Дракула (фильм 1979 года)

редактировать
Американский / британский фильм ужасов 1979 года Джона Бэдхэма

Дракула
Плакат Дракулы вер2.jpg Официальный театральный плакат
РежиссерДжон Бэдхэм
ПродюсировалМарвин Мириш. Уолтер Мириш
СценарийУ. Д. Рихтер
По материалам
В роляхФрэнк Ланджелла. Лоуренс Оливье. Дональд Пленсенс. Кейт Неллиган
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияГилберт Тейлор
Под редакцией
Production. companyThe Mirisch Corporation
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • июль 13, 1979 (1979-07-13)
Продолжительность109 минут
СтранаСША. Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет12,2 миллиона долларов
кассовые сборы31,2 миллиона долларов

Дракула - британо-американский мрачный романтик фильм ужасов 1979 года режиссер Джон Бэдхэм. В фильме снимались Фрэнк Ланджелла в главной роли, а также Лоуренс Оливье, Дональд Плезенс и Кейт Неллиган.

. 74>Роман Брэма Стокера 1897 года Дракула и его сценическая адаптация 1924 года, хотя большая часть оригинального сюжета Стокера была пересмотрена для создания фильма, который рекламировался с слоган «История любви» - более романтичный. Фильм получил в 1979 году премию «Сатурн» за лучший фильм ужасов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Награды
  • 5 Домашнее видео
    • 5.1 Перекраска видео
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
График

В Уитби, Англия в 1913 году, граф Дракула прибыл из Трансильвании на корабле «Деметра» в одну бурную ночь. Мина ван Хельсинг, которая навещает свою подругу Люси Сьюард, обнаруживает тело Дракулы после того, как его корабль сел на мель, и спасает его. Граф посещает Мину и ее друзей в доме отца Люси, доктора Джека Сьюарда, чей особняк на вершине утеса также служит местным убежищем. За ужином он оказывается очаровательным гостем и производит сильное впечатление на хозяев, особенно на Люси. Менее очарован этим красивым румынским графом Джонатан Харкер, жених Люси.

Позже той ночью, когда Люси и Джонатан проводят тайное свидание, Дракула раскрывает свою истинную природу, когда спускается к Мине, чтобы выпить ее кровь. На следующее утро Люси обнаруживает, что Мина не спит в постели, ей трудно дышать. Бессильная, она наблюдает, как умирает ее подруга, и обнаруживает раны на ее горле. Люси винит себя в смерти Мины, так как она оставила ее одну.

Не понимая причины смерти, доктор Сьюард вызывает отца Мины, профессора Абрахама ван Хельсинга, который подозревает, что могло убить его дочь: вампир. Он начинает беспокоиться о судьбе его, казалось бы, мертвой дочери. Сьюард и ван Хельсинг расследуют свои подозрения и обнаруживают отверстие в гробу Мины с грубыми когтями, ведущее к местным шахтам. Именно там они сталкиваются с ужасной формой нежити Мины, и обезумевший ван Хельсинг должен уничтожить то, что осталось от его дочери.

Тем временем Люси вызвали в аббатство Карфакс, новый дом Дракулы. Она показывает, что влюблена в этого иностранного принца, и открыто предлагает ему себя в качестве невесты. После сюрреалистической сцены «брачной ночи» Люси, как и Мина до нее, теперь заражена кровью Дракулы. Двум докторам удается сделать Люси переливание крови, чтобы замедлить ее погружение в вампиризм, но она остается под чарами Дракулы.

Теперь с помощью Джонатана пожилые врачи понимают, что единственный способ спасти Люси - это уничтожить Дракулу. Им удается найти его гроб на территории аббатства Карфакс, но вампир ждет их. Несмотря на дневной свет, Дракула по-прежнему остается очень сильным противником. Дракула избегает их попыток убить его, врывается в психиатрическую больницу, чтобы освободить пленницу Люси, а также убивает своего раба, Майло Ренфилда, за то, что тот предупредил о нем других. Дракула готовит его и Люси к возвращению в Трансильванию.

Харкер и ван Хельсинг добираются до корабля, перевозящего груз Дракулы и Люси, направляющийся в Румынию. Ниже палубы Харкер и ван Хельсинг находят Дракулу и Люси, спящих вместе в гробу. Ван Хельсинг пытается наколоть Дракулу, но Люси протестует, разбудив Дракулу. В битве Ван Хельсинг смертельно ранен Дракулой, поскольку ему приковывают кол, предназначенный для вампира. Дракула обращает свое внимание на Харкера. Ван Хельсинг использует оставшиеся силы, чтобы бросить крюк, привязанный к веревке (привязанной к корабельной оснастке), в спину Дракулы. Харкер пользуется случаем и поднимает «Граф» через грузовой отсек на верхнюю часть такелажа корабля, и он умирает медленной и мучительной смертью, когда солнечные лучи обжигают его тело.

Люси, которая, по-видимому, снова стала самой собой, обнимает Харкера, который смотрит на мертвого ван Хельсинга. Люси улыбается, заметив, что плащ Дракулы взлетает за горизонт, намекая, что Дракула, возможно, выжил.

В ролях
Производство

Как и сценарий Universal ранней версии 1931 года с Белой Лугоши в главной роли, сценарий адаптации романа Брэма Стокера Дракула основан на сценической адаптации Гамильтона Дина и Джона Л. Болдерстона, который транслировался на Бродвее и также сыграл главную роль в фильме Tony Award. номинированная производительность. Действие пьесы происходит в эдвардианском периоде и поразительно разработано Эдвардом Гори. В период с октября 1977 по январь 1980 года пьеса прошла более 900 представлений. Она также известна сменой имен персонажей Мина Харкер и Люси Вестенра. Когда Бэдхэма спросили, почему он поменял их имена в своем фильме, он сказал, что не может вспомнить, и что, возможно, они с Рихтером чувствовали, что Мина - дурацкое имя, а Люси - хорошее имя, поэтому они переставили его..

Фильм снимался на месте в Англии: в Shepperton Studios и Black Park, Бакингемшир. Корнуолл удвоился для большинства внешних сцен Уитби ; Тинтагель (для приюта Сьюарда) и Гора Святого Михаила (для аббатства Карфакс). Замок Дракулы представлял собой стекло матовое, нарисованное Альбертом Уитлоком.

Гилберт Тейлор был кинематографистом, а оригинальную музыку предоставил Джон Уильямс.

Согласно Фрэнк Ланджелла, граф Дракула был «доминирующей агрессивной силой. У него должна быть мисс Люси, иначе он умрет. Он хочет того, чего хочет, и не анализирует это. Дракула как персонаж очень эротичен... Женщина может быть совершенно пассивной с Дракулой: «Он заставил меня выпить, я ничего не мог с собой поделать».... Дракула, кажется, представляет собой своего рода дверь к сексуальному отказу, невозможную для простого смертного. Кроме того, он предлагает бессмертие. Вообще-то, я не могу представить себе женщину, которая не хотела бы, чтобы ее забирали с любовью. Если взять женщину силой и в то же время осторожно, вы не проиграете ».

Ланджелла хотела исследовать стороны персонажа, которые не были показаны ранее:« Я решил, что он очень уязвим. и эротичный мужчина, не крутой и отстраненный, без чувства юмора или человечности. Я не хотел, чтобы он казался неестественным, стенторианским или авторитарным, как его часто представляют. Я хотел показать человека, который, будучи злым, был одиноким и мог влюбиться ".

Ланджелла придерживается этой точки зрения спустя много лет после выхода фильма. В своем интервью 2017 года во время кинофестиваля SITGES он сказал, что «видел джентльмена в [Дракуле], в то время как плохие парни были теми, кто хотел его уничтожить, и сегодня мы видим это во многих случаях: незнание приводит к желанию уничтожить разных людей, возникает страдание гомосексуалистов или женщин ». Ланджелла вспоминает, что начало съемок было очень неорганизованным. Кинооператора сменили, планы постоянно менялись. Однако актер упомянул, что в конце концов процесс «прошел хорошо».

Однако самыми яркими воспоминаниями были попытки Ланджеллы создать другого Дракулу. «Я не хотел выглядеть как Бела Лугоши или Кристофер Ли», - вспоминает Ланджелла. Таким образом, он прочитал роман и обнаружил, что персонаж «готический, элегантный, одинокий, без кого-либо, кто понимал бы его проблему, которая заключалась в необходимости крови для выживания». Ланджелла также понимал, что привлекательность, создаваемая персонажем среди женщин, была ключом к осознанию его огромной «силы соблазнения», которую Ланджелла не преминул использовать.

Приемная

касса

В 1979 году по всему миру было выпущено по крайней мере три фильма о Дракуле: западногерманский режиссер Вернер Херцог, пересказывающий как Вампир Носферату, этот фильм и комедию Любовь с первого укуса. Успех анекдота «Любовь с первого укуса» с Джорджем Гамильтоном в главной роли, возможно, был как-то связан с приглушенной реакцией, которую впоследствии испытала эта версия. Фильм имел скромные кассовые сборы, собрав на внутреннем рынке 20 158 970 долларов, и был воспринят студией как нечто вроде разочарования.

Критический ответ

Некоторые критики отнеслись к фильму с похвалой, например, Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, который дал ему 3½ звезды из 4-х и написали: «Какой это элегантно увиденный Дракула, все тени, кровь и пары, и Фрэнк Ланджелла пробирается сквозь грацию кошки. Фильм - триумф перформанса, художественного направления и настроения над материалами, которые могут так легко поддаются самосатире... Этот Дракула возвращает персонажу чистоту его первых появлений в кино... "Другие отреагировали меньше похвалы, например, Джанет Маслин из The New York Times, который написал: «Совершив этот последний выход на экран в живых цветах, Дракула потерял немного крови. Версия фильма... отнюдь не лишена стильности; во всяком случае, у нее есть стиль, чтобы сэкономить Но так много его эпизодов находятся в апогее, а настроение настолько резко меняется от эпизода к эпизоду, что через некоторое время темп становится бессмысленным и даже утомительным ". 157>

Награды

ГодПремия / КинофестивальКатегорияПолучатель (и)Результат
1979Saturn Awards Лучший фильм ужасов ДракулаВыиграл
Лучший актер Фрэнк Ланджелла Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Дональд Плэйсенс Номинация
Лучший режиссер Джон Бэдхэм Номинация
Лучший макияж Питер Робб-КингНоминация
Домашнее видео

На рынке домашнего видео начала 1980-х годов Дракула Джона Бэдхэма попал в серию фильмов ужасов All-Time Horror Rentals Variety в 1993 году, но в конечном итоге, казалось, стал относительной кинематографической анонимностью на несколько лет (отчасти из-за очень ограниченного выпуск видео за пределами США).

Перекрашивание видео

Театральная версия 1979 года заметно отличается от недавних репродукций. Когда он был переиздан для выпуска Widescreen Laserdisc в 1991 году, режиссер решил изменить цветовую синхронизацию, обесцвечивая внешний вид пленки.

Джон Бэдхэм намеревался снять фильм в черно-белом цвете (чтобы отразить монохромный фильм 1931 года и абсолютную атмосферу постановки Гори), но Universal возразила. Кинематографисту Гилберту Тейлору было предложено снять фильм в теплых, «золотых» тонах, чтобы показать отличительный дизайн. Оригинальная версия широко не показывалась с 1980-х годов. За исключением эпизодических трансляций, например, на TCM в формате pan and scan, фильм фактически распродан.

в июле 2019 года Shout! Factory объявила о лицензировании фильма у Universal Pictures на выпуск оригинальной цветной театральной версии Дракулы 1979 года на Blu-Ray, которая была выпущена в ноябре 2019 года. Это первый раз, когда оригинал 1979 года. Дракула стал коммерчески доступным с момента его первого выпуска на VHS и Laserdisc в 1982 году. Он также включает ранее доступную ненасыщенную версию на другом диске.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дракула (фильм 1979 года)
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:30:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте