемы безопасности, и проблемы с подстилкой были в конечном итоге решены позже, в 1970-х, с изобретением Дэниэлом Ф. Кудзиком несъемного фиксатора "Stay-Tab". Вытяжное кольцо было заменено жестким алюминиевым рычагом, а съемный язычок был заменен круглым язычком с предварительно нанесенными надрезами, который функционировал аналогично нажимному язычку, но приподнятый блистер больше не нужен, как теперь будет делать заклепанный рычаг. работа по выталкиванию язычка внутрь банки.

В 2008 году алюминиевая версия конструкции краунтейнера была принята для упаковки напитка Coca-Cola Caribou Coffee. В 2004 году Anheuser-Busch приняла полностью алюминиевую бутылку для использования с пивом Budweiser и Bud Light.

Стандартные размеры
Таблица сравнения различных стандартов
млимп. Жидких унцийСША жидких унций
100035,233,8
56820,019,2
50017,616,9
47316,616,0
44015,4914,88
37513,212,7
35512,512,0
35012,311,8
34112,011,5
33011,611,2
32011,310,8
2508,88,5
2378,38,0
2227,87,5
2007.06.8
1505.35.1

Емкость в странах

Во всем мире используются различные стандартные емкости.

Австралия

В Австралии стандартный размер банки для алкогольных и безалкогольных напитков составляет 375 мл. Энергетические напитки обычно подаются в объемах 250 мл и 500 мл.

Бразилия

В Бразилии стандартный размер банки составляет 330 мл.

Китай

В Китае самый распространенный объем - 330 мл.

Размеры банки могут указываться в метрических или британских единицах измерения; Имперские размеры для изготовления банок записываются как дюймы + шестнадцатые дюйма (например, «202» = 2 дюйма + 2 шестнадцатых).

Европа

В Европе стандартная банка составляет 330 мл, но с 1990-х годов 250 мл медленно стали обычными вместе с 500 мл. Его часто используют для пива, сидра и энергетических напитков.

. В Великобритании 440 мл обычно используется для лагера и сидра.

В Австрии энергетические напитки обычно продаются объемом от 200 до 330 мл.

Гонконг

В Гонконге большинство банок емкостью 330 мл.

Индия

В Индии стандартные банки емкостью 250 мл.

Индонезия

Индонезия в 2018 году представила банки объемом 320 мл для пива местного производства. Обычно объем банок для газированных безалкогольных напитков составляет 330 мл.

Япония

В Японии наиболее распространены емкости объемом 350 мл и 500 мл, также продаются банки большего и меньшего размера.

Малайзия и Сингапур

В Малайзии пивные банки объемом 320 мл. Для безалкогольных напитков как в Малайзии, так и в Сингапуре чаще всего встречаются банки объемом 300 мл для негазированных напитков и 325 мл для газированных напитков. Банки большего размера 330 мл / 350 мл ограничиваются импортными напитками, которые обычно стоят намного дороже местных.

Ближний Восток

На Ближнем Востоке стандартные банки составляют 330 мл.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии стандартный размер банки составляет 355 мл, хотя Coca-Cola Amatil в 2017 году изменила объем некоторых своих банок для напитков на 330 мл.

Северная Америка

В Северной Америке стандартный размер банки составляет 12 жидких унций США или 355 мл. Стандартная банка США составляет 4,83 дюйма или 12,3 см в высоту, 2,13 дюйма или 5,41 см в диаметре у крышки и 2,6 дюйма или 6,60 см в диаметре в самом широком месте корпуса. Также доступны банки емкостью 16 жидких унций США или 473 мл (известные как «талбои» или, в отношении веса, «фунты») и 18 жидких унций США или 532 мл

В Канаде стандартным размером ранее было 10. Имперские жидкие унции (284 мл), позже переопределенные и обозначенные как 280 мл в 1980 году. Этот размер обычно использовался для стальных банок для напитков в 1970-х и начале 1980-х годов. Тем не менее, стандартный размер банки 355 мл в США был стандартизирован в 1980-х и 1990-х годах после перехода со стали на алюминий. Некоторые напитки, например Nestea, продаются в банках объемом 341 мл.

В Квебеке был добавлен новый стандарт для газированных напитков, поскольку некоторые продуктовые магазины теперь продают только банки всех основных газированных напитков в шести упаковках по 222 мл. Многие круглосуточные магазины также начали продавать «тонкие банки» емкостью 310 мл в 2015 году.

Пакистан

В Пакистане наиболее распространенными являются банки объемом 250 мл и 330 мл, также продаются банки объемом 200 мл.

Южная Африка

Стандартные банки из Южной Африки имеют объем 330 мл (уменьшен в начале 2000-х с до тех пор повсеместных 340 мл), а рекламный размер - 440 мл. Также есть банка объемом 500 мл. Меньшая банка на 200 мл используется для «миксеров», таких как тоник или газированная вода. У него меньший диаметр, чем у других банок. В сентябре 2018 года была представлена ​​банка емкостью 300 мл в качестве альтернативы банке емкостью 330 мл в постоянных усилиях по сокращению количества сахара, потребляемого в безалкогольных напитках.

Южная Корея

Банки объемом 250 мл являются наиболее распространенными для безалкогольных напитков, но при сопровождении еды на вынос (например, пиццы или курицы) стандартно используется короткая банка объемом 245 мл. В последнее время становится все более доступным около 355-миллилитровых банок, похожих на североамериканские, но в основном они ограничиваются Coca-Cola и Dr Pepper, а пивные банки доступны в 500 мл.

Таиланд

Singha пиво использует 320-миллилитровые банки для продажи на внутреннем рынке и 330-миллилитровые банки для экспорта.

Состав
Алюминиевые банки спрессованы в блоки для вторичной переработки :)

Большинство металлов Банки для напитков, производимые в Соединенных Штатах, изготовлены из алюминия, тогда как в некоторых частях Европы и Азии примерно 55 процентов изготовлены из стали, а 45 процентов - из алюминиевого сплава. Стальные банки часто имеют крышку из алюминия. Емкости для напитков изготовлены из двух различных алюминиевых сплавов. Корпус изготовлен из сплава 3004, который можно легко вытягивать, а верх - из более твердого сплава 5182

. Пустая алюминиевая банка весит примерно пол унции (14 г). Есть 34 пустых алюминиевых банки объемом 12 унций на фунт или 70 на килограмм.

Во многих частях мира отложения можно извлечь, сдав пустые пластиковые, стеклянные и алюминиевые банки. контейнеры. Торговцы металлоломом часто покупают алюминиевые банки оптом, даже если депозиты не предлагаются. Алюминий - один из самых экономичных материалов для вторичной переработки. При переработке без добавления других металлов комбинация банка и крышки идеально подходит для производства новой массы для основной части банки - потеря магния во время плавления компенсируется высоким содержанием магния в крышке. Кроме того, восстановление руды, такой как боксит, в алюминий требует большого количества электроэнергии, что делает переработку дешевле, чем производство нового металла.

Алюминиевые банки имеют внутреннее покрытие для защиты алюминия от окисления. Несмотря на это покрытие, следовые количества алюминия могут разлагаться до жидкости, причем количество зависит от таких факторов, как температура хранения и состав жидкости. Химические соединения, используемые для внутреннего покрытия банки, включают типы эпоксидной смолы.

Наполнение банок

Банки наполняются до того, как верхняя часть обжимается закаточными машинами. Операции наполнения и укупорки должны быть очень быстрыми и точными. Наполняющая головка центрирует банку с помощью давления газа, очищает воздух и позволяет напитку стечь по стенкам банки. Крышка помещается на банку, а затем обжимается за две операции. Закаточная головка захватывает крышку сверху, в то время как закаточный валик сбоку скручивает край крышки по краю корпуса банки. Головка и ролик вращают банку по полному кругу, чтобы запечатать все вокруг. Затем прижимной ролик с другим профилем сводит вместе две кромки вместе под давлением, создавая газонепроницаемое уплотнение. Наполненные баллончики обычно имеют внутри сжатый газ, что делает их достаточно жесткими для удобства использования. Без заклепанного язычка вырезанную часть конца банки было бы невозможно поднять из банки.

Линии розлива банок имеют разную скорость от 15 000 банок в час (cph) до 120 000 cph и более, и все это с разным уровнем автоматизации. Например, только подача крышки начинается с ручного удаления остатков на простой v-образный желоб, соединенный с закаточной машиной, до полностью автоматизированных процессов с автоматической очисткой и подачей крышек крышек в сочетании с автоматическими роликовыми депалетизаторами для заполнения дебагеров роботами.

Процесс изготовления

Современные банки обычно производятся посредством механического процесса холодной штамповки, который начинается с штамповки плоской заготовки из очень жесткого холоднокатаного листа. Этот лист обычно представляет собой сплав 3104-H19 или 3004-H19, который представляет собой алюминий с содержанием примерно 1% марганца и 1% магния, чтобы придать ему прочность и формуемость. Из плоской заготовки сначала формуют чашку диаметром около трех дюймов. Затем эта чашка подвергается другому процессу формования, называемому «глажение», в результате которого формируется банка. В это время формируется дно банки. Ковкий металл принимает форму банки с открытым верхом. Благодаря сложной технологии штампов и формовочных машин сторона банки значительно тоньше, чем верхняя и нижняя области, где требуется жесткость.

Простые крышки (известные как оболочки) штампуются из бухты алюминия, обычно сплава 5182-H48, и переносятся на другой пресс что превращает их в легко открывающиеся концы. Этот пресс известен как пресс-конверсионный пресс, который формирует встроенную кнопку заклепки в крышке и надрезает отверстие, одновременно формируя выступы в другом штампе из отдельной полосы алюминия.

Механизмы открывания
Старая пивная банка с ударами церковного ключа Пивная банка с выдвижной крышкой на пивоварне Budweiser

У ранних металлических банок для напитков не было выступов; они открывались при помощи пирсера или церковного ключа, устройства, напоминающего открывалку для бутылок с острым концом. Банку открыли, проделав в крышке два треугольных отверстия - большое для питья, а второе меньшего размера для впуска воздуха.

Еще в 1922 году изобретатели подавали заявки на патенты на банки с язычками, но технологии того времени сделали эти изобретения непрактичными. Более поздние разработки показали, что концы банки были сделаны из алюминия вместо стали.

Банки обычно находятся в запечатанных картонных коробках, коробках из гофрированного картона или лотках, покрытых пластиковой пленкой. Для обеспечения свежести необходимо контролировать всю систему распределения и упаковку.

Выдвижной язычок

Старый язычок используется на банке пива Tsingtao в Пекине, Китай, в 2009

Миколай Кондаков и Джеймс Вонг из Тандер-Бэй, Онтарио, Канада изобрели версию с язычком для бутылок в 1951 году или ранее (канадский патент 476789). В 1962 году Эрмал Клеон Фрейз (1913–1989) из Дейтона, штат Огайо,, США, изобрел аналогичную интегральную заклепку и версию с язычком (также известную как тяга кольца в Британский английский ), у которого к заклепке было прикреплено кольцо для вытягивания и которое полностью снималось, чтобы его выбросить. Он получил патент США № 3 349 949 на дизайн своей банки с откидным верхом в 1963 году и передал свое изобретение по лицензии Alcoa и Pittsburgh Brewing Company, последняя из которых первой представила дизайн на Пиво Железного города банок. Первыми безалкогольными напитками, продаваемыми в полностью алюминиевых банках, были R.C. Cola и Diet-Rite Cola, оба произведены компанией Royal Crown Cola в 1964 году.

Ранние язычки легко отделялись. В 1976 г. в Журнале Американской медицинской ассоциации были отмечены случаи, когда дети проглатывали язычки, которые отломились и упали в банку.

В некоторых канистрах для масла также использовались язычки с полным верхом. и в настоящее время используются в некоторых супах, кормах для домашних животных, теннисном мяче, орехах и других банках.

Stay-on-tab

Открытие банок "стандартного" размера, когда-то обычное для американских безалкогольных напитков.

В 1975 году Дэниел Ф. Кадзик, инженер из Reynolds Metals, подала заявку на патент на образец «Торцевая крышка для контейнера». Позже это стало известно как «Sta-Tab». Когда в 1975 году была запущена Sta-Tab для пива Falls City и, быстро, для других напитков, это был начальный период тестирования и обучения потребителей. Позже Кадзик получил патенты на эту «Easy Open Wall» (US 3967752, выдан 1976-07-06 US 3967753, выдан 1976-07-06). Действительность этих патентов была подтверждена в последующем судебном разбирательстве.

Аналогичный дизайн «Easy-open ecology end» был изобретен Эрмалом Фрейзом и Омаром Брауном. Заявка на патент также была подана в 1975 году. В этой конструкции, как и в конструкции Кадзика, используется отдельный язычок, прикрепленный к верхней поверхности в качестве рычага для нажатия на надрезанной части крышки, которая складывается. под верхней частью банки и в стороне от образовавшегося отверстия, тем самым уменьшая количество травм и придорожного мусора, вызванного съемными язычками.

Такие банки с «удерживаемым кольцом» вытесняли отрывные язычки в Соединенное Королевство в 1989 году для безалкогольных напитков и в 1990 году для алкогольных напитков.

Широкое горлышко

Одной из последних модификаций конструкции банок стало введение банок с широким горлышком в конец 1990-х гг. American Can Company, ныне часть Rexam, и Coors Brewing Company с 1997 года владеют патентом на дизайн с широким горлом (номер D385,192). Другие компании имеют аналогичные конструкции для широкого рта. Ball Corporation с 2008 года имеет вентиляционную трубку для прямого потока воздуха в банку, уменьшая количество глотков во время заливки.

Нажмите кнопку банки

Одним из вариантов было банка с нажимной кнопкой, на которой были две предварительно нарезанные кнопки - одна маленькая и одна большая - в верхней части банки, запечатанной пластиковой мембраной. Эти кнопки удерживались закрытыми за счет внешнего давления газированного напитка. Потребитель открывал банку, нажимая обе кнопки, в результате чего образовывались два отверстия. Маленькое отверстие будет действовать как вентиляционное отверстие для сброса внутреннего давления, чтобы затем можно было нажать большую кнопку, чтобы создать отверстие, используемое для употребления напитка. Потребители также могут легко порезаться о края отверстий или застрять пальцами.

Банки с кнопочными кнопками использовались Pepsi в Канаде с 1970-х по 1980-е годы и Coors в 1970-х. С тех пор они были заменены язычками. В начале 80-х годов прошлого века в Австралии использовался для производства безалкогольных напитков. Тем не менее, пивоварня Heineken вернула на европейский рынок жестяные или кнопочные банки в качестве краткосрочной маркетинговой стратегии 1990-х годов.

Конец с полным отверстием

На финской пивоварне Fat Lizard используются банки "без верха", когда при открытии банки снимается вся крышка.

Еще одна разновидность банки для напитков - это "конец с полной апертурой", где можно снять всю крышку - превратить алюминиевую банку в чашку. Crown Holdings впервые разработала "360 End" для использования SABMiller на Чемпионате мира по футболу FIFA 2010 в Южной Африке. Он использовался Anheuser-Busch InBev в Китае и Бразилии и Sly Fox Brewing Company в США.

Повторно закрывающаяся крышка

Еще одна разновидность банки для напитков - закрывающаяся крышка. Версия, запатентованная Cogito Can во Франции, была использована Groupe Casino, французской продуктовой сетью для производства энергетических напитков под собственной торговой маркой.

В настоящее время повторно закрывающиеся крышки очень часто используются для консервов премиум-класса, таких как вода и энергетические напитки.

Дизайн

Большинство крупных компаний подают напитки в банках с печатью, где рисунки печатаются на алюминии, а затем превращаются в банки. В качестве альтернативы банки могут быть обернуты пластиком, имитирующим банку с печатью, но обеспечивающим большую гибкость, чем банки с печатью. Современная тенденция в крафтовом алкоголе - дизайн наклеек для банок, позволяющий производить меньшие партии и быстро менять новые вкусы.

Коллекционирование
Коллекция банок для напитков в Дансмьюре, Калифорния

коллекционирование пивных банок было второстепенным увлечением в конце 1970-х и 1990-х годах. Однако популярность этого хобби быстро пошла на убыль. Коллекционеры пивных банок Америки (BCCA), основанные в 1970 году, были организацией, поддерживающей хобби, но теперь переименовали себя в Клуб коллекционирования пивоварен Америки, чтобы стать более современным.

По состоянию на конец 2009 года членство в Клуба коллекционирования пивоварни Америки составлял 3 570 человек по сравнению с пиком в 11 954 человека в 1978 году. Только 19 членов были моложе 30 лет, а средний возраст членов увеличился до 59 лет.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с банками для напитков.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте