Железнодорожные направления

редактировать

Железнодорожные направления используются для описания направлений поездов в железнодорожных системах. Используемые термины могут быть получены из таких источников, как направления по компасу, направления высоты или другие направления. Однако направления железной дороги часто отличаются от фактических направлений, так что, например, поезд, идущий на север, действительно может двигаться на запад на некоторых участках своего пути, или поезд, идущий «вниз», может фактически увеличивать свою высоту. Железнодорожные направления часто зависят от системы, страны или региона.

Содержание

  • 1 Радиальные направления
    • 1.1 Вверх и вниз
    • 1.2 Входящие и исходящие
    • 1.3 Направления названий городов
    • 1.4 Четные и нечетные
  • 2 Окружные направления
  • 3 Географические направления
    • 3.1 Основные направления
    • 3.2 Другие названия для севера и юга
  • 4 Ссылки

Радиальные направления

Многие железнодорожные системы используют концепцию центра (обычно крупный город) для определения железнодорожных направлений.

Вверх и вниз

В британской практике железнодорожные направления обычно описываются как «вверх» и «вниз», причем «вверх» ведет к главному месту. Это соглашение применяется не только к поездам и путям, но также и к приборам линейного оборудования и к участкам вблизи путей. Поскольку британские поезда идут слева, «верхняя» сторона линии будет слева, если двигаться в направлении «вверх».

На большей части сети «вверх» направление на Лондон. На большей части территории Шотландии, за исключением основных линий Запад и Восточного побережья и Граничной железной дороги, "верх" в сторону Эдинбург. Сеть Valley Lines вокруг Кардиффа имеет свое особое употребление, связанное с буквальным значением путешествия «вверх» и «вниз» по долине. На бывшей Midland Railway «верх» был в сторону Дерби. В сети железных дорог Северной Ирландии «вверх» обычно означает направление Белфаст (конкретная нулевая отметка мили меняется от линии к линии); за исключением трансграничных рейсов в Дублин, где Белфаст находится "внизу". Милипосты обычно увеличиваются в направлении «вниз», но есть исключения, такие как линия Троубридж между Батхэмптон-Джанкшен и Хокеридж-Джанкшен, где километраж увеличивается в направлении «вверх».

Отдельные пути будут иметь свои собственные имена., например Up Main или Down Loop. Поезда, идущие в сторону Лондона, обычно называют «восходящими» поездами, а поезда, идущие из Лондона, - «нижними». Отсюда вниз Ночная Ривьера проходит до Пензанс, а вверх Летучий шотландец - до Лондонский Кингс-Кросс. Это различие менее значимо для поездов, которые не едут в Лондон или из него; например, поезд CrossCountry из Манчестера в Борнмут использует строки «вверх» до чтения и «вниз» после этого.

В Китае железнодорожные направления с конечной точкой в Пекине описываются как «вверх» (上行, shàngxíng) и «вниз» (下行, xiàxíng), а вверх в сторону Пекина ; поезда, отправляющиеся из Пекина, идут «вниз», а поезда, идущие в сторону Пекина, - «вверх». Поезда, идущие через Пекин, могут иметь два или более номеров, например, поезд из Харбина в Шанхай K58 / 55 использует два разных номера: на участке Харбин-Тяньцзинь поезд идет в сторону Пекина, поезд известен как K58, но на участок Тяньцзинь – Шанхай, поезд известен как K55; противоположный поезд из Шанхая в Харбин известен как K56 / 57, в то время как K56 используется из Шанхая в Тяньцзинь, а K57 используется из Тяньцзиня в Харбин. Как правило, четные числа обозначают поезда, направляющиеся в сторону Пекина, а нечетные числа - поезда, направляющиеся из столицы.

В Японии железнодорожные направления обозначаются как «вверх» (上 no, nobori) и «вниз» (下 り, kudari), и эти термины широко используются в расписаниях и объявлениях станций для путешествующих людей. Для поездов JR Group поезда, идущие в сторону столицы Токио, являются поездами «вверх», а поезда, идущие из столицы, - поездами «вниз». Для частных железнодорожных операторов обозначение «вверх» или «вниз» (если вообще) обычно зависит от того, где находится штаб-квартира компании, как «вверх».

Железнодорожные системы австралийских штатов в целом следовали практике железных дорог Соединенного Королевства. Железнодорожные направления обычно описываются как «вверх» и «вниз», причем «вверх» указывает на главное местоположение в большинстве штатов, которое обычно является столицей штата. Например, в Новый Южный Уэльс поезда, убегающие из Сиднея, являются «остановившимися» поездами, а в Виктория поезда, идущие из Мельбурн - поезда "вниз". Межгосударственный поезд, идущий из Сиднея в Мельбурн, идет вниз, пока не пересечет государственную границу в Олбери, где он меняет свою классификацию на поезд «вверх». Даже в штатах, которые следуют этой практике, существуют исключения для отдельных линий. В штате Квинсленд направления «вверх» и «вниз» определяются индивидуально для каждой линии. Таким образом, поезд, идущий к главному вокзалу в Брисбене (станция Рома-стрит), будет классифицироваться как поезд «вверх» на некоторых линиях, но как «поезд вниз» на других линиях.

Входящие и исходящие

Во многих службах пригородных железных дорог и скоростных перевозок в Соединенных Штатах направление движения поездов зависит от местоположения центра города. Термин «входящий» используется для обозначения направления, ведущего внутрь к центру города, а исходящий - для противоположного направления, ведущего из центра города.

Направления по названию города

Часто используются некоторые британские железнодорожные направления. Лондон и Кантри. Лондонский конец станции - это конец, откуда отправляются поезда в Лондон. Конец страны - это противоположный конец, откуда отправляются поезда в деревню. Такое использование проблематично, если существует более одного маршрута в Лондон (например, в Exeter St Davids или Edinburgh Waverley ).

Четное и нечетное

Во Франции железнодорожные направления обычно описываются как пара и ухудшение (то есть четное и нечетное), что соответствует восходящему и нечетному в британской системе. Пара означает движение в сторону Парижа, а Импэр означает движение из Парижа. Это соглашение применяется не только к поездам и путям, но и к приборам линейного оборудования. Пара также квазигомофонна с Парижем, поэтому направление P эквивалентно либо направлению Пара, либо направлению Париж.

Подобная система используется в Италии, где направления могут быть Pari или Dispari (четные и нечетные соответственно). Поезда Pari (Even) обычно едут на север и запад. Город Париж упоминается в разговорной речи (Parigi по-итальянски), и поезда Pari фактически ведут к нему (Париж находится в северо-западном направлении из любой точки Италии).

В России (и странах бывшего СССР) «четное направление» обычно идет на север и восток, а «нечетное направление» - на юг и запад. Поезда, следующие «четным» и «нечетным», обычно получают четные и нечетные номера соответственно.

Окружные направления

В двухпутных кольцевых линиях - например, окружающих город - рельсы, поезда и путевое оборудование можно определить по их относительному расстоянию от центра петли. Внутренний относится к рельсам и поездам, которые находятся ближе к географическому центру. Внешний относится к рельсам и поездам, которые находятся дальше всего от географического центра. Одним из примеров является строка City Circle в системе Sydney Trains.

Для кольцевых маршрутов направления могут указывать на поезда, идущие по часовой стрелке или против часовой стрелки (против часовой стрелки). Например, на кольцевой линии лондонского метрополитена или на кольце центральной линии направления часто называют «внутренним рельсом» (против часовой стрелки) или «внешним рельсом». "(по часовой стрелке).

Та же практика используется для кольцевых маршрутов в Японии, таких как Линия Яманотэ в Токио и Линия петли Осаки, где направления обычно обозначаются как " внешний »(外 回 り, сото-мавари) и« внутренний »(内 回 り, учи-мавари), в системе, где поезда идут по часовой стрелке по внешнему пути и против часовой стрелки по внутреннему пути.

Географические направления

Стороны света

Большинство железных дорог в США используют номинальные стороны света для направлений своих линий, которые часто отличаются от фактических. направления по компасу. Эти направления часто называют «железной дорогой» на север, юг, восток или запад, чтобы не путать с направлениями компаса.

Обычно вся железнодорожная система (линии железной дороги или связанная с ней группа железных дорог) описывает все свои линии только в двух направлениях, либо на восток и запад, либо на север и юг. Это значительно снижает вероятность неправильного понимания направления, в котором движется поезд, когда он пересекает линии, которые могут закручиваться, поворачиваться или даже менять направление на некоторое расстояние. Эти направления также имеют значение для разрешения конфликтов между поездами, курсирующими в противоположных направлениях. Например, на многих железных дорогах указано, что поезда того же класса, идущие на восток, превосходят поезда, идущие на запад. Это означает, что если два поезда приближаются к разъездному разъезду на однопутной линии, подчиненный поезд западного направления должен «занять разъезд» и ждать там, пока поезд, идущий на восток, не отправится на второй путь. проходить.

В Соединенных Штатах на большинстве железных дорог используются слова «восток и запад», и для железных дорог необычно обозначать «север и юг» (Метро Нью-Йорка, Чикаго "L" и Вашингтон Метро - редкие примеры). Поезда с четными номерами (улучшенные) едут на восток (или на север). Поезда с нечетными номерами (низшие) едут на запад (или на юг).

На лондонском метро обычно преобладает обозначение географического направления (например, восточное, западное), за исключением кольцевой линии, где это внешняя и внутренняя железные дороги.

Другие названия для севера и юга

В Нью-Йорк термины «верхний город» и «центр города» используются в метро для обозначения движущихся на север и на юг соответственно. Номинальное направление железной дороги определяется тем, как линия будет двигаться при входе в Манхэттен.

В практике Гонконга верхний путь относится к движению на север, а нижний путь - к югу. Эта старая практика на британском участке железной дороги Коулун-Кантон, ныне называемом Восточной железной дорогой, применяется на Западной железной дороге. Другими словами, поезда в направлении центра города Коулун идут «вниз», а не «вверх». Тем не менее, «северное» и «южное» направление используются чаще. В исходной сети метро MTR платформы общего направления к депо пронумерованы нечетными номерами, а платформы противоположного направления - четными. Депо обычно расположены на концах линий MTR или рядом с ними. Исключение составляют станции, расположенные дальше депо, такие как станции Нгау Тау Кок и Квун Тонг на линии Квун Тонг.

. Для железных дорог в Китае, которые не связаны с Пекином, север и запад используются как «вверх», а восток и юг - как «вниз». Коды поездов с нечетными номерами используются для поездов «вниз», а четные - для поездов «вверх»; например, поезд T27 из Западный Пекин в Лхаса «не работает» (идет от Пекина), так как 27 - это нечетно.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:43:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте