Douglas DC-4E

редактировать
DC-4E
Дуглас Д. C-4E.jpg
Douglas DC-4E в полете
РольЭкспериментальный авиалайнер
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет7 июня 1938 г.
Основные пользователиUnited Airlines. Imperial Japanese Airways
Количество построенных1
Devel введен вДуглас DC-4. Накадзима G5N

Дуглас DC-4E был американским экспериментальным авиалайнером, который был разработан перед Второй мировой войной. DC-4E так и не поступил в производство из-за того, что на смену ему пришел совершенно новый дизайн, Douglas DC-4 / C-54, который оказался очень успешным. Многие конструктивные особенности DC-4E нашли отражение в японском бомбардировщике Nakajima G5N.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Douglas DC-4E)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Дизайн возник в 1935 году по требованию United Air Lines. Целью было разработать гораздо более крупную и более совершенную замену DC-3 до того, как первый DC-3 даже полетел. Интерес со стороны других авиакомпаний был достаточным, чтобы American Airlines, Eastern Air Lines, Pan American Airways и Transcontinental and Western Air (TWA) присоединился к United, предоставив каждому по 100 000 долларов на разработку нового самолета. По мере роста стоимости и сложности Pan American и TWA отозвали свои средства в пользу Boeing 307, который, как предполагалось, будет менее дорогостоящим.

Гигантский новый DC-4E на базе United Air Lines в Аэропорт Окленда

При запланированной дневной пропускной способности 42 пассажира (13 рядов по два или более сиденья и центральный проход) или 30 пассажиров в качестве спящего транспорта (например, DST), DC-4 (как его тогда называли) будет вмещает вдвое больше людей, чем DC-3, и станет первым большим самолетом с носовым колесом. Другие нововведения включали вспомогательные силовые установки, органы управления полетом с усилителем, электрическую систему переменного тока и кондиционер. Герметизация кабины планировалась и на серийных самолетах. Новое оперение с тремя низкими вертикальными стабилизаторами позволило использовать существующие ангары и обеспечило достаточную площадь вертикального оперения, чтобы самолет мог взлетать только с двумя работающими двигателями с одной стороны. Форма крыла в плане была аналогична DC-3, со стреловидной передней кромкой и почти прямой задней кромкой. Все четыре 1450 л.с. (1080 кВт) Pratt Whitney R-2180-A Twin Hornet 14-цилиндровые радиальные были установлены с заметным схождением, особенно внешней пары.

Эксплуатационная история

Опытный образец (NX18100, серийный номер 1601) первый полет без происшествий 7 июня 1938 г. из Clover Field в Санта-Моника, Калифорния., пилотируемый Карлом Кавером. Однако из-за проблем с испытаниями сертификат утвержденного типа был выдан до 5 мая 1939 года. Он использовался United Air Lines для эксплуатационной оценки в 1939 году. 9 июня 1939 года, когда DC-4 находился в Дейтоне, штат Огайо, вместе с Карл Кавер, Орвилл Райт был пассажиром полета над городом. Хотя самолет был относительно безотказным, сложные системы оказались дорогими в обслуживании, а характеристики оказались ниже ожидаемых, особенно с увеличением количества сидячих мест до 52 и полной массы до 65 000 фунтов (29 484 кг).

От дизайна отказались в пользу чуть меньшего размера и менее сложной конструкции с четырьмя двигателями, с одним вертикальным оперением и более коротким размахом крыльев на 6,4 метра. Этот новый дизайн также получил обозначение DC-4, в результате чего более ранний дизайн был переименован в DC-4E (E для «экспериментального»). В конце 1939 года DC-4E был продан компании Imperial Japanese Airways, которая покупала американские самолеты для оценки и передачи технологий в этот период; он был реконструирован и стал основой для неудачного бомбардировщика Nakajima G5N. Вскоре после покупки японская пресса сообщила, что самолет разбился в Токийском заливе, но он тайно изучается военными и корпоративными интересами Накадзимы.

Операторы

Япония
США

Технические характеристики (Douglas DC-4E)

Данные компании McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., т. 1

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Вместимость: 42 пассажира
  • Длина: 97 футов 7 дюймов (29,74 м)
  • Размах крыла: 138 футов 3 дюйма (42,14 м)
  • Высота: 24 футов 6 дюймов (7,48 м)
  • Площадь крыла: 2155,01 кв. футов (200,207 м)
  • Масса пустого: 42,564 фунта (19 307 кг)
  • Вес брутто: 61 500 фунтов (27 896 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 66 500 фунтов (30 164 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-2180-S1A1-G Twin Hornet 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, каждый 1450 л.с. (1080 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 245 миль / ч (394 км / ч, 213 кН) на высоте 7000 футов (2134 м)
  • Крейсерская скорость: 200 миль / ч (322 км / ч, 174 кН)
  • Диапазон: 2200 миль (3500 км, 1900 нм)
  • Практический потолок: 22900 футов (7000 м)
  • Скороподъемность: 1175 футов / мин (5,97 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 28,5 фунт / кв. Фут (139 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0943 л.с. / фунт (4,8 кВт / кг)

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дугласом DC-4E.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте