Подписаться

Драгутин Новак

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:49:24 Править

Драгутин Карло Новак (16 февраля 1892 г. в Загреб - 31 октября 1978 г., Загреб) был первым человеком в Хорватии, совершившим полет тяжелее воздуха на самолете, построенном Славолюбом Эдуардом Пенкала, 22 июня 1910 г.

Новак летал на самолете, изготовленном конструктором Славолюбом Пенкалой, с военного поля в Чрномерец, Загреб. Позже, во время одного из летных достижений Новака, 20 октября 1910 года, самолет был поврежден, и Пенкала отказался от проектирования самолетов.

Содержание

  • 1 Детство и юность
  • 2 Полеты в небе Загреба
  • 3 Вторые авиационные соревнования
  • 4 Первая мировая война
  • 5 Сломанные крылья
  • 6 Резюме
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Детство и юность

Новак родился в Загребе, на улице Илица 19. В юности его родители умерли, поэтому тетя заботилась о нем, «гармонизируя» его жизнь. Он учился в начальной школе в Загребе, затем пошел в монастырскую школу в (Силезии ). Затем он продолжил торговлю механикой, специализируясь на механике. В 1910 году он покинул Загреб и отправился к своей сестре в Будапешт, где успешно участвовал в соревнованиях по самолетам. Вскоре после этого он вернулся в Загреб и устроился на работу к Славолюбу Пенкала, который занимался постройкой самолетов, став его правой рукой в ​​производстве и проверке летных характеристик до первого полета в Хорватии. Он проработал там до решения Пенкалы отказаться от дальнейших работ по самолетам.

Полет в небе Загреба

Его пригласили присоединиться к фотографу и предпринимателю Михайло Мерчепу, у которого был ангар рядом с ангаром Пенкалы. Он привез своих братьев Йошко и Эдварда Русяна из Словении в Загреб. При финансовой поддержке Мерчепа они начали строить собственный самолет. (В противном случае, несмотря на впечатление, созданное частью сообщества и о нем, в основном своими заслугами, Михайло Мерчеп никогда не летал сам, не был конструктором или чем-то подобным; он был предпринимателем, который решил разделить славу Эдварда Русяна, а затем Драгутина Новака, решив, что будущее авиации стучится в дверь). Новак присоединился к ним и помог в постройке и постройке самолета. К концу 1910 года Эдвард Русян совершил испытательный полет над Загребом. После того, как Эдвард Русян был убит в Белграде, в 1911 году, Новак работал с Йошко Русяном над несколькими версиями самолетов Русяна (теперь Мерчеп - Русян) и существенно улучшил управление движением на поле (лифты ) и крен (элероны ).

Второе авиационное соревнование

На одном из этих самолетов Новак 20 и 21 1911 года получил высшую степень на Втором авиационном соревновании в Будапеште. Он стал летать над Загребом, Осиеком и Будапештом. Позже он был удостоен награды - в 1912 году - во время авиамоста в Граце, где разбился. Его бросил жаждущий славы босс Мерчеп, который даже оставил его одного в больнице. Это была точка невозврата в их сотрудничестве. После выписки из больницы Новак работал на фабрике Пуч. В 1913 году он вернулся в Хорватию и работал автомехаником возле Крижевцы.

Первая мировая война

. В конце 1914 года Новак пошел на военную службу.. После непродолжительной службы в армии (пехота) был переведен в ВВС Австро-Венгерского королевства. Он получил Золотую медаль за отвагу и отвагу, а затем Серебряную медаль I степени, звание полевого пилота и Крест с венком. В начале 1916 года, после ранения в воздушном бою (когда после взрыва возле самолета он потерял слух на левое ухо), его повысили до должности летного учителя в важнейшем военно-летном училище в г. Монархия в Винер-Нойштадте. Он получил диплом пилота военной и гражданской службы. После окончания Первой мировой войны он отказался служить в австрийской армии и вернулся в свою семью.

Сломанные крылья

Он навсегда перестал летать и никогда не летал. снова в воздухе, даже будучи пассажиром. Вместе с семьей он переехал в Крижевцы, где некоторое время работал на паровой мельнице, затем вернулся в Загреб и работал в Анатомическом институте медицинского факультета. В 1923 году он снова был в Крижевцах, работая на городской электростанции. В 1927 году он основал в Крижевцах собственное транспортное предприятие, предоставляющее услуги автобусов и такси. После 1945 года он остался без автопарка, а в 1948 году стал директором городского автобусного предприятия в Крижевцах. С 1949 года до выхода на пенсию в 1954 году он работал в сфере сельскохозяйственного машиностроения, снова в Крижевцах. Спустя 50 лет, в 1970 году, он вместе с семьей вернулся в свой родной город Загреб. Он умер на 86-м году жизни, 31 октября 1978 года.

Краткое содержание

После 1918 года его систематически обходили молчанием как человека, сделавшего так много в истории. хорватской авиации. Благодаря правильной мотивации и вмешательству его семьи и энтузиастов, его особый вклад в жизнь горожан был отмечен его включением в хорватскую энциклопедию LZMK (7-й том), и в скором времени он будет включен в хорватскую энциклопедию. биографическая лексика. В 2000 году был снят и показан телевизионный документальный фильм (Драгутин Новак - первый хорватский флаер). Рядом с Лучко аэропортом есть улица, названная его именем. Город Крижевцы удостоился памятной доски на доме, в котором он жил и работал, а также назвал соседнюю набережную Драгутин Новак. Его именем назван местный аэроклуб.

Ссылки

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте