Дуглас Страчан

редактировать

Дуглас Страчан
Главное восточное окно Пейсли Abbey Дугласа Страчана (фрагмент).jpg Восточное окно аббатства Пейсли, автор Страчан
РодилсяРоберт Дуглас Страчан. 26 мая 1875 года. Абердин, Шотландия
Умер20 ноября 1950 (1950-11-20) (75 лет). Лассуэйд, Мидлотиан
НациональностьСоединенное Королевство
ОбразованиеШкола искусств Грея. Королевская Шотландская академия
ИзвестнаВитражи, живопись, фрески
Известные работыШотландский национальный военный мемориал окна, Дворец мира окна
ДвижениеДвижение искусств и ремесел
Супруг (ы)Элси Изабель Кромар

Дуглас Страчан (26 мая 1875, Абердин, Шотландия - 20 ноября 1950 г.) считается самым значительным шотландским дизайнером витражей окон в е 20 век. Он наиболее известен своими окнами в Дворце мира в Гааге, Нидерланды, в Шотландском национальном военном мемориале в Эдинбурге, а также в соборах и церквях по всему Соединенному Королевству.. Он также известен своими картинами, фресками и иллюстрациями.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Частная жизнь
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

<133 Страчан родился в Абердине в 1875 году. Он изучал искусство в Школе искусств Грея в Абердине с 1893–1894 годов, в то время как он работал литографом в Aberdeen Free Press. Позже он изучал искусство в Школе жизни Королевской шотландской академии в Эдинбурге с 1894 по 1895 год.

Карьера

Фрагмент окна Винчелси, 1931-1933

С 1895 по 1897 год Страчан работал в Манчестере в качестве редактора нескольких газет и политического карикатуриста в Manchester Evening Chronicle. Страчан научился работать с витражами в 1898–1899 годах, находясь в Манчестере, вероятно, обучаясь у Уолтера Уильямса из фирмы Williams Brothers Co., Честера, Манчестера и Лондона. Страчан вернулся в Абердин после 1897 года и работал фреской. и художник-портретист.

В 1899 году Страчан побывал во Франции и Италии. Он изучал искусство средневековой и ренессансной Италии, а также современных французских художников. В мемуарах, написанных дочерью Страчана, она заявила, что Страчан был «очарован средневековыми окнами Шартра - вдохновлен, прежде всего, их яркой монументальностью, а не конкретными деталями стиля и техники». Европейское турне Страчана сильно повлияло на его будущую работу художника-витражиста.

Восточное окно в приходской церкви Хамби, Восточный Лотиан, 1949 год

Два окна, построенных Страчаном в 1900 году после его возвращения из Европы, показывают влияние искусства, которое он изучал во время своего тура, а также его растущий интерес к витражам из движения декоративно-прикладного искусства. Иисус благословляет детей (1900), Южная церковь, Сан-Марко, Абердин и Христос во славе и евангелисты (901), Епископальная церковь Св. Иакова, Абердин, оба представляют собой образы и драгоценные камни современного Искусства и Ремесла окна.

К 1909 году Страчан произвел ряд витражей. Был принят на работу заведующим отделом ремесел Эдинбургского художественного колледжа. Руководил отделением прикладного искусства Колледжа, в которое входили занятия по витражам. Страчан и его брат Александр, которого наняли в качестве технического инструктора по витражу, открыли в Эдинбурге мастерскую по изготовлению витражей. Дополнительный стресс от работы над собственными комиссиями по витражу во время преподавания и работы в качестве заведующего отделом заставил Страчана уйти в отставку в школе в 1911 году. С 1911 года до выхода на пенсию в 1940-х годах Страчан работал в основном с комиссиями по витражу.

К 1929 году Страчан завоевал международное признание за свои работы, в том числе его четыре окна 1911-13 годов в Дворце мира в Гааге, Нидерланды. Он также добавил к своей международной репутации влиятельного художника-витражиста свои военные мемориальные окна для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке.

Наследие

Христос, идущий по воде, Св. Собор Джайлса

В «Журнале витражей» историк и автор витражей Питер Кормак высказал предположение, что «вероятно, нет британского художника-витражиста, который мог бы сравниться со Страчаном в способности рисовать свинцом». Страчан, современник Гарри Кларка (1889-1931) в Ирландии и Кристофера Уолла в Англии, считается одним из трех самых важных художников-витражистов, работающих в Великобритании и Великобритании. Ирландия в конце девятнадцатого века и начале двадцатого века.

Частная жизнь

Могила Дугласа Страчана, кладбище Дина

Страчан умер в Лассуэде, Мидлотиан и похоронен в центральной части пристройки 20-го века к Динское кладбище в Эдинбурге.

Работы

Окно епископов-строителей Дугласа Страчана, Собор Святого Мачара Окно военного мемориала (Святого Михаила) Собор Святого Мачара Дугласа Страчана

Хотя Страчан интересовался футуризмом, Кубизм и Вортицизм, его работа показывает небольшое влияние этого. Страчан часто составлял свои окна в областях чистого цвета, которые затем определялись областями серебристо-белого цвета. Его крупнейшим заказом было проектирование окон для Шотландского национального военного мемориала в Эдинбургском замке в конце 1920-х годов.

Работы Страчана также можно увидеть по адресу:

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дугласом Страчаном.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте