Дуглас Страчан | |
---|---|
Восточное окно аббатства Пейсли, автор Страчан | |
Родился | Роберт Дуглас Страчан. 26 мая 1875 года. Абердин, Шотландия |
Умер | 20 ноября 1950 (1950-11-20) (75 лет). Лассуэйд, Мидлотиан |
Национальность | Соединенное Королевство |
Образование | Школа искусств Грея. Королевская Шотландская академия |
Известна | Витражи, живопись, фрески |
Известные работы | Шотландский национальный военный мемориал окна, Дворец мира окна |
Движение | Движение искусств и ремесел |
Супруг (ы) | Элси Изабель Кромар |
Дуглас Страчан (26 мая 1875, Абердин, Шотландия - 20 ноября 1950 г.) считается самым значительным шотландским дизайнером витражей окон в е 20 век. Он наиболее известен своими окнами в Дворце мира в Гааге, Нидерланды, в Шотландском национальном военном мемориале в Эдинбурге, а также в соборах и церквях по всему Соединенному Королевству.. Он также известен своими картинами, фресками и иллюстрациями.
С 1895 по 1897 год Страчан работал в Манчестере в качестве редактора нескольких газет и политического карикатуриста в Manchester Evening Chronicle. Страчан научился работать с витражами в 1898–1899 годах, находясь в Манчестере, вероятно, обучаясь у Уолтера Уильямса из фирмы Williams Brothers Co., Честера, Манчестера и Лондона. Страчан вернулся в Абердин после 1897 года и работал фреской. и художник-портретист.
В 1899 году Страчан побывал во Франции и Италии. Он изучал искусство средневековой и ренессансной Италии, а также современных французских художников. В мемуарах, написанных дочерью Страчана, она заявила, что Страчан был «очарован средневековыми окнами Шартра - вдохновлен, прежде всего, их яркой монументальностью, а не конкретными деталями стиля и техники». Европейское турне Страчана сильно повлияло на его будущую работу художника-витражиста.
Восточное окно в приходской церкви Хамби, Восточный Лотиан, 1949 годДва окна, построенных Страчаном в 1900 году после его возвращения из Европы, показывают влияние искусства, которое он изучал во время своего тура, а также его растущий интерес к витражам из движения декоративно-прикладного искусства. Иисус благословляет детей (1900), Южная церковь, Сан-Марко, Абердин и Христос во славе и евангелисты (901), Епископальная церковь Св. Иакова, Абердин, оба представляют собой образы и драгоценные камни современного Искусства и Ремесла окна.
К 1909 году Страчан произвел ряд витражей. Был принят на работу заведующим отделом ремесел Эдинбургского художественного колледжа. Руководил отделением прикладного искусства Колледжа, в которое входили занятия по витражам. Страчан и его брат Александр, которого наняли в качестве технического инструктора по витражу, открыли в Эдинбурге мастерскую по изготовлению витражей. Дополнительный стресс от работы над собственными комиссиями по витражу во время преподавания и работы в качестве заведующего отделом заставил Страчана уйти в отставку в школе в 1911 году. С 1911 года до выхода на пенсию в 1940-х годах Страчан работал в основном с комиссиями по витражу.
К 1929 году Страчан завоевал международное признание за свои работы, в том числе его четыре окна 1911-13 годов в Дворце мира в Гааге, Нидерланды. Он также добавил к своей международной репутации влиятельного художника-витражиста свои военные мемориальные окна для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке.
В «Журнале витражей» историк и автор витражей Питер Кормак высказал предположение, что «вероятно, нет британского художника-витражиста, который мог бы сравниться со Страчаном в способности рисовать свинцом». Страчан, современник Гарри Кларка (1889-1931) в Ирландии и Кристофера Уолла в Англии, считается одним из трех самых важных художников-витражистов, работающих в Великобритании и Великобритании. Ирландия в конце девятнадцатого века и начале двадцатого века.
Страчан умер в Лассуэде, Мидлотиан и похоронен в центральной части пристройки 20-го века к Динское кладбище в Эдинбурге.
Хотя Страчан интересовался футуризмом, Кубизм и Вортицизм, его работа показывает небольшое влияние этого. Страчан часто составлял свои окна в областях чистого цвета, которые затем определялись областями серебристо-белого цвета. Его крупнейшим заказом было проектирование окон для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке в конце 1920-х годов.
Работы Страчана также можно увидеть по адресу:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дугласом Страчаном. |