Танец дракона

редактировать
Танец дракона
Китайский draak.jpg
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский

Танец дракона (упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : wǔ lóng) - это форма традиционного танца и исполнения на китайском культура. Как и танец льва, он чаще всего встречается в праздничных торжествах. Танец исполняется командой опытных танцоров, которые манипулируют длинной гибкой фигурой дракона, используя шесты, расположенные через равные промежутки по длине дракона. Танцевальная команда имитирует воображаемые движения этого речного духа в извилистой, волнообразной манере.

Танец дракона часто исполняется во время китайского Нового года. Китайские драконы - символ культуры Китая, и считается, что они приносят удачу людям, поэтому чем дольше дракон танцует, тем больше удачи он принесет сообществу. Считается, что драконы обладают такими качествами, как огромная сила, достоинство, плодородие, мудрость и благоприятность. Внешний вид дракона одновременно устрашающий и дерзкий, но он обладает доброжелательным характером и является символом имперской власти. Движения в представлении традиционно символизируют исторические роли драконов, демонстрирующих силу и достоинство.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура дракона
  • 3 Представление
    • 3.1 Конкурс
  • 4 За пределами Китая
  • 5 Литература
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
История
каменная гравюра династии Хань, изображающая танец дракона.

Во время династии Хань, различные формы танца дракона описаны в древних текстах. Танец дождя, исполняемый во время засухи, может включать использование фигур дракона, поскольку китайский дракон ассоциировался с дождем в древнем Китае, например, дракон Инлун считался божеством дождя, и Шэньлун мог определить, сколько ветра и дождя принести. Согласно тексту династии Хань Luxuriant Dew of the Spring and Autumn Annals by Dong Zhongshu, в рамках ритуала призыва к дождю были сделаны глиняные фигурки драконов и дети или взрослые могут тогда исполнить танец. Количество драконов, их длина и цвет, а также исполнители могут меняться в зависимости от времени года. Другие танцы с участием драконов можно найти в популярной форме развлечения во время династии Хань, это байси (百 戲) варьете, где исполнители называли «людей мимов» (象人), одетые как различные существа, такие как как звери, рыбы и драконы. В своем «Лирическом эссе о западной столице» (西京 賦) Чжан Хэн записал различные выступления, такие как исполнители, одетые как зеленый дракон, играющие на флейте, и действие рыбы-дракона, где рыба превращалась в дракона. Версия танца рыба-дракон под названием «вытягивание рыбы-дракона» (魚 龍 曼延) также исполнялась при дворе Хань для развлечения иностранных гостей - в этом танце мифический зверь Шенли (舍利 之 獸) превращается в камбалу, а затем дракону. Эти древние танцы, однако, не напоминают современный Танец Дракона в их описании, а изображения танца дракона на гравюрах на каменных рельефах династии Хань предполагают, что использованный реквизит также может быть громоздким, в отличие от современного Танца дракона, где легкими драконами манипулируют исполнители <. 184>Парад китайского дракона в Сиэтле, ок. 1909

Действия драконов династии Хань также упоминаются в Тан и династии Сун. Фигуры, похожие на драконий фонарь (龍燈), использовавшийся во время Фестиваля фонарей, были описаны в работе династии Сун Сны о великолепии Восточной столицы, где были сконструированы фигурки драконов, установленных для демонстрации. из травы и ткани, внутри которого можно разместить многочисленные свечи. Такие драконьи фонарики также могут нести и демонстрировать артисты на улице во время фестиваля фонарей в ночное время. В различных регионах Китая развилось множество танцев драконов, например, Фэнхуа Тканевый дракон (奉化 布 龙) из Чжэцзян был сделан с бамбуковой рамкой и покрыт тканью, и считается, что он был разработан в 1200-х годах. Форма танца дракона из округа Тунлян (铜梁 龙 舞), возникшая как поклонение змеиному тотему, возникла во время династии Мин и стала популярной в династии Цин. В современную эпоху правительство Китайской Народной Республики адаптировало и продвигало различные традиционные народные танцы, что способствовало популярности нынешней формы танца дракона, широко распространенной в Китае, а также в китайских общинах вокруг мир.

Помимо популярной формы танца дракона, другие региональные танцы дракона включают танец из Чжаньцзян, провинции Гуандун, где тело дракона целиком состоит из человеческого тела. цепочка от десятков до сотен исполнителей, а в уезде Пуцзян, провинции Чжэцзян тело дракона сформировано из деревянных табуретов. Количество различных драконьих танцев превысило 700.

Обычно бывших драконов сжигают, а не спасают. Голова самого старого из выживших драконов, датируемого 1878 годом и названного Му Лунг, хранится и выставлена ​​в храме Бок Кай в Мэрисвилле, Калифорния. Другие фрагменты драконов того же возраста хранятся в Грин-Ривер, Вайоминг (1893 г., только глаза), в Балларате (1897 г., только голова) и Золотом Музей драконов в Бендиго (1901 г., старейший полный дракон, по имени Лунг). Лунг Бендиго регулярно использовался на пасхальном параде в этом городе до 1970 года, и с тех пор иногда выходил из хранилища, чтобы поприветствовать новых драконов в Бендиго.

Структура дракона
Голова Сунь Луна в Бендиго, Австралия.

Дракон - это длинное змеиное тело, состоящее из нескольких частей на шестах, с головой дракона и хвостом. Дракон собирается путем соединения ряда обручей на каждой секции и прикрепления декоративных головок и хвоста на концах. Традиционно драконов строили из дерева с бамбуковыми обручами внутри и покрывали богатой тканью, однако в современную эпоху более легкие материалы, такие как алюминий и пластик, заменили дерево и тяжелые материалы.

Драконы могут иметь длину от 2 метров (10 футов), управляемых двумя людьми для небольших дисплеев, от 25 до 35 метров (от 80 до 110 футов) для более акробатических моделей и до 50 до 70 метров (от 160 до 230 футов) для больших парадных и церемониальных стилей. Размер и длина дракона зависят от доступных человеческих возможностей, финансовой мощи, материалов, навыков и размера поля. Небольшая организация не может позволить себе управлять очень длинным драконом, потому что это требует значительных человеческих сил, больших затрат и особых навыков, которыми трудно управлять.

Артисты держат драконов на шестах на Тайване

Нормальная длина и размер тела дракона, рекомендованные для драконов, составляют 34 метра (110 футов) и разделены на 9 основных частей. Расстояние между каждой второстепенной (ребристой) секцией составляет 35 см (14 дюймов); следовательно, в теле 81 кольцо. Многие также могут иметь длину до 15 секций, а некоторые драконы - до 46 секций. Иногда в китайских общинах по всему миру могут быть построены драконы с гораздо большим количеством секций, чтобы произвести максимально длинного дракона, поскольку часть мифа о драконе заключается в том, что чем длиннее существо, тем больше удачи оно принесет. Сунь Лунг в Бендиго, Австралия на момент создания в 1970 году был самым длинным драконом в мире размером примерно 100 метров (330 футов) и считается самым длинным из регулярно используемых драконов. Значительно дольше драконы создавались для разовых мероприятий. Мировой рекорд для самого длинного дракона - 5 605 метров (18 390 футов), установленный в Гонконге 1 октября 2012 года.

Исторически танец дракона может исполняться в множество способов с разными видами и цветами дракона. Зеленый иногда выбирают в качестве основного цвета дракона, что символизирует большой урожай. Другие цвета включают: желтый, символизирующий торжественную империю, золотой или серебряный цвета, символизирующие процветание, красный цвет, символизирующий волнение, в то время как его чешуя и хвост в основном красивого серебристого цвета и всегда блестят, что создает ощущение радостной атмосферы. Так как танец Дракона исполняется не каждый день, ткань дракона должна быть снята и перед следующим выступлением должна быть нанесена новая краска.

Представление
Члены Китайского молодежного общества Мельбурна, выступающие на Китайский Новый год в Crown Casino, демонстрируют базовую программу «штопор»

Танец дракона исполняет опытная команда, задача которой - оживить неподвижное тело. Правильная комбинация и правильное время различных частей дракона очень важны для успешного танца. Ошибки, допущенные даже некоторыми исполнителями, испортили бы все спектакль. Чтобы добиться успеха в танце, голова Дракона должна быть способной координировать движения тела, чтобы соответствовать ритму барабана. У более крупных драконов парадного и парадного стиля голова может весить до 12 кати (14,4 кг, почти 32 фунта). Хвост дракона также играет важную роль, так как он должен соответствовать движениям головы. Пятая часть считается средней частью, и исполнители должны быть очень внимательны, поскольку движения тела время от времени меняются. Дракона часто ведет человек, держащий сферический объект, представляющий жемчужину.

Танец огненного дракона

Узоры танца дракона созданы в соответствии с навыками и опытом, приобретенными исполнителями. Некоторые из рисунков танца дракона: «Облачная пещера», «Водоворот», тайцзи рисунок, «продевание денег», «поиск жемчуга» и «дракон, окружающий столп». Движение «дракон в погоне за жемчужиной» показывает, что дракон непрерывно ищет мудрости.

Дракон движется по волнообразной схеме, достигаемой последовательным скоординированным раскачиванием каждой секции. В то время как это раскачивание составляет основное движение дракона, выполнение более сложных построений ограничено только творчеством команды. Узоры и трюки, которые выполняются, обычно включают в себя бег по спиралевидным образованиям, чтобы тело дракона поворачивалось и крутилось само. Это заставляет исполнителей перепрыгивать через части тела дракона, добавляя к визуальному отображению. Другие продвинутые маневры включают в себя различные вращающиеся трюки, похожие на штопор, и более акробатические движения, когда исполнители становятся на ноги и плечи друг друга, чтобы увеличить высоту движений дракона.

Двойной танец дракона в Чунцине, Китай, в сентябре 2002 года во время недельного празднования Национального дня Китая

Выступление в команде танца дракона включает в себя несколько элементов и навыков; это что-то вроде перекрестной деятельности, сочетающей обучение и менталитет спортивной команды со сценическим мастерством и чутьем труппы исполнительского искусства. Базовым навыкам легко научиться, однако, чтобы стать компетентным исполнителем, требуется специальная подготовка до тех пор, пока движения не станут второй натурой и не будут достигнуты сложные построения, которые зависят не только от навыков отдельного участника, но и от концентрации всей команды. двигаться в сотрудничестве.

Двойной танец дракона, который редко можно увидеть на западных выставках, включает в себя две труппы танцоров, переплетающих драконов. Еще реже встречаются танцы с полным набором из девяти драконов, поскольку девять - «идеальное» число. В таких танцах участвует большое количество участников из различных организаций, и зачастую они возможны только под эгидой регионального или национального правительства.

Соревнования

По всему миру было организовано несколько конкурсов танцев дракона. Однако в выступлениях на соревнованиях существуют строгие правила, регулирующие характеристики тела дракона и выполняемые упражнения, поэтому драконы, созданные для этих соревнований и то, что в основном видно на впечатляющих сценических шоу, созданы для скорости и ловкости, чтобы их могли использовать команда-исполнитель для максимальной сложности трюка. У этих драконов голова меньше и достаточно легкая, чтобы ее можно было перевернуть, и должна быть не менее 3 кг, части тела сделаны из легкого алюминия с тростью, а большинство обручей будут из очень тонких трубок из ПВХ. Выступления, как правило, представляют собой 8–10-минутные программы с аккомпанементом ударных.

В последнее время светящиеся драконы, посредством которых драконы окрашены светящимися красками, флуоресцирующими черным светом, также используются в соревнованиях.

За пределами Китая
Танец Золотого Дракона Сэнсо-дзи

В отличие от танца льва во многих азиатских странах, где существует множество местных версий этого танца, танец дракона встречается в других странах в основном среди зарубежных китайских общин. В Японии танец дракона (龍 踊, Ja Odori или «Танец Змеи» 蛇 踊) является одним из главных аттракционов фестиваля Нагасаки Кунчи. Изначально танец исполнялся жителями Китая, которые поселились в Нагасаки, единственном порту, который, как говорят, был открыт для внешней торговли в Японии в период Эдо. Танец дракона также был адаптирован японцами для других местных праздников - танец золотого дракона (金龍 の 舞, Kinryū no Mai) исполнялся в Sensō-ji в Токио с 1958 года. форма, уникальная для Японии - Ороти (великий змей или японский дракон ), который можно найти в представлении кагура.

Во Вьетнаме танец дракона может исполняться во время Tết, вьетнамского Нового года.

В Индонезии танец дракона называется лян лев.

В литературе

Поэма Лоуренса Ферлингетти «Великий китайский дракон», опубликованная в его антологии 1961 года Начиная с Сан-Франциско, была вдохновлена ​​танцем дракона. Грегори Стивенсон говорит, что дракон «... олицетворяет« силу и тайну жизни », истинное зрение, которое« видит духовное повсюду полупрозрачным в материальном мире »».

Роман графа Лавлейса 1979 года Дракон не умеет танцевать использует тему карнавального танца для изучения социальных изменений и истории Вест-Индии.

Артур Рэнсом включает танцы дракона в свою детскую книгу Мисси Ли (1941), часть серии Ласточки и амазонки, действие которой происходит в Китае 1930-х годов.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Dragon dance.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте