Дуглас Тилден | |
---|---|
Тилден в 1903 году | |
Родился | (1860-05-01) 1 мая 1860 г.. Чико, Калифорния |
Умер | 5 августа 1935 г. (1935-08-05) (в возрасте 75 лет). Беркли, Калифорния |
Место отдыха | Маунтин-Вью |
Известная работа |
|
Супруг (ы) | Элизабет «Бесси» Коул (m.1896; div. 1926) |
Дуглас Тилден (с 1 мая 1860 г. по 5 августа 1935 г.) был американским скульптором. Он был глухим из-за приступа скарлатины в возрасте четырех лет и посещал Калифорнийскую школу для глухих в Беркли, Калифорния (сейчас в Фремонт, Калифорния ). Он создал множество статуй, которые сегодня находятся в Сан-Франциско, Беркли и в районе залива Сан-Франциско.
Дуглас Тилден родился 1 мая 1860 г. Уильям Перегрин Тилден и Кэтрин Мария Хекокс Тилден в Чико, Калифорния. Когда ему было четыре года, он потерял слух и речь после тяжелого приступа скарлатины.
25 января 1866 года Тилден поступил в Калифорнийскую школу для глухих (в то время находившуюся в Сан-Франциско), где учился у Теофила д ' Estrella. Он переехал вместе со школой в место рядом с кампусом Калифорнийского университета в Беркли в том, что сейчас является студенческим общежитием кампуса Кларка Керра в 1869 году и окончил его в 1879 году. чтобы учиться и преподавать в Калифорнийском университете в Беркли, где он учился у Фрэнсиса Мэриона Уэллса. Тилден занялся скульптурой в 1883 году, создав небольшую статуэтку «Усталый рестлер» в 1885 году, которая привлекла внимание совета Калифорнийской школы для глухих. Впоследствии правление предложило ему возможность заняться скульптурой, и в 1887 году он покинул Беркли, чтобы поступить в Академию дизайна в Нью-Йорке, а оттуда уехал изучать искусство в Париж. Приехав в Париж в 1888 году, Тильден учился у Поля-Франсуа Шоппена, другого глухого скульптора.
Футболисты (1900) в 2013 годуПосле нескольких успешных лет в Париже Тильден вернулся в университет. Калифорнийская школа для глухих в 1893 году; однако после женитьбы в 1896 году Тилден оставил школу, чтобы заниматься скульптурой на полную ставку на, как сообщается, резких условиях. Поскольку его пребывание в Париже было оплачено Школой, они считали, что он должен продолжать служить учителем, в то время как Тилден считал, что его обучение было подарком. В ответ Калифорнийская школа глухих конфисковала одну из ранних работ Тилдена, «Охоту на медведя», в качестве оплаты.
Тилден впервые получил признание за свою скульптуру, когда он жил в Париж. Его первая выставленная работа, озаглавленная «Национальная игра», «Бейсболист» или «Игрок в мяч», была скульптурой бейсбола питчера в его заводной части. Скульптура была принята на престижное мероприятие Салон в 1889 году, где завоевала медаль. Затем последовали «Усталый боксер» (выставленный в Парижском салоне в 1890 г.), «Молодой акробат» (салон 1891 г.), «Охота на медведя» (салон 1892 г.) и «Футболисты» (салон 1893 г.) Альбронда 1994, п. 90
Многие замечают в его работах некий гомоэротизм, потому что в них изображены молодые атлетичные мужчины, часто без одежды. В «Футболистах» многие люди отметили, что сцена двух молодых футболистов, один из которых ранен и лежит на плече другого, а другой нежно перевязывает раны, показывает интимную мужскую связь в спорт как взаимозависимость между игроками. Сообщество геев и лесбиянок приняло статую как символ лучшего идеала видимого квир сообщества в кампусе Беркли.
Он был членом Национальное общество скульпторов. «Футболисты» положили начало сотрудничеству Тилдена с его самым важным покровителем, Джеймсом Д. Феланом, который поручил Тилдену следующую крупную работу после возвращения в Район Залива - установку фонтана Дня приема на Маркет-стрит в 1897 году.
В 1901 году Тилден был объявлен «сильно сумасшедшим» после инцидента в доме его тестя, когда он без предупреждения «начал разрушать мебель в комнате», в которой его семья был собран. Инцидент был преувеличен слугой. Тилден вернулся домой рано и, забыв свой ключ, вошел в дом через открытое окно. Слуга, который был недавно нанят и считал, что это нехарактерно для его работодателя, запер Тилдена в своей комнате, и Тилден попытался предупредить других, что он попал в ловушку, стуча в дверь. Испуганный слуга вызвал полицию, которая увезла Тилдена в психиатрическую больницу. После разлуки со своей женой Бесси в 1918 году, Тилден переехал в свою студию и работал в Hal Roach Studio, лепя животных для съемок фильмов.
Имя | Год | Город | Местоположение | Описание / Примечания | Изображение | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Игрок в мяч | 1889 | Сан-Франциско | Парк Золотых Ворот | Первая крупная работа Тилдена. Также известен как The National Game или The Baseball Player. | ||
Усталый боксер | 1890 | Сан-Франциско | Музей Янга | Уменьшенная версия скульптуры в натуральную величину, сделанная Tiffany Co., приобретенная и отображается в Олимпийском клубе, который был разрушен в 1906 году землетрясением в Сан-Франциско и пожаром. | ||
Молодой акробат | 1891 | Вашингтон, округ Колумбия | Смитсоновский музей американского искусства | Маленький ребенок, которого держит в воздухе бестелесная рука. Ранее выставлялся в парке Золотые ворота. | ||
Медвежья охота | 1892 | Фремонт | Калифорнийская школа для глухих | AKA The Bear Hunters. Статуя медведя, защищающего своего детеныша и борющегося с двумя коренными американцами. | ||
Футболисты | 1893 | Беркли | Строберри-Крик | Одно из первых постоянных произведений искусства на Калифорнийский университет в Беркли Кампус. Мэр Сан-Франциско Мэр Фелан купил кастинг «Футболистов» и объявил, что он будет передан колледжу, который выигрывал Большую игру два года подряд. После того, как Кэл победил Стэнфорд в 1898 и 1899 годах, памятник был посвящен 12 мая 1900 года. | ||
День приема | 1897 | Сан-Франциско | Маркет-стрит (в Пост и Монтгомери) | Часть памятника в честь вступления Калифорнии в состав Соединенных Штатов. | ||
Памятник механикам | 1901 | Сан-Франциско | Маркет-стрит (у Бэттери) | Он послужил вдохновением для восстановления города. В какой-то момент фонтан убрали, а группу статуй несколько раз передвинули на несколько футов. | ||
Джуниперо Серра | 1906 | Сан-Франциско | Парк Золотых Ворот | Также подарено Феланом Сан-Франциско. | ||
Памятник солдату испано-американской войны | 1906 | Портленд, Орегон | Лоунсдейл-сквер | В память о добровольцах из Орегона, участвовавших в испано-американской войне. | ||
Калифорнийские добровольцы | 1906 | Сан-Франциско | Маркет-стрит (в Долорес) | В память о добровольцах из Калифорнии, участвовавших в испано-американской войне. | ||
Стивен М. Уайт | 1907 | Сан-Педро | Кабрильо-Бич | Первоначально установлен в Лос-Анджелесе в здании мэрии. Получил современную критику как «тяжелый» с «неистовым жестом». |
9 июня 1896 года Тилден был женат на Элизабет «Бесси» Коул, бывшей студентке. его, тоже глухой. Хотя этот союз произвел на свет двоих детей, дочь Глэдис (родившуюся 5 января 1900 г.) и сына Уиллоби Ли (родившуюся 4 сентября 1903 г.), он не оказался счастливым. На протяжении многих лет миссис Тилден страдала от «приступов меланхолии», которые, среди прочего, оказывали большое давление на отношения. Они расстались, и миссис Тилден, которая в течение многих лет управляла их недвижимостью, сдала его студию в аренду театральной труппе, вынудив Тилдена заниматься скульптурой в сарае.
По мере того, как они становились все дальше друг от друга, адвокат Тилдена писал: «Кроме того, жена (Бесси) знает о личных неприличиях [sic ] в личном поведении мистера Тилдена, которые лишили бы его любая способность предстать в суде, как мы говорим, «с чистыми руками». Мистер Тилден утверждает, что миссис Тилден была неопределенной [sic ] ». Пара рассталась в 1918 году, и Бесси впоследствии подала на развод в 1924 году, который был завершен в 1926 году.
Тилден был найден мертвым в своей студии в Беркли 6 августа 1935 года. Он похоронен на семейном участке Коулов. Кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния со своей бывшей женой Бесси (умерла в 1949 году) и Уиллоуби (умерла в 1931 году).
В 2017 году отель Tilden at Taylor О'Фаррелл в Сан-Франциско был переименован в честь Дугласа Тилдена; Первоначально он открылся как Linden Hotel в 1928 году и был почти сразу переименован в Hotel Mark Twain.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дугласом Тилденом. |