Доктор Сумматор

редактировать
Dr. Сумматор
Доктор. Adder.jpg Издание первое
АвторК. У. Джетер
ИллюстраторМэтт Ховарт
Художник с обложкиБарклай Шоу
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияДоктор. Сумматор
ЖанрАнтиутопия научная фантастика
ИздательствоBluejay Books
Дата публикации1984
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Бумага )
Страницы231
ISBN 978-0312940997
OCLC 10122645
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 19
LC Class PS3560.E85 D7 1984
Далее следуетСтеклянный молот

Доктор Аддер - мрачный научно-фантастический роман американского писателя. К.В. Джетер, действие которого происходит в будущем, когда Соединенные Штаты в значительной степени распались на неохотно сотрудничающие анклавы, управляемые множеством сильных мира сего и полевых командиров, с видом государственного контроля, который, кажется, в основном заинтересован в управлении технологиями. Доктор Аддер - художник-хирург, который модифицирует половые органы своих пациентов, чтобы удовлетворить самые странные извращения; он явно изображен как частично криминальная, частично контркультурная фигура будущего Лос-Анджелес который предвосхищает киберпанк идею трилогии Sprawl.

Доктор Аддер - это Джет его дебютный роман . Первоначально он был завершен в 1972 году, а затем опубликован в 1984 году издательством Bluejay Books - первым из когда-либо опубликованных художественных произведений - с иллюстрациями Мэтта Р. Ховарта.

Согласно Филиппу К. Дик, публикация этой книги была отложена на десять лет из-за крайнего насилия и графического секса, и без этой задержки «ее влияние на эту область было бы огромным».

Radio KCID

В романе также есть нетрадиционный ди-джей Radio KCID, научно-фантастический портрет одного из друзей Джетера, Филипа К. Дика (звонок знак является анаграммой ДИК). KCID - старик, живущий в Раттауне, будущих трущобах Лос-Анджелеса; у него есть небольшой портативный передатчик, который превращает его в мобильную радиостанцию. Он в основном играет старые записи немецкой оперы, такие как Альбан Берг Воццек, важный элемент романа, но он также транслирует новости, которые СМИ не хотят транслировать.

Роман во многом обязан контркультуре 1960-х. «[KCID] разработал какой-то процесс, оракул или что-то в этом роде. Это имело отношение к случайно сгенерированным числам - у него была маленькая коробочка, мини-компьютер, который светился семи- или восьмизначными цифрами, я думаю. Он сказал мне, что когда у него будет достаточно данных, обработанных в системе, он сможет предсказать любую серию событий, связанных с Adder, за несколько минут до того, как каждое событие действительно произойдет... »(Джетер, 131). Это намек на И Цзин, китайскую оракульную книгу, которую Дик использовал при написании своего романа 1962 года Человек в высоком замке, но также популярное чтение в контркультурные 1960-е.

В Dr Adder музыка имеет не только эстетическую ценность. KCID играет Воццека, затем он начинает интерпретировать оперу, применяя ее к ситуации своих слушателей. «Hohl, alles hohl! Так оно и есть, хорошо. Разве вы не об этом думали? Эйн Шлунд, пропасть, бездна, зевает под нами, и что мы можем сделать, друзья? Некоторые из нас ждут, все наши жизни ради чего-то... »(Джетер, 135-6). Этот бессвязный монолог очень напоминает монологи радио-ди-джеев freeform.

У Radio KCID есть еще кое-что общее с контркультурным радио: «Все его вещательное оборудование и ленты могли поместиться в чемодан - теперь он мог быть с ним где угодно в трущобах» (Джетер, 138). Такое мобильное пиратское радио вовсе не научно-фантастическое, поскольку настоящее подпольное радио существовало в 1960-х годах в виде нелегальных станций.

В конце романа KCID вставляет микрофон в перед главным героем, доктором Аддером, чтобы он мог поговорить со своими «старыми фанатами и всеми остальными, которые никогда не поклонялись [ему]» (Джетер, 246). Это можно просто рассматривать как момент, когда оратор берет интервью у знаменитости - будь то трансгрессивное, андерграундное, нетрадиционное или нет - но это также можно рассматривать как момент, когда слушатель Radio KCID (и доктор Аддер также является одним из Слушателям KCID) предоставляется возможность поговорить с «людьми, скопившимися вокруг радиоприемников, ожидающими услышать [его]» (Джетер, 246). KCID, вероятно, ожидает, что аудитории будет доставлен политический сигнал; хотя, вероятно, сообщение Аддера вообще не будет политическим, поскольку будет выражением очень личного гнева (Jeter, 214).

Ссылки

Источники

  • Росси, Умберто. «Acousmatic Presences: от ди-джеев до ведущих ток-радио в американской фантастике, кино и драме», Mosaic, 42: 1, март 2009 г., стр. 83–98.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:57:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте