O-46 | |
---|---|
Douglas O-46A в Национальном музее ВВС США | |
Роль | Наблюдение |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 1935 год |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | United Армейский авиационный корпус штата |
Произведено | 1936-1937 |
Количество построено | 90 |
Стоимость единицы | US $ 28000 |
Разработано из | Douglas O-43 |
Douglas O-46 был наблюдательным самолетом, который использовался армейским авиакорпусом США и филиппинской армией. Авиационный корпус.
O-46A, последний из длинной череды самолетов наблюдения «Дуглас», стал жертвой прогресса. Он был разработан для работы с установленных аэродромов за довольно статичными боевыми линиями, как в Первой мировой войне. Однако в 1939 году был выпущен отчет по O-46A, в котором говорилось, что он был слишком медленным и тяжелым, чтобы обгонять истребители противника и маневрировать, слишком тяжелым, чтобы действовать с небольших, влажных, неподготовленных полей, и слишком большим, чтобы спрятаться под деревьями.. Этот отчет был прогнозом будущего, поскольку Вторая мировая война с ее быстро меняющимися линиями боевых действий доказала необходимость в легких, маневренных самолетах-наблюдателях, которые могли бы действовать с неулучшенных взлетно-посадочных полос. Следовательно, в 1942 году обозначение «O» (наблюдение) было изменено на «L» (связь).
O-46 был развитием более раннего Douglas O-43. 24-й планер по контракту O-43A был завершен как прототип XO-46 с измененным крылом и переключателем двигателя, с рядного двигателя O-43 на Радиальный двигатель, Pratt Whitney R-1535 -7. В 1935 году воздушный корпус заказал 90 О-46А. Они были построены в период с мая 1936 года по апрель 1937 года.
По меньшей мере 11 О-46 несли службу за границей; два были уничтожены в ходе японского налета на Кларк Филд на Филиппинах 8 декабря 1941 года. Национальная гвардия штата Мэриленд эксплуатировала O-46A у побережья Нью-Джерси для борьбы с подводными лодками. Остальные были объявлены устаревшими в конце 1942 года и после этого использовались в основном в учебных и вспомогательных целях.
Предлагаемый вариант с двигателем Wright R-1670 -3 получил обозначение O-48, но не был построен.
Единственный уцелевший O-46A (s / n 35-179) в настоящее время хранится в коллекции Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон около Дейтона, штат Огайо. 27 ноября 1942 года самолет входил в состав 81-й эскадрильи авиабаз, когда он приземлился по ветру в Brooks Field, Харлинген, штат Техас, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Списали, бросили на место. Более чем через 20 лет он был обнаружен Ассоциацией античных самолетов с деревьями, растущими через его крылья, и в 1967 году его спасли и перевезли в Оттумва, штат Айова. Реставрация оказалась вне возможностей организации, и в сентябре 1970 года она была продана Национальному музею ВВС США на летающий Douglas C-47 Skytrain. В (тогдашнем) музее ВВС он был восстановлен в Университете Пердью и выставлен на обозрение в 1974 году, единственный уцелевший из построенных 91 О-46.
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с Дугласом О-46. |