M-1 / M-2 / M-3 / M-4 | |
---|---|
M-2 в National Музей авиации и космонавтики | |
Роль | Одноместные почтовые самолеты |
Производитель | Douglas Aircraft |
Первый полет | 1925 |
Введение | 1926 |
Основные пользователи | Почтовое отделение США. Western Air Express. National Air Transport Inc |
Построено | 57 |
Почтовые самолеты Douglas принадлежали семейству 1920-х годов Американские одноместные почтовые самолеты, спроектированные и построенные Douglas Aircraft Company. Эти самолеты использовались для выполнения основных маршрутов службы воздушной почты Соединенных Штатов до появления трехмоторных самолетов в 1928 году.
Почтовое отделение США работало по воздуху. почтовая служба с 1918 года в основном использует варианты биплана de Havilland DH.4. В 1925 году он решил модернизировать и разместил заказ у Дугласа на замену самолета на основе наблюдательного биплана Douglas O-2. Компания модифицировала O-2, накрыв переднюю кабину кабины, сделав почтовый отсек, и переместив пилота в кабину наблюдателя. Самолет получил обозначение DAM-1 (Douglas Air-Mail-One), но вскоре его сократили до M-1 . На M-1 использовался тот же двигатель Liberty, что и на DH.4, который был доступен в большом количестве. В выхлопную систему были внесены небольшие изменения, чтобы не допустить попадания дыма на пилота, и эта конструкция была признана удачной, но не была заказана в производство.
Когда были введены маршруты (CAM), недавно созданная Western Air Express Company (позже Western Airlines ) заказала шесть почтовых самолетов с обозначением M- 2 . Основным отличием от М-1 стало то, что туннельный радиатор был заменен на лобовой. Он также имел возможность перевозить пассажира вместо почты в передней кабине. Незадолго до того, как Western Air Express ввела самолет в эксплуатацию (в апреле 1926 года из Лос-Анджелеса в Солт-Лейк-Сити), почтовое отделение заказало 50 самолетов с обозначением M-3 для своей основной маршрутной сети. М-3 имел только подробные отличия от М-2.
Дуглас затем переделал М-3, чтобы попытаться увеличить полезную нагрузку, и новый самолет получил обозначение М-4 . У М-4 было новое крыло с более длинным размахом, и почтовое отделение преобразовало некоторые из заказанных М-3 в М-4. Один M-4 был также куплен Western Air Express, и он был обозначен M-4A .
, когда маршрут CAM-3 (Чикаго-Даллас) был передан National Air Transport Inc ( NAT) в октябре 1925 года авиакомпания первоначально использовала Curtiss Carrier Pigeon. Когда почтовое отделение списало свои самолеты в июле 1926 года после приватизации всех маршрутов, NAT купила на аукционе десять М-3 и восемь М-4. NAT купила другие самолеты и в какой-то момент использовала парк из 24 почтовых самолетов Douglas. Некоторые из NAT M-3 были модернизированы ими с 1928 года и стали иметь крылья большего размаха. Один M-4 был переоборудован NAT с радиальным двигателем Pratt Whitney Hornet. С появлением в 1928 году трехмоторных самолетов почтовые самолеты Douglas были сняты с эксплуатации; некоторые были проданы, но большинство списано на металлолом.
Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 г.: Том I, Иллюстрированная энциклопедия самолетов
Общие характеристики
Рабочие характеристики
СМИ, связанные с Douglas M-2 на Wikimedia Commons