Аннотация драмы

редактировать
Процесс аннотирования метаданных драмы

Аннотации драмы - это процесс аннотирования метаданных драмы. Учитывая, что драма выражена в некотором носителе (текст, видео, аудио и т. Д.), Процесс аннотации метаданных определяет, какие элементы характеризуют драму, и аннотирует такие элементы в некотором формате метаданных. Например, в предложении «Лаэрт и Полоний предупреждают Офелию держаться подальше от Гамлета». из текста Гамлет слово «Лаэрт», которое относится к элементу драмы, а именно к персонажу, будет аннотировано как «Char», взятым из некоторого набора метаданных. В этой статье рассматриваются проекты аннотаций драмы с наборами метаданных и аннотаций, предложенными в научной литературе, на основе языков разметки и онтологий.

Содержание

  • 1 Драма в разных медиа и жанрах
  • 2 Аннотации к рассказу и драме с помощью языков разметки и лингвистических схем
  • 3 Аннотации сюжета и драмы с помощью вычислительных онтологий
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Драма в разных медиа и жанрах

Драма охватывает различные медиа и языки, в диапазоне от греческой трагедии и музыкальной драмы до боевиков и видеоигр : несмотря на их огромные различия, эти примеры имеют общие черты культурного конструкта, который мы признаем драматическим. драму можно рассматривать как форму нематериального культурного наследия, поскольку она характеризуется развивающейся природой, форма и функция которой меняются во времени: например, рассмотрим разницу между греческой трагедией Эдип и модернистская пьеса Шесть персонажей в поисках автора. Экспоненциальное распространение драмы в современной культуре привело к тому, что Мартин Эсслин придумал определение «драматических средств массовой информации», то есть средств массовой информации, в которых персонажи демонстрируют живые действия, такие как театр, кино и видеоигры.

Дискретные проявления драмы задокументированы в различных средствах массовой информации, включая текст, партитуру, видео, аудио и т. Д. Однако драматическое содержание, лежащее в основе этих проявлений, не зависит от конкретной среды: возьмем, например, издание Ардена письменная драма Гамлет и фильм Лоуренса Оливье Гамлет, два примера драматического наследия, которые имеют одно и то же драматическое содержание, несмотря на различия в поддержке СМИ. Аннотации содержания СМИ, которые для передачи драматического содержания требуется использование схемы аннотаций, выраженной на формальном языке, что делает аннотацию сопоставимой и, возможно, машиночитаемой.

Первые попытки прикрепления метаданных содержания к носителям касались текстовых документов и были осуществляется с использованием языков разметки, таких как XML, которые позволяют встраивать теги содержимого в текст документа. С появлением проекта Semantic Web описательные инструменты эволюционировали в сторону использования онтологий благодаря языкам и ресурсам, предоставленным проектом Semantic Web. В частности, семантическая аннотация основывается на использовании языка Resource Description Framework, специально разработанного для описания веб-контента любого типа.

Семантическая аннотация драмы состоит из представления знаний о драме в машиночитаемом формате, чтобы служить задаче согласованного аннотирования драматического содержания на разных носителях и языках, в то же время абстрагируясь от технических деталей сигналов и кодирование текста. Аннотации драматического контента в различных медиа и жанрах - это способ сохранить, сравнить и изучить природу драмы и ее проявлений. Более того, наличие метаданных контента о драме является предпосылкой для ряда генеративных задач, которые варьируются от автоматизации создания драмы до поддержки человеческого творчества в этой задаче.

Аннотация сюжета и драмы с помощью языков разметки и лингвистических схем

Аннотация сюжета состоит из аннотации содержания повествований. В большинстве случаев эти усилия предпринимаются с целью построения корпусов аннотированных повествований или корпусов рассказов, которые завершаются изучением взаимосвязи между лингвистическим выражением истории в повествовании и его содержанием. В последнее десятилетие появился ряд исследовательских инициатив, особенно ориентированных на описание сюжета и персонажей. Например, рассмотрим язык представления повествовательных знаний (NKRL) и проект DramaBank, специально ориентированный на представление содержания рассказов в текстах на естественном языке.

Аннотации повествовательных текстов были основаны на двух основных направлениях исследования. С одной стороны, традиция представления знаний в ИИ внесла свой вклад в концептуальные инструменты для описания содержания историй с помощью языков, которые варьируются от сценариев [Schank 1975] до фреймов. Лингвистический аналог этого направления исследований привел к созданию ресурсов, расположенных на лексико-семантическом уровне (например, FrameNet и на интерфейсе между синтаксисом и семантикой (например, PropBank, который предлагает инструменты для представления связи между выражением повествования через текст и самим повествовательным содержанием). Например, инструмент Story Workbench включает многоуровневую схему аннотаций, которая использует эти ресурсы для многослойной аннотации повествований. С другой стороны Кроме того, при аннотации повествований использовалась тенденция, сложившаяся в течение последних трех десятилетий, по представлению содержимого документов в машиночитаемой форме. С появлением языков разметки, таких как Text Encoding Initiative ( TEI) для кодирования текста в цифровой форме и аннотирования их структуры, использование разметки вскоре стало стандартом в проектах текстовых аннотаций.

В частности, в таких проектах, как Narrative Knowledge Presentatio n Language (NKRL) усилил использование языков разметки для представления повествовательного содержания текста, переработав использование фреймов в развивающемся сценарии индексации и поиска мультимедиа. Совсем недавно, в рамках более общих усилий по созданию ресурсов для автоматизации языковой обработки и генерации, Элсон предложил язык на основе шаблонов для описания повествовательного содержания текстовых документов с целью создания корпуса аннотированных повествовательных текстов. называется проектом DramaBank. В последние годы аннотация повествовательного текста эволюционировала в сторону минимальных схем, направленных на понимание закономерностей письменных и устных повествований на уровне дискурса. Однако эти инициативы, основанные на нарративных теориях, имеют тенденцию фокусироваться на реализации нарративов через конкретную среду, то есть текст, оставляя позади универсальные элементы драматического повествования, которые идут за выразительными характеристиками каждой среды.

Аннотации сюжета и драмы с помощью вычислительных онтологий

В основном, ориентированные на индексацию и поиск мультимедиа, появились онтологии и словари, которые поддерживают представление содержимого мультимедиа в соответствии с доступной общей семантикой. через Интернет. В частности, семантические ресурсы, такие как VERL (язык представления видео событий и LODE (связанное открытое описание событий), предоставляют структурированное описание событий, которое может быть применено к описанию инцидентов в историях. В парадигме связанных данных, эти ресурсы становятся инфраструктурой для контентных приложений в области мультимедиа: например, рассмотрим проект EventMedia, в котором различные словари были согласованы с автоматическими методами для создания иллюстрированного каталога мультимедийных материалов, представляющих события.

Независимая от СМИ модель истории обеспечивается онтологией OntoMedia, используемой в различных проектах (таких как проект Contextus для аннотирования повествовательного содержания различных медиа-объектов, от письменной литературы до комиксов и художественной литературы. Этот проект включает в себя некоторые концепции, такие как понятие персонажа, которые актуальны для описания драмы, но, будучи в основном сосредоточены на изображении событий и d порядок, в котором они представлены в средствах массовой информации для кросс-медийного сравнения, ему не хватает возможности представить основные понятия драмы. В области распространения культурного наследия онтология StorySpace, онтология истории, помогает кураторам музеев связывать содержание произведений искусства с помощью историй с конечной целью создания возможности поиска контента, ориентированного на пользователя.

A Направление исследований рассматривало использование логических представлений для описания историй с целью создания генеративных систем, использующих аксиоматизацию повествовательных структур. Наконец, некоторые ученые создали репрезентативные инструменты для конкретных нарративных теорий, начиная от литературного структурализма и кончая сценариями

Драмма - это онтология драмы, специально задуманная для аннотирования драматических медиа. Drammar стремится расширить использование онтологий для описания метаданных содержания драматических медиа теоретически нейтральным, независимым от медиа способом. Использование формата онтологии не только позволяет определить концептуальную модель драмы формальным, недвусмысленным образом, но также делает знания о драме доступными в качестве словаря для обмена аннотациями в различных проектах и ​​легко используемого для приложений, которые охватывают манипулирование аннотации автоматических рассуждений и других типов программного обеспечения

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте