Торговля Ду

редактировать

Французский философ Просвещения Монтескье имеет считается одним из главных сторонников теории коммерции Ду.

Коммерция Ду (букв. нежная коммерция или мягкая коммерция) - это концепция, восходящая к эпохе Просвещения, утверждающая, что коммерция имеет тенденцию воспитывать людей, уменьшая их вероятность прибегать к насилию или иррациональному поведению. Эта теория также упоминается как коммерческий республиканизм .

Содержание
  • 1 Происхождение и значение
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Происхождение и значение

Сторонники теории торговли Ду утверждали, что распространение торговли и коммерции уменьшит насилие, включая открытую войну. Монтескье писал, например, что «везде, где человеческие пути мягкие, там и торговля; и везде, где есть торговля, там обычаи людей мягкие »и« Естественный эффект коммерции - привести к миру ». Томас Пейн утверждал, что« Если бы коммерции было позволено действовать в универсальной степени, она способна искоренить систему войны ". Торговля описывалась как «цивилизованные» люди, которые были связаны с такими добродетелями, как «разумность и осмотрительность; менее склонные к политическому и особенно религиозному энтузиазму; более надежные, честные, бережливые и трудолюбивые». В более широком плане торговля рассматривалась как ответственная за обеспечение стабильности, терпимости, взаимности и справедливости.

Неясно, когда появился этот термин. Произведения Жака Савари, французского купца 17-го века, были предложены в качестве одного из возможных источников происхождения, но подобное использование прослеживалось ранее, например, в работах эпохи Возрождения 16-го века автора Мишель де Монтень. Основная идея о том, что торговля уменьшает вероятность конфликта между народами, прослеживается в трудах Древней Греции. Он стал популярен в трудах некоторых ученых 17 века эпохи Просвещения и был одобрен такими мыслителями, как Монтескье, Вольтер, Смит и Юм, а также Иммануил Кант. Это обсуждалось в их эссе и литературных произведениях; например, стихотворение Вольтера Le Mondain (1736) было описано как одобрение теории торговли Ду. Из них Монтескье считается автором, наиболее ответственным за распространение этой идеи в его влиятельном Духе законов (1748), и эта теория иногда описывается как «торговля Монтескье». (хотя Монтескье не использовал сам термин).

В современной науке этот термин был проанализирован экономистом Альбертом Хиршманом в его работе 1977 года. Хиршману приписывают обобщение аргументов дуальной коммерции для современных читателей и популяризацию этого термина в современном дискурсе.

Критика

В то же время даже Монтескье и другие сторонники торговли эпохи Просвещения предупредили, что некоторые социальные эффекты торговли могут быть негативными, например коммодификация, демонстративное потребление или снижение интереса к некоммерческой деятельности. Эдмунд Берк предложил следующая критика идеи коммерции ду: что не торговля цивилизует людей, а то, что люди цивилизованы через культуру, которая позволяет им заниматься коммерцией.

Эта теория привела к тому, что торговля стала ассоциироваться с мирным и безобидные действия представителей «цивилизованных» западноевропейских народов; который, однако, подвергался критике со стороны более поздних ученых за то, что упускал из виду тот факт, что большая часть упомянутой "мягкой" торговли и связанного с ней процветания была основана на таких действиях, как работорговля и колониальная эксплуатация.

Торговля ду Теория продолжает обсуждаться и в наше время. На вопрос о том, является ли влияние торговли на общество чистым положительным или чистым отрицательным, нет однозначного ответа. Марк Мовсесян отметил, что «как однажды предположил Хиршман, тезис Ду о коммерции является правильным и неправильным одновременно: рынок одновременно способствует и развращает добрую мораль».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:31:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте