Модернизация дюбеля

редактировать
Изображение дюбеля модернизация стержня, используемого для сохранения покрытия

A модернизация стержня дюбеля (DBR ) - это метод усиления трещин в шоссе покрытия путем вставки стали дюбель в пазах прорезать трещины. Это метод, который министерства транспорта нескольких штатов США успешно использовали при ремонте для устранения неисправностей в старых бетонных покрытиях с швами. Типичный подход - выпилить пазы для дюбелей и выбить их отбойным молотком. После установки дюбелей пазы обычно засыпаются безусадочной бетонной смесью , а мостовая шлифуется алмазной шлифовкой для восстановления гладкости.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор модернизации дюбелей
  • 3 Процесс модернизации дюбелей
  • 4 Проблемы
  • 5 Путаница с разметкой дорожного покрытия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Когда транспортное средство движется по сочлененным бетонным дорогам, его вес переходит от одной бетонной панели к другой. Когда транспортное средство пересекает стыки, его вес приходится на край панели, где панель меньше всего способна выдержать силу отклонения. Это может привести к появлению трещин, поскольку тротуар отрывается от края панели. На старых автомагистралях, построенных в начале-середине 20-го века, дюбели (стальные стержни) помещались поперек стыков, чтобы помочь передать нагрузку от одной панели к другой.

Производство было прекращено, поскольку дюбели имели тенденцию к коррозии и требовали частой замены. Нержавеющая сталь дюбели более устойчивы к коррозии, но нержавеющая сталь относительно дорога по сравнению с другими материалами. Вместо этого в течение нескольких десятилетий сцепление между панелями и прочность дорожного полотна использовались для коллективного распределения нагрузки от одной панели к другой. Эта концепция известна как совокупная блокировка. Со временем стыки и дорожное полотно стали разрушаться под действием нагрузки, что приводило к появлению трещин и смещению панелей. Большинство автомагистралей в Соединенных Штатах, построенных как часть системы автомагистралей между штатами с 1950-х по 1980-е годы, основывались исключительно на агрегатной блокировке и начали проявлять проблемы в 1970-х и 1980-х годах.

В современном строительстве автомагистралей с середины 1990-х годов дюбели снова размещаются поперек стыков и через определенные промежутки вдоль дорожного покрытия. Сегодня дюбели покрыты эпоксидной смолой для предотвращения проблем с коррозией, которые наблюдались при установке ранее.

Обзор модернизации дюбелей

Пазы для модернизации дюбелей фрезерованы в существующем бетоне с помощью модифицированной головки роторной мельницы.

Многие штаты модернизируют старые автомагистрали с помощью дюбелей с эпоксидным покрытием. Модернизация начинается с прорезания шести пазов (по три на каждой траектории колеса) во всех поперечных стыках или трещинах. Прорези прорезаются с помощью групповых алмазных пил, которые делают шесть прорезей на каждой траектории колеса. Затем бетон между пропилами удаляется легкими отбойными молотками (тяжелые отбойные молотки могут повредить бетон вокруг надрезов). Дюбели с эпоксидным покрытием помещаются в пазы, затем пазы заполняются раствором, а стыки или трещины заполняются водостойким герметиком. Последний шаг - алмазная шлифовка стыка, чтобы удалить как излишки раствора, так и любые смещения панелей.

Заключительный этап часто включает алмазную шлифовку всей поверхности дороги для удаления неровностей и неровностей. Без модернизации установочной планки такую ​​шлифовку пришлось бы повторять каждые шесть-восемь лет, но прогнозируется, что модернизация значительно увеличит этот интервал. Доказано, что дооснащение дюбелей превышает срок службы асфальтового покрытия как минимум на десять лет и значительно улучшает ходовые качества.

Процесс модернизации дюбелей

Для модернизации дюбелей, дюбелей, разрыва сцепления, расширительных колпачков, опорных стульев для дюбелей, вставки из пенопласта, герметика для засыпки, безусадочного материала для засыпки бетона и документов необходимо. Дюбели должны быть гладкими, круглыми, эпоксидными и изготавливаться из стали с защитным покрытием, соответствующей требованиям. Разрыватель сцепления следует нанести на все поверхности дюбеля. Расширительные заглушки принадлежат каждому концу дюбеля, а опорные стулья дюбеля используются для надежного удержания дюбелей по центру пазов во время операций засыпки. Вставка из пенопласта используется для восстановления стыка или трещины, что позволяет стержню на каждой стороне прорези расширяться и сжиматься. Заполнитель для засыпки используется для предотвращения затекания материала обратной засыпки в стык или трещину. Безусадочный бетонный засыпной материал, который прошел испытания в качестве быстроотверждаемых материалов для ямочного ремонта, рекомендуется для использования в проектах DBR.

Сначала сделайте два пропила в асфальте, чтобы очертить продольные стороны каждого паза дюбеля. Распилите на такую ​​глубину и длину, которая позволяет разместить центр дюбеля на средней глубине в дорожной плите. Выпиливайте прорези параллельно друг другу и центральной линии проезжей части с максимальным допуском 1⁄4 дюйма на 12 дюймов длины дюбеля. Используйте пилы, оснащенные установленными на группе алмазными дисками, способными прорезать не менее трех или четырех пазов одновременно на каждом пути вращения колеса. Перекошенные стыки или трещины могут потребовать прорези больше, чем длина, указанная на чертежах. Немедленно собрать и удалить воду и остатки пасты с поверхности тротуара с помощью вакуумной насадки на пильном станке. Для небольших проектов использование пазорезного станка может оказаться невозможным. Рассмотрите возможность использования мотопил для резки пазов, если проект содержит менее 100 модернизированных стержней.

Удалите имеющийся бетон из щелей, после чего удалите весь мусор. Используйте отбойные молотки максимальной массой 30 фунтов, чтобы удалить бетон, оставшийся между пропилами. Если операции по удалению бетона приводят к повреждению покрытия, которое должно остаться, прекратите операции по удалению бетона и возобновите их только после принятия корректирующих мер. Во время операций по удалению бетона при необходимости используйте небольшой втулочный молоток, чтобы получить ровную ровную поверхность внутри прорези, чтобы засыпка стекала и скапливалась под дюбелями.

Полная установка модернизированных дюбелей с установкой дюбелей и засыпкой до открытия полосы для движения общественного транспорта. Поместите силикон на все стыки и трещины, а затем вставьте дюбели в каждую прорезь. После этого поместите ямочный материал, а затем закрепите и завершите ямочный материал. Наконец, алмазная шлифовка поверхности дорожного покрытия в течение 30 рабочих дней с момента установки установочной планки.

Проблемы

Модернизация дюбельной планки, если она сделана неправильно, может вызвать серьезные проблемы. Эти проблемы обычно возникают из-за плохого качества изготовления, и их можно избежать, если тщательно соблюдать спецификации и внимательно следить за рабочими. Использование тяжелых отбойных молотков (тяжелее 14 кг) может вызвать растрескивание бетона вокруг щелей. Отсутствие герметика или пустоты в герметике, нанесенном на стыки, или трещины приводят к появлению трещин вокруг стыков. Пустоты в растворе (особенно под дюбелем) могут стать причиной разрушения раствора.

Путаница с разметкой дорожного покрытия

Типичные следы завершенной модернизации дюбелей

Завершение процесса модернизации дюбелей обычно оставляет следы на бетонном покрытии, которые состоят из коротких параллельных линий в двух группах: слева и справа, 18 дюймов (46 см) внутрь полосы движения от разметки полосы движения. Каждая группа имеет 3 или 4 слота, параллельных потокам трафика. Каждая прямоугольная прорезь имеет ширину около 2,5 дюймов (6,4 см) и длину около 2 футов (61 см) или более. Засыпанные щели иногда могут создавать впечатление, что тротуары на шоссе были фрезерованы в канавки, особенно после износа заплаточного материала, вызванного шипованными шинами.

Видимые следы могут показаться симметричным рисунком черточек на проезжей части., как если бы с узором было связано какое-то значение. Когда их много на проезжей части, автомобилисты на автомагистралях между штатами могут интерпретировать следы шлифовки как неизвестную форму механических маркеров, таких как притертые полосы или странные дорожные разметки. В некоторых случаях эти знаки сбивают с толку автомобилистов. Когда дороги находятся в стадии строительства и полосы движения смещены в сторону, такие отметки могут мешать временной разметке полос движения. Поскольку следы от модернизации установочной планки не предназначены для обозначения какой-либо формы дорожной разметки, ответственные органы пытаются сделать эти следы гладкими и надеются сделать их менее заметными для автомобилистов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте